ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ЛОКОМОТИВОВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

  В январе 1902 года открыты Главные железнодорожные мастерские Общества Московско- Виндаво- Рыбинской дороги.

Добро пожаловать на наш сайт!

Мастерские были рассчитаны на выпуск из ремонта 40 паровозов, 40 тендеров и более двух тысяч пассажирских и товарных вагонов в год. Позже- это Великолукский паровозостроительный завод имени Макса Гельца. 
   На  заводе были следующие подразделения: паровозостроительный цех, вагоносборочная мастерская, паровозосборочная мастерская, малярная мастерская с лакировочным участком, токарная мастерская, колесно-токарная мастерская,  чугунно- литейная мастерская, главная кузница и электростанция. Здесь работало более 700 (сравните с сегодняшними цифрами!) человек. При мастерских были ремесленный курсы. 
    В декабре 1905 года рабочие железнодорожных мастерских создали вооруженный отряд. Стачка распространилась на другие станции железной дороги. В местных железнодорожных мастерских началась революционная биография рабочего Александра Филипповича Силина. Позже он был руководящим работником транспортной ВЧК. Погиб в боях с белыми. В честь него в Великих Луках названа улица. 
  До войны здесь работали будущие Герои Советского Союза Антонов Николай Дмитриевич, Родителев Александр Михайлович и Сизов Василий Филиппович.
   В  паровозосборочном цехе завода в марте- апреле 1945 ремонтировался паровоз бронепоезда "Александр Невский" из 25 ОДБП. А немного пораньше здесь были страшные бои, о чем можно почитать  в книге Ф. Паульмана "В боях за Великие Луки".
 
Из книги С.Н. Решетова и З.П. Антоновой "Возрожденный из руин". ( Лениздат, 1988 год) можно узнать много интересного о восстановлении станции Великие Луки и завода после Великой Отечественной войны. 

  Великолукский локомотиворемонтный завод в 1964 — 1975 годах строил для железных дорог двухосные служебные автомотрисы АС1А, спроектированные на базе автомотрис АС1.Сейчас это ЗАО "Великолукский локомотивовагоноремонтный завод". До перестройки на этом заводе были разработаны и производились хоппер — дозаторы- вагоны для перевозки сыпучих грузов. Это был единственный производитель таких вагонов в СССР. Сейчас соперников трое. Основные: ОАО "Днепровагонмаш" с типом 19-4101 и Крюковский вагоностроительный завод с типом 19-789. В годы разрухи великолучане занимались только ремонтом, сейчас пытаются увеличить выпуск вагонов. С 1990 года выпускается хоппер модели 55-76. В 1992 году заводу европейскими экспертами была присуждена «Золотая звезда» за высокое качество продукции и профессионализм. В 2000 году был создан принципиально новый вагон для доставки минеральных удобрений. Минераловоз обеспечен автоматической системой разгрузки, имеет антикоррозийное покрытие кузова и съемную крышу. В 2001 году заводом выигран тендер на производство для МПС хопперов- дозаторов с ограниченной и прерывистой выгрузкой. Также завод осуществляет ремонт дизель — поездов и электросекций. 
  Картина завода не была бы полной, если бы не привести аргументы ветеранской организации ВЛРЗ, которую возглавляет бывший директор завода П.А. Сень. Из 17 цехов работают три, заводу, который 10 лет находится в частной собственности, оказались не нужны теплоэлектроцентраль, кислородная станция, подсобное хозяйство, санаторий- профилакторий, Дом культуры, стадион, столовая на 530 мест, две турбазы и здание заводоуправления. Трудно не согласиться. Ведь ветеранам есть с чем сравнивать, их рекламными роликами и победными реляциями в связи с юбилеем не убедишь. Интересную статью 1986 года о выпуске опытной партии саморазгружающихся полувагонов можно почитать здесь.

  В 1976 году в Лениздат к 75- летию завода редакционной коллегией в составе А.Т. Новикова, П.А. Сеня, А.Ф. Фролова и К.Т. Чвалаева было подготовлено иллюстрированное издание, с которым можно ознакомиться здесь. Все фотографии и текст без купюр.

  В 2002 году в Великих Луках вышла книга Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит". Здесь есть материал об истории завода.

  Ниже приведена справка, любезно предоставленная Павлом Дунаевым из Санкт- Петербурга.

  Великолукский локомотивовагоноремонтный завод, ЗАО
Адрес
182100, Псковская обл., г.Великие Луки, Октябрьский пр., 117
Факс (81153)527-48
Руководство:
Генеральный директор: Слесарев Сергей Иванович,тел. (81153)580-47
Первый зам. генерального директора: ,тел. (81153)580-95

Регистр.данные:
N ?286 30.12.1997
Год основания: 1901
Численность 1000
Деятельность
Выпускают хоппер-дозаторы, саморазгружающиеся полувагоны, вагоны для цемента и минеральных удобрений, вентиляторные снегоочистители, платформы для вагонов-цистерн, щебнеуборочный поезд, тележки двухосные. Модернизация венгерских дизель-поездов. Капремонт дизель-поездов, электропоездов, цистерн, запасные части к подвижному составу.
Деятельность по классификатору Kompass
3925000 Железнодорожные и трамвайные пассажирские и грузовые вагоны, вагоны метро
3925015 Вагоны-цистерны железнодорожные. Производство (услуга)
3925016 Вагоны с опрокидывающимся бункером, хопперы. Производство(услуга)
3925029 Вагоны железнодорожные с кранами (локомотивы с кранами). Производство(услуга)
3925055 Услуги по капитальному ремонту и переоборудование грузовых и пассажирских вагонов железнодорожных и трамвайных. Ремонт, техническое обслуживание.
3927000 Компоненты, оборудование и принадлежности подвижного состава
3927005 Тележки вагонные подвижного состава. Производство(услуга)
4554000 Машины и оборудование для строительства и технического обслуживания железнодорожных путей
4554033 Оборудование снегоочистительное, снегоуборочные транспортные средства для технического обслуживания железнодорожных путей. Производство(услуга).

  В 2004 году мэром города Великие Луки избрана Лидия Голубева. В свое время она закончила ЛИИЖТ, до 1991 года работала инженером на Великолукском ЛВРЗ. (Из местной печати).

  На заводе известна династия Гоголевых — Нина, Василий, Виктор и Николай. Николай Александрович — почетный ветеран ЛВРЗ. Его жена, Фаина Ивановна,  работала до выхода на пенсию методистом детского сада-яслей №32 Октябрьской железной дороги.

   "В заводоуправлении сейчас ничего нет. Здание стоит пустое, равно как и цеха ЛРЗ. На территории завода еще работает ТЭЦ послевоенной постройки, но по планам администрации города ее ввиду старости планируется закрыть и построить вместо нее современную котельную, но уже не на территории завода.
   Часть бывшего ЛРЗ (около Лазавицкого переезда — это в районе четных входных стрелок на станцию Великие Луки) занимает компания "Италформа" — к железным дорогам никакого отношения не имеет. Так что возможно скоро историческую территорию ЛРЗ растащат на части разные частные компании и фирмочки."
    > Ремонтирует ли завод сейчас дизель-поезда?
 "Мне кажется (я думаю, что верно на 99%), что нет. Ибо на давно уже ни одного дизель-поезда в наших краях не встречал."

        Константин Максимов  г. Великие Луки, март 2007 года
 "ООО "Великолукский локомотивовагоноремонтный завод (ВЛВРЗ) производит набор на постоянную и долгосрочную работу" 8 июля 2016 года. Газета "Вперед", Пустошка.
 

Ссылки

  О заводе на страницах Псковской энциклопедии 2003 года 
  О рессорщике Антипове Александре Михайловиче
  О главном механике Даненберге Эдуарде Францевиче на страницах Псковской энциклопедии
 
Об организаторе союза рабочей молодежи на заводе Дугачеве Михаиле Григорьевиче на страницах Псковской энциклопедии
 
О слесареЕрмоловиче Михаиле Петровичена страницах Псковской энциклопедии
 
О заместителе директора по производствуЗайцеве Борисе Алексеевиче на страницах Псковской энциклопедии
 
О бригадиреКозлове Константине Григорьевиче на страницах Псковской энциклопедии
 
О заместителе директора завода Лукьянове Валерии Петровиче на страницах Псковской энциклопедии
 
О бывшем слесаре Минаеве Николае Александровиче на страницах Псковской энциклопедии
 
О бывшем токаре Осипове Андрее Никоноровиче на страницах Псковской энциклопедии
 
О слесареПавлове Владимире Ильиче на страницах Псковской энциклопедии
 
О бывшем директоре завода Сене Павле Андреевичена страницах Псковской энциклопедии
 
О бригадире маляровСтудненкове Викторе Михайловичена страницах Псковской энциклопедии
 
О рабочем кузнечного цеха Михаиле Суворове на страницах Псковской энциклопедии 2003 года
 
О заместителе начальника котельного цехаЯковлеве Семене Ивановиче на страницах Псковской энциклопедии 2003 года
  "121 миллион рублей за полгода – еще не предел"  14 августа 2003 года Газета "Вече"
  "Гордость завода — его дела и люди"6 августа 2005 года.

Газета "Великолукская правда"
"«Локомотив» великолукской промышленности отогнали в частный тупик" 10 августа 2005 года Псковская Лента Новостей
 
"Вагоноремонтный реквием. Локомотив великолукской промышленности отогнали в частный тупик или Как украсть завод" 10-17 августа 2005 года. Газета "МК" в Пскове и Великих Луках.
  "… и 70 миллионов собственных средств" 4 ноября 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  О том, как работники Главных железнодорожных мастерских ездили на похороны Ленина
  "Матушка железная дорога"30 июля 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".

Сканы юбилейных знаков и медалей

 "Завод имени Макса Гельтца". В коллекции этого знака 30-х годов нет. Скан заимствован из Интернета.
 "Локомотивовагоноремонтный завод имени 50- летия СССР / 75 лет / г.Великие Луки / Главныя Великолуцкiя мастерскiя Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги / 1901-1976". Памятная медаль из анодированного алюминия. Диаметр 65 мм. Толщина 3,5 мм.
 "Локомотивовагоноремонтный завод имени 50- летия СССР / 75 лет / г.Великие Луки / Главныя Великолуцкiя мастерскiя Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги / 1901-1976". Памятная медаль из алюминия. Диаметр 65 мм. Толщина 3,5 мм.
 "80 ЛРЗ Великие Луки". 1981 год. 80 лет Великолукскому локомотиворемонтному заводу. Тяжелый металл. Размер 26 мм х 17 мм. Булавка.
 "Великолукский ордена Трудового Красного Знамени локомотиворемонтный завод имени 50-летия СССР / Основан в 1901 году". 1986 год. Памятная медаль из тяжелого металла. Диаметр 60 мм, толщина 5 мм.

Великолукский локомотивовагоноремонтный завод (ВЛВРЗ)

13 мая 1897 года департамент железнодорожных дел сообщил предпринимателям из правления акционерного общества Рыбинской ж. д. о «высочайшем соизволении» на представление обществу Рыбинскои ж. д. постройки железнодорожной линии от Москвы через Великие Луки до Виндавы и ветви от станции Дно Бологое- Псковского участка до станции Сокольники Московско-Виндавскои линии.
На базе строившейся Московско-Виндаво-Рыбинской ж. д. возникли главные ж. д. мастерские в Великих Луках.

В сентябре 1976 года Великолукскому локомотиворемонтному заводу исполняется 75 лет.
Если подняться над заводом и взглянуть на него с высоты птичьего полета, то трудно представить, что когда-то здесь было болото: горделиво устремились ввысь корпуса цехов из стекла и бетона. А было именно так. На месте бывшего так называемого Волчьего болота в конце прошлого века началось возведение Главных железнодорожных мастерских, которые сегодня превратились в крупнейший на Псковщине ремонтно-производственный завод, оснащенный современной техникой.
…1897 год. На топком болоте вблизи города появились изыскатели акционерного общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Началась засыпка болота. На следующий год крестьяне окрестных деревень, пришедшие в город на заработки, приступили к строительству мастерских, которые и были закончены в 1901 году. Затем начали собирать и устанавливать машины и станки. В отчете по сооружению Московско-Виндавской железной дороги говорится: «Правильное коммерческое движение на линиях Москва — Крейцбург, Туккум — Виндава и Дно — Новосокольники открыто 11 сентября, 1901 г.».
В мастерских были построены цехи: паровозосборочный, колесный, кузнечный, механический, вагонный, малярный и деревообделочный. В них ремонтировали паровозы, вагоны, изготавливали различные запасные части.
История завода, ставшего за 75 лет крупнейшим предприятием Псковщины, насыщена славными революционными традициями. Его рабочие принимали активное участие в первой русской революции 1905 года, в свержении царизма и в установлении Советской власти.
В 1905 году в мастерских появляются свои вожаки из рабочих. Это были первые организаторы революционного движения: стачек и забастовок, маевок и демонстраций. Забастовка в мастерских началась 3 февраля 1905 года. Она явилась откликом на расстрел мирной манифестации петербургских рабочих 9 января. Самым крупным политическим выступлением рабочих мастерских была забастовка, начавшаяся 11 октября 1905 года. 19 октября рабочие, не начиная работу, собрались в паровозном цехе на митинг, после которого колонной направились в город. Над колонной развевалось красное знамя. На нем были написаны призывы: «Долой царское самодержавие!», «Да здравствует свобода слова, печати и неприкосновенность личности!». Демонстранты пели революционные песни.
Демонстрация была разогнана. Вместе с тем она показала единство и сплоченность рабочего класса в борьбе против царизма, его решимость открыто выступить за свое освобождение.
Вторым крупным революционным выступлением пролетариата мастерских была декабрьская забастовка 1905 года, которая надолго парализовала работу предприятия. В результате управление дороги вынуждено было закрыть мастерские до 10 января 1906 года. Декабрьская забастовка рабочих Главных великолукских мастерских была одним из звеньев Всероссийской забастовки железнодорожников.
Но и после наступления черных дней реакции в мастерских не было спокойно. Оставшиеся на свободе члены группы РСДРП ушли в подполье, из которого продолжали вести подготовку к более решительной и организованной схватке с царизмом.
Когда до Великих Лук донесся залп легендарной «Авроры», в мастерских состоялся массовый митинг. На нем рабочие горячо приветствовали победу Великого Октября. Рабочие арестовали своих врагов — черносотенцев, жандармов. Они помогали устанавливать Советскую власть в городе, взяли в свои руки руководство мастерскими, избрали вместе с рабочими железнодорожного узла ревком, во главе которого стал кровельщик мастерских В. М. Боткин, учредили должность военного комиссара, избрав на этот пост литейщика мастерских И. А. Пидорина. Большевистская организация железнодорожников осуществляла полное руководство политической жизнью в мастерских и всего великолукского железнодорожного узла.
6 июля 1918 года в Главных железнодорожных мастерских был создан первый в Великих Луках и на Псковщине Союз рабочей молодежи. Его членами стали молодые рабочие мастерских Алексей Шабанов, Александр Степанов, Иван Безродный, Тимофей Шутилов, Иван Монголенко. Скоро в Союзе рабочей молодежи уже было 32 человека. Многие из них затем ушли на фронты гражданской войны, многие погибли, защищая завоевания Октября.
Рабочие мастерских, несмотря на голод и разруху, в годы гражданской войны ремонтировали бронепоезда для Красной Армии, паровозы, вагоны для нужд транспорта. Они активно участвовали в коммунистических субботниках, которые начиная со 2 августа 1919 года регулярно проводились в мастерских. Многие большевики и революционно настроенные рабочие ушли на фронт — на борьбу с Колчаком, с различными бандами, действовавшими на Псковщине.
Год от года крепла, мужала Страна Советов. Набирали силу и мастерские. После гражданской войны рабочие мастерских с энтузиазмом взялись за ликвидацию последствий разрухи, начали быстрыми темпами наращивать производство. В 1927 году впервые за время существования мастерских здесь было отремонтировано в 3 раза больше обычного среднегодового выпуска паровозов.
С 1 октября 1927 года мастерские перешли на хозяйственный расчет и заводскую систему отчетности. Главные железнодорожные мастерские начали именоваться Великолукским паровозо-вагоноремонтным заводом. Успешно развивался завод в годы первых пятилеток. Были значительно расширены производственные площади, появилось новое оборудование, в конце 1937 года вступила в строй ТЭЦ. Завод стал крупным предприятием отрасли. В последний предвоенный год было выпущено из ремонта почти 300 паровозов и более 300 вагонов.
В начале Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в Оренбург. Рабочие, преодолевая невероятные трудности, проявляли поистине трудовой героизм. Зачастую они не выходили из цехов целыми сутками, стремясь дать Родине еще один подвижной состав, тик необходимый в те суровые дни.
В годы войны многие заводчане ушли на фронт и проявили мужество и отвагу в боях. Героями Советского Союза стали В. Ф. Сизов, А. М. Родителев, Н. Д. Антонов.
После освобождения в январе 1943 года Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков началось восстановление завода. Восстановление… По существу, завод надо было отстраивать заново. Причем не только отстраивать, а вначале разобрать завалы, очистить цехи от груд кирпича, арматуры, бомб и снарядов. И завод восстанавливался, год от года набирая силы. В 1946 году возобновили выпуск паровозов из ремонта, а уже к 1950 году был достигнут довоенный уровень производства. В 1952 году закончили восстановительный период. По инициативе коллектива завода наряду с ремонтом подвижного состава был освоен выпуск различного оборудования для транспорта.
В 1959 году завод освоил серийный выпуск хоппер-дозаторов. И до настоящего времени он является единственным в стране предприятием, изготавливающим хоппер-дозаторы, которые позволяют механизировать тяжелые и трудоемкие работы по укладке балласта при ремонте и строительстве железных дорог. Широко применяются хоппер-дозаторы и в горнорудной промышленности. За организацию их серийного производства завод удостоен Диплома ВДНХ. Предприятие поставляет хоппер-дозаторы также в Болгарию, МНР, Сирию, Ирак, на Кубу. В 1975 году был успешно выполнен заказ для БАМа — на всесоюзную ударную стройку досрочно отправлено 200 хоппер-дозаторов.
В восьмой пятилетке завод приступил к ремонту тепловозов, первый из них был возвращен в строй в апреле 1966 года. Вскоре здесь стали ремонтировать и дизель-поезда. Коллектив завода успешно выполнил задания восьмой пятилетки, завершив ее 3 ноября 1970 года. Сверх плана было выпущено продукции на 3,6 млн. рублей.
С 1967 года на заводе проводилась реконструкция без остановки производства. При этом было обеспечено ежегодное увеличение выпуска наиболее сложной продукции. Кроме ремонта дизель-поездов серии Д и Д1 завод освоил ремонт дизель-поездов серии ДР Рижского завода; внедрена автоматизированная система управления производством (АСУП).
За годы реконструкции большинство прежних цехов переоборудовано, полезная площадь увеличена в 1,5 раза. Возведены корпуса для ремонта дизель-поездов и тепловозов, блок вспомогательных цехов, центральная заводская лаборатория. Произведена реконструкция внешних и внутренних высоковольтных и низковольтных кабельных сетей, построены новые трансформаторные подстанции. Общая площадь производственных зданий увеличилась в 1,5 раза. Установлено новое оборудование, изготовлена различная оснастка.
Намного улучшились условия труда рабочих. Возведены 4 трехэтажных здания бытовых помещений, реконструированы бытовки ТЭЦ. Затраты государства на реконструкцию составили свыше 12 млн. рублей, в том числе на 2 млн. рублей приобретено различного оборудования.
Все это дало возможность коллективу предприятия увеличить выпуск товарной продукции по сравнению с 1966 годом в 2 раза. За девятую пятилетку проектная мощность по ремонту тепловозов освоена с превышением на 25 процентов, а по выпуску дизель-поездов будет освоена в 1977 году.
Успешно выполнена по всем показателям девятая пятилетка в целом. Отремонтировано сверх плана 49 тепловозов, 9 дизель-поездов, построено 185 хоппер-дозаторов. Прирост продукции за счет роста производительности труда составил 84,6 процента.
За годы девятой пятилетки на заводе росли не только производственные площади. Значительное внимание уделялось решению социально-экономических вопросов. Сданы в эксплуатацию три 70-квартирных дома. В 1975 году начато строительство общежития на 804 места. А всего в ведении завода 83 дома общей полезной площадью 75 тыс. кв. метров. Все дома имеют центральное отопление, водоснабжение, канализацию, газифицированы. На заводе действуют 4 сада-яслей на 610 мест. Строительство жилья, детских дошкольных учреждений продолжится и в десятой пятилетке. В 1976 году будет разработан проект нового детсада-яслей на 180—200 мест, который разместится в новом микрорайоне. В десятой пятилетке предусматривается строительство двух жилых домов на 70—100 квартир. Возводится здание новой заводской столовой на 500 мест.
В распоряжении заводчан и их семей Дом культуры имени В. И. Ленина, стадион и спортивные площадки, плавательный бассейн, спортзал, шахматный и яхт-клубы, две библиотеки. Круглый год действуют две базы отдыха, санаторий-профилакторий.
Но главное богатство завода — это люди. Их самоотверженным трудом возрожден завод из руин и пепла после Великой Отечественной войны, а сейчас благодаря им он приобрел вторую молодость.
За трудовые успехи в социалистическом соревновании в девятой пятилетке коллективу завода неоднократно присуждались переходящие Красные знамена Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. В декабре 1972 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в ознаменование 50-летия Союза Советских Социалистических Республик и за большие производственные успехи коллектива Великолукскому ЛВРЗ присвоено имя 50-летия СССР.
Отмечен по достоинству и труд передовиков. Только за годы девятой пятилетки десятки заводчан удостоены правительственных наград. Многие молодые рабочие награждены знаками ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки».
Старейшее предприятие города и области поставляет кадры для других предприятий. Многие работники завода выдвинуты на партийную, советскую и хозяйственную работу. Длительное время возглавлял ЛВРЗ В. С. Кабаков. Затем он был избран председателем Великолукского исполкома горсовета, а позже — заместителем председателя Псковского облисполкома. Бывший начальник завода И. И. Сокол работал первым секретарем горкома КПСС, сейчас он председатель областного комитета народного контроля. Первый секретарь Великолукского горкома партии Л. К. Лакисов был также ранее начальником завода.
Партийный и профсоюзный комитеты вместе с администрацией завода разработали встречный план на десятую пятилетку, социалистические обязательства на 1976 год — первый год десятой пятилетки. Локомотиворемонтники полны решимости успешно их выполнить. Они соревнуются с коллективами Даугавпилсского локомотиворемонтного завода и Псковского ордена Ленина машиностроительного производственно-технического объединения.
Успехи коллектива завода во многом определяются большой организаторской и воспитательной работой партийной организации, объединяющей в своих рядах свыше 600 коммунистов.
На заседаниях парткома, на партийных собраниях рассматриваются различные вопросы хозяйственной деятельности предприятия. Пример в труде показывают коммунисты. На заводе хорошо известны имена членов партии старшего мастера вагоностроительного цеха И. А. Григорьева, награжденного орденом Трудового Красного Знамени, заместителя начальника ремонтно-комплектовочного цеха М. П. Лободы — кавалера ордена «Знак Почета», мастера механокомплектовочного цеха И. С. Белогрудова — кавалера ордена Трудового Красного Знамени, кавалеров ордена Ленина электросварщика цеха ремонта гидропередач Г. И. Федорова, слесаря И. В. Игнатенкова, токаря В. А. Зверева, делегата XXV съезда КПСС токаря В. А. Ахрамовича, награжденного орденом Трудовой Славы III степени, и многих других.
Партийный и профсоюзный комитеты вместе с администрацией завода большое внимание уделяют организации социалистического соревнования. На предприятии соревнуются все подразделения. Широкое развитие получило индивидуальное соревнование.
Коммунисты тепловозного цеха первыми на заводе откликнулись на постановление ЦК КПСС о развертывании социалистического соревнования по достойной встрече XXV съезда КПСС. Бригада коммуниста К. Г. Козлова одной из первых приняла повышенные социалистические обязательства. Партком одобрил ценное начинание бригады и рекомендовал всем партийным, профсоюзным, комсомольским организациям, руководителям цехов и отделов последовать этому почину. Больших успехов в предсъездовском социалистическом соревновании добились коллективы электроаппаратного и инструментального цехов, а также бригада А. Г. Иванова из колесного цеха, которой присвоено имя XXV съезда КПСС.
Сейчас на заводе развернулось соревнование за досрочное выполнение заданий десятой пятилетки, за успешное претворение в жизнь решений XXV съезда партии. Многим хорошо известно имя коммуниста С. И. Волкова. Его бригада пересмотрела свои обязательства и решила годовое задание завершить к 59-й годовщине Великого Октября.

"ВЕЛИКОЛУКСКИЙ локомотиво- вагоноремонтный завод" ООО

Повышенные обязательства взяли и многие другие коллективы. В цехах идет соревнование под девизом «Пятилетке качества— рабочую гарантию». Инициатором этого соревнования выступила бригада тепловозного цеха В. Л. Ярулевича.
Широкое распространение получило на заводе движение за коммунистическое отношение к труду. Уже более 1760 человек носят почетное звание ударников коммунистического труда. 50 бригад и участков добились звания коллективов коммунистического труда.
Сотни тружеников завода соревнуются за право называться лучшим по профессии, «Лучший молодой рабочий», «Лучший наставник завода».
Усилия партийной организации завода направлены на борьбу за осуществление исторических решений, выработанных XXV съездом КПСС. Большие задачи предстоит решать локомотиворемонтникам в десятой пятилетке. Предусматривается дальнейшая специализация предприятия, прирост продукции планируется только за счет ремонта тепловозов ТГМ1 и ТГМ23, дизель-поездов и их узлов, а также за счет увеличения выпуска запасных частей к ним. В течение пятилетки будет осуществлен переход на изготовление более современных автодрезин и аккумуляторных тягачей.
Рост специализации и реконструкция завода позволят повысить технологическую оснащенность, уровень механизации и качество ремонта. Уже в текущем году весь прирост продукции должен быть обеспечен только за счет повышения производительности труда. Предстоит освоить ремонт дизель-поезда ДР1 и его узлов, перейти на выпуск крышек люков полувагонов по новым чертежам. Уже освоено литье вставок поршня дизеля и формирование ведущих колесных пар поездов в сборе с редукторами и буксами, идет подготовка к ремонту дизель-поездов серии ДР1П и тепловозов ТГМ23-а.
Задачи сложные, ответственные. Но они по плечу коллективу завода, богатого революционными, боевыми и трудовыми традициями. Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Леонид Ильич Брежнев на XXV съезде КПСС сказал: «Планы, которые одобрил съезд, — нелегкие, напряженные планы. Задачи, которые он поставил, — это очень серьезные задачи. Но мы уверены, товарищи, мы твердо уверены в том, что эти планы будут претворены в жизнь, эти задачи будут решены».

Транспорт компании

Источники

  • Текст из книги, посвещенной 75-ти летию завода. Лениздат, 1976 год. Автор текста: Т.Б. Любавин;

Великолукский локомотивовагоноремонтный завод

ООО "Влврз"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *