ЖИВОЙ ТОВАР СПЕКТАКЛЬ КОМИССАРЖЕВСКОЙ

Спектакль «Живой товар» в Театре имени В. Ф. Комиссаржевской

Идет спектакль

Антонина Орлова

         Идет спектакль…
(после спектакля  «Живой товар»
по пьесе А.П.Чехова – С-Петербург,
театр им.В.Ф.Комиссаржевской)               
 
В перипетиях жизненных невзгод
Кипят на сцене человеческие страсти…
А я решаю – любит? 
                Или вот —
На  радость та любовь иль на несчастье?

Тут,  на глазах… за словом слово…
Волшебное творится  действо,
А героиня  уж   готова
И на измену,  и на бегство.

А вот  тоскует по ребенку…
И по своей несбывшейся мечте…
Печаль и раздражение вдогонку,
Как говорится,  вилы по воде…

Казалось,  счастлива – любимый рядом,
Он весел, он ее боготворит…
И не нужны гуляния, наряды,
Но случай тут опять благоволит.

Не скажешь, что глупа, а тут…  что за натура?
Страдает искренне,  ребенка увидав…
И плачет сердце  матери… — ФИГУРА!
А дальше  смотришь – да…  живой товар…

Все решено другим – циничным  и жестоким,
И денег  власть не сжалится над ней…
Мечты о юности и назначении высоком
Не для нее…  и в том  сомнений нет.

Ее стихия — то безделье, то веселье…
И чувств казавшихся исчезла глубина…
Событий нет, как белка в карусели…
Бездарности на откуп отдана.

Опять подвержена утехам и соблазнам,
Пуста, безвольна,  чувства нет… мечты…
Путь в будущее точно ей заказан —
Мелка…  и нет душевной красоты.

Любовь ГЕРОЯ  в тряпку превращает…
В  РАБА —  его теперь  такое положенье.
Мне кажется, он любит и страдает —
Насмешки терпит, даже униженья.

Купив любовь, покой и все, что можно,
Того не ведая…  будь мал ты или стар,
Он стал и сам как будто бы заложник…
А если проще – сам живой товар.

Все продается…  покупается…
А я…  ЕЕ  судьбой сейчас живу.
Уж все равно мне, что она не нравится,
Но справиться  с волненьем   не могу…

На сцене  лишь  одиннадцать героев …
А я как будто  ими в плен взята…
И  СКРИПКА…  плачет…  и поет … и воет…
От сожаленья…  От рутины… 
                Пустота…   

 
Идет спектакль…  Я наслаждаюсь,
Грущу,  мечтаю,  хохочу…
И бесконечно удивляюсь  —
Я Чехова перечитать хочу.

© Copyright: Антонина Орлова, 2010
Свидетельство о публикации №110070906936

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Антонина Орлова

Рецензии

Написать рецензию

Сцена жизни — круглый шар.
Не у всех актёрский дар.

Олег Радионов 1   02.10.2010 20:16     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

А, по-моему, в этой жизни мы все актеры: роли играем то положительные, а то так себе… С уважением Антонина

Антонина Орлова   03.10.2010 03:23   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Антонина Орлова

Треугольный Чехов

Дмитрий Генералофф

Треугольный Чехов
(заметки киноведа о спектакле Игоря Коняева «Живой товар»)

Являясь профессиональным кинозрителем, я страсть как не люблю театральных премьер. В отличие от кино, представляющего зрителю законченный и неизменный продукт, театральные премьеры сродни унизительным тест-просмотрам на киностудиях. Где продюсеры и прокатчики настойчиво выясняют у целевой аудитории, на сколько минут нужно сократить режиссёрскую версию, чтобы в зале не зевали от скуки, и не стоит ли вообще переснять финал, где героя не убьют, а напротив, женят на итальянской графине. Премьеры сценические, в силу самой природы театра, как живого организма, подверженного непосредственному эмоциональному взаимообмену с таким же живым залом, невольно выполняют ту же самую функцию. Никто не говорит об этом вслух. Но режиссёр на каждом спектакле с замиранием сердца приглядывается и прислушивается к реакциям публики, чтоб скорректировать мизансцены и переставить смысловые акценты. Актёры пробуют свои ударные реплики «на вкус», раз за разом срывая всё более бурные и продолжительные аплодисменты. Осветители, костюмеры и реквизиторы оттачивают до секунды ритм сценического действа. И так далее. В результате этих совместных усилий спектакль из нелепого «гадкого утёнка» к десятому-двенадцатому представлению может вырасти в «прекрасного лебедя» и, наконец, зажить собственной жизнью, от первоначальных замыслов постановщика совершенно независимой. Старый фильм с Аркадием Райкиным так и назывался – «Волшебная сила искусства».
По изложенным выше причинам я отчаянно сопротивлялся просьбам жены посетить премьеру очередной сценической фантазии на темы чеховских рассказов под названием «Живой товар», которое, по-моему, более подошло бы голливудскому боевику о секс-траффике из Восточной Европы, чем милейшему доктору Антону Павловичу. Но, как известно, любимые женщины умеют настоять на своём, и я оказался в бельэтаже Театра им. В.Ф.Комиссаржевской на ближайшем представлении пьесы Игоря Коняева по чеховским мотивам в его же постановке.
Коняев – режиссёр опытный и успешный, получивший «Золотую маску» за постановку «Московского хора» на сцене театра своего учителя Льва Додина. Поэтому подозревать его в стремлении сорвать лёгкий успех, коммерциализировав чеховское наследие, было бы некорректно. Но понять, почему сегодня он выбрал из всего 30-томного классика именно ранние легкомысленные юморески Антоши Чехонте, стало просто-напросто главным побудительным мотивом (и главным самооправданием) моего посещения премьерного спектакля, вопреки собственным привычкам.
Первая же сцена спектакля меня встревожила и насторожила. Из ложи появился Писатель/Автор (засл. арт. РФ Евгений Иванов), вступивший в диалог с главным героем. «Какой банальный постмодернистский штамп!» — зевая подумал я, — «В кино этот приём отыграли уже в 60-е всей французской «новой волной» с Годаром во главе, а не далее, как в прошлом году голландский маргинал Алекс ван Ванмердам ещё раз проэксплуатировал диалог персонажа с автором в своём фестивальном «Официанте»…» Но развернувшееся вслед за знакомством с Писателем и его конфидентом Гришей Грохольским водевильное действо отвлекло от язвительных критических размышлений.
Итак, флэшбэк. Неудачно застрелившийся в прологе молодой повеса Грохольский (первая главная роль молодого актёра Владимира Крылова) рассказывает Писателю и нам, зрителям, историю своего «падения». Завязка его истории, собственно, и есть рассказ Антоши Чехонте «Живой товар». Банальнейший любовный треугольник: уездная Мисс Урюпинск по имени Лиза (засл. арт. РФ Евгения Игумнова), страстно влюблённый в неё плэйбой Грохольский и «рогатый» муж, лысый чиновник в виц-мундире Бугров (засл. арт. РФ Владимир Богданов). Сгорающий от страсти Гриша, будучи застукан Бугровым на месте преступления, во внезапном душевном порыве предлагает униженному чиновнику компенсацию за потерю горячо любимой жены. Бугров, казалось бы, всерьёз переживает личную трагедию, но назойливость Грохольского вдруг открывает перед ним такие перспективы, что не могли пригрезиться провинциальной канцелярской крысе и в самых смелых мечтах… Восхитительный Богданов срывает овацию зала финальной репликой своего «мучающегося» героя.
Грохольский: Хотите… пятьдесят тысяч? Иван Петрович, умоляю… Это не подкуп, не купля… Я хочу только жертвой со своей стороны загладить хоть несколько вашу неизмеримую потерю… Хотите сто тысяч? Я готов! Сто тысяч хотите? Примите от меня эту жертву! Умоляю вас! Вы снимете с моей совести тяжесть. Прошу вас!  Иван Петрович! Не мучайте! Хотите сто тысяч?
Бугров (после мхатовской паузы глухим голосом охрипшего быка…). Мм… Полтораста тысяч!
Искромётный чеховский водевиль. Трагедия выворачивается наизнанку и заставляет нас искренне хохотать над меленькими и меркантильными страстишками убогих и заурядных провинциальных людишек. Но если рассказ Чехова завершается счастливым превращением Бугрова в «нового русского», то в пьесе Коняева эта история — лишь первый акт «человеческой комедии». Окрылённый «победой» Грохольский увозит Лизу в Крым, на свою маленькую дачу под Феодосией. И здесь в чистый водевиль вторгаются совсем несвойственные жанру надрывные нотки.
Освободившись от тирана-Бугрова, Лиза – существо абсолютно одномерное и примитивное – оказывается, не может существовать и с Грохольским. Снедаемый страстью богатый бездельник не может дать ей ничего, кроме бесконечного и бессмысленного обожания и восхищения. Запертая на крымской даче бывшая Мисс Урюпинск откровенно скучает и раздражается. Но по законам водевиля, в дачу визави вдруг въезжает никто иной, как Бугров с сыном Мишуткой, которого даже за полтораста тысяч он неверной жене не уступил. Второй акт истории любовного треугольника завершается тем, что страдающий плэйбой Грохольский вновь пытается откупиться от развращённого халявой нувориша и дарит ему собственное имение, лишь бы Бугров убрался с глаз долой, оставив его наедине с обожаемой Лизой. Но теперь уже Лиза, при всей своей безмозглости, совершает решительный поступок и бросает измотавшего её своим навязчивым обожанием Грохольского. Бугров со всем его хамством и тиранством кажется ей в качестве помещика более приемлимой партией.
Третий акт этого водевиля, хотя и соблюдает жанровые правила, но уже беременен той трагикомедией, которую мы наблюдали в прологе. Спившийся, проигравшийся и окончательно разорившийся Грохольский приезжает в своё бывшее поместье, чтоб «хоть одним глазком поглядеть на любимую и обожаемую». Закономерный финал: он становится приживалкой-клоуном при вошедшем во вкус помещичьей жизни Бугрове. В эпилоге Гриша оправдывается перед Писателем в своей невозможности что либо изменить в сложившейся обстановке тем, что Лизе вновь наскучил тиранический Бугров, и ныне она ожидает ребёнка от него, Грохольского. Раздражённый нелепостью и бессмысленностью этой истории Писатель скомканно  прощается со своим конфидентом и покидает зал. Занавес…
Возникает самый дурацкий вопрос, который только может возникнуть после просмотра спектакля или фильма: что хотел сказать нам Автор (а в том, что спектакль этот совершенно авторский, нет никаких сомнений) своим произведением?

Ответ первый и очевидный: крепкий профессионал Коняев хотел поставить «крепкую» грустную комедию в духе лучших фильмов Георгия Данелия («Не горюй!», «Афоня») или Вуди Аллена («Энни Холл», «Манхэттен»), для чего и была взята беспроигрышная литературная основа – почти забытые, но пронзительные рассказы Чехова. Но при этом ответе остаётся непонятной фигура Писателя. Неужели он понадобился постановщику только для того, чтоб помочь раскрыться молодому и ещё не очень опытному актёру Владимиру Крылову?

спектакль «Живой товар» в Театре имени В. Ф. Комиссаржевской

Однако, глядя на актёра в сценах его диалогов с Бугровым – Владимиром Богдановым, актёром опытнейшим и самым в спектакле филигранным, понимаешь, что у Крылова великолепная сценическая энергетика, и отыгрывает он бурные эмоции провинциального плэйбоя совершенно органично и «без костылей». Точно также, как изумительно органично существует в состоянии пронзительного и бескорыстного идиотизма Евгения Игумнова – Лиза.
Более достоверным мне кажется второй ответ, хотя и предположу, что профессиональные театроведы объявят меня «заумником» и искателем чёрных кошек в тёмной комнате. Тем не менее, имея за плечами солидный опыт прочтения всевозможных авторских «мэсседжей» в разнообразном Авторском кино, рискну применить свою методику к спектаклю Игоря Коняева. Мне кажется, что Автор делал эту работу не только о страстях человеческих, не только и не столько об извечных русских нравах, которые воспроизводятся из эпохи в эпоху (чем Бугров в белой шляпе и с сигарой не пародия на недавние малиновые пиджаки и золотые цепи толщиной в палец?). Пьеса Игоря Коняева гораздо больше рассказывает нам о самом Чехове, вернее о том, как из легкомысленного и язвительного Антоши Чехонте произошёл Антон Павлович Чехов – автор «Чайки» и «Трёх сестёр», человек изменивший театр ХХ века. Отсюда и необходимость присутствия на сцене заезженного и изжёванного пост-модернистами Писателя/Автора, который у Коняева не вмешивается в действие, не спорит, но внимательно наблюдает за персонажами и, к собственному удивлению и даже раздражению, открывает за водевильной, фарсовой оболочкой подкладку обыкновенной трагедии. Именно для анализа чеховских творческих метаморфоз понадобилась автору максимально очищенная от подробностей ситуация «любовного треугольника», которая будет исследоваться Чеховым в разных обстоятельствах всю его творческую жизнь. От «Живого товара» до «Чайки» и «Пьесы без названия». В спектакле практически и есть только три действующих лица – Грохольский, Бугров и Лиза. Все остальные персонажи по-голливудски называются supporting actors – «поддерживающие актёры». Их функции прикладные и декоративные, они лишь провоцируют стороны «треугольника» на выявление скрытых в глубине страстей.
То же самое должны делать и декорации, но здесь, на мой взгляд, у Автора «промашечка вышла». Три гигантских двери в духе проектов несравненного Церетели отделяют авансцену от заднего плана. Процентов семьдесят действия происходит именно на авансцене, и создаётся впечатление, что за дверями должно находиться такое же необъятное пространство. Но когда актёры, прилагая немалые усилия, эти двери распахивают, то в двух метрах в глубину висит ослепительно подсвеченный задник. Такое сценическое решение, организованное в стиле монументального минимализма, в результате «давит» актёров, заставляя их излишне форсировать эмоции, чтоб зал заметил тщедушных персонажей на фоне циклопических художественных конструкций. К несчастью, в театре, в отличие от кино, нет такого инструмента, как крупный план…
Но вернёмся к моим аргументам в пользу «тайной» биографии Чехова. Чтоб подтвердить свои непосредственные впечатления от спектакля, дома я полез в интернет, ища информацию по ключевым словам Чехов и Грохольский. И вот, что выдала мне всемирная паутина. Рассказ «Живой товар» был написан 22-летним Антошей Чехонте по случаю из жизни его гимназического приятеля Грохольского, бывавшего в гостях в Мелихове. Не изменив фамилии персонажа, Чехов довел жизненную ситуацию до логического предела, вдоволь посмеявшись над незадачливым однокашником. А вскоре Грохольский покончил с собой от несчастной любви. Случай произвёл на писателя огромное впечатление. Фамилия эта появится в его творчестве ещё раз, в «Чайке» Тригорин вспомнит «уютную усадьбу Грохольского». Уверен, что и Игорь Коняев, готовя свою пьесу, проводил мониторинг взаимосвязей Писателя и Персонажа по сходной методике.
Но даже если у него всё это получилось совсем по другим причинам и с другим «мэсседжем», оставляю за собой право толковать постановку именно так. Как историю взросления Антоши Чехонте и превращения его в Антона Павловича Чехова. Писатель в спектакле покидает в финале сцену именно потому, что более не может писать беззаботные водевили. Весёлые случаи из жизни, оказывается, имеют «второе дно», тот самый пресловутый подтекст, который выуживают и трактуют на разные лады постановщики «Трёх сестёр» и «Вишнёвого сада» вот уже более ста лет подряд. О том, как впервые нашёл этот подтекст сам Чехов, очень точно и прочувствованно поведал нам в своём «Живом товаре» Игорь Коняев и актёры театра им. В.Ф.Комиссаржевской. При всех огрехах постановочной части спектакль уже живёт и всё более и более обживается исполнителями и режиссёром. Несомненно, удачное и оригинальное обновление репертуара.

Дмитрий Генералов
Журнал «Зрительный ряд», май 2008

© Copyright: Дмитрий Генералофф, 2012
Свидетельство о публикации №212100800270

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Дмитрий Генералофф

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Дмитрий Генералофф

Искусство и развлечения

Театр Комиссаржевской (Санкт-Петербург): фото и отзывы

27 октября 2016

Театр Комиссаржевской (Санкт-Петербург), описание которого представлено в данной статье, открылся в тяжёлые военные годы. И сразу же завоевал популярность. Сегодня в его репертуар входят и драмы, и комедии, и детские сказки.

История театра

Театр Комиссаржевской (Санкт-Петербург), фото здания которого представлено в данном разделе статьи, открылся в 1942 году — во время блокады Ленинграда. Сначала он носил название «Городской», но жители города называли его "Блокадный". Театр был призван укреплять дух жителей города в то суровое время. Должен был давать им надежду на победу и силы, чтобы выживать.

Труппа была собрана из актёров разных театров. Первая пьеса, поставленная на сцене, которая сегодня носит имя Комиссаржевской — «Русские люди» Константина Симонова.

В 1944 году театр получил название "Ленинградский драматический". После окончания войны, с наступлением мирного времени, у труппы сменились задачи, что повлекло за собой и изменения в репертуаре. Теперь его основу составляли не военные и патриотические произведения, а классические пьесы И.

Живой товар

Тургенева, А. Островского, А.Чехова.

Театр Комиссаржевской (Санкт-Петербург) — такое название на афише появилось в 1959 году. По случаю присвоения этого имени был поставлен спектакль «Дети солнца». Он посвящён великой актрисе В. Комиссаржевской, имя которой с тех пор и по сей день носит театр.

В 60-е годы в театр пришёл новый руководитель — Рубен Агамирзян. Он собрал новую труппу из актёров нескольких поколений. Регулярно пополнял коллектив молодыми талантами, приглашая в него своих студентов из ЛГИТМиКа и Театральной Академии. Обновлялся и репертуар. В него вошли отечественные драматические пьесы. Руководство театром Рубен Агамирзян не оставил до самой своей смерти.

Когда он скончался в 1992 году, его место занял нынешний худрук Виктор Новиков, который обогатил в театр собственными идеями.

Репертуар

Театр Комиссаржевской (Санкт-Петербург) предлагает своим зрителям следующие спектакли:

  • "Бесконечный апрель".
  • "Дом, который построил Свифт".
  • "Безымянная звезда".
  • "Любящий тебя Достоевский".
  • "Графоман".
  • "Ночь Гельвера".
  • "Тише, афиняне".
  • "Ленинградская история".
  • "Мыльные ангелы".
  • "Три дуры, три дороги, три души".
  • "Дон Жуан".
  • "Прикинь, что ты — Бог".
  • "Холодное сердце".
  • "Невольницы" и другие.

Видео по теме

Труппа

Театр Комиссаржевской (Санкт-Петербург) собрал на своей сцене прекрасную труппу, в которой служат замечательные актёры.

Артисты:

  • Маргарита Бычкова.
  • Тамара Абросимова.
  • Галина Короткевич.
  • Светлана Слижикова.
  • Инна Анциферова.
  • Анна Вартанян.
  • Егор Бакулин.
  • Кристина Кузьмина.
  • Александр Большаков.
  • Иван Краско.
  • Наталья Четверикова.
  • Юрий Ершов.
  • Анастасия Мельникова.
  • Варвара Репецкая и другие.

Художественный руководитель

Театр Комиссаржевской (Санкт-Петербург) сегодня живёт под чутким руководством Виктора Абрамовича Новикова. Родился он в 1943 году в Саратовской области. После окончания школы работал санитаром в клинической больнице. В 1961 году поступил в ЛГИТМиК. Закончив учебу, работал литературным редактором на комбинате производственных предприятий.

В театр имени Комиссаржевской Виктор Абрамович пришёл в 1987 году. Сначала он был помощником главного режиссёра. Затем перешёл на должность зам. директора по репертуару и драматургии. Художественным руководителем В. Новиков стал в 1992 году.

В 1999 г. Виктор Абрамович был удостоен звания «Заслуженный деятель искусств России».

В. Новиков известен тем, что в советские времена, когда существовала цензура, ему удавалось ставить на сцене своего театра запрещённые пьесы. Благодаря ему театральная общественность узнала таких драматургов как Григорий Горин, И. Друце, М. Шатров. Лучшие писатели нашей страны в первую очередь отдавали свои произведения для постановок именно В. Новикову. Он всегда отличался художественным чутьём и умел разбудить фантазию у режиссёров.

Помимо этого, Владимир Абрамович прекрасно умеет решать организационные вопросы, он лидер от природы, всегда в курсе всех перемен и новшеств. Ему присущи тонкое понимание психологии человека и умение владеть ситуацией. Новиков — не только талантливый руководитель, но и просто замечательный человек, который умеет хранить дружбу, способен прощать и любить, всегда готов помочь в трудную минуту, вовремя поддержать, и не только на словах, но и на деле. Его близкими друзьями были Иосиф Бродский и Михаил Барышников. В. Новиков предан своему делу, театру, в котором служит и отдаёт все силы и всю душу на развитие своего детища.

Благодаря грамотному руководству Владимира Абрамовича театр имени Комиссаржевской уже многие годы является одним из самых посещаемых и любимых в культурной столице. Постановки труппы всегда вызывают интерес. Спектакли проходят с неизменными аншлагами.

Стараниями худрука недавно театр был подвергнут грандиозной по своим масштабам реконструкции. Он не боится ничего нового, но при этом и традиции ему не чужды. Нередко Владимир Абрамович приглашает к работе над новыми постановками молодых талантливых режиссёров.

Благодаря В. Новикову труппа часто выезжает на гастроли. Актёры уже побывали в Израиле, Германии, Македонии, Японии, Словакии, Польше, Италии и других странах.

Отзывы

Театр Комиссаржевской (Санкт-Петербург) отзывы от зрителей о своих спектаклях получает различные. Большинство из них — слова восторга. Но встречаются и негативные мнения, однако их единицы. Большинство зрителей считает, что спектакли в свой репертуар театр включает очень интересные. Они хвалят игру актёров и режиссёрские решения. Другие же, напротив, говорят, что театр в последнее время выпускает постановки очень низкого уровня.

Самые любимые у публики спектакли последних нескольких сезонов:

  • "Холодное сердце".
  • "Безымянная звезда".
  • "В одном департаменте".
  • "Шизгара".

Адрес и как добраться

В самом центре города находится театр Комиссаржевской (Санкт-Петербург). Адрес его — улица Итальянская, дом № 19. Рядом с ним расположилась знаменитая Площадь Искусств с памятником А.С. Пушкину. Также неподалёку находятся: Музей гигиены, Театр музыкальной комедии и Пассаж.

Ближайшие станции метро: "Невский проспект" и "Гостиный двор".

Покупка билетов

Не только в кассе можно приобрести билеты. Театр Комиссаржевской (Санкт-Петербург) предлагает онлайн-покупку на своём официальном сайте.

Сначала в разделе "Афиша" необходимо выбрать спектакль, который вы хотите посмотреть. После этого откроется окно покупки. Остаётся только нажать кнопку "купить" и выбрать подходящее по расположению и цене место в зале. Оплатить можно картой любого банка. Затем бланк нужно распечатать и принести с собой на спектакль.

Стоимость билетов варьируется от 400 до 1500 рублей.

Дом и семья
Детские сады Калининского района Санкт-Петербурга: фото и отзывы

Какие родители не хотят для своего ребенка только лучшего? Вот именно, абсолютно все этого хотят. Так и в вопросе о том, какой детский садик выбрать для своего малыша. К нему необходимо подходить очень ответстве…

Еда и напитки
Ресторан "Таврический сад" (Санкт-Петербург): фото и отзывы

Бизнес в сфере кулинарной индустрии довольно-таки популярный. Во всех городах каждой страны работает огромное количество разнообразнейших баров, кафе, а также других мест общественного питания. Некоторые убеждены в то…

Еда и напитки
Недорогие кафе Санкт-Петербурга: фото и отзывы

Приехать в город на Неве хотя бы раз в жизни, да стоит. Невероятная архитектура, музеи, парки, набережные – это только вершина айсберга. Каждый знает о длинном и героическом пути этого замечательного города, сме…

Еда и напитки
Рестораны с живой музыкой и танцполом в Москве и Санкт-Петербурге. Фото и отзывы

Иногда помимо хорошей еды хочется насладиться прекрасной музыкой или даже потанцевать. Особенно если собрались вечером в приятной компании, с которой давно не виделись, или пришли с коллегами на корпоративную вечеринк…

Здоровье
Лучшая ЛОР клиника в Санкт-Петербурге: фото и отзывы. Лучшие отоларингологи Санкт-Петербурга

Оториноларингология помогает пациентам справиться с болезнями уха, горла, носа, а также шеи и головы. Поэтому знать, какая лор-клиника в Санкт-Петербурге сможет оперативно и качественно предоставить лечение и диагност…

Новости и общество
Ночной клуб "Санта-Барбара" (Санкт-Петербург): фото и отзывы

Сегодня не только молодые люди, но и те, кто уже обзавелись семьей, достаточно часто посещают ночные клубы. Это популярные места для отдыха, где можно отвлечься от проблем и провести время с друзьями. Ниже мы познаком…

Новости и общество
Музей метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге: фото и отзывы

Метрополитен — одно из величайших изобретений ХХ века. Сложно себе представить жизнь в большом городе без этого вида транспорта. Мало кто знает, что в Москве и Санкт-Петербурге можно посетить такое заведение, как музе…

Путешествия
Все кафе на Невском проспекте (Санкт-Петербург): фото и отзывы

Невский проспект — одно из самых популярных и знаменитых мест в мире, любовно воспетое поэтами и прозаиками. Каждый турист, приезжающий в Санкт-Петербург даже совсем на короткое время, обязательно находит время, чтобы…

Путешествия
Где находятся столовые Санкт-Петербурга? Фото и отзывы

Северная столица привлекает к себе миллионы отечественных и зарубежных путешественников. Для того чтобы они могли наслаждаться удивительными памятниками архитектуры, нужны силы. Поэтому важно знать, какие столовые Сан…

Путешествия
Отель "Счастливый Пушкин" (Санкт-Петербург): фото и отзывы

Отель «Счастливый Пушкин» (Санкт-Петербург) — фото в статье представляют общий вид здания, а также интерьер номеров — назван так потому, что здесь великий поэт арендовал квартиру вскоре после женитьбы, и, …

Театр имени Комиссаржевской закрывает сезон

Последней премьерой «Живой товар» по рассказам А.Чехова Театр им. Комиссаржевской закрывает сезон.

Последней премьерой «Живой товар» по рассказам А.Чехова Театр им. Комиссаржевской закрывает сезон.

Он был насыщен крупными праздничными событиями: юбилеи, звания, гастроли, премьеры.

Беспрецедентна история создания Театра им. В.Ф. Комиссаржевской -– он открылся в осажденном Ленинграде 18 октября 1942 года.. Первую постановку, спектакль по пьесе К. Симонова «Русские люди», зритель принял восторженно.

С 1966 года и на протяжении 25 лет театром руководил Рубен Агамирзян. Его знаменитая постановка трилогии А.К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис» стала таким же символом театра, как «Чайка» для МХАТа. Именно в этот период театр обрел творческое лицо, «гремел» по стране своими новаторскими, остро публицистическими постановками современных пьес.

Сегодня театр бережно хранит память о всех работавших на этой сцене актерах и режиссерах. Здесь работали режиссеры В. Кожич и Б. Зон, Л. Гаккель и П. Вейсбрем, М. Сулимов и И. Владимиров, З. Корогодский и А. Белинский. Блистали актеры В. Честноков, Э. Попова, А. Фрейндлих, Иван и Игорь Дмитриевы, Боярские, М. Бабанова, О. Окулевич, В. Особик, С. Ландграф.

Свой 65-летний юбилей бывший Блокадный театр встретил в дороге: почти вся труппа, занятая в спектакле «Двенадцать месяцев» С.Маршака, возвращалась с феерически успешных гастролей из Японии. А уже через месяц с «Дон Жуаном» были в Праге.

Главный приглашенный режиссер театра – Александр Морфов – пришелся по душе русскому зрителю. Его постановки, начиная с первой «Бури» вплоть до последней, «Сон в летнюю ночь» У.Шекспира, получили такие весомые театральные награды, как «Золотая маска» и «Золотой софит».

Тепло принял зритель первую премьеру сезона – «Недалеко от Бога» по пьесе Ганы Слуцки в постановке Георгия Корольчука.

Удивительное совпадение: в одном сезоне 65-летие праздновали и театр, и его художественный руководитель Виктор Новиков. Труппа театра славится своими капустниками. И на этот раз актеры не обманули ожиданий юбиляра и его многочисленных гостей, пришедших в Дом Актера.

Март 2008 года оказался для театра очень плодотворным. Друг за другом вышли сразу две премьеры: «Живой товар» по рассказам А.Чехова в постановке успешного режиссера Игоря Коняева – на Большой сцене, и «Любовник» Г. Пинтера в постановке авангардного македонского режиссера Любчо Георгиевского на Малой. Последний приглашен на гастроли в Македонию.

В мае стало известно, что Указом президента присвоены звания народных артистов России Ефиму Каменецкому и Георгию Корольчуку, а заслуженных артистов получили Маргарита Бычкова и Александр Большаков.

Храня свои лучшие традиции, театр находится в постоянном диалоге со временем. Он уверен, что его любовь к зрителю взаимна. Тем более, что география гастролей расширяется. Дружба с творческими коллективами Западных славян связывает театр давно.

Отзывы о "Государственный академический драматический театр им. В. ф. Комиссаржевской"

Теперь она закрепилась в фестивале «Балканское театральное пространство», который театр с большим успехом провел в прошлом году и готовит следующий.

В июле два спектакля Александра Морфова «Ваал» и «Сон в летнюю ночь» театр покажет в городах Болгарии (София, Пловдив, Варна, Бургас).

А в следующем сезоне Валерий Гришко поставит специально для бенефиса Галины Короткевич пьесу Ганы Слуцки «Шесть блюд из одной курицы», Александр Морфов нашел для постановки редкую пьесу кубинского драматурга и режиссера Тощий приз (Канатоходцы) Эктора Кинтеро (1969). Время действия пьесы – пятидесятые годы ХХ века, канун кубинской революции. Персонажи этой музыкальной драмы – прозябающие «на дне жизни» обитатели нищенских пригородных кварталов Гаваны, которым закрыты пути к счастью. Их беспорядочно-бесцельное существование, перевернутые вверх дном судьбы – тема, которая в Морфове «болит» и всегда готова пролиться сценическими слезами и смехом. Герои Кинтеро забавны и серьезны, в их жизнях переплелись драматизм и комизм событий, смешались детская непосредственность и пугающая озлобленность, эгоизм и алчность, черствость к страданиям других людей. Сочетание в сюжете патетического и комического, а в характерах — смешного и трагического открывает необозримые возможности для самореализации артистического таланта.

Игорь Коняев открыл в черновиках Льва Николаевича Толстого никому не известную пьесу «Зараженное семейство».

Не исключена возможность приглашения на постановку выпускника Льва Додина Семена Александровского. Молодой режиссер выбрал «черную» комедию известного московского художника и писателя Максима Кантора «Вечер с бабуином».

В новом сезоне театр отпразднует творческие юбилеи. 5 сентября – 45 лет сценической деятельности Тамары Абросимовой, 20 июля – 40 лет творчества и 20 лет на сцене театра Комиссаржевской Валентины Паниной, 18 октября – 15 лет на сцене Театра Комиссаржевской Анастасии Мельниковой, 1 ноября – 10 лет в театре Владимира Богданова, 17 ноября – 30-летие на сцене Светланы Слижиковой, 12 декабря – 40-летие творческой деятельности в театре им. В.Ф. Комиссаржевской его художественного руководителя Виктора Новикова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *