УСПЕНСКИЙ СОБОР ВЛАДИМИР ФОТО

Успенский собор во Владимире.

Фото 41 из презентации «Церкви храмы и соборы» к урокам МХК на тему «Храм»

Размеры: 600 х 440 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Церкви храмы и соборы» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива — 5243 КБ.

Скачать презентацию

Храм

краткое содержание других презентаций о храме

«Владимиро-Суздальская архитектура» — И. Э. Грабарь. Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ №1». Среди многочисленных храмов Владимира нарядностью и обилием украшений выделяется Дмитриевский собор. Боголюбово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли, 1165г. Успенский собор во Владимире. 1158-1160гг. 1194-1197гг. Важнейшую роль в художественном оформлении владимирских храмов играла резьба по камню.

«Антонио Ринальди» — Антонио Ринальди (1709 — 1794). Римско-католический собор Св. Князь-Владимирский собор. Собор св. равноапостольного князя Владимира . Пеньковые склады на Тучковом буяне — Военно-космический Петра Великого кадетский корпус. Владимира равноапостольного князя собор . Князь-Владимирский собор.

Успенский собор

Церковь Вознесения Господня.

«Архитектура XVII века» — Запрет на строительство. Боковые деления фасадов с такими же килевидными закомарами значительно ниже. Собор поражает своим оригинальным обликом. Церковь Николы в Хамовниках. Церковь Рождества Богородицы. Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг. в Москве. Алексей Михайлович Романов Никон Михаил Федорович Романов.

«Древнерусская церковь» — церковь Николы в Хамовниках. Звонница была установлена в 1814-1815 году. Русская культура. города России. Покровская церковь, в отличие от Преображенской — зимняя, теплая. Храмы Москвы. Колокольня Ивана Великого в Кремле 14 век. Кижи. Церковь украшена яркими вставками из цветных изразцов. Софийский собор.

«Древнерусская архитектура» — Георгиевский собор Юрьего монастыря. Апсиды. Киев. Барабан. Успенский собор. Дмитриевский собор. Выводы. Владимирская земля. 11-13 вв. Нефы. Купол. Пилястры. В основе древнерусской архитектуры лежит Византийская крестово-купольная система. Закомары. Архитектура Древней Руси. Софийский собор в Новгороде 1050г.

«Церкви храмы и соборы» — Спас Нерукотворный в Уборах (Московская обл.). Храм Христа Спасителя в Москве. Считается главным храмом России. Какой храм увенчан короной? Успенский собор Московского Кремля. Кижский погост. Корона сделана из узорчатого кованого железа и покрыта золотом. Церковь Знамения в Дубровицах (Московская обл.).

Всего в теме «Храм» 14 презентаций

Адрес: Владимирская обл., г.Владимир, ул. Б.Московская, 56

 Успенский собор во Владимире был заложен в 1158 году, одновременно с возведением стен Нового города с Золотыми воротами. Владимирский князь Андрей Боголюбский, задумавший большие перемены в городе, претендовавшем на то, чтобы стать новой столицей, решил украсить свой новый детинец истинным шедевром, на строительство которого были приглашены мастера из Киева и Поднепровья, и даже архитекторы, присланные Фридрихом Барбароссой. В 1160 году собор был закончен. Богатство и пышность его убранства поражала современников. Один из приближенных князя Андрея, священник Микула, с восхищением описывал внутреннее убранство нового храма, перечисляя все золотые и серебряные украшения и утварь и добавляя: «Церковь Богородицы была так же удивительно красива, как храм Соломона». Действительно, на новый соборный храм своего города Андрей Боголюбский не поскупился. Стройный, пятиглавый красавец-собор был богато украшен резьбой, три входные двери поражали воображение – они были «золотыми» (подобно входным золотым дверям в Рождественском соборе Суздаля). Рельефные резные детали интерьера были покрыты золоченой медью, а своды подпирали шесть столпов. Купол парил на высоте 33 метров (ровно такой же высоты купол Софийского собора в Киеве, и, вероятно, не случайно). Забота князя Андрея о величии нового собора была так велика, что он подарил собору немало земельных владений, а также десятую часть княжеских доходов, то есть сделал его «десятинным», подобно Десятинной церкви в Киеве.

К сожалению, в первозданном виде храм простоял всего около двадцати лет.

Успенский собор во Владимире — десять веков славы

В 1185 году страшный пожар уничтожил все интерьеры, а белокаменные стены от сильного жара потрескались. Чтобы уберечь собор от разрушения, не разбирая его, брат Андрея Боголюбского Всеволод Большое Гнездо, правивший в те годы Владимиром, окружил пострадавший храм галереями, укрепившими его стены. Иностранцев он приглашать не стал, ограничившись местными зодчими. Те не рискнули оставлять все пять глав на первоначальном основании и разнесли боковые главы по краям новой галереи. Чтобы облегчить нагрузку на стены, своды и барабаны делались из более легкого камня – пористого туфа. Арки и пилоны укрепили старые стены внутри нового объема, а в старых стенах прорубили проемы и арки для связи галерей. Галереи же стали княжеской усыпальницей. Их стены украшает замечательная резьба: аркатурно-колончатые пояса, порталы. Конечно, эта резьба не сравнится с богатыми резными украшениями соседнего Димитриевского собора, но благодаря гладким плоскостям широких лопаток, прорезаемых сдержанными узорами, храм выглядит сурово и величественно. Стоит упомянуть, что Успенский собор во Владимире стал образцом для строительства Успенского собора в Московском Кремле.

 Из-за постоянных набегов татар собор не раз горел: в 1238 году во время набега от огня на хорах собора погибла княжеская семья, епископ и горожане, прятавшиеся там, в 1410 году орда царевича Талыча разграбила собор, разыскивая тайник с сокровищами. Сильно пострадал храм и в 1536 году от очередного пожара. Из-за всех невзгод станы храма были сильно повреждены, а кровля и купола – тем более. Их неоднократно чинили, в XVIII веке была сделана новая четырехскатная кровля, окончательно исказившая первоначальный облик храма, имевшего позакомарное покрытие. Алтарная часть теперь тоже «отступила» от своего первоначального места: ее разобрали и передвинули.

В 1810 году по проекту архитектора А.Н.Вершинского была построена новая соборная колокольня высотой 56 метров. Прежняя, шатровая, погибла от удара молнии. Колокольня велика и массивна, выполнена в стиле классицизм. Ее широкое основание – первый ярус – украшен по бокам небольшими барабанчиками, окружен крупными парными колоннами. Венчает колокольню высокий шпиль. В 1862 году собор и колокольню соединили небольшим теплым храмом Георгия Победоносца (архитектор Н.А. Артлебен). Новая обстройка, к сожалению, не повлияла только на починку ограды, на ветхость которой жаловался еще в 1792 году настоятель. И по сей день ограда собора выглядит чисто символически, но зато не мешает открытому виду на этот прекрасный памятник.

Все же первоначальную ограду не только собора, но и всего детинца археологам удалось найти. Неподалеку от собора в результате раскопок стали видны фрагменты древней белокаменной стены, окружавшей княжеский детинец. Эта стена отгораживала княжеский и епископский дворы от остального города и представляла собой уменьшенную копию большой оборонительной стены Нового города. Даже ворота были похожи на Золотые.

Первоначальный вид (точнее, вид второго этапа строительства) был возвращен собору при реставрации 1888-1891 годов.

В советское время собор был закрыт и в 1923 году передан музею. Сотрудники губмузея (так он тогда назывался) отмечали тяжелое состояние уникальных фресок, сильно пострадавших из-за нерегулярного отопления и покрывшихся ползучей плесенью. Службы в соборе были прекращены и возобновились в 1944 году. Сейчас музей и церковные власти совместно ведают собором: в нем ведутся службы по особо чтимым праздникам и проводятся ежедневные экскурсии. Проблема состоит в том, что бессистемное и несогласованное использование собора, копоть некачественных свечей, вход людей в сырой одежде и примитивные методы уборки в итоге могут сильно повредить, а то и погубить уникальные фрески Андрея Рублева и Даниила Черного, благодаря которым Успенский собор во Владимире известен на весь мир. Необходимо либо менять режим работы, либо устанавливать современную систему климат-контроля, причем делать это нужно срочно.

Фрески и интерьеры.

Собор был расписан в 1408 году иноками московского Андроникова монастыря Андреем Рублевым и Даниилом Черным. Площадь сохранившихся фресок впечатляет – около 300 кв.м. Это композиции «Страшный суд» и «Лоно Авраамово», сохранившиеся полностью, и фрагменты фресок «Преображение», «Крещение», «Сошествие Святого Духа», «Введение Богородицы во храм» и «Жертвоприношение Иоакима и Анны». Росписи, написанные мягкими тонами красок, лики святых с как будто по-настоящему светящимися нимбами выглядят живыми.

Сохранились и более древние фрески, правда, в менее доступных местах: на галереях, в арках. Удивительнее всего то, что фрагменты росписей, изображающих пророков и павлинов, относящиеся к 1161 году, уцелели на наружной стене андреевского храма, в северной галерее.

Нынешний пышный и высокий резной иконостас, блеском затмевающий фрески внутри старого ядра собора, был поставлен в 1773-1774 годах, после капитального ремонта здания. Но сохранились и иконы из иконостаса рублевского времени. Они после демонтажа в XVIII веке были проданы в церковь села Васильевского. В 1922 году их перевезли в Москву. Теперь часть из них хранится в Третьяковской галерее, а часть- в Русском музее в Санкт-Петербурге. Эти иконы, как и сам иконостас, относятся к XV веку. Иконостас был значительно ниже, но в отличие от нового, он более гармонично вписывался в пространство великолепно расписанного собора.

Сейчас стоит вопрос о сохранении уникальных фресок. Директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксенова отмечает, что 50 лет назад фрески были ярче, и что они нуждаются как минимум в консервации, а для полноценной сохранности – в полной замене системы кондиционирования, вентиляции и поддержки температурного режима, отсутствие которой разрушает древний шедевр, недавно отметивший свой 600-летний юбилей.

*Статья написана для сайта www.vladimirru.ru. Оригинал находится здесь: http://vladimirru.ru/Arhitect/uspenskij.htm

Входит в проект: домонгольские храмы

Успенский собор во Владимире

История собора

   В 1158 г. сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский сделал своей столицей город Владимир на Клязьме, основанный за полвека до этого Владимиром Мономахом. И в этом же году на высокой горе над Клязьмой Андрей Боголюбский начал строить Успенский собор. Храм стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Заняв наиболее выгодную точку городского рельефа, на кромке обрыва, он господствовал над городом и его окрестностями, а золотой купол собора было видно на многие километры вокруг.

   По высоте Успенский собор во Владимире равнялся Софии Киевской — храм новой столицы, по замыслу Андрея Боголюбского, естественно, не мог уступать киевской святыне. На постройку храма князь выделил десятую долю своих доходов. Собор был сложен из белого камня-известняка, а его центральная глава покрыта «червонным золотом», за что он получил наименование «Златоверхого». 

   От стен Успенского собора берет начало и знаменитая белокаменная резьба древнерусских храмов. Именно на фасадах Успенского собора впервые появились резные белокаменные маски и композиции: «Три отрока в пещи огненной», «Сорок мучеников севастийских», «Вознесение Александра Македонского на небо». Внешний облик здания вызывал изумление у современников. Успенский собор летописцы сравнивали с храмом царя Соломона в Иерусалиме. Огромный интерьер храма сиял блеском золота, майолики и росписей. Он мог вмещать две тысячи человек.

   На протяжении XII-XIII вв. собор разорялся татарами, несколько раз горел. В 1238 г. взявшие город штурмом татары приступили к стенам Успенского собора, где укрывались множество владимирцев, княжеская семья и епископ Митрофан. Татары обложили собор снаружи бревнами и хворостом и подожгли его. Множество людей, искавших спасения в соборе, задохнулось от дыма. Выбив двери храма, татары устроили в нем резню. Все реликвии были расхищены, но храм, обгоревший и разграбленный, устоял.

   До начала XV В. собор стоял в запустении. Только в 1408 г. восстанавливать живопись Успенского собора приехали мастера из Москвы. Это были легендарные Андрей Рублев и Даниил Черный. Придерживаясь старой системы размещения сюжетов, они расписали собор фактически заново. Сохранившиеся до наших дней со значительными утратами фрески Андрея Рублева и Даниила Черного являются сегодня драгоценной достопримечательностью Владимирского Успенского собора. Рублев и Черный написали и иконы для нового иконостаса. В 1773-1774 гг. этот иконостас был разобран, а вместо него установлен новый, который можно видеть в соборе сегодня. А иконы рублевского письма были вывезены в церковь села Васильевского (откуда в 1922 г. попалив Третьяковскую галерею и в Русский музей).

   Со времени Андрея Рублева Успенский собор разорялся и горел еще несколько раз. В XVII В. его росписи вновь поновлялись и приводились в порядок. Только научная реставрация, проведенная в 1888-1891 гг., вернула собору его первоначальный вид.

   Святые мощи

   После своей трагической кончины князь Андрей Боголю6ский был погребен в Успенском кафедральном соборе в северной стене храма. До открытия в 1702 г. мощи святого князя почивали под спудом, пока царь Петр I не обрел их. В том же году состоялась канонизация князя Андрея как общерусского святого. Сегодня святыня открыта для поклонения, а рака с его святыми мощами установлена слева от алтарной преграды придела, освященного в его честь.

   Гробница святого князя Георгия находится возле южной стены храма. Он был четвертым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. На протяжении почти 30 лет мудро управлял огромным княжеством, которое они укреплял через градостроительство. Князь Георгий Всеволодович погиб в одной из битв с татарами на реке Сить. По приказу хана Батыя ему была отсечена голова, которая по положении во гроб чудесным образом срослась с телом. Достоверность сообщения летописца подтвердило вскрытие мощей Георгия Всеволодовича, состоявшееся 13 и 15 февраля 1919 г. Исследование показало, что честная глава срослась с телом так, что шейные позвонки были смещены и срослись неправильно.

   В этом же соборе мощи святого благоверного князя Глеба Андреевича. Он был младшим сыном святого князя Андрея Боголюбского. Уже с 12 лет он проводил уединенную духовную жизнь, избрав для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Умер в возрасте 19 лет, согласно надписи на гробнице с его мощами, 20 июня 1175 г. У мощей святого, которых не коснулось тление, неоднократно совершались чудеса. В 1238 г., когда в осажденный Владимир ворвались воины хана Батыя, они подожгли кафедральный собор. Находившаяся в храме гробница с его мощами не получила от огня никаких повреждений. Также в 1410 г. на Владимир неожиданно напало татарское войско, а Успенский собор подвергся разграблениям. Один из воинов в поиске сокровищ поднял крышку гробницы святого Глеба, но в то же мгновение из нее вышел огонь. Это явление так устрашило татар, что они тотчас покинули храм.

   В 1608 г. польско-литовские войска, заняв Суздаль и Юрьев, приступили к беззащитному в то время Владимиру, но овладеть городом так и не смогли.

Успенский собор (Владимир)

Ночью соборному причетнику было видение, в котором явившийся ему святой князь Глеб поведал, что Владимир будет спасен молитвами святых князей, мощи которых почивают в соборе. Той же ночью неприятельская армия отступила от города.

  Святые мощи святителя Максима (1305), перенесшего митрополию из Киева во Владимир, почивают под спудом в Успенском соборе. Сейчас над мощами святителя находится список Максимовской иконы Божией Матери, изображающей явление Богородицы Святителю Максиму (подлинная Максимовская икона — в Суздальском музее-заповеднике). На ней Божия Матерь изображена в полный рост, а перед Нею на коленях стоит митрополит Максим и принимает из Ее рук омофор (как в чудесном видении).

   Икона Божией Матери «Владимирская»

   До 1395 г. в Успенском соборе находилась одна из величайших русских святынь — икона Владимирской Богоматери. По преданию, ее написал сам евангелист Лука. Эта икона XI в. была привезена князем Андреем Боголюбским из Вышгорода и помещена в храм в качестве главной святыни Владимира и Владимирской земли. Икона была прекрасно украшена серебряной ризой, а также драгоценными каменьями и жемчугом. Во время неоднократных пожаров и монголо-татарского разорения святыня оставалась невредима. Пред Владимирскою иконою древнерусские люди приносили клятву в верности своему Отечеству. Впоследствии эта икона была перенесена в Москву, а владимирцы получили ее список, написанный митрополитом Московским Петром. Ныне эта икона пребывает в музее, а в храме почитается другой список Владимирской иконы Божией Матери XVII столетия, также чудотворный, которому поклоняются верующие.

В нашей мастерской Вы можете купить икону Божией МатериСпасителя и других святых в серебряных окладах.

А так же заказать эксклюзивный подарок себе и своим близким.


Василий Поленов. Галерея живописи и рисунков карандашом художника
Успенский собор во Владимире

Русский художник Василий Поленов
Успенский собор во Владимире

Страницы биографии

B 1872 году жизнь Поленова, классного художника первой степени по исторической живописи и кандидата прав, складывалась очень удачно. Весной вышло постановление об отправке его на шесть лет за границу пенсионером Академии художеств «для дальнейшего усовершенствования в искусстве», с июня началась его командировка. Поленов посетил Москву, где осмотрел ряд частных коллекций живописи, затем Киев, Вену и Мюнхен. Художественная жизнь этого города захватила его «круговоротом работы». Круг художников, творчество которых привлекло особенное внимание Поленова, довольно широк и разнообразен… читать далее »

Учитель и ученики

Многие живописцы — Нестеров, Константин Коровин, Илья Остроухое, Исаак Левитан, Головин и другие — отмечали различные аспекты воздействия на них поленовского творчества. В начале 1880-х годов у Поленова появилась непосредственная возможность руководить художественным развитием молодежи. Осенью 1882 года он начал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, заменив в классе пейзажа и натюрморта Алексея Саврасова, и вел этот класс до 1895 года. В отличие от Саврасова, взывавшего к эмоциям своих учеников, Поленов обращал внимание прежде всего на технику живописи. Постепенно он погружал своих учеников в тайны колорита, которыми сам владел блестяще… читать далее »

Элеонора Пастон о Василии Поленове

Своеобразие художника, его личности было во многом связано с той средой, в которой он сформировался.

Владимир. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы.

Поленов родился в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года в старинной дворянской семье, сохранившей традиции русского просвещенного дворянства, восходящие еще ко второй половине XVIII века. Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, крупный чиновник и дипломат, был известным историком, археологом и библиографом. Дмитрий Васильевич сумел передать сыну глубокий интерес к древним культурам, в частности — к изучению русской старины, ее памятников. Мать художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, была детской писательницей и художницей-любительницей… читать далее »

Успенский собор во Владимире — режим работы и стоимость билетов 2018, история и официальный сайт

Владимир – это жемчужина Золотого кольца России и один из самых древних городов нашего государства. Более того, Владимир является одним из крупнейших в стране туристических центров и городом, имеющим важное промышленное значение на территории Центральной России. Его население по данным на 2010 год составляет около 340 тысяч человек.

Владимир: история города

Существует две версии относительно даты основания Владимира. Согласно одной их них город был основан в 990 году, великим князем Владимиром Святославичем, более известным под былинным именем Владимир Красное Солнышко, а согласно другой лишь в 1108, по приказу великого князя Владимира Мономаха. Последняя версия считается традиционной и именно с этой даты ведётся летоисчисление города.

Однако независимо от даты своего основания, Владимир начинает процветать во времена правления Владимира Мономаха, а своим настоящим расцветом он обязан его внуку – Андрею Боголюбскому (сыну Юрия Долгорукова). Именно под его руководством Владимиро-Суздальское княжество, центром которого с 1157 года и являлся Владимир, достигло могущества и в своё время являлось сильнейшим на Руси.

В период с 1158 по 1165 года во Владимире происходили значительные изменения. Город перестраивался, укреплялся, приобретал новый облик. Дело своего старшего брата Андрея после его смерти продолжил князь Всеволод Большое Гнездо, который впоследствии стал одним из самых могущественных русских князей и именно со времени его правления за владимирскими правителями закрепился титул «великий князь».

В 13 веке Владимир неоднократно подвергался монголо-татарским набегам, был разорён и частично сожжён. К началу 14 века город перестаёт быть резиденцией великих князей, а спустя несколько десятилетий вообще происходит слияние Московского и Владимирского княжества с отведением последнему второстепенной роли.

Последующие три столетия также принесли Владимиру множество разрушений и несчастий. Здесь «постарались» и татары (Тохтамыш, Талыч), и соседи-нижегородцы и даже польский шляхтич князь Лисовский. В течение этих веков город пытался отстраиваться заново, но это никоим образом не могло сравниться с его канувшим в лету «золотым веком».

В 1719 году Владимир приобретает статус центра провинции Московской губернии, в нём открываются школы, восстанавливается владимирская епархия и учреждается духовная семинария. В 1778 город становится административным центром наместничества, а в 1796 центром новой административно-территориальной единицы Российской Империи — Владимирской губернии. В этот период намечается некий экономический и культурный подъём, начинается активное строительство каменных зданий общественного и частного характера. В городе создаётся всё больше учебных заведений, открывается первая типография, публичная библиотека, театр и музей.

Советское время опять-таки внесло в жизнь Владимира некий разрушительный момент. Были закрыты и приговорены к сносу многие храмы, уничтожена большая часть кладбищ, переименованы улицы. В 1929 году город снова теряет свой статус, так как входит в состав новой Ивановской Промышленной области с административным центром в Иваново-Вознесенске. И лишь в 1944 году вновь становится центром теперь уже Владимирской области.

Владимир: достопримечательности города

Большая часть туристов приезжает во Владимир с целью посетить три главных городских памятника архитектуры домонгольского периода – Успенский собор, Дмитриевский собор и Золотые ворота. В 1992 году эти уникальные постройки были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО наряду ещё с несколькими объектами, объединёнными под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля» («White Monuments of Vladimir and Suzdal»).

Успенский собор во Владимире – достопримечательность города

Успенский собор – это старейший храм Владимира. Он был заложен великим князем Андреем Боголюбским в 1158 году. Храм был построен на высоком берегу реки Клязьмы и своим величием, а его вместимость достигала 2000 человек, должен был поражать всех прибывающих во Владимир. Позднее, после пожара 1185 года, собор был расширен по приказу Всеволода Большое Гнездо и теперь мог вмещать порядка 4000 человек.

В 12-14 века Успенский собор считался главным на Руси, и долгое время являлся резиденцией русских митрополитов. Именно в нём в течение более двух веков находилась одна из самых почитаемых реликвий Русской православной церкви – икона Божией Матери, прозванная чудотворной.

Успенский собор первоначально был расписан ещё в 1161 году, однако до наших дней сохранились лишь маленькие фрагменты той росписи. Повторно над его внутренним интерьером потрудились такие известные мастера иконописи 15 века как Андрей Рублёв и его помощник монах Даниил Чёрный. К сожалению, от их росписи также остались лишь отдельные изображения («Страшный суд», «Шествие в рай»), а большая часть существующих ныне фресок датируется уже 19 веком.

Свой современный вид Успенский собор приобретает к концу 19 века, когда после длительной реставрации ему частично был возвращён его монументальный исторический облик. В наше время Успенский собор – это главный действующий храм Владимиро-Суздальской епархии, в нём проходят службы в выходные и праздничные дни.

Дмитриевский собор во Владимире – достопримечательность города

Дмитриевский собор был заложен в 1194 году по приказу великого князя Всеволода Большое Гнездо и был освещён в честь святого великомученика Дмитрия Солунского – небесного покровителя Всеволода. Белокаменные стены собора украшают более тысячи резных сюжетов исторического, библейского и орнаментального характера, основной темой которых является власть. Кроме того, на одной из стен можно увидеть изображение самого князя Всеволода вместе с его сыновьями. До наших дней, Дмитриевский собор не сохранил своего первозданного вида, так как были утрачены дополнявшие его галереи и башни. Сейчас в храме не проводятся службы, но он открыт для посещения туристов и внутри него действует экспозиция, рассказывающая об истории этого памятника культуры.

Золотые ворота во Владимире – достопримечательность города

Золотые ворота были построены во время правления князя Андрея Боголюбского, наряду с четырьмя другими входными воротами, преграждавшими путь во Владимир – Медными, Ириниными, Серебряными и Волжскими. Из существовавших в те времена пяти ворот до наших дней уцелели только одни – Золотые, да и они были перестроены в 17-18 веках таким образом, что о древних постройках напоминает только проездная арка с боковыми пилонами и фрагментарно боевая площадка над ними. В наши дни в надвратной церкви работает постоянно действующая военно-историческая экспозиция, в которой представлено воинское снаряжение и оружие разных эпох.

Другие достопримечательности города Владимир

  • Рождественский собор, который изначально был построен в 12 веке, а затем неоднократно разрушался и отстраивался вновь (последний раз в конце 20 века), и в котором в 1263 году был похоронен Александр Невский (спустя пять веков его мощи были перевезены в Петербург);
  • Дом-музей братьев Столетовых, показывающий быт семьи, из которой вышли герой русско-турецкой войны генерал Николай Столетов и знаменитый учёный физик Александр Столетов;
  • Богородице-Успенская церковь, построенная в 1649 году и дошедшая до нас в первозданном виде;
  • Николо-Кремлёвская церковь, названная в честь Николая Чудотворца. Сейчас в ней располагается Планетарий;
  • Присутственные места, построенные в стиле классицизма в конце 18 века, на первом этаже которых сегодня находится Детский музейный центр, а на втором – картинная галерея и экспозиция, посвящённая истории губернского дворянства;
  • село Боголюбово, расположенное в 10 км от Владимира и являвшееся в своё время любимой резиденцией князя Андрея Боголюбского, который собственно и получил такое прозвище по имени своего княжеского замка.

Автор: Ершова Наталья
Статья защищена законом об авторских и смежный правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт inmoment.ru обязательна.

Вернуться в начало раздела Мода
Вернуться в начало раздела Красота и Здоровье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *