ВЕНЕЦИЯ САНТА ЛЮЧИЯ

Путешествия

Железнодорожный вокзал Санта Лючия в Венеции

3 октября 2017

Венеция — одно из самых прекрасных и романтичных мест в мире. Здесь можно увидеть самые разнообразные выставки и принять участие в потрясающе интересных карнавалах. Также в Венеции находится большое количество музеев и исторических достопримечательностей.

Существует много способов, чтобы попасть в этот удивительный город. Перечислим их: самолетом, автобусом, поездом, морским транспортом, автомобилем. Можно выбрать любой наиболее подходящий вариант. Один из самых популярных и распространенных — это путешествие на поезде. Первое, что видят туристы, добирающиеся до Венеции на данном виде транспорта, — железнодорожный вокзал Санта-Лючия. Прочитав статью, вы узнаете много интересных фактов об этом месте. А также получите полезную информацию о железнодорожном вокзале Санта-Лючия в Венеции.

Интересные факты

О том, как устроено здание и что в нем находится, мы расскажем немного позже. А вначале немного истории. Давайте усядемся поудобнее и совершим виртуальное путешествие в Санта-Лючию в Венеции. Вы узнаете об этом интересном месте много любопытного. Предлагаем вам познакомиться со следующей информацией:

  • Один из самых дешевых способов добраться до Венеции — это поездка по железной дороге.
  • Чтобы построить вокзал, который бы удовлетворял всем требованиям пассажиров, над его воплощением трудилось одновременно несколько лучших итальянских архитекторов.
  • Здание возводилось на протяжении более пятидесяти лет. Когда-то на его месте была старинная церковь.
  • Вокзал Санта-Лючия в Венеции считается одним из самых современных зданий в городе.
  • Здание построено так, чтобы пассажирам было наиболее комфортно отдыхать между ожиданием поездов.
  • Рядом с вокзалом находится речной причал, а также большое количество магазинов, в которых туристы могут купить сувенирную продукцию.

Станция Санта-Лючия

Венеция — место, в котором стремится побывать большее количество жителей планеты Земля. Многие из туристов обожают добираться в этот город на поезде. Интересно узнать, а в чем преимущества данной поездки перед другими видами транспортных средств? Вы будете совершенно очарованы путешествием. Судите сами. За окнами поезда будут проплывать прекрасные пейзажи:

  • горы, покрытые зелеными деревьями и растениями;
  • речная гладь воды;
  • белоснежные облака, плывущие по бескрайнему небу и многое другое.

Кроме того, эта поездка позволяет сэкономить определенные денежные суммы, которые можно будет потратить на экскурсии и развлечения. Железнодорожная станция соединяет между собой два прекрасных города Италии — Венецию и Милан. Отсюда ежедневно уезжают и приезжают десятки тысяч людей из самых разных уголков страны.

Видео по теме

Отличительные особенности

Вокзалы есть во многих городах и населенных пунктах. Но, несмотря на их общее предназначение, каждый из них имеет свои отличительные особенности. Давайте внимательно посмотрим на вокзал Санта-Лючия. Что в нем особенного? Насколько он удобен и комфортен для пассажиров? Думаем, что после перечисления его достоинств, данные вопросы будут лишними и неуместными. Итак, данный вокзал характеризуют следующие параметры:

  • Билетные кассы находятся сразу у входа в здание.
  • В нескольких местах железнодорожного вокзала есть большие табло, на которых можно увидеть всю необходимую информацию о прибытии и убытии нужного поезда.
  • Билеты можно купить не только в кассах, но и специальных автоматах, которые находятся на территории здания. Необходимая информация предоставляется туристам на нескольких иностранных языках.
  • Вокзал Санта-Лючия расположен на венецианских островах и атмосфера здесь совершенно необычная. Ветер приносит с собой не шум и пыль большого города (как во многих местах мира), а речную прохладу и свежий воздух.
  • На вокзале созданы условия для передвижения людей с ограниченными возможностями. В частности, есть специальные пандусы для инвалидов-колясочников.
  • Хочется отметить также тот факт, что на вокзале имеется шестнадцать платформ, с которых каждые пятнадцать минут уезжают и приезжают поезда.
  • Очень легко можно найти камеры хранения. Они находятся у выхода к первой платформе. Часы работы с 06.00 до 23.00. Вещи можно оставить на сутки и даже больше.
  • Многие пассажиры отмечают чистоту и комфорт вокзальных помещений, а также железнодорожных платформ.

Советы туристам

Чтобы ваше путешествие запомнилось надолго, а отдых был приятным и беззаботным, предлагаем вам запомнить следующую информацию:

  • На железнодорожной станции Санта-Лючия в Венеции всегда многолюдно. Чтобы не терять драгоценное время на ожидание и очереди в билетные кассы, воспользуйтесь услугой бронирования билета через интернет.
  • Самое оживленное время на станции Санта-Лючия — это утро и вечер. Если вы хотите уехать куда-нибудь без лишней суеты и столпотворения, то лучше всего выбирать дневные часы.
  • Чтобы не скучать в ожидании своего поезда можно отправиться на экскурсию и знакомство с близстоящими городскими достопримечательностями. К их числу относится пушечная фабрика и еврейское гетто. Также можно прогуляться по набережной города, которая находится рядом со зданием вокзала.
  • Неплохо провести время можно и в зале ожидания, в котором есть кафе, и ведется торговля памятными сувенирами и другой продукцией.
  • Вам будет гораздо удобнее, если гулять по городу вы будете без вещей, которые можно сдать в камеры хранения.
  • Обязательно сделайте ксерокопию паспорта перед поездкой.

    Она вам понадобится, если вы захотите воспользоваться камерой хранения вещей.

Из аэропорта на вокзал Санта-Лючия в Венеции

Многие туристы, чтобы попасть в один из романтических городов мира, выбирают воздушный вид транспорта. Но, прилетев в Венецию, обязательно стоит найти время, чтобы познакомиться с историческим центром. Именно здесь находится знаменитый вокзал — Санта-Лючия. Отсюда вы сможете с большим комфортом добраться до других городов Италии, а также совершите захватывающие поездки и в другие страны мира.

В заключение

Санта-Лючия в Венеции — это то место, в котором создано все для удобства и комфорта пассажиров. Сюда приятно приезжать, а отъезд вызывает грустные эмоции. Но зато как же приятно сюда возвращаться снова!

Путешествия
Железнодорожный вокзал в Минске — один из самых больших в Европе

Железнодорожный вокзал — это то место, которое встречает большинство путешественников и гостей города, а поэтому его также можно отнести к тем достопримечательностям, которые являются визитной карточкой любого населен…

Домашний уют
Метро в Железнодорожном: точные сроки сдачи в эксплуатацию

Москва – огромный мегаполис, планомерно развивающийся и разрастающийся. Вместе со столицей разрастаются и окрестности. Как следствие, многократно увеличивается нагрузка на транспорт. Жителям Подмосковья приходит…

Искусство и развлечения
"Санта Лючия": что означает это выражение

Сегодня почти из каждого окна слышна песня "Санта Лючия". Что означает это выражение — мало кто знает. Кому же посвятили свою песню музыканты из Quest Pistols? Давайте вместе во всем разберемся.

Новости и общество
Как проходят карнавалы в Венеции? Описание, даты, костюмы, отзывы туристов

О буйствах красок и веселья во время прохождения Венецианского карнавала знают все, а на зрелищное мероприятие приезжает около миллиона туристов. Удивительная атмосфера праздника заражает тех, кто принимает участие в …

Новости и общество
Наводнение в Венеции. Стихия не щадит город

Когда случается наводнение в Венеции, у жителей этого замечательного итальянского города возникает множество проблем. Известно, что населенный пункт расположен на островах, которых в этой местности около ста двадцати …

Путешествия
Сан-Марко — собор в Венеции. Описание, история и интересные факты

Сказочная Италия, достопримечательности которой молчаливо свидетельствуют о богатой истории, вызывает огромный интерес у путешественников.

ОТ Ж/Д ВОКЗАЛА САНТА-ЛЮЧИЯ

Очаровательная Венеция занимает отдельное место среди других городов страны, а…

Путешествия
Крепость Санта-Барбара в Аликанте: история и фото

На средиземноморском побережье Испании, на вершине Бенакантиль, в Аликанте возвышается великолепный замок с красивым названием Санта-Барбара. Это один из главных символов солнечного курортного города.Крепость С…

Путешествия
Кафедральный собор Святого Марка в Венеции (фото)

Прекрасная Венеция вдохновляла многих художников, поэтов, музыкантов на создание всемирно известных произведений. Это неудивительно. Город, в котором великолепная природа гармонично связана с изысканной архитектурой и…

Путешествия
Деревня Санта-Клауса в Финляндии (фото)

Если вы хотите подарить своим детям незабываемый праздник в канун Нового года, то вас ждет деревня Санта-Клауса (Финляндия). Здесь вы сможете погрузиться с головой в атмосферу главного европейского торжества и получит…

Путешествия
Вокзал, Самара. Самара, железнодорожный вокзал. Речной вокзал, Самара

Самара – крупный российский город-миллионник. Для обеспечения удобства горожан на территории региона была разработана широкая транспортная инфраструктура, которая включает в себя автобусный, железнодорожный, реч…

Главная » Статьи » Железнодорожный вокзал Венеции. Станция Санта-Лючия

Суетливая, довольно шумная, по-настоящему колоритная железнодорожная станция Санта-Лючия, которая раскинула свои просторы на венецианских островах.

Железнодорожный вокзал Венеция Санта Лючия, Венеция (Италия): отели и другое жилье поблизости

Это поистине необычный вокзал, о чем понимают туристы, решив забронировать отель в Италии. 

История возникновения вокзала Санта-Лючия

В далеком прошлом на месте железнодорожной станции стояла церковь, носившая имя святой Санта-Лючия. Своим названием собор обязан тому, что на его территории хранились мощи святой Лючии, которая считалась покровительницей слепых людей. В то время попасть в церковь можно было, только преодолев длительный путь по воде.

В середине 19 века город начал стремительно развиваться, появились первые образцы железнодорожного транспорта. В результате этого в Венеции возвели вокзал, который стал конечной остановкой, соединившей Милан и Венецию. Удивительно, но станция строилась на протяжении практически 100 лет – с 1861 по 1952 гг. Вследствие масштабного строительства церковь святой Лючии пришлось снести – останки святой переместили в другой собор. На ее месте появился великолепный вокзал, на который пребывают туристы, снявшие отель в Италии для отдыха с детьми.

Вокзал в течение полувека не подлежал реконструкции, вследствие этого инфраструктура станции сильно устарела. Чтобы восстановить былую красоту и привлекательность популярного туристического места власти города провели в здании масштабную реконструкцию. При этом было принято решение оставить внешнюю отделку без изменений. Именно поэтому облик здания вокзала несколько «выпадает» из общего архитектурного ансамбля площади. 

Чем привлекателен вокзал Санта-Лючия?

Площадь соединена с материковой частью страны посредством моста, протяженность которого составляет 3 км. Конструкция моста включает 222 арочных пролета, выполненных из кирпича. На данный момент о том, что на площади находилась церковь святой Лючии, напоминает статуя перед зданием вокзала, посвященная святой.

Станция обустроена очень удобно – здесь предусмотрены пандусы и специальные приспособления для инвалидов-колясочников. Несмотря на колоссальный поток туристов, которые бронируют отели Италии у моря, очередей на станции не бывает. Это обусловлено большим количеством касс и автоматов, в которых также осуществляется продажа билетов.

Интересно, что на фасаде вокзального здания имеется аббревиатура FS, которая обозначает «Ferrovie dello Stato» (Государственные железные дороги). Вокзал включает 16 действующих платформ, на которые каждые 15 минут приходят поезда из разных уголков мира. Официальные данные говорят о том, что вокзал в течение года принимает порядка 60 млн. пассажиров.

Станция стала «связующим звеном» между Венецией и крупными мегаполисами страны таким, как Неаполь, Рим, Милан, Флоренция. Более того, в Санта-Лючия пребывают поезда из Парижа, Лондона, Мадрида и других европейских столиц, включая Москву (состав пребывает 1 раз в неделю). Туристы, которые неоднократно снимали отель рядом с Венецией, утверждают, что поездка на поезде в большинстве случаев намного выгоднее и удобнее, нежели путешествие на самолете.    

Особенности камер хранения и залов ожидания

Камеры хранения располагаются у первой платформы, время работы: с 6:00 до 23:00. Четкого тарифа не существует – цена за хранение напрямую зависит от времени нахождения багажа в камере. Так, в течение первых часов стоимость хранения является наиболее высокой, а с каждым последующим часом цена снижается. Максимальное время хранения составляет 40 часов. Для сдачи багажа в камеру хранения требуется ксерокопия паспорта.

Залы ожидания в целом ничем не примечательны, они такие же, как  в других итальянских городах. В залах имеется множество кафе, располагаются пункты обмена валют, есть комнаты «матери и ребенка» и VIP залы. Во всех залах присутствуют большие информационные табло, на которых отображается расписание движения поездов. Залы железнодорожной станции способны одновременно вместить около 10 тыс. пассажиров. 

Какие достопримечательности находятся возле вокзала?

Выходя с вокзала, туристы попадают на площадь Рома, на которой располагается церковь Скальци – именно сюда были перемещены мощи святой Санта-Лючии. Недалеко от церкви стоит мост, который носит одноименное название. На площади много древних зданий, имеющих историческую ценность. Например, в некоторых домах в свое время жили знаменитые люди, в других – происходили интересные исторические события. 

На гондоле прямо с площади Рома можно отправиться на экскурсию, например, на площадь Сен Марко. Именно здесь находятся главные достопримечательности города. Привокзальная площадь уникальна еще и тем, что с нее можно попасть в любой уголок города, купив билет на автобус, заказав такси или водную маршрутку. 

Как добраться до станции Санта-Лючия?

Venezia Santa Lucia расположен на берегу Гранд-канала. К станции ведут большинство городских маршрутов разных видов транспорта. Если вы хотите забронировать в Лидо ди Езоло отели 3 звезды, лучше позаботиться о брони заранее. Чрезвычайная популярность вокзала может сыграть с туристами «злую шутку» – попав в пункт назначения, вы попросту не сможете найти гостиницу со свободными номерами. 

Теги:

факты, Венеция, вокзал Венеции

Карта Сент-Лусия

Подробная карта Сент-Лусия на русском языке онлайн. Спутниковая карта Сент-Лусии с городами и курортами, дорогами, улицами и домами. Островное государство Сент-Лусия — это небольшой остров, который находится в Карибском море и является частью Малых Антильский Островов, по-другому называемый Наветренные острова. Столица — город Кастри. Официальным языком является английский, но почти все население хорошо владеет и французским.

Так как Сент-Лусия — это остров, имеющий вулканическое происхождение, то ландшафт в большинстве своем холмистый и гористый. Самая высокая точка острова — гора Жими (950 метров). Между горными массивами располагаются долины, заросшие коксовыми и банановыми пальмами. Западное побережье характеризуется большим количеством конусов потухших и спящих вулканов. Береговая линия острова весьма изрезана, поэтому по берегам Сент-Лусии можно увидеть красивые скалы и заманчивые бухты.

Климат на всей территории страны исключительно субтропический, который характеризуется высокими температурными показателями в течение всего года. Среднегодовая температура — +23…+28 С.

Santa Lucia Stazione, Венеция: отзывы

Осадков выпадает мало, и в основном они приходятся на осенние месяцы. www.maps-of-world.ru

Так как Сент-Лусия — это очень живописное место с небогатой историей, то исторические достопримечательности здесь не увидеть. Зато можно полюбоваться на красивую экзотическую природу, пики высоких гор и вулканов, отдохнуть на великолепных песчаных пляжах или познакомиться с богатым подводным миром. Также Сент-лусия особенно славится своими горными реками и большим количеством живописных водопадов.

Сегодня Сент-Лусия — это еще и мекка элитарного туризма. Таким остров делают прекрасные климатические условия, отличные чистые пляжи, красивые бухты, экзотическая природа а также минеральные источники. Кроме того, Сент-Лусия особенно полюбилась дайверами, ведь подводный мир у берегов Сент-Лусии и коралловые рифы по праву считаются одними из самых красивых в мире.

Посмотрите популярные карты стран мира:

2008 — 2018 © Maps-of-World.ru — подробные карты стран мира на русском языке с городами.

Единственная железнодорожная станция на все сто восемнадцать венецианских островов – это вокзал Санта-Лючия. Он не примыкает к материку и связан с ним самым длинным мостом в Венеции Понте-делла-Либера. Вы получите истинное наслаждение, промчавшись по всей длине трехкилометрового удивительного сооружения, которое состоит ровно из 222 арок из кирпича. Создается ощущение, что мост просто взял и сам вырос из глубин залива.

С моста открывается шикарный вид на водное пространство вокруг и на саму Светлейшую или Серениссиму, как прозвали Венецию еще в далекие Средние века. Она как бы распахивает перед вами свои ворота и гостеприимно приглашает увидеть все свои красоты. Сам мост, который носит название Понте-делла-Либера, заканчивается на Римской пощади, но его ответвления уходят в разные стороны, к другим островам, в том числе и к району Каннареджио.

Тут и простроен знаменитый вокзал Санта-Лючия. У названия своя история. Вокзал построен на месте церкви, которую снесли в 1860 году. В ней долгое время хранились мощи христианской мученицы – святой Луции Сиракузской. Однако, когда был построен Понте-делла-Либера в 1846 году, правительству было необходимо проложить железнодорожную дорогу на этом месте и мощи были перенесены в другое место, а здесь возвели венецианский вокзал. С интервалом примерно несколько минут по шестнадцати путям приезжают составы со всего материка.

Как добраться из Венеции Санта Лючия станция в Лидо-ди-Езоло

Санта-Лючия представляет собой замечательную смесь отполированных поездов, радостного гула итальянской речи и особой атмосферы.

Венеция имеет даже свой особый воздух – влажный, немного пахнущий тиной, но приятный. Вокзал был построен в довольно современном стиле, и выглядело странно среди старинных городских построек и общей стилистики города, в связи с этим было решено повести его капитальную реконструкцию в 2009 году. Приезжим, однако, вовсе не до общей картины и совместимости вокзала со всем остальным, ведь впереди великолепная Венеция! Покинув здание железнодорожного вокзала, попадаешь в удивительный сказочный мир, а начинается он с Fondamenta Santa Lucia – водного канала.

Чуть дальше, прямо из главной улицы (Гранд-канал) возвышается церковь Сан-Симеоне Пикколо. Она больше похожа на пантеон античных времен, чем на храм. Тут же неподалеку ходит рейсовый водный трамвай, на котором можно отправиться на встречу своему первому путешествию по Венеции, с каждой минутой влюбляясь в нее все больше и больше.

Венеция Санта Лючия (станция) на карте Венеции

i-Italia.ruСамостоятельно по Гранд-каналу. Часть 1

В самом начале экскурсии, находясь вблизи вокзала Санта-Лючия, стоит осмотреться по сторонам. Пожалуй, первое, что должно броситься в глаза, – это Мост Скальци (Ponte dei Scalzi), один из четырех, соединяющих берега Гранд-канала. Он был построен в 30-х годах XX века и, по венецианским меркам, является довольно молодым сооружением. Его название, Понте деи Скальци, переводится как «Мост босоногих», и, по всей видимости, происходит от названия церкви, Chiesa dei Scalzi, расположенной слева от моста, на левом берегу Гранд-канала. Построенная во второй половине XVII и освещенная в начале XVIII века, Церковь деи Скальци предназначалась ордену так называемых босых (scalzi) братьев-кармелитов. Здесь же находился и кармелитский монастырь.

С другой стороны Большого канала, буквально напротив вокзала Санта-Лючия, можно увидеть еще одну церковь – Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo). Она была построена в середине XVIII века и примечательна, прежде всего, своим внешним видом. Говорят, что Наполеон, впервые взглянув на нее, выразился в духе Алисы в Стране чудес, будто видал он церкви без купола, но купол без церкви!.. Или это Алиса выразилась в духе Наполеона?.. Впрочем, неважно. Факт остается фактом, и едкое замечание относительно купола довольно точно характеризует архитектурные особенности этой (piccolo – маленький) небольшой церкви. Кстати, возвращаясь немного назад, отметим, что на месте современной железнодорожной станции вплоть до 1861 года также стояла церковь – Санта-Лючия (Chiesa di Santa Lucia). Отсюда и название вокзала. В середине XVIII века со стороны церкви Сан-Симеон Пикколо открывался вот такой вид (слева как раз можно видеть церковь Санта-Лючия):

Однако двинемся дальше. Миновав мост Скальци, стоит обратить взор налево. Там на заднем плане вы увидите выглядывающие из-за крыш купол и кампанилуЦеркви Сан-Джеремия (San Geremia), т.е. святого Иеремии. Именно сюда из разрушенной церкви Санта-Лючия были перенесены мощи святой Люции Сиракузской. Здесь они хранятся и по сей день, о чем свидетельствует надпись на фасаде, выходящем на Гранд-канал, – вы сможете ее увидеть всего через пару минут, когда вапоретто поравняется с церковью. Свой современный вид церковь Сан-Джеремия приобрела сравнительно недавно, во второй половине XIX века, когда был завершен ее фасад, хотя одноименный храм, переживший впоследствии несколько масштабных перестроек, существовал на этом месте, вероятно, уже в XI веке.

Еще несколько минут и вапоретто проследует мимо скромной Церкви Сан-Маркуола (Chiesa di San Marcuola), также расположенной на левом берегу Большого канала. Впервые церковь появилась здесь приблизительно в IX–X вв., а современная постройка датируется второй половиной XVII – первой половиной XVIII веков (строили ее более шестидесяти лет, однако фасад так и остался незавершенным).

На противоположном берегу, практически напротив церкви Сан-Маркуола, находится куда более пышно украшенное здание, известное как Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi или, на венецианском диалекте, Fontego dei Turchi). Нынешний вид этот дворец обрел в результате обширных реставрационных работ, проведенных во второй половине XIX века. До того момента в его стенах было размещено турецкое подворье (так, собственно говоря, приблизительно и переводится на русский язык «fontego dei turchi»), а сейчас здесь располагается довольно интересный Музей естественной истории.

По соседству с фондако деи Турки находятся еще два интересных здания – Фондако дель Меджио (Fondaco del Megio, или Deposito del Megio, т.е. Зернохранилище) и Палаццо Беллони-Батталья (Palazzo Belloni Battaglia).

Зернохранилище, долгие годы игравшее важную роль в обеспечении продовольственной безопасности Венеции, имеет весьма аскетичные черты, что ничуть не удивительно, исходя из его предназначения. Палаццо Беллони-Батталья, крыша которого увенчана своеобразными шпилями-обелисками, напротив, являет собою образец пышного барокко в исполнении известного венецианского архитектора Бальдассаре Лонгены (Baldassarre Longhena) – его творения еще не раз встретятся нам в ходе прогулки по Гранд-каналу.

Если снова посмотреть на левый берег Большого канала, то взору предстанет не менее величественный дворец в ренессансном стиле – Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi). Сейчас в этом дворце располагается Венецианское казино (Casino di Venezia), о чем наглядно свидетельствует вывеска над парадным входом со стороны канала, а также Музей Рихарда Вагнера (Museo Wagner), который скончался от сердечного приступа в стенах палаццо Вендрамин-Калерджи, проведя здесь последние месяцы своей жизни.

Тем временем продолжим знакомство с достопримечательностями Гранд-канала, снова обратив внимание на правый берег. Чуть в глубине вы увидите Церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников (Chiesa di Sant’Eustachio e Compagni martiri). Столь многосложное наименование церкви в устах венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae). Под этим названием она, как правило, и фигурирует во всех путеводителях. Чуть дальше, в пятидесяти-шестидесяти метрах от церкви Сан-Стае, находится роскошный дворец Ка’ Пезаро (Ca’ Pesaro). К его созданию приложил руку упоминавшийся выше Бальдассаре Лонгена. К сожалению, архитектор не дожил до окончания строительства, однако дворец, как и ряд других творений Лонгены, был завершен его учеником, Антонио Гаспари (Antonio Gaspari), в строгом соответствии с чертежами автора. В настоящее время здесь располагаются Музей современного искусства (Galleria Internazionale d’Arte Moderna) и Музей восточного искусства (Museo d’Arte Orientale).

Следующий величественный дворец, которому также стоит уделить особое внимание, вы обнаружите в двух домах от Ка’ Пезаро. Это – Ка’ Корнер делла Реджина (Ca’ Corner della Regina), который имеет очевидные внешние сходства с Ка’ Пезаро. Однако его построил вовсе не Лонгена, как можно было бы подумать, и даже не Гаспари, а другие архитекторы – Джованни Скальфаротто (Giovanni Scalfarotto) и Доменико Росси (Domenico Rossi). Росси, кстати, помимо всего прочего является автором фасада церкви Сан-Стае, о которой шла речь выше.

Впрочем, не будем здесь излишне углубляться в историю архитектуры Венеции, дабы не утонуть в изобилии имен, преемственных связей и стилей. Лучше продолжим нашу прогулку и обратим внимание на небольшой яркий дом по соседству с белокаменным палаццо Корнер делла Реджина. В XIX веке здесь жил итальянский художник Джакомо Фавретто (Giacomo Favretto), по имени которого, чаще всего, этот дом и называют – Ка’ Фавретто. Возможно, с точки зрения архитектуры, как и Джакомо Фавретто с точки зрения мировой живописи, он ничем особым не примечателен, однако есть в нем (да и в творчестве Фавретто, пожалуй, тоже) что-то притягательное, теплое, уютное. А потому совсем не удивительно, что сейчас в этом доме располагается отель, из окон которого уже можно рассмотреть знаменитое палаццо Ка’ д’Оро. (К слову, если выбирать гостиницу с видом на Ка’ д’Оро, то лучше отдать предпочтение отелю L’Orologio.)

Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro) находится на левом берегу Гранд-канала, и пропустить его будет довольно сложно. Дворец буквально приковывает взгляд, не в последнюю очередь благодаря ассиметрии своего фасада. Кроме того стоит отметить богатство убранства его лоджий, над которыми работали Джованни и Бартоломео Боны (отец и сын, Giovanni Bon и Bartolomeo Bon). В наши дни здесь, как и во многих других дворцах Большого канала, находится музей – Галерея Джорджо Франкетти (Galleria Giorgio Franchetti), – заслуживающий не меньшего внимания, чем само палаццо. Кстати сказать, во многом именно благодаря Джорджо Франкетти мы можем видеть Золотой дом (так переводится «ca’ d’oro») примерно в том виде, в котором он был построен в XV веке. Конечно, немало воды утекло с тех пор, и дворец подвергался многократным перестройкам, но при Франкетти (он владел дворцом в конце XIX – начале XX вв.) началось возрождение чуть было не утраченного готического характера этого палаццо.

Отсюда уже совсем близко до моста Риальто, своеобразным предвестником которого является неоготическое здание рыбного рынка (Pescheria di Rialto – Пескерия ди Риальто), расположенное на правом берегу, наискось по отношению к палаццо Ка’ д’Оро. Само это здание было построено лишь в начале XX века, однако рынок Риальто (Mercato di Rialto) существует уже не одну сотню лет. Риальто, вообще, является одной из древнейших частей Венеции, а мост Риальто (Ponte di Rialto) долгое время оставался единственным мостом через Гранд-канал. Поэтому вполне закономерно, что его окрестности всегда были местом бойкой торговли.

How to get from Venezia Santa Lucia Station to Mestre by train, bus, tram, taxi, car or foot

Помимо рынка в этом районе развивались кредитные учреждения и банки. Здесь же находится одна из старейших церквей Венеции – Сан-Джакомо ди Риальто (Chiesa di San Giacomo di Rialto), относящаяся, вероятно, к XI–XII вв. Правда, с Гранд-канала ее, как и большую часть рынка, не видно. Зато прекрасно видны Палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi), справа, и Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi), слева.

Эти два дворца предваряют мост Риальто, постепенно «выплывающий» из-за стен Дворца казначеев.

Мост Риальто, будучи одним из символов Венеции, в особом представлении не нуждается, и его-то уж точно невозможно пропустить, прогуливаясь по Гранд-каналу. Современный мост, как ни забавно это звучит в историческом контексте, был построен в конце XVI века и с тех пор сохранился без каких-либо значительных внешних изменений. Ему предшествовали несколько деревянных мостов, первый из которых, как считается, был наплавным и датируется XII веком.

Далее вапоретто пройдет под мостом и причалит к левому берегу Большого канала. Здесь можно сойти и продолжить прогулку по Венеции пешком. Однако мы вернемся к нашей экскурсии по Гранд-каналу, который готовит еще немало ярких впечатлений.

Прогулка по Гранд-каналу:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *