ЗАВОД ШКОДА В ЧЕХИИ

 

История компании Skoda
 
В 1859 граф Валленштейн-Вартенберк (Wallenstein-Vartenberk) основал литейную и машиностроительную фабрику в городе Пльзене. Фабрика, на которой работало более 100 рабочих, выпускала машины и оборудование для сахарных мельниц, пивоварен, шахт, паровых моторов и котлов, части для металлических мостов и железнодорожных сооружений. В 1869 фабрика перешла в собственность Эмиля Шкоды (Emil Skoda), трудолюбивого инженера и динамичного предпринимателя. 
Эмиль Шкода (Emil Skoda) (1839 — 1900), родоначальник фабрики Skoda в Пльзене
Бизнес Skoda быстро рос, и в 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее производство, способное производить литье весом в десятки тонн. Литье и, позднее, ковки для больших пассажирских лайнеров и военных кораблей, а также сахарные мельницы составляли основу экспорта фабрики Skoda. 
Отливка рулевой рамы для японского военного корабля Mikasa (1900)
В 1899 продолжавшая расти фабрика была преобразована в акционерную компанию, и перед Первой Мировой войной Skoda стала самым крупным производителем вооружений в Австро-Венгрии. Она была военно-морским и армейским подрядчиком, поставляя, в основном, тяжелые пушки и боеприпасы.  Пушки для австро-венгерского военно-морского флота (1904) На экспорт поставлялось литье, как, например, трубопроводы для электростанции на Ниагарском водопаде или для шлюза на Суэцком канале, а также оборудование для сахарных мельниц в Турции, пивоварни для всей Европы и пушки для стран Дальнего Востока и Южной Америки.  Часть литья трубопровода для гидроэлектростанции на Ниагарском водопаде (1905) Первая Мировая война привела к существенному снижению выпуска мирной продукции. Громадные суммы были вложены в расширение производства. В это время фабрики Skoda уже лидировали среди компаний на территории Чехии и за рубежом по выпуску военного снаряжения. В 1917 в одном только Пльзене было 35000 сотрудников. 380-мм миномет на огневой позиции (1916)
После образования Чехословацкой республики в 1918 и в сложных экономических условиях послевоенной Европы, компания трансформировалась из исключительно военной в многопрофильную. В производственную программу, помимо традиционных направлений, вошли несколько новых, таких, как выпуск паровозов и (позднее) электровозов… Паровозы для румынской государственной железной дороги (1921) …грузовых и легковых автомобилей… 
 

  Роскошная SKODA — HISPANO SUIZA для президента Т.Г.

История автомобилей под маркой «Skoda»

Масарика (1926)

  Грузовики SKODA 606 в Иране (1936)   …самолетов, кораблей, станков, паровых турбин, оборудования для электростанций и т.д. 
 

Отливка рулевой рамы для французского пассажирского лайнера Нормандия (1933) Турбина на электростанции в Эрвенице (1929)   В 1923 была зарегистрирована всемирно известная эмблема компании — крылатая стрела в круге. Ухудшающаяся политическая обстановка в Европе привела к росту производства вооружения в середине тридцатых годов.
 

  Истребитель AVIA B 534 для армии Чехословакии (1933) 150-мм гаубица 16/19 (1934)    

Вторая мировая война и вынужденная интеграция компании в немецкую программу производства вооружений привели к серьезным потерям для самой фабрики (70% зданий компании было разрушено во время бомбардировки союзниками в 1945) и к потере нескольких иностранных рынков.
Фабрика Skoda после бомбардировки 25 апреля 1945.
В 1945 компания была национализирована. Skoda постепенно была разбита на различные подразделения (как то, автомобильная фабрика в Млада Болеславе, авиационная фабрика в Праге, заводы в Словакии, а также фабрики, выпускавшие оборудование для пищевой индустрии). Основным направлением деятельности компании стал выпуск оборудования для тяжелого машиностроения, крупные конструкции для индустриального сектора, общественный транспорт и электростанции. Большинство экспорта направлялось в восточный блок. 
Электровоз мощностью 8000 KW и максимальной скоростью 200 км/ч, построенный для СССР (1977) ТЭЦ III в Мельнике с турбиной мощностью 500 MW (1981) Горизонтальный сверлильно-фрезерный станок SKODA WD 200, награжденный главным призом выставки Expo 58 в Брюсселе
С изменением политического климата в 1989 году начался постепенный процесс приватизации SKODA,сопровождавшийся изменением программы выпуска продукции, поиском новых контактов и рынков сбыта, отличавшихся от привычных и часто приоритетных (и единственных), таких,как страны Comecon и Советский Союз, и резко сократившихся после 1989 года. 
 

Троллейбус 14 Tr E в Дайтоне, штат Огайо, США (1996) Трамвай с низким полом Astra (1997)

 

В 1992 компания была приватизирована по так называемому чешскому методу. Она начала расширять свою деятельность (купив автозаводы TATRA и LIAZ и построив фабрику по производству алюминиевых банок для напитков). Это расширение привело к финансовой нестабильности компании. Эта ситуация завершилась в 1999, когда было заключено соглашение с основными банками-кредиторами о замораживании деятельности компании, и началась полная реструктуризация группы SKODA. Результатом стала юридическая и финансовая стабильность компании. В настоящее время продолжается реструктуризация входящих в группу компаний по секторам экономики. В апреле 2000 у руля встала SKODA HOLDING a.s., контролирующая, в первую очередь, 90 дочерних компаний и большинство выпускаемой продукции.   Ссылка на источник (по-английски)  

Шкода запустила прием заказов на новые кроссоверы Карок в родной Чехии и рассекретила прайс на автомобиль – его стартовая цена составляет 529 900 крон (около 1 370 000 рублей). Правда, в салоны дилеров первые машины поступят ориентировочно после 18 октября. До начала живых продаж Карок в Европе его еще покажут на Франкфуртском автосалоне.

Цены на Шкода Карок оказались чуть выше ожидаемого – в Чехии его хотели увидеть не больше, чем за 500 000 крон в базе. Но зато комплектации у автомобиля богатые, как и в случае со «старшим братом» Кодиак.

Пока что известны цены на две комплектации Karoq: Ambition и Style. Будут ли более дорогие и дешевые версии и когда, пока не сообщается.

В комплектации Ambition автомобиль оснащается автоматическим двухзонным климат-контролем, информационно-развлекательной системой Болеро с 8-дюймовым дисплеем, задними датчиками парковки, круиз-контролем с ограничителем скорости, подогревом передних сидений, Front Assist и 7-ю подушками безопасности, включая подушки для защиты коленей водителя. За дополнительные 15 000 крон (около 39 000 рублей) можно приобрести пакет Ambition Plus, который включает, например, светодиодные фары с AFS, светодиодные противотуманные фары с функцией Corner и запасное колесо.

Комплектация Style еще более богатая.

Чья сборка лучше?: как производят автомобили Škoda в России и Чехии

Так, в ней можно найти светодиодные фары и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, систему навигации Амундсен, Bluetooth и SmartLink +, цветной MaxiDot, передние и задние парковочные датчики, адаптивный круиз-контроль ACC, безключевую систему доступа и запуска мотора, 17-дюймовые литые диски, подогрев передних и задних сидений и рулевого колеса, серебряные рейлинги на крыше, тонировку задних стекол и многое другое. Пакет Style Plus стоит 23 600 крон (около 61 000 рублей) и включает систему трансформации задних сидений VarioFlex, обивку сидений из кожи и ткани, запасное колесо и камеру заднего вида для парковки.

Также есть мультимедийный пакет и пакет «Комфорт», разнообразное оборудование, включая полностью цифровую приборную панель, можно заказать за дополнительную плату к любой комплектации.

Когда и в каких комплектациях Карок появится в России, а уж тем более, сколько будет стоить, пока не сообщается. Будем ждать автомобиль в 2018 году и, желательно, сразу в доступной локализованной версии.

Шкода Карок — технические хакарактеристики и цены на базовые бензиновые версии
Двигатель 1.0 TSI 1.5 TSI 1.5 TSI
КПП / привод 6M / передний 6M / передний 7DS / передний
Рабочий объем  999 1498 1498
Цилиндры / клапаны 3/4 4/4 4/4
Мощность 85 110 110
Кр.момент 200 250 250
Макс. скорость 187 204 203
Разгон 0-100 км/ч 10,6 8,4 8,6
Расход топлива 5,2 5,1 5,5
Цена Ambition 529.900 574.900 624.900
Цена Style 584.900 679.900
Шкода Карок — технические характеристики и основные цены на дизельные версии
Двигатель 1.6 TDI 1.6 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI
КПП / привод 6M / 4×2 7DS / 4×2 6M / 4×4 7DS / 4×4
Рабочий объем 1598 1598 1968 1968
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4
Мозность 85 85 110 110
Кр. момент 250/- 250/- 340 / 1700-3000 340 / 1750-3000
Макс. скорость 188 196 195
Разгон 0-100 км/ч 10,7 8,7 9,3
Расход (комб.) 4,5 5,0 5,2
Цена Ambition 579.900 629.900 669.900 719.900
Цена Style 634.900 724.900 774.900

На 04.07.2017: 529.900 чешских крон ~ 1.370.000 руб., 774.900 чешских крон ~ 2.000.000 руб.

Škoda Auto

Отличные бюджетные автомобили европейского производства сегодня набирают популярность во всех странах нашего континента. Восхищение интересными технологиями компании Шкода, а также необычным дизайном и полной сменой нарядов в нынешнем году оказало серьезное влияние на рост популярности бренда. Сегодня Skoda перенимает все наработки материнской корпорации Volkswagen и предлагает отличную современную технику по демократичной цене.

Страна производитель большинства моделей Шкода — Чехия.

Какая автомобильная компания прикупила автозаводы чешской "Шкоды"?

Но также присутствуют сборочные заводы по всему миру, которые позволяют концерну смягчать ценовую политику для самых больших ареалов продажи машин.

География распространения заводов Шкода по миру

Ни для кого не станет секретом, что современные производители автомобилей стараются максимально расширить свою географическую зону влияния. Компания Skoda под предводительством огромного и успешного немецкого концерна сегодня представлена не только в Чехии. Автомобили компании собирают и в других странах, что часто не влияет на качество техники. Сборочные завод присутствуют в таких странах:

  • Чехия — основное производство и сборка дорогих моделей;
  • Россия — два сборочных завода, в Калуге и Нижнем Новгороде;
  • Украина — компания Еврокар, собирающая практически весь модельный ряд производителя;
  • Казахстан — поставляет автомобили Шкода практически на всю Азию;
  • Босния и Герцогговина — большое предприятие в Сараево подпитывает европейский рынок;
  • Китай — исключительно производство машин для китайского рынка.

Представлена марка сегодня практически во всех страна мира, где покупают автомобили. Единственным разочарованием концерна стали провалы на рынке США. Здесь Шкода не может зацепиться уже несколько лет подряд, ведь стоимость чешских предложений достаточно высокая из-за перевозки и налогов. Потому предложения компании не могут соперничать с другими европейскими брендами, наладившими работу в этой стране. Но это не мешает чешской корпорации становиться лидером европейского производства автомобилей и побеждать именитых соперников.

Развитие концерна Skoda в последние годы

Несколько последних лет стали для компании определяющими в развитии и определении модельного ряда. Если раньше корпорация подбирала вышедшие из моды разработки Volkswagen уже после их пятилетнего использования на немецких машинах, то сегодня технологии внедряются одновременно в немецкие и чешские автомобили. Volkswagen AG разделяет рынок, определяя Европы собственной сферой влияния, но передавая компании Skoda популярность в странах СНГ. Особенности нынешнего развития корпорации следующие:

  • разработка сразу нескольких новых моделей в классе кроссоверов и внедорожников;
  • применение передовых технологий в дивгателях и КПП своих автомобилей;
  • использование обратной связи для усовершенствования моделей;
  • полная смена концепции дизайна, которая произошла с выпуском модели Rapid;
  • рост ценового класса и ожиданий потребителя от покупки автомобиля.

Действительно, современный покупатель чешского автомобиля Шкода хочет от машины намного больше, чем просто качественная поездка. Водитель ожидает комфорта, интересных функций, хорошей подготовки машины к разным условиям эксплуатации. Вырос статус бренда в странах, где автомобили продаются, потому и цена возрастает. Шкода внедряет новые технологии, улучшает качество материалов, технологичность двигателей, потому рост цен вполне оправдан.

В то самое время, Шкода остается одним из немногих производителей в Европе, который до сих пор предлагает покупателям старые надежные двигатели-миллионники и прочие увлекательные и недорогие немецкие технологии.

Модельный ряд корпорации Skoda — удачные сочетания

Среди современных автомобилей корпорации Skoda можно выделить несколько авто нового поколения, а также назвать машины, которые ожидают обновления. Уже известно, к примеру, что Fabia получит совершенно новый внешний вид и приблизиться к общей концепции нового дизайна машин. На сегодняшний день в странах СНГ и в Европе модельный ряд автомобилей чешской корпорации выглядит следующим образом:

  • Fabia — небольшой хэтчбек, который станет прекрасным выбором для ежедневных поездок по городу, машина обладает низким расходом топлива, комфортом поездки и классическим дизайном;
  • Rapid — переходная модель от класса B к комфорт-сегменту, которая начала формирование нынешнего образа моделей Шкода, автомобиль с современным дизайном и демократичной стоимостью;
  • Spaceback — это тот самый Rapid, только в кузове хэтчбек, предлагает покупателю больше полезного места и более солидный внешний вид;
  • Octavia — седьмое поколение легендарного автомобиля, основанного на немецком C-классе, автомобиль сегодня является одним из наиболее популярных представителей своего сегмента;
  • Superb — большой седан, который конструировался на сонове Volkswagen Passat, получил много функций немецкого премиум-класса и стал одним из покупаемых авто в своем сегменте;
  • Roomster — удивительный минивэн, основанный на технической базе Fabia с огромным пространством в задней части машины, отлично подходит для семейной эксплуатации;
  • Yeti — единственный на данный момент кроссовер в модельной линейке Skoda, который не может похвалиться значительными продажами из-за своего экспериментального и очень смелого дизайна.

Также в ближайшее время на ринг кроссоверов выйдут Skoda Polar и Snowman, которые займут нишу субкомпактных и полноразмерных кроссоверов соответственно.

Расширение модельного ряда явно положительно скажется на общем положении компании на рынке, тем более, отношение к бренду во всех странах лояльное. Для Шкода не будет особых сложностей в запуске новых моделей, потому можно смело утверждать, что новинки будут популярными.

Предлагаем интересный тест-драйв бестселлера компании — Skoda Octavia:

Подводим итоги

Корпорация Шкода — один из активно растущих европейских брендов. С 1998 года, когда концерн Volkswagen стал активно продвигать марку и наращивать производство в Чехии, концерн постоянно растет. Сегодня компания предлагает отличный модельный ряд, гарантирует качество и функциональность своих автомобилей. Также цена оказывается на порядок ниже ожиданий клиента, ведь марка всегда считалась бюджетной.

Вскоре от бюджетного восприятия автомобилей Skoda не останется и следа. Дорогие и красивые машины у производителя явно получаются более удачными, чем бюджетный класс. Какую модель Шкода вы приобрели бы для себя?

Социальные комментарии Cackle

Какие автомобили Skoda выпускают только в Чехии ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *