ВИЛЛА РОТОНДА ПАЛЛАДИО

Вилла Ротонда

Частные дома, построенные по проектам великих зодчих, интересны не менее, чем соборы и замки. Доказательством этому служит красивейшая вилла Ротонда (La-Rotonda), построенная Андреа Палладио недалеко от Виченцы. Сегодня здание охраняется ЮНЕСКО, его признают одним из центральных объектов европейской архитектуры. Последователи великого зодчего – палладианцы считали Ла-Ротонда лучшим образцом усадебного дома. Здания, копирующие эту постройку, есть во многих странах мира.

История создания

Вилла Ротонда была построена для наследного графа и церковного деятеля Паоло Альмерико, позднее ее владельцами стали братья Капра. Андреа Палладио относился к заказчику проекта с особым уважением, поэтому работал над планировкой дома очень тщательно. По мнению архитектора, пригород Виченцы, где расположена усадьба, – самое живописное и удобное для жизни место, которое только можно вообразить. В одной из сохранившихся записок Андреа Палладио упоминает, что постройка находится на небольшом пригорке, омываемом рекой Бакильоне, окруженном холмами и виноградниками.

С каждой стороны загородного дома была устроена лоджия, с которой можно любоваться прекрасным видом.

Villa Capra "La Rotonda"

Под открытыми площадками находятся хозяйственные помещения. Вилла Ротонда больше напоминает дворец, чем частную постройку. Близость Виченцы и красивый пейзаж вокруг подтолкнули Палладио к неожиданному решению – сделать все фасады здания равнозначными. La-Rotonda – первое светское сооружение эпохи Возрождения, которое венчает купол. Архитектор усвоил опыт древнеримских зодчих и создал проект, согласно которому центральный зал дома не должен был иметь ни одного окна. Помещение освещалось всего одним круглым окном, расположенным в купольном перекрытии. У здания, имеющего четыре равнозначных фасада, столько же главных входов с лестничными пролетами.

В отличие от других архитектурных памятников эпохи Возрождения, вилла Ротонда не противопоставляет себя окружающему ландшафту, а гармонично в него вписывается. К парадным воротам здания ведет широкая аллея для экипажей. При этом очевидно, что постройка, по замыслу автора, не должна была участвовать в агрокультурном комплексе. Задачей дома-храма было удовлетворение духовных потребностей владельцев.

Гений Андреа Палладио

Andrea Palladio – великий итальянский архитектор, живший и творивший в 16 веке. Его считают одним из самых влиятельных зодчих в истории. Большую часть наследия Палладио составляют загородные дома, расположенные в окрестностях Венеции и Виченцы. Вершиной творчества архитектора признана вилла Ротонда. Спроектированные зодчим усадьбы отвечали потребностям местной аристократии, извлекающей прибыль от грамотного использования земельных угодий. В каждой работе Палладио ярко проявилось его умение сочетать архитектуру и природу – превращать живописный пейзаж в комфортную для человека среду обитания.

Интересные факты о вилле Ротонда

Этот загородный дом существенно отличается от других работ автора и имеет ряд особенностей. Среди важнейших характеристик виллы Ротонда:

  1. Симметричность. Здание расположено на холме и с каждой стороны имеет по лоджии, с которой можно любоваться прекрасными видами. Andrea Palladio считал принцип симметрии основополагающим и старался сделать так, чтобы каждая сторона дома зеркально отражала другую. Благодаря правильным формам всех элементов усадьба имеет законченный вид.
  2. Круглое окно. Центральный зал La-Rotonda освещается за счет круглого окна, проделанного в куполе ротонды. Этот прием зодчий позаимствовал у создателей Пантеона.
  3. Бельэтаж. На второй этаж ведут широкие лестницы, из окон расположенных здесь жилых помещений открывается красивый вид.
  4. Правильные формы. Композиционно вилла состоит из простых геометрических фигур – куба, цилиндра и сферы. Отсутствие вычурных деталей делает постройку уравновешенной, гармоничной и целостной.
  5. Классические элементы. Архитектор талантливо применил к проекту жилой усадьбы наработки храмовой архитектуры – создал ротонду, высокий подиум.
  6. Планировка. По центру виллы Ротонда находится круглый зал, а по бокам от него – прямоугольные комнаты. Геометрия помещений имеет символическое значение: квадрат означает земную власть, а круг воплощает духовное начало.
  7. Высокий цоколь. Этот элемент храмовой архитектуры усиливает симметрию и придает зданию торжественный вид.
  8. Купол. Ла-Ротонда – первое светское сооружение с церковным куполом.

Туристам на заметку

Посетить виллу Ротонда можно как в составе экскурсионной группы, так и самостоятельно. Бронировать билеты заранее не нужно. Добраться до достопримечательности можно на автомобиле или автобусе, который следует от железнодорожного вокзала Виченцы. Осмотреть постройку можно снаружи и изнутри.

Ла-Ротонда (La Rotonda)— загородный дом, или вилла, построенный Андреа Палладио на вершине холма под Виченцей для вышедшего в отставку ватиканского чиновника Паоло Альмерико. После перехода в 1591г. в собственность братьев Капра вилла Альмерико была переименована в виллу Капра (Villa Capra). Иногда её называют вилла Альмерико-Капра.

Вилла Ротонда, состоящая под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, общепризнана в качестве одного из центральных зданий в истории европейской архитектуры. Для архитекторов-палладианцев это был самый чтимый образец усадебного дома. По его образу и подобию были выстроены тысячи зданий по всему миру— от американской усадьбы Монтичелло до Софийского собора в Царском Селе.

Вилла Капра— один из первых в истории частных домов, решённых в форме античного храма. Зданию присуща идеальная симметрия, основанная на тщательно просчитанных математических пропорциях. У виллы четыре тождественных фасада с ионическими портиками, к которым ведёт по балюстраде со статуями античных богов. К числу первых повторений виллы за пределами Италии принадлежали усадьбы английских аристократов — Чизик-хаус и Мереворт-касл.

Винченцо Скамоцци, который отвечал за достройку и отделку виллы после смерти Палладио, увенчал её куполом-ротондой наподобие римского Пантеона. Из круглого отверстия сверху купола, по замыслу создателей, солнечный свет должен был изливаться в круглую гостиную в центре здания. Её стены покрыты искусными фресками-обманками. Все прочие комнаты спроектированы таким образом, чтобы в них в течение дня тоже равномерно заглядывало солнце.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

В отличие от многих памятников архитектуры Возрождения, которые негласно противопоставляют себя окружающему ландшафту, вилла идеально вписана в него. От парадных ворот к ней ведёт широкая аллея для экипажей. Палладио и Скамоцци достигли в этом своём произведении гармонии с природой, неведомой европейскому зодчеству со времён античности.

Последним известным владельцем памятника был Марио ди Вальмарана (ум. 2011), член итальянского рода Вальмарана, отставной профессор архитектуры Виргинского университета. Интересно то, что и главный корпус этого университета (т.н. Ротонда) был спроектирован Томасом Джефферсоном по образцу виллы Ротонда. Влиянием этого Палладиева шедевра отмечен также оставшийся невоплощённым проект президентского дворца в Вашингтоне, который разработал Джефферсон.

Ссылки

Вилла Капра «Ла-Ротонда» — это прекрасное ренессансное здание прямо за городской чертой, на холме, спроектированное Андреа Палладио. Настоящее её название — вилла Альмерико-Капра, но чаще её называют «Ла-Ротонда». Капра — это фамилия братьев, которые доделывали виллу после того, как она перешла к ним в 1592 г. Вместе с другими работами Палладио здание охраняется как часть мирового наследия.

В 1565 г. священник Паоло Альмерико на своём пути из Ватикана решил вернуться в родной город, Виченцу, и выстроить себе там сельский особняк. Этот самый дом, «Ла-Ротонда», стал одним из самых великих и знаменитых творений Палладио в мире архитектуры. Вилла Капра вдохновила других на создание тысяч похожих зданий.

Справедливости ради заметим, что сама вилла была выстроена под впечатлением от римского Пантеона.

Невероятные фрески создают впечатление, что вы находитесь не в салоне загородного дома, а в соборе.

В отличие от других вилл Палладио, здание первоначально не планировалось как постройка действующей фермы. Изощрённая конструкция задумывалась как то, что сейчас назвали бы пригородным домом. Сам Палладио называл здание «палаццо», а не виллой.

Это «палаццо», совершенно симметричное и квадратное в плане, получило четыре фасада, каждый с портиком. Вся постройка вписывается в воображаемый круг, который проходит через углы основной конструкции и центры этих портиков. Отсюда и взялось имя «Ла-Ротонда»; а ещё — от круглого купола (хотя технически слово «ротонда» не совсем верное). В каждом портике была выстроена лестница, по которой можно было подняться в небольшой кабинет или коридор, ведущий к центральному залу под куполом. Эти и все остальные внутренние помещения виллы были выверены с математической точностью, согласно правилам, которые Палладио положил сам для себя (и которые впоследствии опубликовал в своём труде по архитектуре).

Дизайн виллы отражает гуманистические ценности архитектуры Возрождения. Соответственно, в каждое из её помещений хотя бы в какое-то время дня попадает солнце. Лестница каждого портика украшена статуями античных божеств, а сами портики поддерживают по шесть колонн ионического ордера.

Строительство виллы началось в 1567 г., но ни Палладио, ни заказчик, Паоло Альмерико, не увидели его конца. После Палладио, как и в случае с театром «Олимпико», постройку доделывал Винченцо Скамоцци.

Виченца, Вилла "Ла Ротонда" и Вилла Карликов

Главное изменение, которое он внёс в оригинальный проект, — это модификация двухэтажного центрального холла. Палладио намеревался возвести поверх него полукруглый купол, но Скамоцци сделал его ниже и с окулусом, как в Пантеоне в Риме.

Интерьер виллы был так же изумителен, если не сказать больше, как экстерьер. Алессандро и Джованни Баттиста Маганца вкупе с Ансельмо Канера были наняты, чтобы расписать фресками все главные салоны (всего четыре). Среди них особенно выделяются Западный салон (его также называют Св. комнатой из-за религиозных сюжетов, на которые были написаны фрески стен и потолка) и Восточный салон, росписи которого в аллегорической форме рассказывают историю жизни первого владельца, Альмерико.

Жемчужина интерьера виллы — центральный круглый зал под сводами, окружённый балконом и поднимающийся на всю высоту здания, до самого купола. Невероятные фрески создают впечатление, что вы находитесь не в салоне загородного дома, а в соборе.

В 1979 г. американский режиссёр снял фильм-оперу по произведению Моцарта «Дон Джованни» на вилле «Ла-Ротонда». Фильм был номинирован на несколько премий «Сезар».

В те времена для построек ренессансного стиля было характерно определённое пренебрежение окружающими ландшафтами. Но только не для виллы «Ла-Ротонда». Она изумительно вписывается в ухоженный сельский пейзаж вокруг. Чудесные панорамные виды открываются с каждого из портиков: на луга, леса и далёкую Виченцу. Несмотря на то, что вилла кажется полностью симметричной, на самом деле каждый фасад отличается мелкими деталями (такими, как ширина ступенек). Это сделано для того, чтобы идеально гармонировать с несимметричным окружающим пейзажем.

«Ла-Ротонда»

Практическая информация

Вилла открыта для индивидуальных путешественников и групп. Предварительное бронирование не требуется.

Адрес: Via della Rotonda, 45.

Добраться до виллы можно на автомобиле по шоссе А4 (Милан — Венеция), съезд Vicenza Est в направлении Riviera Berica. Также можно доехать автобусом от ж/д вокзала Виченцы (маршрут № 8).

Время работы: вилла открыта для внутреннего осмотра с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 18:00 с апреля по октябрь. С ноября по март во второй половине дня вилла открыта для внутреннего осмотра с 14:30 до 17:00. С 21 февраля по 8 ноября вилла открыта только по средам и субботам.

Для осмотра снаружи вилла открыта круглый год по воскресеньям, вторникам, четвергам и пятницам. Часы работы те же.

Вход: 10 EUR. Внешний осмотр: 5 EUR.

Веб-сайт

Цены на странице указаны на декабрь 2016 г.

Палладианский стиль в загородной архитектуре

Английский или итальянский? Вопрос стиля для дизайна загородного дома один из важнейших, потому мы продолжаем рассказ об узнаваемых чертах «английской» архитектуры, и сегодня речь пойдет о наследии великого итальянского архитектора Андреа Палладио.

Его ключевые идеи — симметрия, перспектива и следование принципам античной архитектуры определили облик не только «палладианских» английских домов, но получили признание во всем мире. Сформировалось английское палладианство в первой половине XVIII в., но его принципы звучат на удивление актуально, и в сознании современного архитектора они плотно ассоциированы с национальным, чисто английским архитектурным стилем.

Чем привлекает палладианский стиль сегодня?

Прежде всего гармонией пропорций, ясной формой, простотой и благородством линий.

Вилла Ла Ротонда в Виченце

Соотношение частей и целого подчинено идее единства построек и окружающего пространства, где каждый элемент естественно проистекает из другого. Отсюда — скупость на украшения и обязательный учет особенностей ландшафта. Знаменитая вилла Ротонда одинакова со всех четырех сторон — чтобы прекрасно выглядеть с любой точки, ведь она стоит на открытом взорам холме.

Визитная карточка палладианского стиля — оформленные колоннами портики, трехчастные (с высоким арочным проемом в центре и двумя прямоугольными по бокам) окна и крестовая планировка (уходящая корнями в архитектуру древнеримских храмов). Вместо портиков часто планируются лоджии, нередко закрытые фронтонами — они придают особое звучание фасаду. Достоинство стиля Палладио в том, что он одинаково хорош и для величественных зданий, и для небольших загородных усадеб.

Типичная палладианская вилла чаще всего трехэтажная, имеет высокий главный дом (традиционно — с куполом) и крылья по сторонам от него, у основания — рустованные подвал или цокольный этаж со служебными помещениями. Через внешний лестничный проем портика открывается вход на бельэтаж, в мезонине — спальни и жилые помещения. Пропорции комнат задаются с помощью простых математических отношений типа 3:4 и 4:5.

«Подобно человеческому телу, имеющему как благородные и прекрасные части, так и менее благородные и красивые, однако не менее необходимые, без которых первые не могли бы существовать, дому следует иметь части достойные и почетные, и другие, не столь элегантные, без которых, однако, первые потеряли бы часть своего достоинства и красоты. Благословенный Создатель расположил наши члены таким образом, что наиболее красивые из них лучше всего видно, менее красивые — спрятаны. Так и в здании мы должны главные и значимые помещения делать доступными обзору, а менее красивые прятать как можно дальше.

Поэтому в нижней части дома я устраиваю погреба, кладовые, кухню, комнаты для мытья, печи. Отсюда следуют два преимущества: во-первых, парадные комнаты свободны от служб, во-вторых, они находятся на достаточном расстоянии от земли; к тому же они доступны обозрению, и из них открывается прекрасный вид. Маленькие комнаты делятся на кабинеты и библиотеки, в которых помещаются шкафы, чтобы прятать в них личное снаряжение и всякий хлам, и спальни, столовые и гостевые комнаты, которые следует освободить от лишних вещей».

Андреа Палладио
«Четыре книги об архитектуре»

Черты палладианского стиля

  • строгие формы (используются простейшие геометрические формы — квадрат, круг, треугольник, основанные на «золотом сечении» Витрувия)
  • симметричный фасад и в целом симметрия частей постройки
  • гладкие стены обычно светлых тонов: оштукатуренный кирпич или камень
  • в центре фасада — портики или лоджии, оформленные колоннами
  • крытые колоннады с обеих сторон главного дома
  • палладиевы (венецианские) окна
  • прямолинейные кровли
  • если у вас есть мансардный этаж, на высоких стенах под крышей можно сделать аттиковые окна
  • гармония с окружающим ландшафтом

Практикум

Как применить палладианство к своему коттеджу

  1. Не делать контрастно-выделяющиеся белые декоративные обрамления. Лучше оставить их в цвет стены. В крайнем случае они могут быть темней, но обязательно монохромными со стеной. Палладианство в более позднем английском прочтении полагает более свободные отношения с цветом.
  2. Украшений не должно быть много. Лучше, чтобы они были качественными и имели исторический, а не новодельный вид.
  3. Использовать благородные песочные оттенки, в идеале стукко, травертин, мрамор.
  4. Возможна стилизация окна под палладианское при помощи дополнительных фальш-окон.
  5. Сделать более парадной входную группу, устроить портик.
  6. Выбрать крышу цвета глухой красной глины. В идеале натуральную черепицу.
  7. Посадить южные кустарники, использовать глиняные вазоны.
  8. Заказать проект отделки фасада у нас.

Особые окна

Известные дома

Палладианство в наше время

Палладианство

Подробности Категория: Разнообразие стилей и направлений в искусстве и их особенности Опубликовано 17.12.2016 15:39 Просмотров: 1127

Палладианство, или Палладиева архитектура – стиль архитектуры, сформированный на идеях итальянского архитектора Андреа Палладио. 

Андреа Палладио (1508-1580) – великий итальянский архитектор позднего Возрождения, маньеризма и ранней формы классицизма.
В основе стиля Палладиевой архитектуры лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима. 

Настоящее имя скульптора – Андреа ди Пьетро делла Гондола. Он родился в 1509 г. в Падуе (город в итальянской области Венеция) в семье мельника.
Обучался архитектуре у разных мастеров: сначала в родной Падуе, а затем в Виченце. Этот город также находится в итальянской области Венеция и известен как город Андреа Палладио, который создал здесь много архитектурных сооружений, образующих с 1994 г. памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «виллы Андреа Палладио».

Памятник Андреа Палладио в Виченце

В Виченце Палладио сблизился с итальянским гуманистом, поэтом и драматургом Дж. Дж. Триссино, под руководством которого начал изучать архитектуру и впитывать идеи гуманизма. Именно Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч. палладион – статуя богини Афины Паллады. В Древнегреческой мифологии она упала с неба и защищала город от врагов). При покровительстве Триссино мастер познакомился со многими выдающимися памятниками римской античной и ренессансной архитектуры во время поездок в Верону, Венецию, Рим и другие города. Палладио внимательно изучал также трактаты Витрувия (римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист) и других архитекторов.
С 1558 г. архитектор работал в Венеции, где возвел ряд церквей, городских палаццо, общественных построек, по заказам венецианской знати строил виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. В 1570 г.

Виченца (Италия) и виллы Андреа Палладио

получил титул «виднейшего гражданина Венеции».

Виллы Андреа Палладио

Многочисленные спроектированные им виллы в окрестностях Венеции и Виченцы – наиболее значительная часть наследия Палладио. Виллы отвечали потребностям аристократии области Венето, вкладывавшей капиталы в земельные угодья, т.к. были приспособлены для ведения сельского хозяйства.
В виллах Палладио проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу. Пейзажное окружение он превращал в естественную среду обитания человека.

Вилла «Ротонда»

Шедевром Палладио является вилла «Ла Ротонда» (или «Капра») в Виченце. Это была первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом.
Вилла построена на вершине холма под Виченцой для вышедшего в отставку ватиканского чиновника Паоло Альмерико. После перехода в 1591 г. в собственность братьев Капра вилла Альмерико была переименована в виллу Капра.
Вилла Ротонда общепризнана в качестве одного из центральных зданий в истории европейской архитектуры. По его образу и подобию было построено множество зданий по всему миру – от американской усадьбы Монтичелло до Софийского собора в Царском Селе.

Софийский собор в Царском Селе

Вилла построена в форме античного храма. Здание идеально симметрично. У виллы 4 тождественных фасада с ионическими портиками с лестницами.
Архитектурное творчество Палладио уже отличалось от архитектуры Возрождения. Там здания как бы противопоставляют себя окружающему ландшафту. У Палладио же они идеально вписываются в него – это было свойственно архитектуре античности.

Вилла Фоскари (1556-1560)

Вилла Фоскари – загородная резиденция венецианских патрициев Николо и Луиджи Фоскари, построенная у вод канала Бренты. Из-за низменного ландшафта Палладио поднял виллу с мезонином на очень высокий цоколь. Но здесь не было хозяйственных пристроек, т.к. для Фоскари вилла была в первую очередь местом торжественных приёмов и не предполагала хозяйственной жизни.

Южный фасад виллы с термальным окном

На южном фасаде виллы находится знаменитое термальное окно, которое две вертикальные стойки делят на три отделения: центральное пошире и боковые поуже. Такие окна типичны для римских терм Диоклетиана.

Церкви Андреа Палладио

В Венеции Палладио выполнил несколько проектов и построил ряд церквей. Особенностью архитектуры церквей Палладио является динамика форм.

Собор Сан-Джорджо-Маджоре (1566-1610)

Собор в Венеции, на острове Сан-Джорджо-Маджоре. После смерти Андреа Палладио храм достраивал его ученик Винченцо Скамоцци.
Главный алтарь выполнен итальянским скульптором Джироламо Кампаньей и украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами.
Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 г. на месте рухнувшей звонницы.

Вид на главный алтарь

В соборе находятся «Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и ряд других полотен работы Тинторетто (смотрите здесь).

Церковь Иль Реденторе

Церковь в Венеции на набережной острова Джудекка была заложена мае 1577 г. в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась в Венеции в 1575-1576 гг. и унесла жизни 46000 жителей Венеции. С тех пор в третье воскресенье июля здесь служатся благодарственная месса.
Архитектор Андреа Палладио.

Поздние архитектурные работы Андреа Палладио

Поздние архитектурные сооружения Палладио (это в основном общественные постройки) близки архитектуре барокко тяготением к масштабности, триумфальностью.
Шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580-1585), который был окончен В. Скамоцци.
Это здание (как и многие другие архитектурные объекты Палладио) представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. Высокий амфитеатр небольшого размера (вместимость 1000 человек) с каменными скамьями-ступенями обнесен сверху колоннадой, увенчанной статуями.

Сцена театра Олимпико

Автор: Tango7174 – собственная работа, GFDL, из Википедии
Сквозь арку и четыре боковых проема, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе).
Театр открылся в марте 1585 г. и послужил прообразом множества театров по всему миру.

Достижения и открытия Андреа Палладио в архитектуре

Одна из основных особенностей творческого метода Палладио – создание новой системы пропорций ордеров.
Архитектурный ордер – система, состоящая из вертикальных несущих (колонны, пилястры) и горизонтальных несомых (антаблемент) элементов.
Палладио использовал ордер не как простую декорацию фасада, а как главный организующий принцип конструкции, поэтому она становится ясной, кажется просто и ясно организованной, гармоничной.
Палладио также создал новый тип городского дворца – палаццо.

В палаццо Кьерикати, начатом в 1550 г., соединены черты небольшого дворца и общественного сооружения. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах. По классической древнеримской схеме, применённой ещё в Колизее, в первом ярусе применён дорический (тосканский) ордер, во втором – ионический. Внутри палаццо расположены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. Благодаря глубоким лоджиям фасад приобретает объемность.
В оформлении фасадов вилл и городских домов Палладио часто применял большой ордер (недостроенное палаццо Порта-Бреганзе в Виченце, 1571).

Огромные колонны на высоких постаментах зрительно объединяют окна первого и второго этажей, затеснённые между колоннами. Поскольку заказчики (семья Порто), видимо, недофинансировали стройку, дворец так и не достроили, он получился с 2 пролетами вместо 7. Достраивал палаццо ученик мастера – Винченцо Скамоцци.

Самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера – незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-1572) на площади Синьории в Виченце напротив базилики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *