ВОЛГОДОНСКОЙ КАНАЛ НА КАРТЕ

Где находится Волго-Донской канал? Координаты, карта и фото.

Волго-Донской канал находится в Волгоградской области и соединяет Волгу чуть южнее Волгограда с Доном в районе Калача-на-Дону.

Канал был построен в период с 1949 по 1952 годы силами сотен тысяч советских граждан.

Его длина составляет 101 километр, а перепад высот при прохождении канала достигает колоссальных 88 метров. Всего для прохождения канала нужно проплыть через 13 шлюзов.

Вот Волго-Донской канал на карте, в виде красной линии.

Где находится Волго-Донской канал на карте России

Картой можно управлять в режиме онлайн.

Волго-Донской канал находится в списке: каналы

исправить/дополнить

Короткая ссылка на эту страницу: http://goo.gl/WERSxa

Поделитесь ссылкой Где находится Волго-Донской канал? с друзьями:

Интересные сайты по теме Волго-Донской канал:

Волго-Донской канал — Википедия
Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина (ВолгоДонской канал) — канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения …

Волго-Дон 2 — Википедия
В отличие от существующего ВолгоДонского судоходного канала, начинающегося южнее Волгограда (и ниже по течению от Волжской ГЭС), Волго-Дон …

Волго-Донской канал. Шлюзование и расхождение … — YouTube
23 дек 2013 Проход нефтеналивного судна по Волго-Донскому каналу. Движение сверху вниз. Навигация 2013г.

Волго-Донской канал — Фото Волгограда
ВолгоДонской канал соединяет две полноводные реки европейской части России – Волгу и Дон – в месте их наибольшего сближения. Канал был …

Интересные темы:
Ватикан,
который является единственным в мире государством внутри столицы другого.

Ростов Великий,
который сначала был просто Ростовом, но потом вынужден был стать Великим, чтобы его не путали с тем, который на Дону.

Пять углов,
которые образуются пересечением всего четырёх улиц.

Статуя Свободы,
которую сделали во Франции, разобрали, перевезли в Америку и собрали обратно.

Новые темы:
КалтанПарголовоСтрельнаТаразАстанаКамень-на-ОбиХомсКраснотурьинскПриобьеВолоколамскметро Верхние Лихоборыметро Селигерскаяметро ОкружнаяСолсбериКизлярКурская АЭСПридачаПусанАфринКаннынТУСУРрека КумаКомаровоКурагиноАльпензияТартусметро Речной Вокзалстанция метро ЛеснаяНарьян-МарСан-ФранцискоПерсидский заливштат Вашингтонрека ЭмбаВашингтонСамотлорСкай БриджМзымтаЧеркассыКривой РогКиевПавловогород МихайловкаСальскШуягород Алексингород СвободныйЛыткариноЛискиКраснокамскАрсеньев

© 2013-2018 Сайт интересных мест где-находится.рф

Где находится Волго-Донской канал? Координаты, карта и фото.

Главная \ Полезная информация \ Сроки работы шлюзов

Сроки работы шлюзов

 Сроки работы основных шлюзов на внутренних водных путях в навигацию 2018 года

Администрации Шлюзы Сроки работы   шлюзов

 начало 

 окончание 

  ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

  Нижне-Свирский 30 апр 15 ноя
  Верхне-Свирский 30 апр 15 ноя
  Шлюзы №№ 1-6 30 апр 15 ноя
  Шекснинский 30 апр 15 ноя
  ФГБУ «Канал имени Москвы»

  Рыбинский  25 апр  17 ноя 
  Угличский 24 апр 14 ноя
  Шлюзы №№ 1–9 24 апр 14 ноя
  Москворецкая система,   шлюз №10 24 апр 14 ноя 
  Шлюзы Белоомут,   Кузьминск 24 апр  14 ноя
  ФБУ «Администрация Волжского  бассейна ВВП»      Городецкий 25 апр 19 ноя
  Чебоксарский 24 апр 20 ноя
  Самарский 22 апр 20 ноя
  Балаковский 7 апр 24 ноя
  ФБУ «Администрация Волго-Дон»
    
  Волгоградский 1 апр 25 ноя
  Шлюзы №№ 1–15 1 апр 27 ноя
  Николаевский 1 апр 27 ноя
  Константиновский 1 апр 27 ноя
  Федоровский 10 апр 1 ноя
  ФБУ «Администрация Азово-    Донского бассейна ВВП»    Кочетовский  1 апр 27 ноя
  Шлюз №2-3 25 апр 20 ноя
  ФБУ «Камводпуть»      Пермский 5 мая 1 ноя
  Чайковский 30 апр 3 ноя 
  Нижне-Камский 25 апр 10 ноя
  Павловский 3 мая

1 окт

  ФБУ «Администрация «Беломорканал»     Шлюзы №№ 1–9 20 мая

31 окт

  Шлюзы №№ 10–19 20 мая 15 окт

  ФБУ «Администрация «Севводпуть»

  Шлюзы №№ 2–7 5 мая 15 окт

  ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»

  Красноярский   судоподъемник 3 сен 3 окт
  ФБУ «Администрация «Обского БВП»   Новосибирский 10 мая 21 сен 

Водно-транспортная характеристика Волго-Донского судоходного канала

В состав единой глубоководной системы европейской части РФ входят Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина и Нижний Дон. В России еще при Петре I предпринимались попытки соединить реки Волгу и Дон шлюзованным судоходным каналом. Трасса канала должна была пролегать по руслу небольших притоков рек Дона (р. Иловля) и Волги (р. Камышинка).

Волго-Донской судоходный канал был введен в эксплуатацию в 1952 г. общая протяженность канала 101 км. Для преодоления водораздела между Волгой и Доном на канале построено 13 шлюзов.

Схематичная карта Волго-Донского судоходного канала

Снабжение каналов водой осуществляется с помощью насосных станций, поднимающих воду из Цимлянского водохранилища на р. Дон. Вода поднимается в три этапа через промежуточное водохранилище: Карповское, Береславское и Варваровское. При шлюзовании судов вода в виде сливных призм из водораздельных бьефов поступает в реки Волгу и Дон. Водораздельный бьеф располагается ближе к Волге и возвышается над ее меженным уровнем на 87,7 м, а над уровнем Дона на 38 м.

Судоходный канал состоит из трех характерных участков: Волжского склона, водораздельного бьефа и Донского склона.

Волжский склон канала имеет длину 21 километр. На нем подъем судов от р. Волги до водораздельного бьефа осуществляется в 9 шлюзах. Эта часть канала начинается на южной оконечности города Волгограда. Для входа в канал суда должны огибать большой правобережный побочень Сарептского переката.

В связи с большой крутизной Волжского склона шлюзы расположены один от другого на расстоянии 1 — 2 км. Подобное расстояние между смежными шлюзами является минимально допустимым для расхождения встречных судов. Лишь промежуточный бьеф между шлюзами 3 и 4 имеет длину 8 км.

Плавание по Волго-Донскому каналу крупных судов сопряжено с трудностями. Канал имеет относительно небольшие размеры поперечного сечения, повороты. При опорожнении или наполнении камеры шлюза в промежуточных бьефах возникают динамические колебания уровня воды с амплитудой до 1 м. В канале появляются течения воды к шлюзу или от шлюза со скоростью 4 км/ч.

Водораздельный бьеф длиной 26 км располагается между шлюзами 9 и 10. На протяжении 6 км от шлюза 9 канал проходит в искусственной выемке, глубина которой доходит до 16 м. Далее на протяжении 18 км трасса канала проходит по Варваровскому водохранилищу.

Донской склон протяжением 64 км имеет четыре шлюза (10 — 13). На этом склоне расположены два водохранилища: Береславское и Карповское, расположенные между шлюзами 12 и 13.

От шлюза 13 до выхода в Цимлянское водохранилище на протяжении 6 км канал огражден дамбами.

Канал пересекается семью неразводными мостами. Минимальная высота мостов при нормальном подпорном уровне 16 м.

Условия плавания по трассе Волго-Донского канала. Волго-Донской канал по условиям плавания может быть разделен на три характерных участка: водораздельный бьеф, Волжский склон и Донской склон. По классификации водных путей канал относится к разряду "Р", направление течения в нем принято от реки Волги. Порядок захода судов и составов в канал со стороны Волги определен Местными правилами плавания по судоходным путям Волжского бассейна. Суда, следующие со стороны р. Дон, должны предъявляться в К.П. П. порта Калач. Скорость самоходных грузовых судов и составов грузоподъемностью свыше 3000 т в искусственной части канала не должна превышать 7 км/ч.

Судовой ход между шлюзами 3 и 4 практически прямолинеен, лишь в средней части он плавно поворачивает влево. При следовании по участку надо иметь ввиду, что расхождение и обгоны судов рекомендуются на расширенных участках канала. При сильных ветрах и низких берегах канала суда и составы могут иметь значительный ветровой дрейф. За 3 км до шлюза 4 из-за высокой растительности и искривленного правого берега судовой ход на безопасном расстоянии не просматривается и надлежит постоянно уточнять местонахождение по УКВ радиосвязи.

Гарантированные минимальные габариты судового хода на Волго-Донском водном пути в следующих пределах: глубина 3,45 м (на перекатах), ширина 38 м, радиус закругления 500 м. Наименьшая ширина шлюзов на трассе канала 17,7 м.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *