УСАДЬБЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

29 апреля 2010 года.
Сегодня – День тезоименитства настоятеля нашего храма о. Леонида Калинина. Предлагаем вниманию наших читателей текст публикации нашего батюшки в мартовском номере журнала «Российский фермер», где он ведёт рубрику «Духовная пища».

Протоиерей Леонид Калинин: "В предыдущем номере журнала «Российский фермер» я приводил примеры существующих монастырских хозяйств и приходских подворий. Сегодня я расскажу читателям об уникальном в своем роде случае, когда монастырь помог возродиться сельскохозяйственному кооперативу".

Девять лет тому назад, в начале 2001 года, руководство и работники сельскохозяйственного кооператива «Восход» в деревне Слободка Михайловского района Рязанской области (бывший колхоз с тем же названием) обратились к наместнику московского Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову) со слезной просьбой взять хозяйство под свою опеку. Дело в том, что скит Сретенского монастыря находится в пяти километрах от земель этого хозяйства. Монастырь предложил местным жителям шефство и финансовые вливания. Правда с одним условием — нужно бросить пить и начать работать. Местные жители подумали и согласились.

К тому времени «Восход» практически полностью пришел в упадок и разорился. Люди были доведены до отчаяния. Инфраструктура хозяйства была полностью развалена. Из пригодных для севооборота 2500 га озимыми было засеяно только 150 гектаров. Большая часть земель не обрабатывалась до восьми лет, поля заросли бурьяном. Практически полностью отсутствовала сельхозтехника, необходимые производственные помещения — зернохранилища, коровники пришли в полную негодность и требовали капитального ремонта, не было ни кормов, ни семян, ни удобрений. Из-за бескормицы вырезалось когда-то сильное молочное стадо, на февраль месяц надои не превышали 1,8 литра от фуражной коровы. Заработная плата не выплачивалась четыре года. В хозяйстве процветало воровство, мужчины и женщины спивались от безысходности, появились наркоманы. Дошло до того, что детей в семьях порой кормили комбикормом.

В марте 2001 года на общем собрании кооператива «Восход» крестьяне избрали отца Тихона председателем нового хозяйства, которое было названо «Воскресение». Акционеры передали свои паи Сретенскому монастырю. Был выработан устав кооператива и установлены новые принципы работы и жизни, суть которых сводилась к известным всем традиционным принципам ведения русского крестьянского хозяйства, основанным на православной вере, общей ответственности и искреннем, доброжелательном отношении между людьми.

За два года прошедшие со дня образования нового хозяйства жизнь крестьян и самого колхоза разительно переменилась. Уже в первую весну был полностью обновлен парк сельскохозяйственных машин и механизмов, приобретена тяжелая техника — трактора и комбайны, закуплены корма и ГСМ, семена для посевной, произведен капитальный ремонт ферм и зернохранилищ, отремонтированы дороги. Все это было сделано на монастырские средства. В 2002 году собрали первый урожай зерна.

По итогам 2002 года отец Тихон как председатель СХПК «Воскресение» был награжден почетной грамотой главы администрации района «за получение наивысших экономических, производственных показателей в растениеводстве и животноводстве» и грамотой «за личный вклад в возрождение Михайловского района Рязанской области». А в апреле 2003 года наместнику Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову) была вручена Национальная премия имени Петра Аркадьевича Столыпина «Аграрная элита России» в номинации «Эффективный собственник земли», а также «За возрождение традиционных сельских укладов».

Блаженно усопший Святейший Патриарх Алексий неоднократно приводил хозяйство Сретенского монастыря в качестве примера.

Полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко также не раз положительно высказывался об этом хозяйстве.

Ведущий церемонии вручения премии депутат Государственной думы Александр Фомин, представляя номинацию «Эффективный собственник земли», сказал, что на эту номинацию было подано самое большое количество заявок — более 200 из 47 регионов России, каждая из которых была рассмотрена участниками экспертной группы премии, включающей академиков РАСХН, журналистов, общественных деятелей.

Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев, присутствовавший на церемонии награждения, особо отметил, что «хозяйство поднято из руин».

Вручил премию председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Иван Стариков.

Рязанская область (монастыри)

Он, в частности, сказал: «Мне выпала особая честь вручить премию в номинации «Эффективный собственник земли» архимандриту Тихону (Шевкунову), настоятелю московского Сретенского монастыря, который вместе с братией монастыря взял развалившийся колхоз «Восход» в Рязанской области, сделал хозяйство с таким прекрасным названием «Воскресение». И сегодня это одно из процветающих хозяйств. Я с особым чувством восторга и восхищения вручаю эту премию архимандриту Тихону как эффективному собственнику земли, эффективному землевладельцу, а также за возрождение традиционных сельских укладов».

Но самое главное — изменилась жизнь людей и сами люди. Полностью пресечено пьянство не только в рабочее время, но и как страшная обыденная привычка. Прекратилось воровство. С марта 2001 года кооператив без задержки выплачивает заработную плату, передовикам производства выплачивается ежемесячная премия и проводится награждение ценными подарками. Хозяйство помогает в ремонте домов крестьян, обеспечивает всех работников и всех пенсионеров зерном в размере 400-500 кг, полностью обрабатываются частные огороды по 40 соток, жители обеспечены автотранспортом, доставляющим их до районного центра. Одним из главных достижений является то, что в селе после многих лет люди решились заводить детей.

Произведен ремонт Дома культуры, школы, крестьяне получили возможность ремонтировать собственные дома. Первая группа молодежи из хозяйства направлена на обучение в Рязанскую сельскохозяйственную академию. Один из выпускников школы села Слободка поступил в Сретенскую семинарию и успешно в ней учится. Проведены большие работы по благоустройству села, за что впервые в этом хозяйстве получена почетная грамота от руководства района. Кроме того, хозяйство стало само помогать двум детским домам Михайловского района.

Вот если бы на каждый монастырь повесить такое хозяйство, то все проблемы аграрного сектора были бы решены в рекордные сроки. Но все дело в том, что монастырей у Русской церкви на это просто не хватит. Мужских обителей счет идет на сотни, а убыточных колхозов — на десятки тысяч. Поэтому выход надо искать крестьянам в том, чтобы чаще молиться Богу.

По словам св. Иоанна Кронштадтского, «молитва есть златая связь человека-христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, коего он член, и паче всего с Богом — источником жизни».

Молитва, подобно земледельцу, возделывает ниву нашего сердца и делает ее способною к принятию небесных влияний и к произведению обильных плодов добродетелей и совершенства. Она привлекает благодать Святого Духа на нас и этим укрепляет в нас веру, надежду и любовь. Она просветляет разум, укрепляет волю в добрых намерениях, утешает сердце во время скорбей. Одним словом, через молитву приходит все то, что служит нашему истинному благу.

В молитве христианин изливает перед Богом всю свою душу: прославляет Бога за Его высочайшие совершенства, благодарит за милости, благодеяния и просит о своих нуждах. Отсюда три главных вида молитвы: славословие, благодарение и прошение.

Славословие — самый совершенный и бескорыстный вид молитвы. Чем чище, безупречней существо, тем ярче отражаются в нем высочайшие совершенства Божий и, отражаясь, невольно вызывают восторженные слова славы и хвалы. Так ангелы на небесах непрестанно хвалебною песнею прославляют Господа. «Славословие, — говорит епископ Феофан Затворник, — не есть холодное созерцание свойств Божиих, а живое ощущение их с радостью и восхищением».

Благодарение выражается человеком за полученные благодеяния Божий. Оно, естественно, рождается в признательной и чуткой душе. Из десяти прокаженных, исцеленных Спасителем, один только самарянин вернулся, чтобы поблагодарить Его.

Наиболее распространенным видом молитвы является прошение, вызываемое сознанием человека своей слабости, немощи, неопытности. По причине страстей и грехов наша душа больна и немощна. Поэтому в молитве необходимо просить у Бога прощения грехов и помощи в преодолении наших недостатков. Иногда прошение вызывается грозящей нам опасностью, нависшей над нами, нуждой и т.д. Прошение в молитве неизбежно ввиду наших немощей и угодно Господу (Мф.7:7, Иоан. 16:23). Но если наши молитвы носят по преимуществу просительный характер, если голос хвалы, благодарности почти не слышится в них, это свидетельствует о недостаточно высоком уровне нашего духовно-нравственного развития.

Из земных существ лишь человеку дан дар веры и молитвы, дар постижения непостижимого, ведение невидимого, проникновение верою за грани трех измерений видимого мира, дар разрывать оболочки временного, суетного и смертного и приобщиться к вечному, бессмертному, вневременному.

Поэтому, приступая к молитве, обращая внимание на сердце свое и на ум, желай, чтобы чистая молитва возсылалась тобой к Богу, преимущественно же смотри при этом, нет ли чего препятствующего молитве, чиста ли молитва, занят ли ум твой Господом так же, как у земледельца — земледелием, у мужа -женою, у купца — торговлею; и когда преклоняешь колена свои на молитву — не расхищают ли помыслов твоих другие.

В письмах святителя Игнатия (Брянчанинова) о молитве мы находим следующие слова: «Земледелец заботится о том, чтобы успешно произвести сеятву и собрать жатву, хотя бы то было сопряжено с большим трудом и с большими препятствиями от непогоды, так и занимающийся молитвою, заботится о том, чтоб молитва его была правильною и чтоб при возделании себя ею получить от Бога дар спасения, хотя б молитвенный подвиг сопровождался трудом и скорбями, был наветуем разными искушениями».

В заключение, предлагаю вниманию читателей информацию о том, каким святым молиться в разных случаях, связанных с сельским и лесным хозяйством.

О покровительстве пастухов и стад, о сохранении скота от болезней и падежа молятся священномученику Власию, епископу Севастийскому, а также Великомученику и Победоносцу Георгию, святителю Модесту, Патриарху Иерусалимскому, бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану, мученице Агафий, преподобномученице Анастасии Римляныне, преподобному Авраамию, святителю Василию Великому, мученикам Флору и Лавру, преподобному Феофану, исповеднику Сигрианскому.

О покровительстве пчеловодов надо молиться преподобным Зосиме и Савватию Соловецким.

О покровительстве рыболовов и успехах в рыболовстве молятся святому апостолу Петру, святому апостолу и евангелисту Иоанну, а также святому апостолу Иакову.

Охотникам помогает молитва Божией Матери перед Ее иконою «Озерянская».

О плодородии земли, перед засевом и во время жатвы молятся Божией Матери перед Ее иконою «Спорительница хлебов», а также апостолу Филиппу, святым праведным Богоотцу Иоакиму и Анне, священномученику Харалампию, Пророку, Предтече и Крестителю Спасову Иоанну, святым страстотерпцам князьям Борису и Глебу, святым равноапостольным царям Константину и Елене, мученице Параскеве Пятнице, святителю Тихону, епископу Амафунтскому.

Перед посадкой огорода молятся святому апостолу и евангелисту Луке.

Об избавлении полей, садов и огородов от вредителей молятся мученику Трифону.

В засуху о даровании дождя или когда идет град молятся пророку Илие, святителю Никите Новгородскому, святой великомученице Екатерине и ранее упомянутой мученице Параскеве Пятнице.

Во время голода и порчи плодов молятся вышеупомянутому священномученику Харалампию и святителю Спиридону Тримифунтскому.

И еще. Бог посылает нам испытания и скорби по нашим делам. Поэтому будем помнить об этом и замаливать свои грехи.

СМИ о нас

29.04.2010, 2924 просмотра.

Сапожковский район

Географическое положение

Сапожковский районрасположен в юго-восточной части Рязанской области в 150 км от областного центра. Водные ресурсырайона определяют реки Пара, Пожва, Машка и Мостья. Уникальным является сапожковское месторождение высокоминерализированного железистого торфа, который является аналогом торфа, используемого на знаменитом Чешском курорте Франтишкови — Лозне.

Под сапожковской землей находится углубление на отложениях юрской и меловой эпох, т.н. мульда, заполненная минеральной водой. Добываемая из этого месторождения вода, в соответствии с ГОСТ 13273-83, относится к XXI группе питьевых лечебно-столовых вод, которые могут использоваться при курсовом лечении в санаторно-оздоровительных учреждениях, а также для промышленного розлива. В торговле эта вода известна под названием «Пушкарская».

Историческая справка

Территория Сапожковского муниципального района была заселена с глубокой древности. Об этом свидетельствуют найденные здесь многочисленные клады монет, среди которых дирхемы IX века, монеты ханов Золотой Орды, царей Ивана III, Ивана Грозного, Бориса Годунова, рязанские великокняжеские серебряные монеты XV века.

В середине XIV века начинают укрепляться южные и юго-восточные границы Российского государства. С этой целью ведется широкое строительство городов и укреплений, оборонительных линий, в частности Большой Засечной черты. Вместе с Засечной чертой в XVI-XVII веках возникает военный город Сапожок.

В 1780 году Екатерина II лично утверждает Генеральный план застройки города. Сапожок официально становится административным, экономическим и культурным центром огромного по территории и населению Сапожковского уезда.

Туристические ресурсы

Культурно-познавательный туризм

Сапожковский краеведческий музей
Музей расположен в здании бывшего духовного училища, построенном в XIX в. В музее действуют следующие экспозиции: «Археология и палеонтология», «История Сапожковского края XIII-XVII вв.», «Этнография Сапожковского края», «Древнерусское искусство», «Знатные сапожковцы».
Адрес: Рязанская обл., р.п. Сапожок, ул. Советская, 28
Тел.: (49152) 2-18-16  Сайт: http://sapojokmuseum.ucoz.ru/  

Улица Советская (середина XIX в.)
Улица Советска (бывшая Соборная) является центральной магистралью Сапожка, основным его композиционным градостроительным стержнем, протянувшимся от северной до южной окраины старого Сапожка.
Застройка улицы, судя по наиболее ранним из сохранившихся домов, началась не позднее середины XIX в. Строительство жилых и общественных зданий  протекала с 1880 по 1910-е гг. Главными застройщиками домов на улице были купцы и мещане. Общественные здания (Всесословный клуб, Воинское присутствие, Земская управа) были построены Сапожковским земством.
На своем протяжении улица пересекается под прямым углом с тремя улицами. Обе стороны Советской улицы застроены преимущественно кирпичными домами. Особое внимание уделено угловым зданиям — они выделяются как своими габаритами, так и более тщательно разработанным наружным декором. Основная часть построек выдержана в эклектичных формах, в которых сочетаются  мотивы «барокко» и  классицизма.
Замечательный по своей цельности и единому градостроительному принципу комплекс жилой и общественной застройки  центральной улицы Сапожка, по существу определяющей его архитектурное «лицо» и в настоящее время является уникальным памятником архитектуры.

Гончарный промысел
Гончарный промысел в д. Александро-Прасковьинка Сапожковского района корнями уходит в XVII-XVIII века, существовал до конца ХХ в. В настоящее время в деревне проживает потомственный гончар Кондрашов Тимофей Андреевич (1913 г.р.), почетный гражданин Сапожковского района, лауреат национальной премии «Душа России-2004» за заслуги в развитии народного творчества.

Сторожевой дуб (с. Красный угол)
Возникновение первых сторожевых постов, «караулов», относится еще ко второй половине XIV века, когда при растущих одиноко в степи дубах, отстоящих на несколько верст один от другого, стояли дозором по два конных ратника при каждом дубе, причем один из них поднимался на вершину дуба, а другой кормил внизу оседланных лошадей.
Существующий ныне в окрестностях сел Красный Угол и Красное, могучий дуб и являлся одним из «сторожевых». Стоит он на возвышенном месте, на много верст от него просматривается местность. Недалеко от «сторожевого дуба» бьет ключ чистой воды, названный в народе «Филиппов родник».

Село Красное
Село Красное — родовое гнездо графов Остерманов. Род российских Остерманов просуществовал 280 лет. Начало ему положил самый известный из всех Остерманов — вице-канцлер послепетровской эпохи граф Андрей Иванович Остерман. В 1817 году в с. Красное на средства графа Ф.А. Остермана был построен Троицкий храм, в склепе которого до наших дней сохранилась родовая усыпальница Остерманов.

Село Морозовы Борки
Село было основано в 1657 году. В 1817 году здесь была построена Покровская церковь, рядом с которой находится семейный склеп Гобято. Леонид Николаевич Гобято- выдающийся полководец, ученый, изобретатель миномета, участник русско-японской войны.

Паломнический туризм

Церковь Архангела Михаила (с. Михеи)
Церковь была построена в 1770 году генералом-аншефом князем В.М. Долгоруковым. С 1992 года храм является подворьем Московского Свято-Данилова монастыря. Недалеко от с. Михеи в красивом уединенном месте находится скит прп. Сергия Радонежского. Число насельников скита постоянно увеличивается, скит принимает паломников.
Тел. скита: (49152) 2-12-75
Тел. храма в с. Михеи: (49152) 2-47-00, 2-47-77

Лечебно-оздоровительный туризм

Грязелечение
Отделение восстановительного лечения Сапожковской центральной районной больницы приглашает всех желающих на сеансы оздоровительного грязелечения на основе сапожковского лечебного торфа, терапевтический эффект которого в настоящее время общепризнан. Его по достоинству оценили и хирурги, и невропатологи, и гинекологи.
Лечебный профиль: заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, хронические гинекологические заболевания, болезни кожи.
Количество мест: 48
Адрес: Рязанская обл., р.п.

Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Красной Горке

Сапожок
Тел.: (49152) 2-10-03, 2-11-68
E-mail: sap-crb@sapozhok.ryazan.ru

Размещение

Гостиница в р.п. СапожокКоличество номеров: 19  Количество мест: 52  Тип номеров: 1-2-3-4-местные номера без удобств, люкс  Адрес: Рязанская область, р.п. Сапожок, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 9  Тел.: (49152) 2-11-04  Тел./факс: (49152) 2-16-62

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Храмы России

Вход
Храмы России |  Новости |  Поиск |  ЖЖ |  PDA |  Визитница |  Форумы |  О проекте |  Присоединяйтесь!
 

Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Красной Горке

Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Красном

У Ч Е Т Н А Я   К А Р Т О Ч К А
Название

Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Красной Горке

Синонимы названия

Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Красном

Обиходные названия

Казанская церковь

Тип постройки церковь
Дата основания XVII в.
Дата постройки последнего здания 1809   (см. постройки той же эпохи)
Архитектор
Историческое исповедание Православная
Современная принадлежность РПЦ МП
Статус действ.
Адрес на 1917 г. Рязанская губ., Михайловский у., с. Красное
Современный адрес Рязанская обл., Михайловский р-н, с. Красная Горка
Краткое описание Кирпичная усадебная церковь, сооруженная в 1809 на средства генерала А. П. Ермолова, интересный образец стиля классицизма. К двусветному четверику храма, перекрытому куполом, с востока примыкает полукруглый алтарь, а с запада притвор с парными колокольнями по углам. Закрыта не позже 1930-х, но поддерживалась в порядке. В нач.

Красное (усадьба)

1990-х возвращена верующим, отреставрирована.

Примечания С 1990-х — подворье московского Сретенского монастыря.
Изображение
Местоположение
Дата создания карточки 4 января 2011 года
Дата обновления карточки 4 сентября 2015 года
Составитель Бокарёв Александр

Знаете ли вы

что такое "Журавец"?

Помогите храму!

В вашей помощи нуждается
"Церковь Троицы Живоначальной в Частоостровском"
см. весь список

Из фондов проекта:
Иконография Крещения Господня

Рекомендуем

Контакты

   

Главная |  Пётр Паламарчук |  Храмы |  Фотографии |  Авторам |  Ссылки
Поиск |  Архивы |  Новости |  ЖЖ |  PDA |  Визитница |  Форумы |  О проекте |  Присоединяйтесь!

1999-2018 © «Храмы России»

Электронное периодическое издание «Храмы России». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35747 от 31 марта 2009 г.
Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения и с обязательным указанием источника.

Хостинг предоставлен компанией DotNetPark: SharePoint hosting, ASP.NET, SQL

Реферат на тему:

Красное (Красновское поселение)

План:

    Введение

  • 1История
  • 2Этимология
  • 3Усадьба в с. Красное
  • Примечания
    Источники

Введение

Красное— село в Михайловском районе Рязанской области России. Центр Красновского сельского поселения.

1. История

Год Население
1929 1037
2007 261

Село впервые упоминается в 1628—1629гг.

До 1924 года деревня входила в состав Мишинской волости (Печерниковской) Михайловского уезда Рязанской губернии.

2. Этимология

Название образовано от слова красный, которое в народной речи употребляется в значении «красивый, прекрасный».

3. Усадьба в с. Красное

Усадьба в с. Красноеявляется ярким и уникальным памятником архитектуры второй половины XVIIIв. и начала XIXв.

Известный фаворит Екатерины II генерал А.П.Ермолов воспользовался проектом Баженова для постройки своей усадьбы в Красном селе. Усадьба состояла из пейзажного английского парка с прудами, господского дома, церкви и скотного двора.

Усадебная Казанская церковь была заложена в 1786 году. На церемонии закладки присутствовала сама Екатерина II, но строительство затянулось до 1810 года, когда не было в живых ни Екатерины, ни Баженова. Отдавая дань уважения покровительнице, А.П.Ермолов написал на фронтоне храма:

От щедрот великия Екатерины.

После революции усадьба и, в первую очередь храм, были разорены. В храме чудом уцелела самая почитаемая его святыня— Казанская икона Божией Матери, которую держит в руках архангел Михаил, покровитель города Михайлова.

В 1990-е усадьбу начали восстанавливать монахи Сретенского Московского монастыря. Около храма были найдены останки 22 людей, расстрелянных у церковных стен. У девяти из них прострелены затылки. Их останки были захоронены братией за алтарём храма.

21 июля 2006 года было совершено великое освящение восстановленного храма Казанской иконы Божией Матери. Храм украсили мраморным иконостасом. И теперь в знаменитой некогда усадьбе, располагается монашеский скит и возносятся молитвы. А прихожанами этого храма являются не только местные жители— труженики хозяйства «Воскресение», но и воспитанники монастырского детского дома.

Исторические Личности

  • Толстой, ЛевНиколаевич
  • Солженицын, Александр Исаевич
  • Макаренко, Антон Семёнович

Примечания

  1. 12Бабкин М.В. Михайловская волость и город Михайлов Рязанской губернии. Сжатый естественно-географический и историко-экономический краеведческий очерк — www.history-ryazan.ru/node/5890. — 1929.
  2. Писцовые книги— Вып. 3.— С. 819

Источники

  • Добролюбов И. В. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетиями и библиографическими указаниями — www.history-ryazan.ru/node/6111#. — Рязань: Типография наследников Н. П. Позняковой, 1885. — Т.II. — С.58,315. — 368с. — ISBN 188535000209
  • Добролюбов И. В. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетиями и библиографическими указаниями — www.history-ryazan.ru/node/6111#. — Рязань: Типография В. О. Тарасова, 1891. — Т.IV. — С.299,311. — 453с.
  • Ванин А.А.Красное//Рязанская энциклопедия— Т.1.— С 523—524;
  • Бабурин А.

    О закате «Восходa» и его воскресении (комментарий в свете веры)

    В., Никольский А.А.Красное (происхождение названия)//Рязанская энциклопедия— Т. 3.— С. 275.

  • ГАРО.— Ф. Р-5039.— Оп.1. —Д. 455.— Л. 107.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *