ТЕАТР ОХЛОПКОВА ИРКУТСК

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 29 сентября 2018; проверки требует .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 29 сентября 2018; проверки требует .

Ирку́тский академи́ческий драмати́ческий теа́тр имени Н. П. Охлопкова — театрдрамы в городе Иркутске. Один из старейших драматических театров России, основан в 1850 году.

Статус профессионального театр приобрёл в 1850 году, когда странствующая группа актёров осталась в Иркутске для постоянной работы. Первые спектакли были даны в Благородном собрании Иркутска

В 1851 году при попечительстве генерал-губернатора Николая Муравьёва-Амурского завершилось строительство деревянного здания для театра, которое торжественно открылось 22 сентября 1851 года постановкой Драматической были в 1 действии, Николая Полевого: «Русский человек добро помнит».

Губернской администрацией была учреждена театральная дирекция во главе со старшим чиновником по особым поручениям А. Н. Похвисневым, гвардейским офицером и драматургом, пьесы которого шли на сценах Москвы и Петербурга. Антрепренёром первой актёрской труппы стал Иосиф Маркевич.

В Иркутск приезжали на гастроли известные мастера русской театральной сцены: Бравич, Долматов, Варламов.

Много раз гастролировал П. Н. Орленёв, не раз побывал в городе передвижной театр П. П. Гайдебурова. В 1909 году играла труппа актёров Малого театра, в 1915 г. — группа актёров театра Корша.

Неоднократно гастролировали братья Адельгейм, М. Д. Дальский, М. И. Петипа. Иркутская сцена связана и с именами Карамазова, М. Г. Савиной, В. Ф. Комиссаржевской, Яблочкиной, А. И. Южина.

2 ноября1967 года Постановлением Совета Министров РСФСР театру было присвоено имя выдающегося советского режиссёра Н. П. Охлопкова, чья театральная деятельность началась на иркутской сцене.

31 августа 1999 года приказом Министра культуры Российской Федерации театру было присвоено почётное звание «Академический».

Виталий Венгер, Николай Прозоров, Галина Крамова, Аркадий Тишин, Виктор Ростовцев, Юрий Цапник, Юрий Ицков, Алексей Исаченко, Леонид Гайдай, В.

Драматический театр им. Н.П. Охлопкова — афиша и билеты

И. Алексеев, Б. А. Ситко; лауреат Сталинской премии третьей степени (1952) за спектакль «Канун грозы» П. Г. Маляревского В. В. Лещёв;

В театре долгие годы работали режиссёры: А. Шатрин, В. Головчинер, Г. Жезмер и М. Куликовский, Л. Н. Иванов, А. И. Дашкевич, М. Б. Шнейдерман, Борис Райкин.

C момента своего основания в 1850 году, театр располагался в деревянных постройках которые часто страдали от пожаров и естественного разрушения. И вот, в 1897 году труппа переезжает в каменное здание, возведённое по традиционной схеме «ярусного театра», по проекту главного архитектора дирекции Императорских театров Шрётера В. А.

Финансирование работ и само строительство шло под неустанным контролем и патронажем губернатора Александра Горемыкина. Новый театр поражал не только богатой отделкой но и отличной акустикой зрительного зала. Построили его за три года и простоял театр до наших дней, по праву считаясь шедевром русского зодчества XIX века, «…подобного которому не встретишь от Урала до Дальнего Востока».

Время от времени здание подновляли, переоборудовали, меняли устаревшие системы новыми: керосиновое освещение уступило место электрическому, несколько раз перекрывали кровлю, заменяли трубы и канализацию.

В начале XX века над боковыми помещениями вокруг зрительного зала надстроили третий этаж, провели отделочные и реставрационные работы в зрительном зале, был электрифицирован поворотный круг сцены.

Но здание год от года все больше ветшало, появились просадки фундамента, деформировались деревянные перекрытия, безнадёжно устарели системы и коммуникации, остро ощущалась нехватка служебных помещений.

К середине 1980-х годов все несущие конструкции практически выработали свой ресурс. Остро встал вопрос о полной реконструкции, проектом которой занимался филиал НИИ «Гипротеатр» в городе Баку. Однако, в связи с распадом СССР, осуществить проект не представлялось возможным.

В 1990-е годы для создания нового проекта реставрации привлекались сотрудники НИИ «Спецпроектреставрация» из Москвы. Были выполнены инженерные обследования, обмерочные работы и технологические анализы материалов.

В 1997 году, выиграв международный тендер, к производству работ по реставрации и расширению театра приступает ЗАО «Иркутскпромстрой». Разработка проекта реконструкции и реставрации здания театра была поручена временному творческому коллективу, в который входили: архитекторы, градостроители, искусствоведы, инженеры-экономисты из городской и областной администрации, Центра по сохранению историко-культурного наследия, из и других институтов. Генеральным проектировщиком выступило АО "Институт «Иркутскгражданпроект» (руководитель — А. А. Папанян, авторы проекта реставрации — Б. И. Троицкий и Л. М. Гуревская, автор проекта пристроя — А. Г. Красильников).

При выполнении работ и реализации проекта строителям пришлось столкнуться с массой трудностей порой казавшимися непреодолимыми, тем не менее, к началу 1999 года практически все строительные и реставрационные работы были завершены и обновлённый театр открывает свои двери иркутскому зрителю.

Первый сезон в новом здании Иркутского театра открылся 2 сентября 1897 г. спектаклем «Ревизор» Н. В. Гоголя. В 1852 г. иркутяне смотрели «Горе от ума» А. С. Грибоедова, а в 1857 г. впервые в России была поставлена находившаяся под запретом комедия А. Н. Островского «Свои люди — сочтёмся!». Иркутскому театру принадлежит честь впервые в стране осуществить постановку пьесы А.Н.Островского «Красавец-мужчина».

В начале 20-го века в репертуаре театра утвердился А. М. Горький. Первым его пьесы поставил Константин Марджанов («Мещане», «На дне», «Фома Гордеев»).

В советское время театр широко ставил пьесы национальной драматургии: это были «Платон Кречет», «Фронт» и «Макар Дубрава» украинского классика Корнейчука, «Материнское поле» Айтматова, «В ночь лунного затмения» Карима и другие.

Театр был стартовой площадкой для иркутских драматургов Игнатия Дворецкого, Павла Маляревского, Беллы Левантовской, Марка Сергеева.

В середине двадцатого века над Иркутском зажглись две звезды — Александр Вампилов и Валентин Распутин. Все пьесы А. Вампилова были поставлены на сцене Иркутского драматического театра.

В первой постановке «Старший сын» (1969 г., режиссёр В. Симоновский) драматург работал с театром в традициях А. Н. Островского. Постоянное присутствие А. Вампилова на репетициях, некоторая корректировка текста позволяют назвать этот спектакль авторским.

В память о великом драматурге на базе театра каждые два года проводится «».

Спектакли «Деньги для Марии», «Живи и помни», «Прощание с Матёрой» по одноименным повестям В. Г. Распутина также вошли в золотой фонд Академического драматического театра.

С полным составом труппы и коллектива театра можно ознакомиться на официальном сайте театра.

Иркутский драматический театр

Об Иркутске

Иркутский острог

Появление города Иркутска началось именно со строительства Острога на левом берегу реки Ангара, неподалёку от того места где в неё впадала река Иркут, в середине 17 века, а именно в 1661 году. Спустя несколько лет острог был перестроен, так как был достаточно мал, для того чтобы размещать всех крестьян и военных, обосновавшихся на тот момент в Иркутске. Новый построенный острог представлял из себя крепость порядка 100 метров в длину и 100 метров в ширину. Стены Иркутского острога состояли из так называемых острожин — плотного ряда высоких деревянных столбов, вкопанных в землю. Передняя стена острога примыкала к трём башням. Две из них стояли по углам стены, третья — в середине. Средняя башня была проезжей — под ней находились ворота для въезда в острог. Средняя башня именовалась Спасской, так как к ней примыкал церковный приход, в котором находился образ Христа (Спаса).

Торговля в Иркутске

    Иркутск является не только одним из старейших городов Восточной Сибири, но и так называемыми торговыми воротами на Восток. С самого своего основания, Иркутск являлся ключевым опорным пунктом в торговых отношениях с Китаем, Монголией и Забайкальем.

Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова

Через Иркутский острог проходил русско-китайский торговый путь. Именно торговля предопределила для Иркутска в дальнейшем его развитие и рост как торгового и промышленного центра Сибири. Торговые отношения с Китаем и Монголией способствовали развитию различных отраслей экономики: скотоводства, пушного промысла, земледелия, кожевенной промышленности. Вырученные от торговли деньги как правил вкладывались в промышленность, добычу золота, развитие пароходства, строительство.

   На сегодняшний день в Иркутске функционируют предприятия тяжелой промышленности, металлургии, пищевой промышленности и машиностроительной отрасли. Здесь можно выделить Иркутский авиастроительный завод, завод тяжелого машиностроения, завод железобетонных конструкций.

Кругобайкальская железная дорога

Всем иркутянам и жителям Восточной Сибири известна Кругобайкальская железная дорога — железнодорожная ветка Транссиба, огибающая южную часть озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая. Сегодня западная часть Кругобайкальской железной догроги (КБЖД) выведена из транзитного движения на маршруте Ангара — Слюдянка, по ней курсируют только туристические маршруты. Восточная часть этой железной дороги входит в состав Транссибирской магистрали.

  КБЖД это не только исторический памятник, отражающий героический период строительства Транссиба. КБЖД — неотъемлемая составляющая туристских ресурсов Байкальского региона, туристский объект, привлекающий своей необычностью как российских туристов, так и зарубежных. Уникальность этого участка состоит в том, что это, пожалуй, самый дорогой участок из всех железных дорог России, строилась дорога в тяжело-доступной, гористой местности, в связи с чем на пути следования поездов было сделано порядка 40 тоннелей, а также большое количество укрепляющих инженерных сооружений.

   "Кругобайкалка", как ее называют местные жители, является архитектурно-ландшафтным заповедником, который огибает озеро Байкал по его живописным берегам с нетронутым природным ландшафтом. Также Кругобакальская железная дорога представляет огромную туристическую ценность, так как позволяет показывать глубочайшее озеро мира в любое время года. Так, например, подобные экскурсия предоставляются компанией Кругобайкальский экспресс, сотрудничающий с Восточно-Сибирской железной дорогой. Восточный экспресс — это комфортабельный поезд, курсирующий по маршруту Ангара-Слюдянка, который за один день проедет по живописнейшим местам берегов Байкала.

Реферат на тему:

Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова

План:

    Введение

  • 1История театра
  • 2Здание театра
  • 3Труппа театра
  • 4Репертуар

Введение

Координаты: 52°16′40″ с.ш.104°16′51″ в.д. / 52.277778° с.ш.104.280833° в.д.(G)(O)52.277778, 104.280833

Иркутский академический драматический театр имени Н.П.Охлопкова— театр драмы в городе Иркутске.

1. История театра

Статус профессионального театр приобрёл в 1850 году, когда странствующая труппа актёров осталась в Иркутске для постоянной работы.

Первые спектакли профессионалов были даны в Благородном собрании. В 1851г. при попечительстве генерал-губернатора Николая Муравьева-Амурского завершилось строительство здания для театра, которое торжественно открылось 22 сентября постановкой пьесы Н. Полевого «Русский человек добро помнит».

Губернской администрацией была учреждена театральная дирекция во главе со старшим чиновником по особым поручениям А.Н.Похвисневым, гвардейским офицером и драматургом, пьесы которого шли на сценах Москвы и Петербурга. Антрепренёром первой актёрской труппы стал Иосиф Маркевич.

В Иркутск приезжали на гастроли крупнейшие мастера русского театра: Бравич, Долматов, К.А.Варламов. Много раз гастролировал П.Н.Орленев, не раз побывал в городе передвижной театр Гайдебурова. В 1909г. играла труппа актеров Малого театра, в 1915г.— группа актеров театра Корша. Неоднократно гастролировали братья Адельгейм, М.Д.Дальский, М.И.Петипа. Иркутская сцена связана и с именами Карамазова, М.Г.Савиной, В.Ф.Комиссаржевской, Яблочкиной, А.И.Южина.

2 ноября 1967года Постановлением Совета Министров РСФСР театру было присвоено имя выдающегося российского режиссера Н.П.Охлопкова, чья театральная деятельность началась на иркутской сцене.

31 августа 1999 года приказом Министра культуры Российской Федерации театру было присвоено звание «Академический».

2. Здание театра

В течение своей истории театр сменил несколько деревянных театральных зданий.

С 1897г. театр располагается в каменном здании, которое было возведено по проекту главного архитектора дирекции Императорских театров В.А.Шретера по традиционной схеме «ярусного театра». Строительство осуществлялось под непосредственным патронажем губернатора Александра Горемыкина. Здание театра поражало не только убранством зала, но и совершеннейшей акустикой.

Шедевр зодчества XIX века, здание театра стало «жемчужиной» городской архитектуры. В 1995 году зданию был присвоен статус памятника исторического и культурного наследия федерального значения.

В 1999г. закончилась реконструкция театра.

3. Труппа театра

В историю театра творческий вклад внесли:

  • народные артисты РСФСР В. К. Венгер, Б.А.Ситко, Г.А.Крамова, А.П.Тишин, В.С.Ростовцев, Ю.В.Цапник, В.И.Алексеев, Ю. Л. Ицков, Л.И.Гайдай;

лауреаты Сталинской премии третьей степени (1952) за спектакль "Канун грозы" П.Г. Маляревского В.В. Лещёв; заслуженные артисты РСФСР А.Н.Терентьев, Е.Е.Баранова, Р.Ф.Юренева, В.В.Серебряков, Н.И.Харченко; Байкова Р.И.

  • заслуженные артисты РСФСР П. И.Шелохонов, К.А.Прокофьев, В.И.Попов, А.А.Павлов, А.К.Рыбакова, Т.В.Хрулева, Л.А.Добронравова, И.Н.Климов, Н.Б.Коляканова, С.С.Чичерин, Г.А.Карпей, В.Б.Мерецкий, В.А.Лобанов, А.А.Шаланов, В.А.Малинин;
  • заслуженный работник культуры РСФСР А.И.Руккер;
  • артисты М. Ф. Матвеева, Ю.В.Уральская, Л.А.Темиряева, Л.И.Вронская, Н.Н.Бодров, А.М.Ланганс, К.Г.Юренев.

В театре многие годы работали известные режиссеры: А. Шатрин, В. Головчинер, Г. Жезмер и М. Куликовский, Л. Н. Иванов, А. И. Дашкевич, М. Б. Шнейдерман, Б. И. Райкин.

3.1. Современная труппа

В настоящее время в театре работают 50 артистов.

Народные артисты РФ: Виталий Константинович Венгер, Наталья Васильевна Королёва, Тамара Викторовна Олейник.

Заслуженные артисты РФ: А. Булдаков, Я. Воронов, Г. Гущин, Т. Двинская, Н. Дубаков, Е. Мазуренко, К. Мыльникова, В.

Драматический театр им. Охлопкова

Орехов, Т. Панасюк, В. Сидорченко, Л. Слабунова, И. Чирва

Артисты: Я. Александрова, Э. Алексеева, Н. Савина, Г. Байнякшина, Л. Богаченко, А. Братенков, Т. Буйлова, А. Винокуров, Е. Гайдукова, М. Гурова, Ю. Десницкий, С. Догадин, А.Дружинина, А. Дулов, М. Елина, В. Жуков, А. Ильин, В. Инадворская, Е. Ковалев, В. Конев, Т. Кулакова, А. Лацвиев, А. Лобанов, Г. Марченко, О. Матэрн, А. Орлов, А.Н.Орлов, Н. Полякова, А. Пушилина, С. Светлакова, Е. Солонинкин, Т. Фролова, А. Чернов, А. Шинкаренко, О. Шмидгаль

Режиссеры: Г. Шапошников, Г. Гущин

4. Репертуар

Первый сезон в новом здании Иркутского театра открылся 2 сентября 1897г. спектаклем «Ревизор» Н.В.Гоголя. В 1852г. иркутяне смотрели «Горе от ума» А.С.Грибоедова, а в 1857г. впервые в России была поставлена находившаяся под запретом комедия А.Н.Островского «Свои люди— сочтемся!». Иркутскому театру принадлежит честь впервые в стране осуществить постанову пьесы Островского «Красавец-мужчина».

В начале века в репертуаре театра утвердился А.М.Горький. Первым его пьесы поставил Константин Марджанов («Мещане», «На дне», «Фома Гордеев»).

В советское время театр широко ставил пьесы национальной драматургии: это были «Платон Кречет», «Фронт» и «Макар Дубрава» украинского классика Корнейчука, «Материнское поле» Айтматова, «В ночь лунного затмения» Карима и другие.

Театр был стартовой площадкой для иркутских драматургов Игнатия Дворецкого, Павла Маляревского, Беллы Левантовской, Марка Сергеева.

В середине прошлого века над Иркутском зажглись две звезды— Александр Вампилов и Валентин Распутин. Все пьесы А. Вампилова были поставлены на сцене Иркутского драматического театра.

В первой постановке «Старший сын» (1969г., режиссер В. Симоновский) драматург работал с театром в традициях А.Н.Островского. Постоянное присутствие А. Вампилова на репетициях, некоторая корректировка текста позволяют назвать этот спектакль авторским.

В память о великом драматурге на базе театра каждые два года проводится «Всероссийский театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова».

Спектакли «Деньги для Марии», «Живи и помни», «Прощание с Матёрой» по одноименным повестям В.Г.Распутина также вошли в золотой фонд Академического драматического театра.

Основная сцена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *