ЖД ВОКЗАЛ МЮНХЕНА

Главный вокзал Мюнхена

главный вокзал мюнхена карта
Координаты: 48°08′27″с.ш. 11°33′18″в.д. / 48.14083°с.ш. 11.55500°в.д. / 48.14083; 11.55500(G)(O)(Я)

Станция Главный вокзал
Hauptbahnhof München
Вид на Главный вокзал Мюнхена
Оператор:

Deutsche Bahn

Дата открытия: Классность:

1 класс

Количество путей:

32+2

Тип платформ:

Высокая

Станция Главный вокзал на Викискладе

Главный вокзал Мюнхена (нем.München Hauptbahnhof)— железнодорожный вокзал дальнего и ближнего сообщения в центре Мюнхена. Крупнейший из трёх вокзалов города. Построен по принципу тупикового вокзала. Вокзал имеет 32 наземных и 2 подземных пути и является тем самым крупнейшим вокзалом Германии по количеству путей.

Главный вокзал Мюнхена

Пассажиропоток составляет 350 000 пассажиров в день. Общая площадь вокзала составляет 760 000 м².

  • 1 История
  • 2 Дальнее сообщение
  • 3 Региональное сообщение
  • 4 Общественный транспорт
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Открыт 1 сентября 1839года как железнодорожная станция на линии Мюнхен-Лоххаузен.

Дальнее сообщение

Линии Intercity-Express связывают Главный вокзал Мюнхена с Гамбургом, Берлином, Кёльном, Парижем, а также с другими городами Германии и Европы. В Мюнхене берут своё начало многие линии ночных поездов.

Региональное сообщение

Региональные поезда соединяют Главный вокзал Мюнхена со многими другими городами Баварии, а также с Прагой и Зальцбургом.

Общественный транспорт

На Главном вокзале пересекаются две ветки мюнхенского метрополитена (линии U1,U2 и U4,U5), а также проходит основная ветка мюнхенской городской электрички (S1, S2, S3, S4, S6, S7, S8, S27). Остановка нескольких линий трамвая (16, 17, 18, 19, 20, 21, 22) и автобусов (58, 100).

Примечания

  1. Данные о вокзале на сайте Deutsche Bahn AG

Ссылки

  • Информация о вокзале на странице Deutsche Bahn AG
Вокзалы Германии категории 1

Берлин| Берлин–Гезундбруннен| Берлин–Зюдкройц| Берлин-Восточный| Гамбург| Гамбург–Альтона| Ганновер| Дортмунд| Дрезден| Дуйсбург| Дюссельдорф| Карлсруэ| Кёльн| Кёльн— Мессе/Дойц| Лейпциг| Мюнхен| Мюнхен-Восточный| Нюрнберг| Франкфурт-на-Майне| Штутгарт| Эссен|

Общественный транспорт Мюнхена
Аэропорты Мюнхен | Мюнхен-Рим (закрыт)
Вокзалы Главный | Восточный | Мюнхен-Пазинг
Городской транспорт U-Bahn | S-Bahn | Трамвай | Автобус
Транспортный и тарифный союз Мюнхенское транспортное общество | DB Regio Bayern | Bayerische Oberlandbahn | Regionalverkehr Oberbayern

главный вокзал мюнхена карта

Главный вокзал Мюнхена Информацию О


Главный вокзал Мюнхена
Главный вокзал Мюнхена
Главный вокзал Мюнхена Вы просматриваете субъект
Главный вокзал Мюнхена что, Главный вокзал Мюнхена кто, Главный вокзал Мюнхена описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Достопримечательности Мюнхена

Главный железнодорожный вокзал (нем. Hauptbahnhof)

Рубрика: Мюнхен

Почти все поезда, многие электрички, трамваи и автобусы, поезда метро останавливаются у центрального железнодорожного вокзала, который является главным транспортным узлом Мюнхена. Первая мюнхенская железнодорожная станция возникла в 1839 году западнее от нынешнего центрального вокзала, а в 1848 году станцию перенесли на сегодняшнее место.

В ходе индустриализации в середине 19-го века появилась необходимость в более эффективных средствах передвижения людей и товаров. Конные повозки в большей части по плохим дорогам не были в состоянии обеспечить необходимую производительность. В качестве решения данной проблемы рассматривалось строительство железной дороги по образцу Англии. Баварский король Людвиг I однако сделал ставку на расширение водного пути. Строительство железной дороги было отдано частным компаниям и ассоциациям.

В Мюнхене и в Аугсбурге после открытия 28 ноября 1835 года 6-ти километровой железнодорожной линии из Нюрнберга в Фюрт заинтересованные граждане учредили железнодорожные комитеты. Оба комитета вскоре объединились, чтобы иметь возможность строительства железнодорожной линии из Аугсбурга в Мюнхен.

Немецкий промышленник Джозеф Антон фон Маффей (нем. Joseph Anton von Maffei) учредил 23 июля 1837 года Мюнхенско-Аугсбургскую железнодорожную компанию. Начало строительства железной дороги из Аугсбурга в Мюнхен последовало весной 1838 года.

В 1838 году началось первое планирование железнодорожной станции в Мюнхене. Директор строительства железнодорожной ветки Мюнхен-Аугсбург Ульрих Химбзель (нем. Ulrich Himbsel) и его заместитель Йозеф Перч (нем.Joseph Pertsch) спроектировали станционное сооружение со зданием вокзала и склад для грузовых перевозок, ориентируясь на английские модели. Йозеф Перч решил разместить вокзал на сегодняшней улице зонненштрассе (нем. Sonnenstraße). Ульрих Химбзель отдавал предпочтение станции на улице Шпатценштрассе (нем. Spatzenstraße), то есть в том же месте, где сегодня расположен вокзал.

Однако Мюнхенско-Аугсбургская железнодорожная компания не могла себе позволить здания и земельные участки ни в одном их этих мест. Временное деревянное здание было введено в эксплуатацию 1 сентября 1839 года с открытием первого участка маршрута из Мюнхена в Лоххаузен (нем. Lochhausen) Мюнхенско-Аугсбургской железной дороги. Железнодорожная станция возникла у сегодняшнего моста Хакербрюке (нем. Hackerbrücke). Она состояла из скромного деревянного здания станции и двух кассовых домиков. В здании вокзала было два зала ожидания и несколько служебных помещений.

Однако уже в 1841 году начались первые жалобы на месторасположение железнодорожной станции. Она находилась слишком далеко от центра города, так что путь к вокзалу был слишком дорогим. Деревянное здание станции стало для Мюнхена слишком маленьким и непривлекательным. Король Людвиг I поручил в 1843 году архитектору Фридриху фон Гертнеру (нем. Friedrich von Gärtner) выполнить перепланировку вокзала. Он должен был быть перемещен ближе к центру города, поскольку старая станция находилась в полчаса езды от города. В 1844 году Мюнхенско-Аугсбургская железнодорожная компания была национализирована, и теперь можно было предпринять первые шаги к реализации нового здания станции. Было предоставлено три новых плана сооружения.

4 апреля 1847 года здание вокзала было разрушено крупным пожаром. При этом никто не пострадал, однако была уничтожена часть товаров и промышленное оборудование. Необходимы было срочно принимать решение о строительстве нового здания. 5 апреля 1847 года баварский король решил, что новая станция должна быть построена у стрельбища Королевского привилегированного главного общества стрелков Мюнхена. Здание стрельбища служило в качестве вокзала до завершения строительства новой станции 15 ноября 1847 года.

Управление строительными работами было передано архитектору Фридриху Бюркляйну (нем. Friedrich Bürklein), ученику Фридриха фон Гертнера. Новый крытый перрон железнодорожного вокзала был введен в эксплуатацию в 1848 году. Он был 111 метров в длину, 29 метров в ширину, 20 метров в высоту и имел площадку для пяти рельсовых путей. Через год, 1 октября 1849 года, здание вокзала было открыто.

Но с открытием железнодорожной линии в Ландсхут в 1858 году новая постройка оказалась слишком мала. Поэтому появилась необходимость в сооружении еще одного вокзала, Остбанхоф, севернее от существующей станции. В 1859 году введена в эксплуатацию ветка в Нюрнберг. После открытия 12 августа 1860 года железнодорожной линии в Розенхайм, значение железнодорожного вокзала продолжало расти. Он использовался также и для международных перевозок.

В дальнейшем следовали несколько реконструкций и расширений главного железнодорожного вокзала, ведь в процессе существования он приобретал все большее значение в баварской сети железных дорог.

При воздушных налетах на Мюнхен во время Второй мировой войны железнодорожный вокзал сильно повреждался, однако каждый раз он вводился в эксплуатацию. Лишь 25 февраля 1945 года, после 112 бомбовых ударов, движение поездов необходимо было направлять в объезд.

Сегодня Центральный железнодорожный вокзал Мюнхена, после Гамбурга, является (с вокзалом во Франкфурте-на-Майне) вторым по величине пассажирским вокзалом в Германии. Каждый день здесь перемещаются более 350 000 пассажиров в 240 поездах дальнего следования и 510 пригородных поездах, в общей сложности, по 34 рельсовым путям.

Главный вокзал Мюнхена полностью связан с общественным транспортом. Стоянки такси и прокат велосипедов дополняют предложение мобильности.

Адрес: Bahnhofplatz 1, 80335 Мюнхен, Германия.

Карта расположения:

Похожие публикации:

Фонтан» Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…

Макстурм» (нем. Maxturm)
Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …

Дом» литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…

Максимилиансанлаген» (нем.

Главный вокзал Мюнхена, Мюнхен (Германия): отели и другое жилье поблизости

Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…

Евангелическо-лютеранская» церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…

 

Главный железнодорожный вокзал Мюнхена — что нужно знать туристу

Главный вокзал Мюнхена (по-немецки звучит как München Hauptbahnhof) принимает пассажиров с 1 сентября 1839 года. Его пропускная способность — 350 000 человек в день. Время работы — круглые сутки.

Визитная карточка Мюнхена.

Главный железнодорожный вокзал Мюнхена соединяет столицу Баварии с Берлином и Гамбургом, Кёльном, Парижем, Прагой, Зальцбургом (45 минут на поезде) и прочими немецкими и европейскими городами. Расписание поездов составлено таким образом, что многие из них идут в ночное время.

Кредитка всегда должна быть при вас. Это позволит избежать лишних вопросов.

Билеты на поезда как таковые не нужны. Обязательна распечатка (особенно важен код в виде квадрата в правом верхнем углу) и кредитная карта, с которой была произведена оплата. Места лучше зарезервировать заранее (5—6 евро на человека). Особенно на утренние поезда. Почти все места будут заняты, и придется искать свободное. Поезда ICE — скоростные.

Поезда ICE — высокоскоростные, они быстро доставят вас в любую точку Европы.

Как ориентироваться

Все надписи на указателях сделаны на немецком языке и продублированы на английском.

Указатель «long distance trains» — направляет к платформам поездов дальнего следования.

Чтобы не заблудиться, внимательно читайте информацию на билетах и следуйте указаниям на табло.

На вокзале около 30 платформ. На первом этаже в центре зала расположено Справочное бюро. Напротив — электронное табло, с расписанием движения поездов и номерами платформ (справа в таблице), от которых они отправляются. Нужное направление движения укажет стрелочка на голубом указателе. Выход к платформе может находиться на втором этаже. Просто сверяйте цифры и все.

Платформы очень длинные. Они разделены на секции A, B, C и так далее. Обратите на это внимание, когда выйдете на платформу. Информация о секциях отображена на указателе.

Если заблудились — ищите человека в специфической форме сотрудника железной дороги. Милой улыбки, слов благодарности на любом известном Вам языке и распечатки билета будет достаточно, для решения проблемы.

Если вы еще только планируете поездку в Германию, почему бы не воспользоваться услугами поезда Москва—Берлин. Это путешествие запомнится вам надолго!

В ожидании …

В Главном вокзале Мюнхена есть только один зал ожидания. Он расположен на втором этаже прямо над кафе.

Устраивайтесь поудобнее и ждите свой поезд.

München Hauptbahnhof находится прямо в центре города. Рядом находятся несколько супермаркетов (REWE, Lidl, Tengelmann и многие другие), большой C&A. Небольшая пешая прогулка. И Вы на центральной площади Карлсплатц (Штахус). С нее начинается основная прогулочная зона Мюнхена.

В отеле Monaco можно остановиться на пару дней за вполне разумную плату.

В районе Центрального вокзала множество отелей. Например, Monaco. 80 евро за ночь в двухместном номере, приятные владелицы заведения. Отель двухзвездочный, завтрак в стоимость не входит.

Также рядом с вокзалом находятся двухзвездочные отели: Hotel Dolomit, Отель A&O München Hauptbahnhof, King’s Hotel Center и прочие.

Не отходя далеко от вокзала, можно пройтись до Церкви Св. Михаила и Церкви Asamkirche, Мюнхенского собора Богоматери. Попытайтесь успеть посетить Немецкий музей охоты и рыбалки. Он тоже расположен рядом с вокзалом.

Музей охоты и рыбалки ждет посетителей.

От Главного вокзала Мюнхена на общественном транспорте можно доехать до всех интересующих достопримечательностей. Как правило, у конкретных объектов есть собственные сайты. На них можно посмотреть расположение интересующего объекта на карте, узнать, как удобнее доехать.

Общественный транспорт курсирует по городу весь день.

Определите, что вас интересует

  • культовые сооружения, такие как колонна Девы Марии, Церковь Святого Петра;

Колонна Девы Марии поражает своей грацией и изяществом.

  • музеи — Старая или Новая пинакотеки, Глиптотека, музей игрушек (в башне Старой ратуши), музей БМВ, музей города Мюнхена.

Временное хранение вещей в Schliesfacher

Ориентируйтесь на нарисованный чемодан на указателях.

Камеры хранения расположены справа и слева от центрального входа, если стоять спиной к поездам. Между ними – кафе и справочная. Есть еще одна у выхода к остановке автобуса Arnulfstrase.

На главном вокзале багаж можно оставить в автоматических камерах хранения. Ячейки 3 размеров.

Цена зависит от величины камеры и срока хранения. Большая ячейка вместимостью на пару больших чемоданов и пару сумок — 5 евро за сутки, маленькая — 3 евро. Если оставляете на больший срок — доплачиваете по возвращении.

Ключ от ячейки храним как самое святое.

Общественный транспорт

Транспортная инфраструктура очень развита. Расписание есть на каждой станции. Транспорт ходит четко в соответствии с графиком с 4 утра до 1 ночи по будним дням и до 2 по выходным.

Планируете поезду в Мюнхен? Почему бы не отправиться туда в апреле? В это время года вы сможете осмотреть все достопримечательности без толпы туристов, насладитесь приятной весенней погодой, сможете совершить пешую экскурсию по городу. Кроме того, Мюнхен в апреле порадует вас пасхальными украшениями и забавными кроликами.

Улететь домой можно из аэропорта Франца Йозефа Штрауса. который находится совсем недалеко от Мюнхена. Здесь вы сможете купить билеты на самолет нужной авиакомпании и подождать свой рейс с комфортом.

Ну и какое путешествие возможно без шоппинга? Мюнхен — это отличное место, где можно приобрести множество полезных и нужных веществ себе и своим близким. Какие магазины посетить расскажет наш гид .

Немного немецкого

  • S-Bahn — городская электричка;
  • U-Bahn — метрополитен;
  • Straßenbahn München — трамвай;
  • Автобусы — MetroBus, городской автобус (StadtBus) и специальные автобусы TaxiBus.

Выбирая метро, вы избавите себя от стояния в пробках.

На вокзале нужно найти указатель с соответствующей буквой S или U и двигаться в заданном направлении.

Билеты на S-Bahn и U-Bahn приобретаются в специальных автоматах или кассах. Проезд на автобусе или трамвае оплачивается в салоне. Расплатиться можно наличными или пластиковой картой.

Автоматы по продаже билетов U-Bahn и S-Bahn расположены, как на вокзале, так и в других местах.

Продумайте маршрут путешествия заранее. Тарифов на проезд в общественном транспорте много. Они различаются по зонам, количеству поездок, времени действия. Предусмотрен групповой билет на 5 человек. Возле аппаратов по продаже билетов должны быть консультанты. Выгоднее приобретать многоразовые абонементы.

Помните: при входе на станцию билет должен быть прокомпостирован.

Вокзалы Мюнхена

Штраф — 40 евро.

Вокзал — город

От остановки «Центральный вокзал Мюнхена» можно уехать на:

  • U-Bahn — метро (линии U1,U2 и U4,U5);
  • S-Bahn — главной ветке городской электрички (ветки S1, S2, S3, S4, S6, S7, S8, S27);
  • трамвае (нужны номера 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22);
  • автобусе (только 58 и 100).

Звенящий трамвай прокатит вам по улочкам города.

Вокзал — аэропорт

Как добраться до аэропорта? Доехать из аэропорта Flughafen München «Franz Josef Strauß» на вокзал или наоборот легко на S-Bahn.

Выбираем линию S1 или S8. За 8,9 евро путешественников ждут комфорт и скорость. Проезд для детей до 6 лет в сопровождении взрослых бесплатный. Для подростков от 6 до 14 лет — 1,25 евро вне зависимости от расстояния. Время в пути — 40 минут.

Помимо общественного транспорта можно вызвать такси, заказать трансфер, арендовать машину или велосипед. В районе главного вокзала много стоянок. На одном из паркингов можно оставить личный автомобиль, правда, на короткое время.

Центральный вокзал — один из главных транспортных узлов страны.

Отзывы путешественников

«Персонал очень внимателен и доброжелателен. Здесь принято просто помогать и улыбаться. Даже если собеседник не очень уверенно владеет английским».

«Контролеры, оказывается, могут быть милыми. Во время перехода по поезду я потеряла билет. Поиски ничего не дали. А тут и контроль. Испуганно — по российской привычке — пытаюсь объяснить, что билет был куплен, но потерян. Контролер назвал мое имя и фамилию и с улыбкой вернул билет. Оказалось, что документ нашли другие пассажиры и отдали сотрудникам поезда. Особенности местного менталитета. Приятно».

«На Главном вокзале не очень удобно ждать поезда. Зал ожидания маленький, публика там специфическая. Проще сдать вещи в камеру хранения и пойти погулять по округе или посидеть в кафе. Цены в них среднеевропейские: кофе с бутербродом 6—7 евро».

Автор: Ирина Морозова

Рекомендуем ознакомится: http://www.dezona.ru

То, что в Мюнхене есть аэропорт, знают все. Многие через него в Баварию и попадают. Есть еще железнодорожный вокзал. Однако далеко не каждый турист знает о существовании в баварской столице центрального автобусного вокзала. Между тем, для тех, кто сэкономить на транспорте, адрес этого места надо выучить наизусть. Мы тут экскурсии по Мюнхену водим, замки Людвига и прочие баварские достопримечательности показываем, так что плавали, знаем. В общем, читайте, пользуйтесь на здоровье.

Находится  ZOB (Zentrale Omnibusbahnhof München)  рядом со станцией S-bahn  Hackerbrücke.  Это следующая остановка после главного ж\д вокзала  (Hbf). 

Здание новое, большое, не заметить трудно. Наверху  торговый центр, где можно закупиться всем необходимым для поездки, то есть пивом.

Центральный вокзал Мюнхена

Благо, в немецких автобусах туалеты обычно работают.

Сейчас автобусные перевозки в Германии переживают бурный рост. Дело в том, что год назад отменили закон, который давал немецким железным дорогам (DB) монополию на междугородние перевозки. Закон, кстати, был принят еще при Гитлере. Отменили закон по экономическим соображениям, а не по идеологическим.

В итоге в стране образовалось, как грязи, автобусных контор. Все они жестко конкурируют не  только с железнодорожниками, но и между собой. Что, естественно, положительно сказывается на ценах. Иногда можно купить билет от Мюнхена до Берлина за 19 евро. Обычный билет на поезд обойдется в 130 евро. 

Автобусы новые, комфортабельные сиденья, туалеты работают, кофе, чай, даже  Wi-Fi халявный есть. Расписание рейсов можно посмотреть здесь.  Но автобус проигрывает железной дороге в скорости. В случае с Берлином, поездка на поезде займет чуть более шести часов, на автобусе для этого потребуется восемь-девять часов. 



Мы рассказываем и показываем только то, что знаем сами. Наши русскоговорящие экскурсии по Мюнхену и Баварии — это минимум занудного перечисления мало что говорящих дат и имен, максимум полезной и интересной информации. Мы не ограничиваемся одним Мюнхеном и чудесными замками, ведь в Баварии есть много других удивительных мест. Тот же знаменитый король Людвиг предпочитал своей столице величие Альп, а этот монарх знал толк в красоте. А что выбираете вы?

Бавария — море пива в океане истории…

Метки: транспорт, Германия, Мюнхен

Всё о железнодорожном вокзале Мюнхена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *