ТЕАТР БЕНЕФИС ОТЗЫВЫ

ИСТОРИЯ ТЕАТРА «БЕНЕФИС»

 п/р Анны Неровной

Московский драматический театр «Бенефис» родился на волне студийного движения и театральных экспериментов 80-90-х годов ХХ века. Его создатель и бессменный руководитель – заслуженный деятель искусств России, заслуженная артистка России Анна Михайловна Неровная.

Первый же спектакль режиссёра поражал сочетанием острой и резкой театральной формы с тонкостью психологического рисунка. На Международном театральном фестивале «Игры в Лефортово  87» Анна Неровная за спектакль по пьесе Нины Садур «Чудная баба» получила гран-при в номинации «Лучшая режиссура современной драматургии».

В 1988 г. «Бенефис» включили в экспериментальную программу Главного Управления Культуры г. Москвы, которая заключалась в создании в разных районах столицы стационарных театральных студий из числа молодых, наиболее перспективных творческих коллективов. Администрация Черёмушкинского района предоставила помещение: классический особняк 60-х годов в стиле хрущёвского минимализма находился рядом со станцией метро «Новые Черемушки». Здесь и по сей день располагается театр с преображённым фасадом, элегантными интерьерами и уютной обстановкой. В 1991 г. вместе со статусом Государственного Бюджетного Учреждения культуры театр получает новое название: «Московский драматический театр „Бенефис“ под руководством Анны Неровной» МДТ «Бенефис» п/р Анны Неровной.

В первые годы существования, помимо постоянной труппы, на отдельные роли приглашались режиссёры и актёры из других театров. Так, в 1991 г. талантливый режиссёр, ученик А. Васильева, Алехандро Гонсалес ставит здесь «Игру в классики» Х. Кортасара. Позже, в спектакль по пьесе Нины Садур «Уличенная ласточка» Анна Неровная приглашает известных и любимых зрителями артистов: Анну Каменкову из театра на Малой Бронной, Евгения Князева и  Елену Ивочкину из театра имени Евг. Вахтангова. Спектакль пользовался огромным успехом у публики, шёл тринадцать сезонов подряд. Видеозапись постановки, сделанная каналом «Культура», вошла в «Золотой фонд» Гостелерадио. В спектаклях «Недоступная» С. Моэма, «Двое на качелях» У. Гибсона, «Любовное турне» С. Мрожека, «Инопланетяне» А. Соколовой так же играли артисты из других театров Сергей Колесников (МХТ им. А. Чехова), Александр Симонец (Театр Сатиры) и другие.

Афиша театра включает как классические, так и современные произведения русских и зарубежных авторов. Выбирая пьесы для постановки, художественный руководитель предпочитает те, которые позволяют легко и доступно рассказать о сложном, создать яркое, запоминающееся действо, с темой, дающей тепло любви, свет надежды, глубину веры.

За эти почти 30 лет существования театра сложился богатый и разнообразный по жанрам репертуар: классика и «новая драма», детектив и притча, сказка…

Специально для театра «Бенефис» Геннадий Гладков и Юлий Ким написали две музыкальные комедии по сюжетам пьес А.Н. Островского. Сегодня в репертуаре произведения И.С. Тургенева, А.П. Чехова, А.Н. Островского, пьесы замечательных современных драматургов Аллы Соколовой, Рустама Ибрагимбекова, Елены Ерпылёвой, а также пьесы авторов «новой волны» Василия Сигарёва и Ярославы Пулинович. Такой репертуар интересен зрителям всех возрастов.

Прекрасные артисты составляют труппу «Бенефиса» талантливые, современно мыслящие, красивые, умные, пластичные.

Необходимо сказать и о фантастическом многообразии использования небольшого пространства театра, когда оно вдруг расширяется и охватывает зрителя буквально со всех сторон, а на следующий вечер, в другом спектакле, удивляет интимностью и камерностью действия в традиционной «сцене-коробке».

Своим главным принципам театр верен на протяжении всех лет своего существования: творческому поиску, слаженности актёрского ансамбля и духу студийности, выразительности формы, а главное – обострённому чувству времени и правды

В поисках новых форм коммуникации со зрителем Театр создал Клуб друзей «Бенефис». Программа Клуба — и творческие вечера актеров, и литературно-музыкальные композиции, и поэтические вечера, приуроченные к знаменательным датам.

МДТ «Бенефис» активно участвует в благотворительных акциях, инициируемых Правительством Москвы, Префектурой ЮЗАО и Театральными общественными фондами. Театр был задействован в таких программах, как  «Всей семьей  в театр», «Год равных возможностей», благотворительный театральный марафон «25 лучших театров Москвы» при поддержке Фонда Е.

и М. Мироновых, а также постоянно участвует в специальных показах для ветеранов ВОВ.

Настоящим новогодним подарком для зрителей, по-прежнему, остаётся музыкальный спектакль-фэнтези Юлия Кима «Волшебный Кракатук» по сюжетам Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

В начале сезона 2014-2015 г. театр с успехом провёл благотворительные гастроли на Кипре.

Театр «Бенефис» является участником многих фестивалей: Чеховский фестиваль «Мелиховская весна», Таганрогский фестиваль «На родине Чехова», фестиваль  Островского в Костроме, «Липецкие театральные встречи», Театральный форум «Золотой витязь» и др.

Спектакль «Ангел» по пьесе А. Вампилова «Двадцать минут с ангелом» получил серебряный диплом VI Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» в номинации «Лучший спектакль. Малая форма» и первое место 14 Международного Театрального фестиваля «Русская классика» в номинации «Лучший спектакль фестиваля».

Со спектаклем «Невеста» по рассказам А.П. Чехова театр принял участие в XI Международном фестивале «Мелиховская весна» и XVII Международном фестивале «Липецкие театральные встречи».

Спектакль, поставленный в 2015 году, в рамках Года литературы в России, по любовной лирике А.С. Пушкина, «Сегодня я люблю…» участвовал в Театральном Форуме «Золотой Витязь» и получил высокую награду статуэтку «Бронзовый витязь».

В рамках этого Форума Анна Неровная была удостоена Золотого Диплома «За многолетнюю успешную творческую работу».

В декабре 2016 года спектакль «Лето любви, или Жизнь прекрасна!» (сценическая редакция комедии И.С.

Московский драматический театр «Бенефис» п/р Анны Неровной

Тургенева «Месяц в деревне») был удостоен высшей награды 14-го Международного фестиваля «Золотой Витязь».

В номинации «За лучшую женскую роль» победила  актриса Ирина Смирнова, исполнительница роли Натальи Петровны.

На фестивале «Пять вечеров на Кипре» театр «Бенефис» с большим успехом играл спектакль «Лето любви, или Жизнь прекрасна!».

На юбилейном  XV Международном Театральном Форуме «Золотой Витязь»-2017 завлит театра Светлана Александровна Гарон была награждена «Золотым дипломом» За многолетний творческий вклад в работу Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь».

На юбилейном  XV Международном Театральном Форуме «Золотой Витязь»-2017 лауреатами стали создатели и участники спектакля по пьесе Оскара Уайльда  «Как важно быть serioznym!»:

Анна Неровная «Золотой диплом За неординарное творческое решение пьесы Оскара Уайльда в спектакле «Как важно быть serioznym!»

Вадим Петрович Андреев «Золотой диплом» За изысканную стилистику костюмов в спектакле «Как важно быть serioznym!» по пьесе Оскара Уайльда

Кристина Александровна Завьялова «Золотой диплом» За талантливое воплощение роли Сесили в сложной эстетике Оскара Уайльда в спектакле «Как важно быть serioznym!»

С 30 марта по 5 апреля состоялся XIII Международный фестиваль русских драматических театров «Соотечественники» в Саранске, в котором принял участие наш театр. На фестиваль съехались театры со всего мира: Казахстана, Чечни, Израиля, США. Наш спектакль «Лето любви, или жизнь прекрасна» по пьесе И.С.Тургенева «Месяц в деревне» при полном аншлаге закрывал фестиваль,став финальной точкой театрального праздника. На торжественной церемонии закрытия театру вручили диплом лауреата фестиваля «Соотечественники» и персональную благодарность коллективу от Министра культуры Мордовии.

Само название театра «Бенефис» не случайно. В этом слове – аромат театральности и приглашение к встрече с артистами.

2018 г.

"Театральная афиша" о спектакле

«Учитель химии» – рассказ-исповедь Тани о вечном разладе идеальной мечты и реальной действительности, который невозможно преодолеть, даже повзрослев. Воспоминания о школе никак не дают уже взрослой Тане покоя, доставляя ей страдания. Одно из таких воспоминаний – учитель химии.

Театр о спектакле

Олег Табаков назвал этот спектакль «историей о зарождении капитализма в феодальной России». Россия же показана тут безнадежно дремучей страной, с чавкающей грязью русских дорог (по которым перемещаются персонажи, натягивая специальные боты), и одинаковой разрухой обшарпанных помещичьих усадеб с их дремучими хозяевами, пребывающими в маразме. В финале же все они окончательно впадают в дружную спячку – олицетворяя собой всю убогую, дремлющую Россию. Лишь живые кони позади них не спят и жуют свое сено, напоминая нам о легендарной «птице-тройке». Но именно на само чичиковское «похождение» стекаются в «Табакерку» зрительские потоки, поскольку Сергей Безруков в его роли становится основным событием этого зрелища. Он изображает нелепого российского человечка, хоть и родившего идею о «бизнесе на мертвых душах», однако плохо понимающего, что же с этой идеей делать, и с великим страхом ее осуществляющего. Начиная свой странный бизнес, он сам не верует в его успех и шалеет от каждой новой победы. А прося помещиков продать ему усопших, он теряет сознание от неуверенности в своем предприятии. Он бесконечно слабый и уморительно смешной. Маленький и вертлявый, непрерывно потеющий, с испуганно прилипшими к черепу волосиками, он крутится перед нами, как заведенный волчок, сам плохо отдавая себе отчет в том, куда и зачем он несется и какова же истинная цель его предпринимательства. В его суетливых и нервных движеньицах что-то чаплиновское и одновременно глубоко наше, российское. Знаменитые же гоголевские помещики явлены нам в неожиданно свежих тонах, удивляющих новой палитрой своего сообщества. Коробочка в исполнении Ольги Блок-Миримской выплывает игривой бестией, охмуряющей Чичикова зычными украинскими песнями. В роли Собакевича элегантный Борис Плотников, сбивающий нас с толку манерами «комильфо». Плюшкина же играет сам Олег Табаков, как всегда, купаясь в гротесковых тонах и ощущая себя на сцене истинным королем. Всех их Чичиков обводит вокруг пальца, но куда в итоге лежит его путь – неведомо никому.

Приобретайте билеты на наши спектакли on-line

Режиссерский состав

  • Постановка: Анна Неровная

Актёрский состав

  • Артисты: В. Гапоненко, Валерия Сухачева, Петр Вакуленко, Петр Вяткин, Ангелика Дробышевская, А. Игнатишина, Олеся Ильмукова, Александра Киртоки, Самад Мансуров, Евгения Исупова, Андрей Мехонцев, Евгений Вакунов, Семен Почивалов
  • и другие…

Театр Бенефис

С 1 октября началась Акция на  детский спектакль Волшебный Кракатук + Новогодняя интермедия.

Цена билета от 500 руб.

Октябрьузнать стоимость >

заказать билет > 

4 (чт) 19:00 НАШ ПУШКИН (Сегодня я люблю)Купить билет

5 (пт) 19:00  ЛЕТО ЛЮБВИ, ИЛИ ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!Купить билет

6 (сб) 19:00  ПОЛЮБИ МЕНЯ КРЕПЧЕ ЖИЗНИКупить билет

7 (вс) 19:00  СВАТОВСТВО ПО-МОСКОВСКИ (первое)Купить билет

11 (чт) 19:00  ПРИКОСНОВЕНИЕКупить билет

12 (пт) 19:00 УЧИТЕЛЬ ХИМИИКупить билет

13 (сб) 19:00 КАК ВАЖНО БЫТЬ SERIOZNYMКупить билет

14 (вс) 19:00 КАК ВАЖНО БЫТЬ SERIOZNYMКупить билет

18 (чт) 19:00   ДРУГОЙ ТУРГЕНЕВ. АКТРИСАКупить билет

19 (пт) 19:00  СВАТОВСТВО ПО-МОСКОВСКИ (первое)Купить билет

21 (вс) 19:00  ЛЕТО ЛЮБВИ, ИЛИ ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!Купить билет

25 (чт) 19:00  НЕВЕСТАКупить билет

26 (пт) 19:00  СВАТОВСТВО ПО-МОСКОВСКИ (первое)Купить билет

27 (сб) 19:00 КАК ВАЖНО БЫТЬ SERIOZNYMКупить билет

28 (вс) 19:00 КАК ВАЖНО БЫТЬ SERIOZNYMКупить билет

Детские спектакли

6 (сб) 12:00,

20 (сб) 12:00, 15:00 КОЛДУНЬЯ ВЫСШЕГО РАЗРЯДА + Интермедия ПремьераКупить билет

12 (пт)12:00 МОЙ ПАПА САМЫЙ, САМЫЙКупить билет

Ноябрьузнать стоимость >

МЕСЯЦ ТУРГЕНЕВА В ТЕАТРЕ

В этом году исполняется 200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева. Эта дата признана одной из самых значимых в календаре России на 2018 год.

Дорогие зрители!

4, 9 и 23 ноября состоятся спектакли, которые погрузят вас в живой мир Тургенева, в котором   любовь, магия тончайших отношений между людьми и те потрясения, которые претерпевает наша душа…

Приглашаем на наши тургеневские спектакли!

заказать билет > 

2 (пт) 19:00 УЧИТЕЛЬ ХИМИИКупить билет

3 (сб) 19:00  ПОЛЮБИ МЕНЯ КРЕПЧЕ ЖИЗНИКупить билет

4 (вс) 19:00   ДРУГОЙ ТУРГЕНЕВ. АКТРИСАКупить билет

9 (пт) 19:00  ЛЕТО ЛЮБВИ, ИЛИ ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!Купить билет

10 (сб) 19:00  СВАТОВСТВО ПО-МОСКОВСКИ (второе)Купить билет

11 (вс) 19:00  ПРИКОСНОВЕНИЕКупить билет

16 (пт) 19:00 КАК ВАЖНО БЫТЬ SERIOZNYMКупить билет

17 (сб) 19:00  СВАТОВСТВО ПО-МОСКОВСКИ (первое)Купить билет

18 (вс) 19:00  ПОЛЮБИ МЕНЯ КРЕПЧЕ ЖИЗНИКупить билет

23 (пт) 19:00  ЛЕТО ЛЮБВИ, ИЛИ ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!Купить билет

24 (сб) 19:00 КАК ВАЖНО БЫТЬ SERIOZNYMКупить билет

25 (вс) 19:00 КАК ВАЖНО БЫТЬ SERIOZNYMКупить билет

30 (пт) 19:00  СВАТОВСТВО ПО-МОСКОВСКИ (второе)Купить билет

Детские спектакли

3 (сб), 11 (вс), 18 (вс)  12:00
15 (чт) 12:30 КОЛДУНЬЯ ВЫСШЕГО РАЗРЯДА + Интермедия ПремьераКупить билет

4 (вс)12:00 МОЙ ПАПА САМЫЙ, САМЫЙКупить билет

НОВОГОДНИЕ СПЕКТАКЛИ

«ВОЛШЕБНЫЙ КРАКАТУК»+ Новогодняя интермедия

Декабрь: 20, 21, 22, 23, 24, 25 ,26, 27, 28 12:00, 15:00

Январь: 3, 4, 5, 6 12:00

Театралы наконец-то дождались, «все в гости к нам» столичные и не только спектакли.
Тут и сама наша теперь уже знаменитая землячка Юля Пересильд не просто пожаловала, да еще выступила режиссером чеховской «Каштанки», а в «ГРОЗЕГРОЗЕ» — в главной роли.

«Наше всё»?
Юля – девушка №2, благодаря которой Псков гремит на всю страну. Пальма первенства, понятно, за «Мисс Вселенной» Оксаной Федоровой. Правда, та выше «Спокойной ночи малыши!» не двинулась. Зато Юля стала кинодивой и театральной примой.

В родной 24-й школе её не просто помнят – играла во всех самодеятельных спектаклях, да как! За ее творчеством пристально следят (выпускники, которыми мы гордимся).

Московский драматический театр "Бенефис"

Наверное, ну мне так показалось, в зале были ее одноклассники: «Юлькааа!» Букет из шариков, и из роз — конечно, от Месхиева, подхват одного из коллег – и вот она уже высоко над всеми: зрителями, театром, Псковом.

Это настоящее народное признание. В своих интервью актриса (она, кстати, успела окончить один курс филфака псковского пединститута) признается, каким нелегким было детство – макароны по-флотски – настоящий праздник. Смерть отца, когда ей было 11 лет, измотанная несколькими работами мама, из развлечений – «качалка» три раза в неделю. И спустя 20 лет интернетовские остряки предлагают переименовать Пушкинский фестиваль в Пересильдовский.  А что? Может, она станет тоже «нашим всё»?! Довлатов-то всего ничего поработал экскурсоводом в Пушкиногорье и на тебе – ежегодный «Довлатовфест».  А на финно-угорской кафедре филфака СПбГУ, которую так и не закончил длинноногий студент – отчислили и в армию – его, как писателя, до сих не признают, называя лишь «хорошим журналистом».

Конечно, «ГРОЗАГРОЗА» в постановке Государственного Театра Наций совершенно далека от времени Островского при всей великолепности драматургии. Но классика на то и классика, что на все времена. И заезженная пьеса из школьной программы смотрится не просто свежо и авангардно – она другая. Ведь и время-то другое, ну, позвольте,  не будут же купеческие времена нравы переносить в сегодняшний день? Школьники и так зевают на уроках литературы от «темного царства», да «луча света в нем».  Измена, свобода, давление на личность, да и домашнее насилие – разве не актуальны сегодня?

«Непонятно тем, кто не читал» — пишут в рецензиях псковские авторы. Что тут скажешь – «Войну и мир» тоже не читают…

«Полный треш»?
Уж каких только отзывов я не наслышалась: «Полный треш», «Что вы хотите, это же современный театр!», «Что будет с театром через 10 лет? Испражняться на сцене начнут!?»

Эх, новое всегда так: запретить и не пущать! Очень мне понравился отзыв в соцсетях: «Впервые побывала в Псковском драмтеатре в 2001 году, смотрела «Проделки Ханумы. Весело и задорно». Но сейчас на такой спектакль не пошла бы».

Хотя… перебора было тоже предостаточно: беготня Варвары и Катерины в трусах и майках на сцене и между зрительскими рядами (как актриса не споткнулась о ноги зрителей, сидящих в два ряда на приставных стульях зрителей?),  экзальтированная Кабаниха, сексуально увлекшаяся сыном (намек на инцест?), косячки, забитые дамами, Борис в окровавленном тряпье, гопник Кудряш, попрошайка Кулигин. Когда в некоторых моментах актеры явно «пережимали», ничего кроме смеха (какая уж тут драма) это не вызывало.

Пусть пережим, пусть Катерина пару раз плюхнулась в надувной бассейн, когда страсти раздирали ее душу, а еще раз внезапно выросла за зрительскими спинами на краю ложи – разодранная, окровавленная, бегущая к своему любовнику-тряпке.  В финале героиня бежит-бежит по кругу. И вот она, кажется, взлетает вверх счастливая и свободная «не захочу так жить, да и не буду».

Удара грома, как и прыжка в бассейн  не последовало – удар случился со зрителем. Дам руку на отсечение – равнодушным не ушел никто. Вот она, сила искусства!

А фестиваль… продолжается до 18 февраля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *