ТЕАТРЫ ОПЕРЫ И БАЛЕТА МИРА

Театр — вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом. Театральные постановки подразделяются по жанрам: Драма; Трагедия; Комедия; Мюзикл и т.д. Существует много известных на весь мир театров.

Государственный академический Большой театр России всегда был и остается одним из основных символов величия России и ее культуры (1776 г).

Ковент Гарден — Крупнейшая оперная сцена Великобритании. Основан в 1732 видным английским театральным деятелем и актёром Дж. Ричем, как оперный и драматический театр (2250 мест).

Метрополитен Опера (Metropolitan Opera) — ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк). Открыт в 1883 году спектаклем "Фауст". В зале театра 3625 мест.

Сиднейский оперный театр — единственное здание XX века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными символами XIX, как Биг-Бен…

Баварская государственная опера — одна из ведущих оперных сцен Германии. Находится в Мюнхене (2100) мест. Основана в 1818 году.

"Дойче Опер" — один из берлинских оперных театров. Основан в 1912 году. Норвежский национальный оперный театр в Осло, основан в 1957 году. Новое здание открыто в 2008 году, имеет две сцены — на 1370 мест и на 400 мест. В залах театра проходят оперные, балетные спектакли, концерты, музыкальные конкурсы.

Хорватский Национальный Театр в Загребе насчитывает около 150 лет истории. Объединяет драматический и музыкальный (опера, балет) театр. В репертуаре классические оперы и балеты, произведения современных хорватских и словенских композиторов.

Опера в Будапеште — один из красивейших театров мира с богатыми традициями.

Краковский оперный театр (Польша) основан в 1954 году. В театре два зала — основная сцена на 760 мест и камерная сцена на 150 мест. Ежегодно театр дает около 200 спектаклей, включая мировой и польский оперный репертуар. Парижская национальная опера состоит из оперного театра во дворца Гарнье и оперного зала на площади Бастилия.

Финский национальный оперный театр в Хельсинки. Постановка классических и современных опер, балетов, концерты камерной музыки, спектакли для детей.

Польская национальная государственная опера и национальный балет. Здание театра было построено в 1825-1833 годах итальянским архитектором Антонио Корацци.

Содержание

Знаменитые театры мира

Театр был разрушен в годы Второй мировой войны и восстановлен в 1960-е годы. Неаполитанский оперный театр Сан-Карло считается самым старым оперным театром в мире — он был построен в 1737 году.И многие другие.

Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 1397 | Нарушение авторского права страницы

Программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

Нет информации

Программы вступительных испытаний для поступающих на факультет драматического искусства по специальности 52.05.01 «Актерское искусство» квалификация «Артист драматического театра и кино»

При поступлении на факультет драматического искусства по специальности 52.05.01 «Актерское искусство», поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Актерское мастерство
  2. Сценическая речь
  3. Коллоквиум

1. Актерское мастерство (профессиональное практическое испытание) включает в себя исполнение нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно, чтобы при этом в программу были включены образцы и классической и современной русской и зарубежной литературы. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что дает возможность полнее выявить способности поступающего и широту творческого диапазона.

Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему. На экзамене оценивается, прежде всего, глубина понимания исполняемого произведения и способность заинтересовать им слушателей.

Одновременно выявляется способность к образному мышлению, богатство его воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передать характерность, почувствовать юмор или драматизм ситуации, а также стиль автора.

Экзаменующимся может быть предложено импровизационное исполнение сценического этюда на простейшее действие в заданных предлагаемых обстоятельствах.

На экзаменах по специальности проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность и другие качества, необходимые для профессии актера. Абитуриенту могут предложить спеть по собственному выбору песню, исполнить какой-либо танец.

Учитывается также выразительность внешних данных поступающего и их соответствие внутренним данным.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

2. Сценическая речь — (профессиональное практическое испытание) включает в себя исполнение нескольких литературных произведений по выбору абитуриента. Проверяются исходные речевые данные абитуриента: особенности голоса, наличие или отсутствие речевых недостатков, способность абитуриента «держать целое», развивать, следовать логике речи при чтении отрывка.

Абитуриенту могут предложить выполнить задание по выбору экзаменационной комиссии, например: повторить артикуляционное упражнение или прочитать скороговорку с определенным звуковым сочетанием.

Обязательное требование — отсутствие органических недостатков речи и голоса.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

3. Коллоквиум (устно) — проводится для ознакомления с культурным уровнем абитуриента, его эстетическими взглядами.

Собеседование выявляет знание абитуриентом современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения). На экзамене оценивается: кругозор, умение мыслить и выражать свои мысли, умение аргументировать собственную позицию.

Темы коллоквиума (собеседования):

  1. Выдающиеся режиссеры русского и современного театра.
  2. Выдающиеся мастера мировой театральной культуры.
  3. Выдающиеся актеры русского театра и кино.
  4. Театры вашего города, их история и день сегодняшний.
  5. Драматурги — классики и современники.
  6. Мировое кино, его знаменитые актеры и режиссеры.
  7. Фильмы, вошедшие в золотой фонд киноискусства.
  8. Отечественное кино и его создатели.
  9. Кинокартины, ставшие достоянием мирового кинематографа.
  10. Современное кино России. Имена и фильмы.
  11. Деятели современного российского театра.
  12. К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, значение их деятельности для мирового театра.
  13. Любимые поэты, писатели, драматурги.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

С литературой, необходимой для подготовки к экзаменам, можно ознакомиться в разделе сайта Рекомендуемая литература для абитуриентов.

Программы вступительных испытаний для поступающих на факультет драматического искусства по специальности 52.05.02 «Режиссура театра» квалификация «Режиссура драмы»

При поступлении на факультет драматического искусство по специальности 52.05.02 «Режиссура театра», поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Режиссура (устный экзамен)
  2. Актерское мастерство
  3. Режиссура (письменный экзамен)

1. Режиссура (устный экзамен) — включает в себя устное изложение абитуриентом экспликации выбранной им пьесы.

Экспликация подразумевает раскрытие и объяснение режиссерского замысла постановки спектакля по пьесе.

Примерные пункты экспликации:

  1. Актуальность пьесы.
  2. Стилевая и жанровая характеристика пьесы.
  3. Характеристика место действия пьесы (исторический период написания пьесы; социально-политическая ситуация при написании пьесы; характеристика места и времени внутри самой пьесы).
  4. Атмосфера спектакля и атмосфера, в которой живут и действуют персонажи.
  5. Характеристика главных героев. Что каждым из них движет, что руководит. Что они из себя представляют. Их личные конфликты. Личные сверхзадачи. Предлагаемые обстоятельства.
  6. Идеальное распределение ролей — на примере известных актеров. Определение из ролей (главные второстепенные).
  7. Основные события каждого акта.
  8. Разбор пьесы на действия.
  9. Трактовка.
  10. Идея — о чем.
  11. Сверхзадача — для чего ставится спектакль.
  12. Режиссерский замысел — как ставится спектакль.
  13. Аудитория — для кого ставится спектакль.
  14. Исходное событие; ключевое событие; главное событие; заключительное событие; ведущее обстоятельство.
  15. Вступление, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
  16. Действиеи контрдействие.
  17. Костюмы — желательно эскизы.
  18. Музыкальное оформление (композитор, настроение или жанр).
  19. Световое и цветовое решение.

Устная форма проведения экзамена позволяет выявить не только творческо-аналитические способности абитуриента, но и способность к презентации материала, умение объяснять, заинтересовывать слушателей рассказом.

На экзамене оценивается глубина разбора произведения, умение быстро ориентироваться и отвечать на различные вопросы по материалу, аргументировать свою позицию. Также, внимание уделяется характеру и качеству речи абитуриента в процессе изложения материала, учитывается логичность и последовательность рассказа, способность грамотно формулировать свои мысли.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

2. Актерское мастерство (профессиональное практическое испытание) включает в себя исполнение нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно, чтобы при этом в программу были включены образцы и классической и современной русской и зарубежной литературы. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что дает возможность полнее выявить способности поступающего и широту творческого диапазона.

Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему. На экзамене оценивается, прежде всего, глубина понимания исполняемого произведения и способность заинтересовать им слушателей.

Одновременно выявляется способность к образному мышлению, устойчивость понимания поступающего, богатство его воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передать характерность, почувствовать юмор или драматизм ситуации, а также стиль автора.

Экзаменующимся может быть предложено импровизационное исполнение сценического этюда на простейшее действие в заданных предлагаемых обстоятельствах.

На экзаменах по специальности проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность и другие качества, необходимые для профессии актера. Абиуриенту могут предложить спеть по собственному выбору песню, исполнить какой-либо танец.

Список оперных театров России

Учитывается также выразительность внешних данных абитуриента и их соответствие внутренним данным.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

3. Режиссура (письменный экзамен) — включает в себя письменное изложение абитуриентом экспликации выбранной им пьесы.

Экспликация подразумевает раскрытие и объяснение режиссерского замысла постановки спектакля по пьесе.

Примерные пункты экспликации:

  1. Актуальность пьесы.
  2. Стилевая и жанровая характеристика пьесы.
  3. Характеристика место действия пьесы (исторический период написания пьесы; социально-политическая ситуация при написании пьесы; характеристика места и времени внутри самой пьесы).
  4. Атмосфера спектакля и атмосфера, в которой живут и действуют персонажи.
  5. Характеристика главных героев. Что каждым из них движет, что руководит. Что они из себя представляют. Их личные конфликты. Личные сверхзадачи. Предлагаемые обстоятельства.
  6. Идеальное распределение ролей — на примере известных актеров. Определение из ролей (главные второстепенные).
  7. Основные события каждого акта.
  8. Разбор пьесы на действия.
  9. Трактовка.
  10. Идея — о чем.
  11. Сверхзадача — для чего ставится спектакль.
  12. Режиссерский замысел — как ставится спектакль.
  13. Аудитория — для кого ставится спектакль.
  14. Исходное событие; ключевое событие; главное событие; заключительное событие; ведущее обстоятельство.
  15. Вступление, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
  16. Действие и контрдействие.
  17. Музыкальное оформление (композитор, настроение или жанр).
  18. Световое и цветовое решение.

Письменная форма проведения экзамена позволяет выявить способности абитуриента к грамотному, логически структурированному изложению собственной концепции на бумаге.

Оценивается глубина разбора произведения, грамотная письменная речь, словарный запас абитуриента.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

С литературой, необходимой для подготовки к экзаменам, можно ознакомиться в разделе сайта Рекомендуемая литература для абитуриентов.

Программа вступительных испытаний

для поступающих на факультет драматического искусства для лиц, имеющих право сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые НИТИ самостоятельно

Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно (далее — общеобразовательные вступительные испытания для отдельных категорий поступающих):

1. по любым общеобразовательным предметам:

  • дети-инвалиды, инвалиды;
  • иностранные граждане;
  • лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период);

2. по отдельным общеобразовательным предметам — лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

НИТИ самостоятельно проводит экзамен по следующим общеобразовательным дисциплинам:

Экзамены проводятся письменно, в виде сочинения.

Каждый экзамен оценивается по 100-балльной школе.

При проверке сочинения оцениваются следующие критерии:

  • по русскому языку: качество речи, культура речи, соблюдение речевых, орфографических, пунктуационных, грамматических норм (максимальное количество баллов — 100);
  • по литературе: соответствие теме, композиция, аргументация, оригинальность (максимальное количество баллов — 100).

Темы сочинения на экзамене по русскому языку и литературе:

  1. Русская история в поэзии М. Ю. Лермонтова и прозе А. С. Пушкина.
  2. Художественная и жизненная правда произведений Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова.
  3. Образ русской женщины в произведениях А. С. Пушкина и Л, Н. Толстого.
  4. Образ русского солдата в литературе двадцатого века по произведениям: М. Шолохова, К. Симонова, Б. Васильева, Ю. Бондарева, А. Твардовского, В, Войновича.
  5. Юмор и сатира в пьесах В. В. Маяковского «Клоп» и «Баня».
  6. Новые художественные принципы в драматургии Шекспира.
  7. Тема любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  8. Влияние «театра абсурда» на всемирную литературу.
  9. Родственность драматургии А. П. Чехова и драматургов «театра абсурда».
  10. Жанровая своеобразность пьес Кальдерона.
  11. «Каменный гость» в контексте мировой драмы.
  12. Художественные открытия А. П. Чехова в пьесе «Вишневый сад».
  13. Художественное новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума».
  14. Образ Нины Заречной в пьесе А. П. Чехова «Чайка».
  15. Тема «лишнего человека» в драматургии А. П. Чехова.
  16. Гений и злодейство — две вещи несовместные?
  17. Выдающийся человек — это следствие таланта или трудолюбия и настойчивости?
  18. Каким я представляю творческого человека.
  19. Приходилось ли вам переживать творческое вдохновение?
  20. Театр, который будет.
  21. Спектакль, который поставлю я.
  22. Мой театр.

Пять из вышеперечсленных тем для сочинений будут утверждены в качестве тем для написания экзаменационного сочинения в 2018 г.

С литературой, необходимой для подготовки, можно ознакомиться в разделе сайта Рекомендуемая литература для абитуриентов.

Знаменитые театры мира

    Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм (1884–1951) и др. Художники из окружения Дягилева сочиняли либретто, создавали декорации и костюмы, одновременно писалась новая музыка.

    Первая мировая война и Октябрьская революция лишили Дягилева возможности вернуться на родину. Зато все теснее становились его связи с артистическими кругами в Европе, как и с эмигрантами из России. В его труппе появились артисты, обучавшиеся в студиях Парижа и Лондона.

    Анна Павлова участвовала в первом дягилевском балетном «Русском сезоне», затем основала собственный коллектив, базировавшийся в Лондоне, но разъезжавший по всему миру и побывавший даже в тех дальних странах, куда труппа Дягилева не добиралась. Эта великая артистка и женщина редкого обаяния поразила тысячи зрителей своим исполнением фокинского Умирающего лебедя (1907, на музыку К.Сен-Санса), который стал эмблемой ее проникновенного искусства.

                 2.2. Балет в США

    В конце 19 в. балетные сцены можно было увидеть только в составе спектаклей, именуемых «экстраваганца», которые еще сохранялись на американской сцене. Это были роскошно обставленные музыкальные представления, которые шли на сцене оперных театров после самой оперы, так что танцевальная часть спектакля начиналась примерно в 11 или 12 часов. Оперные театры приглашали для исполнения ведущих ролей в этих балетах балерин из Европы, и некоторые из них оставались преподавать в Америке. Так в разных городах появились школы и небольшие любительские труппы. Русские артисты, работавшие в составе балетных театров Дягилева или Анны Павловой, стали открывать в Америке студии, как, например, Адольф Больм, Михаил Мордкин (1880–1944) и Фокин.

    Ряд трупп, созданных в Европе в надежде повторить достижения Дягилева, оказали влияние на американский балет. Одна из них, носившая некоторое время название «Русский балет полковника де Базиля», в 1933 выступала в США, где ее представлял знаменитый импресарио Сол Юрок. Другая труппа, исторически связанная с упомянутой и носившая название «Русский балет Монте-Карло», в какой-то момент обосновалась в США. В 1942 Агнес де Милль (1909–1993) поставила здесь балет Родео, а в 1946 Баланчин – Сомнамбулу, после чего коллектив просуществовал на положении передвижного до начала 1960-х годов. Первые основанные в Америке балетные труппы появились в 1930-х годах: это «Литлфилд балле» в Филадельфии и «Сан-Франциско балле». Два крупнейших американских балетных театра – «Нью-Йорк сити балле» и «Американ балле тиэтр» родились в результате взаимодействия русской традиции и американских предприимчивости и упорства, проявленными в первом случае Л.Керстайном, а во втором – Люсией Чейз.

Американ балле  тиэтр. В 1939 Люсия Чейз (1897–1986), богатая  вдова, занимавшаяся с М.Мордкиным  классическим танцем, вместе с антрепренером  Ричардом Плезантом (1906–1961) и художником Оливером Смитом (1918–1994) создала балетную труппу, которая поначалу получила название «Балле тиэтр», а в 1956 – «Американ балле тиэтр». Первый спектакль труппы состоялся в январе 1940. В первые годы исполнялись традиционные балеты, такие как Сильфиды (Шопениана) Фокина, а также постановки, использовавшие современный и этнический танец. Для обогащения репертуара Чейз привлекала разных хореографов, в том числе Фокина и Баланчина. В репертуар были включены, в частности, поставленные для других коллективов балеты Родео Агнес де Милль и Парень Билли Юджина Лоринга (оба на музыку А.Копленда).

Невозможно  представить себе «Американ балле  тиэтр» без драматических балетов  английского хореографа Энтони Тюдора.

Разнообразие  репертуара «Американ балле тиэтр» требовало присутствия в труппе танцовщиков, обладающих как блестящей классической техникой, так и драматическим талантом. В ранние годы это были Алисия Алонсо (р. 1921), Нора Кей, Джон Криза (1919–1975), Игорь Юскевич (1912–1994) и Алисия Маркова (р. 1910); за ними последовали Тони Ландер (1931–1985, Салли Уилсон (р. 1932), Брюс Маркс (р. 1937), Рой Фернандес (1929–1980), Лупе Серрано (р. 1930), Скотт Дуглас (1927–1996), Синтия Грегори (р. 1946), Мартина Ван Хамель (р. 1945), Фернандо Бухонес (р. 1955) и Гелси Керкленд (р. 1952).

    «Танцевальный театр Гарлема» создан в 1968 бывшим танцовщиком «Нью-Йорк сити балле» Артуром Митчеллом (р. 1934), в знак протеста против убийства Мартина Лютера Кинга, а выступать труппа начала в 1971. Стремясь доказать, что танцовщики афроамериканского происхождения являются неотъемлемой частью мира балета, Митчелл включил в репертуар балеты Жизель, Лебединое озеро, постановки Баланчина, Шехеразаду Фокина, а также работы многих хореографов-афроамериканцев.

3. Мировой  балет

                 3.1. Великобритания

     До гастролей труппы Дягилева и Анны Павловой в Лондоне в 1910–1920-х годах балет был представлен в Англии главным образом выступлениями отдельных известных балерин на сценах мюзик-холлов, например датчанки Аделины Жене (1878–1970). Своим рождением английский балет обязан двум женщинам, работавшим у Дягилева: Мари Рамбер (1888–1982), уроженке Польши, и Нинет де Валуа (р. 1898), родившейся в Ирландии, но прошедшей школу в Лондоне.

    В 1930-х годах Нинет де Валуа пригласила эмигрировавшего из России режиссера Мариинского театра Николая Сергеева (1876–1951) для постановки классических балетов 19 в., чтобы обогатить репертуар и предоставить артистам возможность освоить ранее непривычные танцевальные формы. К 1956 «Сэдлерс Уэллс балле» стал называться Королевским балетом и выступал в Королевском оперном театре «Ковент Гарден». организовал в сезоне 1994–1995 Фестиваль Королевского балета.

На протяжении 1940-х и 1940-х годов труппа «Балле Рамбер» продолжала ставить новые балеты, сохраняя в репертуаре подлинники классических балетов, рассчитанные на небольшой состав. В 1966 труппа была реорганизована.

    В числе других английских трупп – Английский национальный балет, который имеет своим прямым предшественником коллектив, основанный в 1949 бывшими дягилевскими танцовщиками Алисией Марковой и Антоном Долиным (1904–1983), который в течение многих лет носил название «Лондон фестивал балле». В 1984 возглавлявший труппу датчанин Питер Шауфус (р. 1949) возобновил балет Аштона Ромео и Джульетта, который к этому времени был практически забыт. В 1990 руководителем труппы стал Айвен Надь.

     Королевский балет всегда содержал вторую, небольшую по составу передвижную труппу. В 1990-х годах она обосновалась в Бирмингеме и теперь известна как Бирмингемский королевский балет.

         3.2. Советская Россия и другие страны

    В России балет не терял своей значимости в годы после Первой мировой войны и при советской власти, даже когда политическая и экономическая ситуация, казалось, угрожала самому существованию Большого и Мариинского (носившего после Октябрьской революции название Государственного театра оперы и балета, ГОТОБ, а с 1934 – имя С.М.Кирова) театров. 1920-е годы – период интенсивных экспериментов как в области формы, так и содержания балетного спектакля.

ТОП-5 самых красивых оперных театров мира

Появляются и постановки Пролеткульта на политические и социальные темы, и в Москве работы Касьяна Голейзовского (1892–1970), а в Петрограде (в 1924 переименованном в Ленинград) разнообразные постановки Федора Лопухова (1886–1973), в том числе его Величие мироздания (1922) на музыку Четвертой симфонии Бетховена.

     Распад Советского Союза и последовавший экономический кризис принес огромные трудности балетным труппам, которые до этого щедро субсидировались государством. Многие танцовщики и педагоги покинули страну, чтобы обосноваться в США, Англии, Германии и других западных странах.

     В период холодной войны многие страны восточной Европы, входившие в советский блок, следовали советским принципам как в обучении танцовщиков, так и в постановке спектаклей. Когда границы открылись, многие артисты из этих стран, особенно из Венгрии и Польши, приобщились к достижениям хореографии приезжавших к ним западных трупп, и сами стали выезжать за пределы своих стран.

             3.3. Франция

     Французский балет в начале 20 в. находился в состоянии кризиса. Русские артисты, которых приглашали в Парижскую оперу, в частности из труппы Дягилева были много сильнее французских исполнителей. После смерти Дягилева ведущий танцовщик его труппы Сергей Лифарь (1905–1986), некогда приехавший во Францию с Украины, возглавил балет Парижской оперы и оставался на этом посту в 1929–1945, затем в 1947–1958. Под его руководством выросли прекрасные танцовщики, прежде всего замечательная лирическая балерина Ивет Шовире (р. 1917), прославившаяся исполнением роли Жизели. Наиболее интересные эксперименты в сфере хореографии проводились за пределами Парижской оперы, в частности, Роланом Пети и Морисом Бежаром. Пети (р. 1924) ушел из Оперы в 1944 и создал «Балет Елисейских полей», где поставил, в числе других спектаклей, балет Юноша и Смерть (1946, на музыку И.С.Баха) для молодого и динамичного танцовщика Жана Бабиле (р. 1923). Затем для труппы «Балет Парижа» он создал одну из своих самых знаменитых и имевших долгую жизнь постановок – Кармен (1949, на музыку Ж.Бизе) с Рене (Зизи) Жанмер (р. 1924). Чувство театральности, которым наделен Пети, позволило ему работать в самых различных жанрах и участвовать в коммерческих мероприятиях. В 1972–1998 он возглавлял труппу «Национальный балет Марселя», где поставил много стильных и остро театральных спектаклей.

     В 1970-х и 1980-х годах французские провинциальные труппы стали получать государственную поддержку и приобрели международную известность. Особого внимания заслуживает труппа «Балет департаментов Рейна.

Германия

     На протяжении первой половины 20 в. в Германии наиболее значительным явлением было развитие свободного танца, получившего здесь наименование «выразительного» – Ausdruckstanz. После Второй мировой войны правительства ФРГ и ГДР немало внимания уделили поддержке балетных трупп. Во всех основных городах Западной Германии были при оперных театрах были созданы самостоятельные балетные коллективы, которые ставили свои спектакли, одновременно участвуя в операх. Джон Кранко из Англии (1927–1973), выступавший и поставивший ряд спектаклей в английской труппе «Сэдлерс Уэллс тиэтр балле», возглавил балет Штутгарта в 1961 и сформировал обширный репертуар из собственных многоактных спектаклей, во многом напоминающих по стилю советские балеты, богатые драматизированными танцами. Это Ромео и Джульетта (музыка Прокофьева, 1962). Онегин (1965, на музыку Чайковского в обработке К. Х. Штольце) и Укрощение строптивой (1969, на музыку А.Скарлатти в обработке К.-Х.Штольце), балеты, успех которых немало зависел от участия в них замечательной танцовщицы Марсии Хайде (р. 1939), бразильянки по происхождению, и ее партнера американца Ричарда Крэгана (р. 1944). Труппа вскоре приобрела мировую славу; после безвременной кончины Кранко ее возглавил Глен Тетли, поставивший в память Кранко балет Соло на органе (Voluntaries, 1973, на музыку Ф.Пуленка).

     Заключение

По мере того как к середине 20 в. возрастала роль балета, труппы стали создаваться  почти во всех странах обеих Америк, Европы, Азии, в том числе в  некоторых районах Средней Азии и Африки, а также в Австралии  и Новой Зеландии. Балет нашел себе место даже в странах с собственной богатой танцевальной традицией, таких, как Испания, Китай, Япония и Малая Азия. К концу 20 в. все яснее вырисовались проблемы, стоящие перед балетным искусством. В 1980-е годы, когда умерли Баланчин, Аштон и Тюдор (в 1980-х годах), а Роббинс отошел от активной деятельности, возник творческий вакуум. Большинство молодых хореографов, работавших в конце 20 в., были не слишком заинтересованы в том, чтобы разрабатывать ресурсы классического танца. Они предпочитали смешение разных танцевальных систем, причем классический танец предстает обедненным, а танец модерн – лишенным оригинальности в выявлении телесных возможностей. В стремлении передать то, что составляет существо современной жизни, хореографы пользуются пальцевой техникой как бы для акцентирования мысли, но игнорируют традиционные движения рук (port de bras). Искусство поддержки свелось к некому взаимодействию между партнерами, когда женщину таскают по полу, кидают, кружат, но почти никогда не поддерживают и не танцуют с ней.

Большинство трупп  строят репертуар, включая в него классику 19 в. (Сильфида, Жизель, Лебединое  озеро, Спящая красавица), наиболее знаменитые балеты мастеров 20 в. (Фокина, Баланчина, Роббинса, Тюдора и Аштона), популярные постановки Макмиллана, Кранко, Тетли и Килиана и работы нового поколения хореографов, таких как Форсайт, Дуато, Джеймс Куделька. В то же время танцовщики получают лучшую подготовку, т.к. стало больше знающих учителей. Сравнительно новая область танцевальной медицины открыла танцовщиком доступ к технике предохранения от травм.

Существует  проблема приобщения танцовщиков к  музыке. Распространенная популярная музыка не знает разнообразия стилей, во многих странах обучение музыкальной  грамоте стоит на низком уровне, при постановке танцев постоянно используются фонограммы – все это мешает развитию музыкальности у танцовщиков.

Новым явлением последних десятилетий стали  балетные конкурсы, первый их которых  прошел в Варне (Болгария) в 1964. Они  привлекают не только премиями, но и возможностью показаться судьям, представляющим самые престижные организации. Постепенно конкурсов стало больше, не менее десяти в разных странах; некоторые предлагают вместе денег стипендии. В связи с потребностью в балетмейстерах возникли также конкурсы хореографов.

Список  использованной литературы

Блазис К., Танцы  вообще, балетные знаменитости и национальные танцы.- М., 1999

Богданов-Березовский  В., Галина Уланова.- М., 1999

Борисоглебский  М. В. Материалы по истории русского балета. – Л., 1988

Вальберх И., Из архива балетмейстера. Дневники, переписка, сценарии. Ред. и вступ. ст. Ю. И. Слонимского.- M. — Л., 1980

Глушковский А., Воспоминания балетмейстера. Публ. и  вступ. ст. Ю. И. Слонимского.- М., 1999

Классики хореографии. Отв. ред. Б. И. Чесноков.- СПб, 2000

Красовская  В.М Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века.- М., 2008

Левинсон А., Мастера балета. Очерки по истории  и теории танца. Издание 5-ое, дополненное.- СПБ, 2001

Левинсон А., Старый и новый балет.-СПб, 2000

Новерр Ж. Ж., Письма о танце, пер. с франц.- Л., 19979

Плещеев А., Наш  балет (1673-1899). — СПБ., 1999

Слонимский  Ю-, Дидло. Вехи творческой биографии.- М. — Л., 1988

Слонимский  Ю., Мастера балета….-М., 1997

Слонимский Ю., П. И. Чайковский и балетный театр его времени.- М., 1996

Слонимский  Ю., Советский балет. Материалы к  истории сов. балетного театра.- M., 1997

Самые известные и красивые оперные театры в мире

10 место

Метрополитен Опера

Открывает наш рейтинг лучших театров мира самый популярный американский музыкальный театр — "Метрополитен Опера", который был основан в 1880 году.

9 место

Мариинский театр

На девятой строчке нашего рейтинга расположился второй по значимости театр России — "Мариинский театр", который был основан 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой. Свое название театр получил в честь супруги императора Александра II — Марии Александровны.

8 место

Сиднейская опера

Далее расположился, пожалуй, самый узнаваемый (с точки зрения архитектуры здания) театр — "Сиднейская опера", который является главной достопримечательностью не только Сиднея, но и всей Австралии.

7 место

Сан-Карло

Седьмую позицию в нашем TOPе занимает старейший оперный театр Европы — неаполитанский "Сан-Карло", который был построен в начале XVIII века по приказу короля Карла III.

6 место

Театр Колон

На пятом месте остановился построенный в Буэнос-Айресе в середине 50-ых годов XIX века оперный театр — "Колон", который является самым популярным театром не только Аргентины, но и всей Латинской Америки.

5 место

Гранд Опера

Далее в нашем рейтинге следует представитель Франции, эталон эклектической архитектуры — парижский театр, основанный во второй половине XIX века — "Гранд Опера".

4 место

Венская опера

В шаге от призовой тройки остановился один из центров музыкальной культуры Европы, крупнейший австрийский оперный театр — "Венская государственная опера".

3 место

Ковент-Гарден

Бронзовым призером нашего рейтинга становится самый знаменитый театр в Англии, а потому, естественно, и самый мистический (т.к. легенды о приведениях не обошли стороной данное здание) — "Ковент-Гарден".

2 место

Большой театр

Вторую строчку нашего TOPа занимает, бесспорно, самый знаменитый театр России, один из самых узнаваемых символов русской культуры, московский красавец — "Большой Театр".

1 место

Ла Скала

Ну, а победителем нашего рейтинга становится представитель Италии, самый известный театр в мире, Мекка всех артистов и ценителей искусства — миланский оперный театр "Ла Скала".

* * *

Отдельной строкой:

Вы давно не были в Москве в Театре на Таганке только потому, что не успевали приобрести билет на нужный вам спектакль? Забудьте об этом! Теперь для того, чтобы осуществить мечту, вам достаточно воспользоваться услугами компании Билетэкспресс, с помощью которой вы всего лишь за пару минут станете обладателем заветных квитков.

Оперные театры — храмы искусства Моцарта, Верди, Чайковского, а заодно детища талантливых архитекторов и дизайнеров своего поколения. В мире немало богатых на красоты театров с шикарными залами, немыслимыми декорациями и поистине впечатляющими экстерьерами. Итак, мы отправились на поиски самых красивых оперных театров мира и выявили 15 лучших.

Гранд-опера, Париж, Франция

Известный так же как «Опера Гарнье» театр в Париже является одним из самых известных и значимых театров оперы и балета мира. Сооружение возводилось более 15 лет, а руководил проектом никому не известный на тот момент тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Здание впечатляет с первых минут своим роскошным вестибюлем с выложенной многоцветным мрамором лестницей и дивными торшерами. Театральное фойе с прелестной мозаикой и золотым фоном поражает богатством, а главный зал с гигантской люстрой из хрусталя и расписанным потолком вмещает 1900 человек. В подвальных помещениях театра есть резервуар с водой, на счет которого ходило множество легенд – он был упомянут в романе Гастона Леру «Призрак Оперы».

Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия

Здание театра стало настоящим символом города и страны. Возведенный в 1973 году оперный театр является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самые известные театры в мире

Узнаваемое здание с парусообразной крышей строили 14 долгих лет, а на его открытии присутствовала королева Англии Елизавета II.

Оперный театр Ла-Скала, Милан, Италия

Известнейший 230-летний театр когда-то освещали более тысячи лампад, поэтому повсюду стояли сотни ведер, наполненных водой — на случай пожара. Свое название театр приобрел благодаря церкви Санта-Мария делла Скала, на месте которой было построено здание. Ла-Скала тесно связана с творчеством величайших композиторов Италии — Беллини, Верди, Пуччини, творения которых были поставлены здесь впервые.

Оперный театр Копенгагена, Копенгаген, Дания

Строительство Копенгагенской Оперы считается одним из самых дорогостоящих в мире, и здание получилось удивительно красивым. Еще бы, ведь речь идет о первом национальном оперном театре Дании! Это сооружение, открытое в 2005 году, весьма отличается от трех вышеуказанных, так как оно построено в стиле неофутуризма.

Большой театр, Москва, Россия

Один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета был построен в 1776 году по указу Екатерины II. Вся история театральной культуры столицы долгие годы была связана исключительно с этим театром, но и сегодня театр обожаем и почитаем своим зрителем.

Королевский оперный театр, Лондон, Великобритания

Этот театр часто называют просто «Ковент-Гарден» по имени района, в котором находится здание театра. Георг Фридрих Гендель, немецкий и английский композитор середины 18 века, написал несколько опер специально для этого оперного театра.

Метрополитен-опера, Нью-Йорк, США

Театр, который сокращенно называют «Мэт», славится шикарными фресками Марка Шагала, великолепным занавесом, украшенным шелковым шитьём и блёстками, и впечатляющим зрительным залом на 3900 мест. Речь идет о новом здании Оперы, которое было построено в 1966 году.

Оперный театр Колон, Буэнос-Айрес, Аргентина

В Колоне одна из лучших акустик в мире. Театр, которое мы видим сегодня, был возведено в 1908 году. Его зал вмещает 2 500 человек, а так же есть места примерно для 1000 зрителей, пожелавших слушать оперы стоя.

Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия

Название театра, основанного в 1783 году, менялось пять раз. Интерьеры театра впечатляют: старинный занавес, в точности повторяющий рисунок парадной мантии императрицы Александры, роскошная золотая лепнина, огромная бронзовая люстра весом в 2,5 тонны.

Оперный театр Сан-Карло, Неаполь, Италия

Основанный по указу короля Карла VII театр является старейшим непрерывно работающим оперным театром в Европе.

Королевская Опера Версаля, Версаль, Франция

Это главный оперный и драматический театр Версальского дворца. Театр, полностью построенный из дерева и выкрашенный таким образом, будто он построен из мраморных плит, был открыт в 1770 году.

Маркграфский оперный театр, Байройт, Германия

Рихард Вагнер восхищался огромной главной сценой этого оперного театра – несколько позже под его руководством неподалеку был возведен Байройтский фестивальный театр. Баварский театр является памятником Всемирного наследия.

Дворцовый театр Дроттнингхольм,Стокгольм, Швеция

Открытый в 1766 году театр в стиле барокко до сих пор хранит типичные для того времени итальянские машины и механизмы, с помощью которых по сцене двигалась мебель, лились струи воды и раздавался грохот.

Сословный театр, Прага, Чехия

Более всего этот театр знаменит как место, где состоялись премьеры опер Моцарта «Дон Жуан» (в 1787 году) и «Милосердие Тита» (в 1791 году). Причем постановками дирижировал лично автор, и это единственный сохранившийся в первозданном виде театр, где выступал великий композитор.

Венгерский государственный оперный театр, Будапешт, Венгрия

Оперный театр, открытый в 1875 году, занимает 3-е место по акустике в Европе. В здании театр дважды ставил свои оперы Джакомо Пуччини.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *