ВОДООТВОДНЫЙ КАНАЛ В МОСКВЕ

Водоотво́дный кана́л — проложен в 1783—1786 вдоль центральной излучины Москвы-реки вблизи Кремля.

Другие названия: Обводно́й канал, Водоотводно́й канал, Обво́дный канал.

Длина канала 4 км, ширина от 30 до 50 м, глубина около 2 м. Через канал переброшено 8 мостов, в том числе 2 пешеходных. Русло канала было проложено по заболоченной низине, старице Москвы-реки на месте бывшего Болота. При прокладке канала болото было осушено.

Отходит от реки выше Большого Каменного моста и впадает в районе Шлюзовой набережной. Цель строительства — отведение русла реки для восстановления опор Большого Каменного моста, пострадавших во время половодья в апреле 1783 года.

По поводу этого происшествия Московский главнокомандующий граф Чернышев сообщал Екатерине II:

«Обвалились три арки моста и бывшие на них 11 лавок каменных с разными мебелями купца Епанишникова, суммой на 1100 руб. Упал один стоявший в это время на мосту и убит, а развалинами задавлены бывший под мостом рыбак и две бабы, у берега для мытья платья находившиеся».

Позднее во время половодий канал отводил часть избыточной воды.

Водоотводный канал

С постройкой Бабьегородской плотины канал стал судоходным, в месте впадения канала в основное русло одновременно с Бабьегородской была построена Краснохолмская плотина со шлюзом около Шлюзовой набережной. После реконструкции московского гидроузла и строительства Нагатинской плотины Бабьегородская и Краснохолмская плотины и шлюз были разобраны, и канал утратил свое водоотводное и судоходное значение в связи с тем, что сток стал регулироваться Карамышевской и Нагатинской плотинами, обеспечившими и необходимый уровень воды в основном русле для судоходства.

В настоящее время берега канала укреплены бетонными стенками, облицованы гранитными плитами. В русле канала установлены фонтаны. Существуют планы строительства огромных подземно-подводных паркингов для машин в районе канала и прилегающих территорий. Паркинг планируется сделать от западной стрелки — входа в канал до Малого Каменного Моста или до Третьяковской галереи. Для строительства паркинга канал предлагается перекрыть выше и ниже по течению временными дамбами, осушить канал между дамбами и строить паркинг обычным способом — с рытьём котлована. После строительства дамбы предполагается убрать и вновь заполнить канал водой.

Ссылки

Реферат на тему:

Водоотводный канал (Москва)

План:

    Введение

  • 1История
  • 1.1XVIII век
  • 1.2XIX век
  • 1.3XX век
  • 1.4XXI век

Примечания
Литература

Введение

Водоотво́дный кана́л (Обводно́й канал, Водоотводно́й канал, Обво́дный канал, Канава) — проложен в 1783—1786 вдоль центральной излучины Москвы-реки вблизи Кремля.

Часовая речная прогулка по Водоотводному каналу и Москве-реке от причала "Третьяковский"

Вместе с Москвой-рекой образует остров Балчуг.

Длина канала 4 км, ширина от 30 до 50 м, глубина около 2 м. Через канал переброшено 10 мостов, в том числе 4 пешеходных. Русло канала было проложено по заболоченной низине, старице Москвы-реки на месте бывшего Болота. При прокладке канала болото было осушено. Отходит от реки выше Большого Каменного моста, около памятника Петру I, и впадает в районе Шлюзовой набережной.

1. История

1.1. XVIII век

Впервые план устройства канала был представлен в «Прожектированном плане» 1775, составленном П. Н. Кожиным и Н. Н. Леграном. Помимо прокладки канала по старице Москвы-реки, предполагалось прорезать два канала в низменных поймах Остоженки и Якиманки, для защиты этих районов от наводнений. На востоке, предполагалось затопить низменности в районе нынешних Озерковской набережной и Краснохолмских мостов, а на острове устроить зерновой порт и укреплённый складской комплекс.

План этот, в существенной части, был реализован в 1780-е гг., когда понадобилось отвести русло реки для восстановления опор Большого Каменного моста, пострадавших во время половодья в апреле 1783 года. По поводу этого происшествия Московский главнокомандующий граф Чернышёв сообщал Екатерине II:

«Обвалились три арки моста и бывшие на них 11 лавок каменных с разными мебелями купца Епанишникова, суммой на 1100 руб. Упал один стоявший в это время на мосту и убит, а развалинами задавлены бывший под мостом рыбак и две бабы, у берега для мытья платья находившиеся».

Зерновой порт так и не был построен; укрепленный военно-складской замок, Новый Кригскомиссариат, был выстроен по проекту Леграна выше по течению (д. 24, Космодамианская набережная). Восточнее Балчуга, остров пересекал поперечный канал на месте старых «ендов», через него был переброшен деревянный Модельный мост. Красные Холмы не были отрезаны каналом от Замоскворечья, однако сохранялась старица Москвы-реки к югу от Земляного Вала (параллельно Кожевнической улице). На западе, русло реки было расширено, образовав островок-косу между современными Бутиковским переулком и Пречистенской набережной.

1.2. XIX век

Позднее во время половодий канал отводил часть избыточной воды. С постройкой Бабьегородской плотины канал стал судоходным, но только на четыре месяца в году, обычно с 1 июня, пока разборная Бабьегородская плотина находилась в собранном положении. В месте впадения канала в основное русло одновременно с Бабьегородской была построена Краснохолмская плотина со шлюзом около Шлюзовой набережной. Для спрямления судоходного канала было проложено второе русло вдоль современной Шлюзовой набережной. Красные Холмы превратились в треугольный островок, связанный с Замоскворечьем и основным островом несколькими деревянными мостами. Вдоль канала, в Голутвинской слободе, в Садовниках и Кожевниках, обосновались текстильные фабрики и механические мастерские.

Коса между Берсеневкой и Остоженкой была вновь объединена с большой землёй и вскоре застроена; поперечный канал у Балчуга был ликвидирован только в 1870-е гг.

1.3. XX век

После реконструкции московского гидроузла и строительства Нагатинской плотины Бабьегородская и Краснохолмская плотины и шлюз были разобраны, и канал утратил свое водоотводное и судоходное значение в связи с тем, что сток стал регулироваться Карамышевской и Нагатинской плотинами, обеспечившими и необходимый уровень воды в основном русле для судоходства.

В 1930-е гг. были заменены все ранее существовавшие автомобильные мосты через канал. После строительства Краснохолмских мостов старое русло канала вдоль Садового кольца было засыпано. В навигацию 2008 года по каналу началось движение экскурсионных судов: пассажирских мотоботов и специально построенного для эксплуатации на канале теплохода «Столица-1».

1.4. XXI век

В настоящее время берега канала укреплены бетонными стенками, облицованы гранитными плитами. В русле канала установлены фонтаны. Существуют планы строительства огромных подземно-подводных паркингов для машин в районе канала и прилегающих территорий. Паркинг планируется сделать от западной стрелки — входа в канал до Малого Каменного Моста или до Третьяковской галереи. Для строительства паркинга канал предлагается перекрыть выше и ниже по течению временными дамбами, осушить канал между дамбами и строить паркинг обычным способом — с рытьём котлована. После строительства дамбы предполагается убрать и вновь заполнить канал водой.

Водоотводный канал в районе Балчуга в 2005 году.

До постройки в 1965 Шлюзового моста, автотранспорт в сторону Дербенёвской набережной объезжал канал по Кожевнической улице

Бетонные каналы водоотводные

Каналы водоотводные

 

 Диаметр 

 Часто ищут 

 С этим товаром покупают 

Дренажные трубы Дренажные колодцы
Водосточные системы Дождеприемники

Дренажные водоотводные лотки

Бетонные водоотводные лотки (желоба, каналы) серии Standart с решетками

Бетонные водоотводные лотки серии Super DN100 Н190 с решетками

Бетонные водоотводные лотки серии Super DN150 Н215 с решетками

Бетонные водоотводные лотки серии Super DN150 Н265 с решетками

Бетонные водоотводные лотки серии Super DN200 Н280 с решетками

Бетонные водоотводные лотки серии Super DN200 Н305 с решетками

Бетонные водоотводные лотки серии Super DN200 Н330 с решетками

Бетонные водоотводные лотки серии Super DN300 Н420 с решетками

Водоотводные полимербетонные лотки

Компания «Аква Инжиниринг» реализует бетонные каналы водоотводные конструкции высокого качества по доступным ценам. В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент моделей. Бетонные лотки с металлическими защитными решетками представляют собой надежные и функциональные приспособления, используемые с целью отвода ливневой или отработанной воды.

Каналы из бетона с решеткой – это оптимальный вариант как для городских территорий, так и для предприятий и частных домов. Они смотрятся более эстетично в сравнении с открытыми дренажными системами и практически неотличимы от дорожного покрытия. Преимущества водоотводных бетонных лотков этим не ограничиваются. Помимо этого:

  • каналы обладают небольшой стоимостью;
  • не разрушаются под влиянием влаги;
  • обеспечивают качественный дренаж;
  • легко очищаются;
  • не допускают проникновения в сток крупного мусора;
  • отличаются длительным сроком службы и широкой областью применения.

Бетонные лотки могут устанавливаться в зонах интенсивного движения легкового и грузового автотранспорта, на автомобильных стоянках и в аэропортах. Они будут прекрасно справляться с функцией отвода воды даже в период обильных ливней и активного таяния снега.

Способ изготовления бетонных водоотводных лотков следующий. Бетонные водосточные каналы, как правило, производят из фибробетона. Это композитный бетонный материал, который состоит из цемента и мелкого наполнителя. Материал для каналов армируют посредством полимерного волокна, повышающего прочность конструкции.

Бетонные лотки делают методом вибропрессования. За счет этой технологии удается добиться высокой плотности бетонных конструкций, а также минимальной пористости материала, что способствует сопротивляемости лотка воздействию сточных вод. Применение данного состава для изготовления каналов позволяет достичь их устойчивости к деформации, нагрузкам и перепадам температур. Поэтому бетонные лотки используются с целью эксплуатации в местах с повышенной нагрузкой. Они крепятся к трубам при помощи выпускных отверстий, которые при необходимости герметизируются либо запаиваются. Главное – соблюдать все правила и технику укладки бетонной конструкции. Лотки монтируются под уклоном таким образом, чтобы вода беспрепятственно отводилась от конструкции.

Заказывая бетонный канал у нас, вы получаете гарантию качества по лучшей стоимости в г. Москве.

Бетонные водоотводные каналы

Обустроить недорогой, но при этом высокопрочный и эффективный водоотвод поверхностного типа, возможно, если использовать для этой цели дренажные бетонные каналы.

Инструкция по установке

Вибропрессованный бетон ― материал, получаемый прессованием полусырой бетонной смеси под непрерывным воздействием вибрации. Результат ― изготовление изделий с целым набором уникальных технических и рабочих характеристик:

  • высокие показатели плотности и прочности;
  • сохранение рабочих свойств в широких диапазонах температуры и влажности;
  • отсутствие внутренних напряжений и стабильность размеров при различного рода механических воздействиях;
  • минимальная шероховатость поверхности, предотвращающая возникновение наростов и отложений;
  • возможность использования для отведения любых сточных вод и технических вод, вплоть до наиболее агрессивных химических веществ.

Сохранить целостность и неизменное положение бетонных каналов для водоотвода позволяет не только выбор изделий соответствующего условиям эксплуатации класса, но и правильный монтаж: создание основания и откосов расчетных размеров.

Применение дренажных каналов из бетона

Бетонный линейный водоотвод универсален, так как одинаково хорошо справляется с осушением любых территорий. Добиться значительной экономии средств позволяет правильный выбор подходящих бетонных водоотводных  каналов из линеек продукции компании «ГидроГрупп»:

Стальные накладки, ребра жесткости, внутренний уклон, благодаря которому отпадает необходимость создавать внешний, многочисленные варианты исполнения защитных решеток ― ассортимент каталога продукции «ГидроГрупп» позволяет создать бетонный линейный водоотвод любой сложности.

Необычные условия объекта не являются препятствием для специалистов нашей компании. Индивидуальный подход ― разработка проекта, создание элементов под заказ, привлечение необходимых технических средств ― это гарантия быстрого решения с адекватными финансовыми затратами.

Бетонные лотки

Бетонные водоотводные лотки — один из старейших элементов систем водоотведения. Бетон используют для производства ливневых систем не первый десяток лет, поэтому этот материал можно по праву считать одним из самых надежных и проверенных временем. Бетонные каналы (желоба) хорошо зарекомендовали себя в водоотведении с учетом суровых климатических условий на территории России.

К достоинствам водоотводных бетонных лотков можно отнести:

  • Устойчивость к температурным перепадам;
  • Высокая плотность материала (бетона);
  • Низкий коэффициент водопоглащения.

Бетонные лотки (каналы или желоба) производят двумя способами: вибролитьем и вибропрессованием. Бетонные лотки изготовленные вибропрессованием имеют более высокие технические характеристики, а именно: повышенная прочность, морозоустойчивость, качество форм (отлично стыкуются благодаря точной геометрии).

Бетонные каналы (лотки или желоба) подразделяются на классы в зависимости от необходимых нагрузок (так же как пластиковые лотки и полимербетонные лотки).

Фонтанный комплекс на водоотводном канале

Компания «Геммадренаж» предлагает два класса бетонных лотков: серия «Гемма Стандарт» и серия «Гемма Экстра». Различие между этими классами в максимально допустимых нагрузках (зависят от территории, для которой разрабатывается система водоотвода). Купить бетонные желоба от производителя ООО «Гемма» недорого, значит получить высокое качество водоотвода.

Бетонные лотки серии «Гемма Стандарт» находят свое применение в местах со средними динамическими и статическими нагрузками, а именно: паркинги легковых автомобилей, коттеджное строительство,….

Бетонные лотки серии «Гемма Экстра» являются ударостойкими и высокопрочными и применяются в местах с высокими нагрузками до 60 тонн (класс Е). Лотки этой серии широко применяются при строительстве….

   Страницы: «1» 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *