ЗАМОК ФОНТЕНБЛО ФРАНЦИЯ ФОТО

Замок Фонтенбло

Замок Фонтенбло был одной из излюбленных резиденций французских королей. Он располагается посреди леса, площадь которого составляет 17 га. В лесу водилось много зверья, и охота всегда была удачной, поэтому французские короли приезжали сюда часто; с удовольствием улучшали архитектурный облик замка и его внутреннее убранство. В результате этого сложилось многообразие дворов и зданий, представляющих широкую панораму архитектурных и декоративных стилей.

Знаменитые золотые ворота замка Фонтенбло! Решётка парадных ворот богато украшена наполеоновскими эмблемами. Два позолоченных свинцовых орла дважды снимались: в 1814 г. и в 1870 г. Вновь окончательно установлены в 1911г.

Замок Фонтенбло находится в 40 км от Парижа. Мы ехали на туристическом автобусе. Поразили дороги, правильнее сказать, национальные автострады. За окном пейзаж (сельскохозяйственные поля) немного напоминает Россию.

Замок располагается вокруг четырёх главных дворов, следующих один за другим в направлении с запада на восток и, занимающих площадь более, чем три гектара.

В настоящее время золотые ворота это главный вход в замок. Ранее на этом месте находился старинный монастырь, основанный Людовиком Святым.

Мы входим во двор Белой лошади. Название двора происходит от гипсовой скульптуры всадника, вылепленной с античной модели, находящейся в Риме и, представляющей Марка-Аурелия на коне. Сейчас её нет.

Этот двор также носит название Прощального в память о церемонии отъезда Наполеона на остров Эльбы, которая состоялась у подножия подковообразной лестницы 20 апреля 1814 года.

Это наша группа туристическая! У всех были разные программы. Так хочется снова оказаться во Франции, ещё раз посетить музеи, посмотреть новые выставки, те залы и экспонаты, которые по тем или иным причинам не были нам показаны.

Справа немного видна лестница в виде подковы. Дорожки двора, мощёные такими камушками или кирпичами, напоминают мне единственную главную дорогу, которая проходила через мой родной городок. Так как город моего детства навевает мне только самые добрые воспоминания, то эти булыжники и это красивейшее место, всё вместе всегда будут в моей памяти.

Не знаю почему, но меня восхищают газоны, ровно подстриженные, причёсанные. А на полосе красноватой земли посеяли семена цветов. На этой фотографии лестница в виде подковы видна более чётко. Первая лестница была построена при Генрихе Втором.

Флигель Людовика XV из кирпича и камня на месте бывшего, датируемого XVI веком.

Мы приехали в Фонтенбло с утра.

И вот газонокосильщик уже на работе.

Флигель Людовика XV. Очень много школьников и даже младших школьников.

Дворец Фонтенбло (Chateau de Fontainebleau)

Ведут себя очень спокойно, не шумят, не кричат, слушаются воспитателей. Я была очень удивлена. И, как правильно, на мой взгляд, что детей в таком нежном возрасте знакомят с историей страны, дают возможность увидеть и прикоснуться к прекрасному.

Вот такой размах!

А вот и вход в музей!

Здесь всё по-домашнему, без помпы, бюсты короля и королевы Франции. Бюст Людовика Святого.

Слева от лестницы Часовня Троицы. Часовня небольшая, очень красивая. Свод оформил художник Мартен Фремине. Его сюжет посвящён истории искупления людских грехов с момента Богоявления Ною и до Благовещания. В центре Христос на страшном суде. Их окружают иудейские цари и добродетели.

Главный алтарь построен в 1633 году. Надпись выгравирована на фронтоне. Картина в алтаре изображает Святую Троицу в момент снятия с креста (1642г.).

С обеих сторон алтаря установлены статуи святых покровителей королевской семьи: слева Святой Карл Великий с чертами Генриха IV. Корона, меч Дюрандаль, крест на Державе, лилии на мантии, кружево на тунике, сандалии позолоченные; справа Людовик Святой со скипетром и рукой Правосудия. Скульптор Бордони придал статуе черты Людовика XIII . Ещё ребёнком король наблюдал за строительством часовни.

Пол мраморный с рисунком. Слева и справа балконы без излишних украшений. Место на них отводилось музыкантам и певцам.

Во время религиозных служб король и королева находились на балконе.

Сегодня хочу вспомнить Галерею Франциска I.

Она расположена в крыле, построенном в 1528 г., для сообщения между королевскими апартаментами и Часовней монастыря Тринитариев, основанного Людовиком Святым в окрестностях замка.

Для украшения галереи Франциск Первый приглашает Россо, итальянского художника, последователя Микеланджело. В кругу французских, итальянских, фламандских мастеров живописи и скульптуры Россо развивает новую декоративную систему, соединяя в ней живопись и фреску, скульптуру с отделкой под мрамор и деревянную панель.

Галерея освещается двумя рядами окон по бокам. Её длина составляет 60 метров, а ширина 6 метров. В 1785 г. во время строительства прилегающего крыла, окна по северной стороне были замурованы.

На панели из отделанного резьбой и позолотой ореха появляется саламандра. Саламандра эмблема Франциска Первого, символ постоянства человека, умудрённого опытом. Проёмы над панелями галереи украшены фресками в богатых рамах, отделанных под мрамор. в которых в бесконечном многообразии сплетаются человеческие тела и растительные мотивы.

Отделка под мрамор сочетается с фресками, которые она обрамляет. Сатиры мужского и женского пола символизируют пороки (сладострастие), которым предаются невежды. Расположение тел и их впечатляющие объёмы типичны для маньеризма.

Сатир женского пола. На панели орехового дерева, украшенной позолотой Вы видите геральдические символы Франциска Первого.

Сюжет следующей фрески представлен нимфой, обитающей в окрестностях Фонтенбло, в чудесном источнике.

Nymphe de Fontainebleau

Иконографическая программа, сотканная из античных сюжетов, также представляет собой размышление на тему морали и религии. Галерея является иллюстрацией правления справедливого короля, избегающего опасностей и стремящегося к миру и согласию.

Можно рассмотреть геральдические символы: саламандру, горящую в огне и букву «F».

В декоре галереи использовался мотив, который имел основополагающее значение в истории декоративного искусства это мотив в форме вырезанной кожи. Изображены фрукты: яблоки, груши, виноград, даже бананы, с листочками. Выполнено так, как будто это лепили дети; из светло-коричневого пластилина или глины. Фрукты лежат на развёрнутом папирусе. Расположены под фресками. Необычное сочетание: живопись, кожа, скульптуры под мрамор, нравственные сюжеты.

У меня было ощущение, что волшебная русская поучительная сказка ожила.

Эта панель расположена в самом конце галереи. Можно почувствовать теплоту и мягкость орехового дерева.

Это вестибюль, который расположен в самом начале подковообразной лестницы. Он был одним из парадных входов в замок, а также обеспечивал королю доступ на трибуну Часовни. Украшение дверей датируется эпохой Людовика XIII.

Убранство двери, ведущей из галереи в вестибюль.

Хочется ещё раз обратиться к теме фресок. На одной из фресок Франциск Первый появляется в облике добродетельного и человечного принца победителя. входящего в храм Юпитера в то время, как гибнут те, кто по-прежнему, желают прозябать в невежестве.

На следующей фреске изображён огромный слон. Он украшен геральдическими лилиями. Слон представляет Франциска I. Это животное образ власти, которая распространяется на всю землю, а также на другие стихии. Воздух символизируется громом Юпитера, вода трезубцами Нептуна, а огонь Цербером, трёхголовым псом, охраняющим вход в языческий ад. Перечисленные символы изображены автором у ног трёх персонажей, окружающих слона.

Ещё аллегорический сюжет. Кораблекрушение Аяксов это один из эпизодов Троянской войны. Он рассматривается как аллегория на опасности, которые король может преодолеть или даже избежать благодаря своим добродетелям.

Тронный зал замка Фонтенбло

При старом режиме здесь находилась спальня короля главная комната замка. В 1808 г. Наполеон I приказал переоборудовать её в тронный зал замка Фонтенбло.

Обычно по воскресеньям в тронном зале проходили церемонии представления или присяги. Мебель сохранилась со времени Наполеона. Трон, увенчанный балдахином, два флагштока, эстрада и кресло выполнены по проекту Персье и Фонтена в мастерской Жакоба-Демальтера. Декор относится к различным эпохам.

Центральная часть потолка, нижние панели и двери с фронтонами датируются XVII в., в то время как деревянные отделки, выполненные скульптором Вербектом, относятся к 1752-1754 гг. Портрет Людовика XIII школы Филиппа де Шампэнь укреплён в 1837 г. в память о тех, кто жил при Старом Режиме. К моему сожалению, Вы можете видеть только часть портрета.

В 1810 году Госпожа де Монтескью была здесь официально назначена гувернанткой детей Франции.

Центральная часть потолка. Видны лилии символ королевской власти.

Галерея Оленей в замке Фонтенбло

Галерея Оленей (74 м. в длину и 7 м. в ширину). В Галерее установлены статуи из бронзы, которые ранее украшали сады и фасады замка Фонтенбло.

По замыслу Луи Пуассона в ней изображены виды лесов и королевских замков эпохи Генриха IV с высоты птичьего полёта. 10 ноября 1657 г. по приказу королевы Кристины Шведской, в Галерее Оленей был убит её обер-шталмейстер, маркиз де Мональдечи, уличённый в предательстве.

Галерея Дианы в замке Фонтенбло

Галерея Дианы была построена при Генрихе IV. Убранство галереи для королевы посвящается мифу о Диане и победам короля.

Длина галереи Дианы составляет 80 метров, а ширина 7 метров. При Наполеоне III она была преобразована в библиотеку. Книжный фонд насчитывает более 17 тысяч томов из бывшей библиотеки Наполеона I, которая ранее находилась в часовне Святого Сатурнина. Глобус выполнен при Наполеоне I в 1810г.

В самом конце зала на фоне окна отчётливо видна ваза. Эта ваза из Севрского фарфора без глазурированного покрытия. Её ваяли 10 лет (1822-1832 гг.). На ней изображена мастерская греческого скульптора Фидиаса со статуей Юпитера.

Библиотека Императора.

Сохранилась акварель Т. Аллома «Галерея Дианы в 1839 г.» На ней изображены посетители, любующиеся живописными полотнами, прогуливающиеся по галерее. Стенные украшения частично отражали историю французской монархии.

На акварели ваза стоит на высоком постаменте и окружена металлическими перилами-ограждениями. В настоящее время на этом месте размещён глобус.

Париж. Фонтенбло. Замок вечной стройки

Шестакова Евгения

Фонтенбло.  Замок вечной стройки.
Поездку в этот замечательный замок я ждала с большим нетерпением. Целых 800 лет этот огромный замок, окруженный богатыми дичью лесами,  был семейным, домашним домом французских королей.  Это не Версаль и не Лувр, здесь не было официальщины, в Фонтенбло короли укрывались от дворцовой суеты в сезон охоты.

Архитектура дворца все время менялась, как и перестраивались и декорировались внутренние покои в зависимости от эпохи. Фонтенбло  постоянно расширялся.  Правители добавляли пристройки и флигели, начисто сносили то или иное крыло дворца, и тд и сегодня порой кажется, что мы видим не один единый замок, а множество разных замков в одном месте.
Первая средневековая крепость в этом районе появилась в 12-ом веке, когда правил Людовик 8, прозванный Людовик Святой. В 1259 году этот король построил больничный монастырь.
Родился и умер в этом замке Филипп Красивый. Его жизнь хорошо описана Морисом Дрюоном в одном из романов серии Проклятые короли.

В 15 –ом веке замок расширила и украсила королева Изабелла Баварская.
В начале 16-го века Франциск 1 сильно привязался к этому месту и решил отстроить новый замок на средневековом фундаменте, оставив только донжон – квадратную башню, которая сохранилась в глубине овального двора.  Так как до этого король побывал в Италии и впечатлился архитектурой этой страны, он построил со стороны леса Золотые ворота, с лоджиями и окнами в новом стиле, и треугольными фронтонами. Дальше во дворе была выстроена величественная лестница, которая получила название Портик Селио и чуть позже была пристроена к фасаду. 

Пока шла стройка вокруг Овального двора, Франциск первый стал посещать церковь Тринирариев, так как средневековая часовня замка Фонтенбо начала быстро приходить в упадок. Для того, чтобы удобно было ходить в церковь, король начал строительство галереи, которая соединяла башню донжон с часовней.

В башне король разместил свою спальню. А на первом этаже находились роскошные ванные комнаты, выполненные  в античном стиле, в этих же помещениях король держал свою коллекцию, тут же висела картина Джаконда.

Так как король был влюблен во все итальянское, отделку второго этажа он поручил большому поклоннику Микеланджело, флорентийцу Джованни Баптисто ди Якопо, который и создал уникальный пышный декор, смешав низкие резные панели, украшения из мрамора и фрески. Этот итальянец работал над декором 6 лет.  Ему помогал другой итальянец Приматиччо из Болоньи. Два итальянца не ужились в одной бочке и вскоре начали соперничать.
Работа Приматиччо была названа Первая школа Фонтенбло.

В 1540 годах Франциск 1 скупает земли у монастыря Триниратиев и возводит новые здания вокруг первого квадратного двора.
Начинается украшения мест для прогулок и отдыха – в сосновом лесу устанавливается грот и декоративные строения. Сейчас от грота остались только атланты. Другой сад был разбит на север.

После смерти короля, его сын, Генрих 2 продолжал достраивать замок. Архитектором стал протеже его фаворитки Дианы де Пуатье – Фелибер Делорм. После смерти Генриха 2, его вдова Екатерина Медичи возвращает в Фонтенбло своего любимого итальянца Приматиччо и вновь начинаются перестройки и переделки- Крыло Красивого Камина возникает как раз в это время.

В то время во Франции начинаются религиозные волнения, и чтобы защитить от них одного из своих сыновей Екатерина Медичи приказывает вырыть вокруг замка ров, и в то же время, для примирения враждующих группировок в Фонтенбло устраиваются роскошные приемы.

Затем пришел период Генриха 4, конец религиозных распрей и новая волна строительства. Строения Овального двора были увеличены в 2 раза,  появились новые залы и строения.
С востока двор был закрыт триумфальными воротами, которые после крещения сына Генриха 4 – будущего Людовика 13 и его сестер, стали называться Воротами крещения. Это произошло в 1606 году.

Внутри Фонтенбло работали два знаменитых  художника- Амбруаз Дюбуа и Туссен Дюбрей – они и создали Вторую школу Фонтенбло.

На месте бывшей часовни Тринитариев была построена новая. Ее украшал фресками еще один итальянец – поклонник Микеланджело – Мартен Фремине. А Матье Жак выполнил мраморный барельеф короля, который и сегодня находится на том же месте – над Красивым Камином.
Сады вокруг замка так же переделывались и улучшались – появились знаменитые сади Дианы. Частный сад королевы был обнесен кирпично-каменным павильоном. В саду  располагался фонтан с бронзовой фигурой Дианы-охотницы. Королева Мария Медичи в непогоду любила любоваться этим местом из окна.

В это же время в пруд с южной стороны заселяют карпов. Генриху 4 подарил 60 рыб Шарль Лотарингский. И до сих пор в этом пруду живут просто огроменные карпы. Их никто не ловит и размеры этих рыбок впечатляют. К тому же туристы их постоянно кормят. Генрих 4 вырыл километровый канал, переделал сад Короля, украсил его фонтанами и бассейнами.
А вот Людовик 13 не отличался страстью к отстройке Фонтенбло. Он лишь построил заново разрушенную лестницу в виде подковы. Но после смерти этого короля, его вдова Анна Австрийская перестает экономить на строительстве и отделке, берется за улучшение интерьера и появляется роскошное Крыло Вдовствующих Королев, которое выходит во двор Фонтана.  А на дворе уже стояла первая половина 17-го века.

Людовик 14 – тот самый Король Солнце, этот человек прожил в Фонтенбло дольше всех королей Франции, но это не говорит о том, что он много чего там перестраивал или переделывал. Людовик 14 строил свою мечту – Версаль, а здесь же он разрушил Ванные апартаменты Франциска 1 и создал крыло, которое дублировало на востоке галереи Дианы и Оленей.  Снаружи был перепланирован Большой Партер. Декоративные кусты вокруг него, которые требовали особого, кропотливого ухода, исчезли уже к концу века. Сад у пруда был разрушен, а посредине водоемы был возведен восьмиугольный павильон.

Людовик 15 . Под его руководством сильно изменился внешний вид замка. Нужны были новые помещения для придворных, и было пристроено новое крыло – Двор Принцев, сносились старые помещения и возводились новые в течение долгого времени.

Был разобран Красивый Камин, давший название всему крылу, и в этом зале устроили зал для спектаклей. Внутри замка для упрощения передвижения были внесены многие улучшения.
На экскурсии мне как раз думалось о том – столько дверей столько залов и переходов и телефонов то не было, как они находили друг друга, особенно в огромном Лувре.

Фотографии дворца Фонтенбло

Но когда смотришь на план замка Фонтенбло, он кажется не меньше. Столько всего понастроено за века истории.
Была уничтожена великолепная спальня графини д”Этамп, украшенная фресками и орнаментами, работы Приматиччо, вместо нее сделали лестницу.
На первом этаже Овального двора, как и в Версале, Людовик 14 обустроил Частные апартаменты.

Людовику 16-му стало тесно во всем этом просторе. С 1785 года он вдвое расширил галерею Франциска 1. Король увеличил свои Малые апартаменты на 1 этаже и  официальные апартаменты на втором. А его жена Мария Антуанетта обновила убранство. А потом ее казнили на гильотине.

Как я уже говорила, я не люблю историю Франции времен террора и бесконечных революций.  Не хочу помнить те даты, события и имена. Даже ребенку разрешала фотать на Айфон и списывать всю эту муть на уроках истории.
История Франции для меня опять начинается со времен Наполеона.

ролики

http://video.mail.ru/mail/flinstoun/5691/

фото
http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/albums/genres/140/

© Copyright: Шестакова Евгения, 2011
Свидетельство о публикации №211052600519

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Шестакова Евгения

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Шестакова Евгения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *