СТИХИ О КИПРЕ

Кипр

Аннадим

В тёплом Средиземном море
Расположен остров Кипр.
Зеленью на всём просторе
Остров круглый год покрыт.

«Остров дивной Афродиты»
Называют ещё Кипр.
Это древний миф, пойми ты!
Но послушай, как красив!

Афродита зажигает
У людей в сердцах любовь.
И достойных награждает
Этим чувством вновь и вновь.

Как прекрасна Афродита
В блеске юной красоты!
Перед дивной Афродитой
Распускаются цветы!

Родилась любви богиня
В белоснежной пене волн
Возле Кипра, и отныне
Стал родным богине он!

Так на Кипре поселилась
Афродита.

Кипр- стоит увидеть!

И не зря!
Она страстно тут влюбилась
В сына кипрского царя.

Был красив Адонис юный
Неземною красотой.
Афродита полюбила
Его всей своей душой!

Но погиб в горах Адонис!
Долго милого искала
Афродита. В кровь истёрлись
Ноги нежные о скалы.

Где упали капли крови
С ног израненных, отныне
Пышно расцветали розы,
Алые, как кровь богини.

Горько плакала, рыдала
Афродита над любимым.
О нём в память пожелала:
«Пусть из крови, что пролил он,

Анемон родится нежный!»
Зевс был тронут сильным горем
Афродиты безутешной.
Прогремел приказ над морем:

«Отпускать из царства мёртвых
Впредь Адониса на Землю
Каждые полгода, чтобы
Афродиту он утешил —

Пусть богиня не тоскует!»
И Адониса встречая,
Буйно всё весной ликует —
Вся природа расцветает!

И влюблённые счастливо
На земле благословенной,
Морем ласковым омытой,
Отдаются чувствам нежным…
***
Ты не представляешь даже,
Как весною Кипр прекрасен!
Как ласкает солнце пляжи,
А повсюду буйство красок!

Мы приедем сюда в мае.
В мае здесь не очень жарко.
Солнце море прогревает,
Не печёт, а греет мягко.

Ну, а если мы устанем
Целый день лежать на пляже,
То туристами мы станем.
Можем взять машину даже.

Мы по острову поедем
И чудес увидим много.
В города с тобой заедем,
Там побродим хоть немного.

Вот столица Никосия,
Лимасол, Ларнака, Пафос,
Вся в оливках Кириния,
Много сувенирных лавок.

Мы на древние постройки
Полюбуемся, на храмы,
Бастион увидим стойкий
И мечеть Хала Султана.

И в купальне Афродиты
Побываем непременно,
У скалы, к которой свита
Её вывела из пены.

Летом в горы заберёмся,
Где прозрачен воздух чистый.
Там здоровья наберёмся —
Настоящие туристы!

С декабря и до апреля
Снег лежит на склонах горных.
С горнолыжным снаряженьем
Сможем покататься с гор мы.

автор неизвестен
http://www.ftl-advisers.ru/ftl/Urisdictions/Cyprus_new.php — кипрские оффшоры

© Copyright: Аннадим, 2010
Свидетельство о публикации №110070804194

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Аннадим

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Аннадим

Какой бывает пафос

Аманда Глумская 2

Пафос (греч.) — страдание, страсть, возбуждение, воодушевление. По Аристотелю — смерть или другое трагическое событие, происходящее с героем произведения, вызывающее у зрителя сострадание или страх, которые разрешаются затем в катарcическом переживании. Страдание, к которому привели собственные действия человека, ведомого сильной страстью, разрешение страсти в страдании.

В современном литературоведении пафос определяется как ведущий эмоциональный тон произведения, его эмоциональный настрой.

Пафос бывает героический, драматический, трагический, сатирический, романтический и сентиментальный.

ГЕРОИЧЕСКИЙ ПАФОС — отражает величие человека, совершающего подвиг во имя общего дела. При этом действия героев непременно должны быть связаны с личным риском, личной опасностью, сопряжены с реальной возможностью утраты человеком каких-то существенных ценностей — вплоть до самой жизни. Еще одно условие проявления героического — свободная воля и инициатива человека: вынужденные действия, как указывал еще Гегель, не могут быть героическими. Стремление переделать мир, устройство которого кажется не-справедливым, или желание отстоять мир идеальный (а также близкий к идеалу и кажущийся таковым) — вот эмоциональная основа героики. Примеры: в древнегреческих мифах это образы богатырей, или, как их называли в Греции, героев, совершающих небывалые подвиги на благо своего народа. Это Геракл с его двенадцатью подвигами или Персей, который отрубил голову горгоне Медузе. В «Илиаде» Гомера — Ахилл, Патрокл, Гектор, прославившиеся в битвах под Троей.

Кипр: море, солнце, стихи

В более поздних произведениях фольклора — исторических песнях, былинах, богатырских сказках, эпопеях, воинских повестях — в центре стоит могучий, справедливый богатырь-воин, защищающий свой народ от иноземных захватчиков.

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ПАФОС — автор с тяжелым душевным надрывом и проникновенным сочувствием изображает страдания своих персонажей в драматизме их положения, переживаний, борьбы. Драматизм этот проявляется в переживаниях, конфликтах частной жизни, в неустроенности личной судьбы, идейном «скитальчестве». Автор может и осуждать своих персонажей, видеть в их страданиях справедливое возмездие за ложность стремлений, приведших к драматизму положения. Нередко воздействие внешних обстоятельств порождает в сознании персонажа внутреннюю противоречивость, борьбу с самим собой. Тогда драматизм углубляется до трагизма. Пример — "Бег" Булгакова.

ТРАГИЧЕСКИЙ ПАФОС — у древних греков был связан с тем, что над жизнью людей господствует воля богов, роковая предопределённость судьбы, во власти которых вся жизнь людей, или с понятием вины трагических героев, нарушивших какой-то высший закон и расплачивающихся за это. (например, "Эдип" Софокла). Пафос трагизма — это осознание утраты, причем утраты непоправимой, каких-то важных жизненных ценностей — человеческой жизни, социальной, национальной или личной свободы, возможности личного счастья, ценностей культуры и т.п. Первое условие трагического — закономерность этого конфликта, такая ситуация, когда с его неразрешенностью нельзя мириться. Во-вторых, под неразрешимостью конфликта подразумевается не-возможность его благополучного разрешения — оно непременно связано с жертвами, с гибелью тех или иных бесспорных гуманистических ценностей. Таков, например, характер конфликта в «Маленьких трагедиях» Пушкина, «Грозе» Островского, «Белой гвардии» Булгакова.

Если героический пафос всегда является идейным утверждением изображаемых характеров, то драматический и трагический виды пафоса могут заключать в себе как их утверждение, так и их отрицание. Сатирическое же изображение характеров всегда несет в себе осуждающую идейную направленность.

САТИРИЧЕСКИЙ ПАФОС — негодующе-насмешливое отрицание определенных сторон общественной жизни. Человеческие характеры и отношения становятся предметом насмешливого осмысления и соответствующего изображения. Сатирический пафос возникает в процессе обобщающего эмоционального осмысления комического несоответствия реальной пустоты существования персонажей субъективным претензиям на значительность. Например, притворно-хвалебный тон гоголевского изображения столичного светского общества, выражает его насмешливое, ироническое отношение к высокопоставленным людям, придающим большую важность всяким пустякам. Именно смех «проницающий», углубляющий предмет, составляет неотъемлемое свойство сатиры. Авторы, использующие в своих произведениях сатирический пафос: Гоголь, Грибоедов, Салтыков-Шедрин, Ильф и Петров, Булгаков.

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ПАФОС. Сентиментальность в буквальном переводе с французского значит чувствительность. В отдельных ситуациях почти каждому человеку случается проявлять сентиментальность — так, большинство нормальных людей не могут пройти равнодушно мимо страданий ребенка, беспомощного человека или даже животного. Но даже если сентиментальная жалость направлена на явления окружающего мира, в центре всегда остается реагирующая на него личность — умиляющаяся, сострадающая. При этом сочувствие другому в сентиментальности принципиально бездейственно, оно выступает своего рода психологическим заменителем реальной помощи (таково, например, художественно выраженное сочувствие крестьянину в творчестве Радищева и Некрасова). Это душевная умиленность, вызванная осознанием нравственных достоинств в характерах людей, социально униженных или связанных с безнравственной привилегированной средой. Одно из самых характерных сентиментальных произведений — повесть Гёте «Страдания юного Вертера». Пафос ее создается изображением переживаний юноши, разочаровавшегося в пустой и суетной жизни городского дворянско-чиновного общества. Вертер ищет удовлетворения в простой сельской жизни, в чувствительном любовании природой, в помощи бедным. Его трогательная любовь к Лотте безнадежна — Лотта замужем. И из-за драматической безвыходности своего положения, неосуществимости своего возвышенного идеала Вертер кончает жизнь самоубийством. Ещё один пример: "Му-му" Тургенева.

РОМАНТИЧЕСКИЙ ПАФОС — подъем романтического самосознания вызван устремленностью к идеалу гражданской свободы. Это восторженное состояние души, вызванное стремлением к возвышенному идеалу. Романтический герой — всегда трагичен, он не приемлет действительность, находится в разладе с самим собой, он бунтарь и жертва. Романтические герои — натуры духовно богатые, которые не могут проявить себя в полной мере, ибо жизнь ставит им границы, незаслуженно изгоняет их из общества. Для романтизма свойственно бурное проявление чувств. Конфликт с окружающим миром и полное неприятие его, противопоставление ему высшего, идеального мира, создаваемого творческим воображением художника, — основа мировоззрения романтиков. Например, ранний Горький отрицал безгеройность окружающей его жизни, мечтал о сильных, волевых натурах, о людях-борцах. В противовес серому, мещанскому существованию, мир его рассказов яркий, экзотический. Действие происходит в необычной обстановке, в окружении романтических стихий. В героях произведений больше символического, чем типического. "Песня о Соколе", "Песня о Буревестнике", "Данко".

Романтику роднит с героикой стремление к возвышенному идеалу. Но если героика — сфера активного действия, то романтика — область эмоционального переживания и стремления, не переходящего в действие. Объективной основой романтики становятся такие ситуации в личной и общественной жизни, когда реализация возвышенного идеала либо невозможна в принципе, либо неосуществима в данный исторический момент. Однако на такой объективной основе может в принципе возникать не только пафос романтики, но и трагизм, и ирония, и сатира, так что решающим в романтике является все же субъективный момент, момент переживания неустранимого разрыва между мечтой и реальностью. Естественный мир романтики — мечта, фантазия, греза, поэтому романтические произведения так часто обращены либо к прошлому («Бородино» Лермонтова), либо к чему-то принципиально не существующему («Аэлита» А.Н. Толстого).

В чём различие между сентиментальным и романтическим пафосом? Сентиментальность — это умиленность, обращенная к отживающему, уходящему в прошлое укладу жизни с его простотой и нравственной неиспорченностью отношений и переживаний. Романтика — это восторженность, обращенная к тому или иному «сверхличному» идеалу и его воплощениям.

ПАФОС В МАССКУЛЬТУРЕ. В эпическом кино пафос — жизненно необходимый элемент. Без него зрителю будет фиолетово, убили Былинного Героя, или он превозмог. Надо, чтобы у пожирателя попкорна пробежали мурашки от суровости и эпичности месилова на экране. Для этого служат Пафосные Моменты: возвышенные Монологи, В Которых Каждое Слово Надо Писать С Большой Буквы, сопровождаемые надрывной симфонической музыкой. А уж если герой умирает, то не блюя кровью и коченея, а произнесет Прощальный Монолог, закроет глаза и резко запрокинет голову, как будто ему выдернули питание. Пафосные моменты обязательно сопровождаются пафосными фразами: "Айл би бек!", «Приди и возьми!»; «Наши стрелы закроют от вас солнце — Мы будем сражаться в тени!»; «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» и т.п.

© Copyright: Аманда Глумская 2, 2012
Свидетельство о публикации №212010201611

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Аманда Глумская 2

Рецензии

Написать рецензию

Добрейший ли вечерок?
Всем налили?
Хорошо.

Блоггер Навальный, который изображен у вас на картинке, конечно, крут.
Пафос, я вам скажу, так и прет.
И, конечно, слабые женщины ждут от героя Пафоса Героического.
И еще чего-то. Я не знаю, но чего-нибудь романтического. Может быть, сентиментального. В конце концов, драматического…
Но только не коррупционного скандала в постели!
И когда это возникает, литературный критик проявляет негодующе-насмешливое отрицание Героя…

А если проще говорить, то за любовь!
Ну, за этих и за тех!

Глафира Геолог   15.02.2012 19:17     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Чокнемся, Глаша! Хоть и запоздало.

Коррупционный скандал в постели — это как? Былинный Герой дал взятку Спасенной Деве чтоб на публику громко ойкала от удовольствия, и его на этом подловили Посыльные Зла?

Аманда Глумская 2   21.02.2012 19:04   Заявить о нарушении

Ах, Аманда, громко ойкает старик Сербский, воспринимая каждый раз как последний…

Глафира Геолог   22.02.2012 12:22   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Аманда Глумская 2

Сборник стихов. Утопая в пафосе

Евгения Виллерс

Откровение Евы

Когда-то, много тысяч лет назад,
Когда Земля была еще ребенком,
Бродил в тропических садах чудак,
С игривым маленьким ягненком.
А я была тогда еще дитя,
И с ветром в салочки играла,
И как то раз плоды сорвала,
Но голос с неба молвил не шутя:
"Постой, я все простить тебе бы смог,
Но не бери ни яблок, ни цветок,
Ведь сей же плод меня обрек
Жить одному, а я не смог!"
Я не поверила ему тогда,
И съела плод, рожденный из цветка,
И в миг поникли листья у ростка,
И все вокруг исчезло —  пустота.
А то чудак к себе меня позвал,
И Евой непослушной нарекал,
И тихо после на ухо сказал,
Что вечностью меня он наказал.
И с той поры рекой текли века,
Но я беспомощна пред словом чудака,
И помутился разум мой слегка,
И одиночкою слыву я на века.
Так слушайте же люди мой наказ,
Бросать не смейте попусту вы фраз,
Плоды познанья прорастают в нас
А тот кто глух наказан будет враз.

Три зверя

Когда гуляла я одна в мире забытых грез.
Три зверя встали на пути и задали вопрос.

Средь них безжалостной скалой спокоен, нелюдим
Стоял дракон. Он был как бог, могучий исполин

Он шел в порфире золотой, пожар блестел в очах.
Я преклонилась перед ним с печатью на устах

Второй, Олень — гордец, смельчак, он не приемлет лжи
Он видел все: и боль, и гнев, и помыслы мои.

А третий, Лев, огонь пустынь не признающий страх.
С ним я вступила в вечный спор с сомненьем на плечах.

Они стояли предо мной как пламень, свет и лед
И их вопрос горел во мне не дав пройти вперед.

Вопрос был прост: Кого из нас в попутчики возьмешь?
— Я слава прогремел дракон, — Ты как и все пройдешь…

— Я честь, промолвил тут Олень, и выше нет меня
— Ты выше смерти, но увы, честь каждого своя,

Тогда возьми меня с собой, — сказал с усмешкой Лев,
— Отвагой именуюсь я. — Отвага не для всех…

О Пафосе и окрестностях — в стихах

И все они тогда ушли, отвесив мне поклон,
Одна осталась я в степи среди пустынных волн…

Укутав в алый плащ побед, прижав меня к груди
Лишь ветер, мне шепнул в ответ — СВОБОДНАЯ иди!

Дракон по имени Адобовс.

"Драконье племя проклято навек",
С тоской в глазах и, не прикрыв волненье,
Сказав Ейнеримс, сник как человек
Ведь он еще познал свободы наслажденье…

И юные драконы как один,
Внимали сладким сказкам о полете,
Но вот пришел двуногий господин,
С насмешкой бросил старику: "Все врёте?"

"Лишь во служенье были вы всегда,
И крылья обретали как награду,
Вам не подняться в небо никогда,
Ведь боги вам поставили преграду…"

И лишь один средь прочих молодых,
Дракон, чье сердце как огонь пылало,
Не стал на веру принимать слов сих,
Ему бесцельной жизни было мало.

И вот когда на землю пала тьма,
Окутав одеялом тихой ночи.
Лежал он долго с мыслями без сна,
И встал, пошел, отринув слабость прочих…

И взмахом крыльев рассекая плоть
Воздушного и вязкого пространства,
Сумел закон он старый расколоть,
Но и закон в долгу не оставался.

И вот противясь воле божества,
Он книгу жизни всю прочел до корки,
На смерть свободную он заявил права
И жизнь счастливую испил, без оговорки.

Оборотни

Все дороги уж кажется пройдены,
За плечами не считано верст,
А дома где мы были заброшены,
Нам не выдержать великий пост.
Мы не волками воем, собаками,
От усердья теряем хвосты,
Но нас вилами гонят и палками,
Разговоры кратки и просты…
Что ж идем мы вперед мягкой поступью,
Людям платим безмерную дань,
Нас все меньше, рябиновой россыпью
Капли крови усыпали длань.
Эй вы сильные, злые, свободные,
Чья личина одна на всю жизнь.
В волчью стаю возьмете, голодные?
Но в ответ только водная синь…

Зима

Зама тихонько, кошкою вошла
На трон присела, улыбаясь хитро
И осени цвета с земли сняла
Фату невесты, надевая быстро…
Принарядилась, словно на парад,
Как в зеркала заглядывая в лужи,
Покрыла ледяною коркой сад,
Примерив диадему бабки стужи.
Ее жених, морозец молодой,
Шаля, гостей хватает за коленки,
И их союз понятный и простой
Прекрасен как полет снежинки

Ночь

Смывает слезы полумрака ночь,
И наступает время для раздумий.
Мы мысли силой прогоняем прочь,
Час пробил для веселья и безумий.

Ведет во тьме красавица луна,
Слегка развеяв тайну мирозданья.
Она волшебной силою полна,
Дарует древние магические знанья.

Среди могучих сказочных стволов,
Средь трав, высоких росами покрытых.
Слышен дриад звон дивных голосов   
И виден тайный танец тел открытых.

И мы, вливаясь в странный хоровод
И заражаясь смехом и весельем,
Благодарим за этот звездный свод
Богиню ночь с ее дневным похмельем.

ИЗ СТИХОТВОРНЫХ ДУЭЛЕЙ…

* * *

Не кричи воронье племя, не зови меня в дорогу.
Не хочу сегодня плакать, не хочу молиться богу.
Пусть снаружи воет ветер, и в окошко снег кидает.
Дом мой тих, спокоен, светел, пламя в печке догорает.
Я не буду суетиться, и не буду жечь остроги,
Подождут дела пустые, отложу в сундук тревоги…
Я сегодня отдыхаю, не стучитесь в дверь, не надо.
У меня сегодня праздник и душе покой награда.

Маленький домик

Не печалься, в наших силах
Изменять планет движенье,
Только верить надо сильно!
Пусть не мучают сомненья.

Ну а домик, что в мечтанье,
Это разве же проблема,
Плотник нужен и желанье,
Вот и решена делема.

Не кручинься, будет время,
Будет звон монет в кармане.
И с души снимая бремя,
Ты построишь дом мечтаний.

СВОБОДА

Когда погибают миры,
Когда нет доверья богам,
Когда на земле жгут костры,
В которых есть место всем нам…

Когда проверяют на цвет
На яркость и огненность кровь,
Когда меркнет солнечный свет,
И тьмою становится вновь.

Когда нету силы кричать,
И падать на самое дно,
Когда всего проще солгать,
И беды испить как вино…

Ты встань на пути у судьбы,
Встряхни головой, тем дано,
Кто ставит коня на дыбы,
И борется все равно!

И пусть в наших жилах бежит,
Не кровь, а огнистый поток,
Мы будем свободными жить!
Из лавров оденем венок.

Свобода…

А что для тебя есть свобода?
Спокойный и тихий причал,
Где властвуешь ты как природа
И где не приходит печаль?

Свобода — маяк мирозданья,
Смотри! Волк, попавший в капкан
Не боли страшится, не знанья
Ему б не попасть на аркан…

И конь, что в степях прожигает
В погоне свой пламенный век,
Он в беге свободу питает…
Лишь страшен с седлом человек!

И птица небесные выси,
Легко попирая крылом
Страшится не коршуна, рыси,
А клетки проклятый закон…

И так человек проживает,
В аркане забытых надежд,
В седле срок работы шагает,
И в клетке друзей и невежд…

Так что же свобода такое?
Зачем так стремимся мы к ней?
По что лишены мы покоя?
И жаждем ее все сильней…

Свобода, когда ветром в поле
Бежишь приминая траву,
Когда ты не в клетке, на воле!
Когда ты не тащишь молву…

Когда на минуту откроешь
И душу, и сердце для всех…
Когда ты не волками воешь,
А птицей взмываешь ты вверх.

А может быть выбор зовется
Свободой, когда человек
Не между двух зол разорвется
А выберет нейтралитет?

Не жди абсолютной свободы,
Поверь мне, она ни к чему,
Зачем вековые нам своды?
Нам нужно минуту одну.

    * * *
Отличный стих, прекрасные слова,
И как в тумане снова голова,

Воспоминаний желтые листки,
И за спиной сожженные мостки…

Ты помнишь все и все еще в душе,
И сердце сотни раз разменное уже.

Все знает и печали не таит,
А память, словно камня монолит.

Но все отрину, оттолкну опять!
Ужель не хватит прошлое качать?…

Дочь война рока

Великий рок бубнят старухи,
Что помнят те еще века,
Когда текли рекою слухи,
Про война страха, чужака,

Он всех в крови умыть пытался
Земля вздымалась возле ног,
И с жизнью в битве он расстался
Перешагнув серый порог…

Но он взрастил себе подспорье
Прекрасный гибельный цветок,
Ты не заметишь в чистом поле
Следов идущих на восток…

То не мужчина был, не воин,
Прекрасной девы бриллиант,
Но не водою кровью моет
Она ужасный свой талант.

Она заманивает в сети,
Гибка стройна, как кипарис,
Но за любовь ее ответишь
Своею жизнью, берегись!

И смертоносней анаконды,
Молниеносна и вольна,
И имя носит свое гордо
Жизнь ассасина ей дана.

Слова

Слова они как тишина порой,
Гремят, звенят в ушах молчаньем,
И этой тайною космической игрой
Притягивают нас к далеким знаньям.
Слова я призываю как оплот,
Как крепость для мыслительных процессов,
Из слов простых сложу небесный свод,.
А сложные, к земле притянут весом.
Оклею мыслями холодных стен метал,
Размою замыслов оконные проемы,
Здесь дверь открыта тем, кто рассказал,
Что не нашел в словах пустот и дремы.

© Copyright: Евгения Виллерс, 2010
Свидетельство о публикации №210051900490

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Евгения Виллерс

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Евгения Виллерс

Немного о Кипре

Вероника Ткачёва

Кипр одно из тех мест, которое не оставляет равнодушным. Он либо очень нравится, либо, ну очень, не нравится. Я отношусь к первой категории людей. Приехав туда лет, этак, 15 назад, я влюбилась в него окончательно и бесповоротно. Но истоки этой любви я поняла только в этом году.  Да, на Кипре теплое, чистое море; да, тепло (даже жарко); да, чисто… Ну, и что… Мало ли таких стран. Есть, ведь, и минусы: киприоты ленивы; еда, довольно, средняя; летом бывает слишком жарко и, вообще, это остров (многим это сильно не нравится).
Киприоты, может быть, и ленивы, а где-то хитры и меркантильны, но, в то же самое время, в них есть какое-то по-детски простое восприятие мира. В них нет агрессии, а, как следствие, на острове, до недавнего времени, была нулевая преступность. Дома и машины просто не запирали. Тюрьмы стояли пустые или почти пустые. 2-3 преступника на всю тюрьму, да и те приезжие либо турки с оккупированной части Кипра. Теперь из-за вступления в Европейский союз на Кипр хлынул поток людей их Польши, Югославии и подобных стран. Теперь преступность на Кипре за счет этих эмигрантов повысилась (в скобках отмечу, что русские намного раньше облюбовали для себя Кипр, и преступность не повышалась).
Вера в бога у киприотов так же по-детски проста и органично входит в их восприятие мира. Они не мудрствуют: есть ли Бог на свете или нет, накажет Он за грехи или не накажет. Для них Он часть повседневной и праздничной жизни. В церковь киприоты идут всегда как на праздник: стараются принарядиться, ходят всей семьей, с детьми. В церквях стоят скамьи, можно во время службы сидеть. Вообще, атмосфера в церкви благожелательная, я бы сказала, уютная.  Там, действительно, чувствуешь, что ОТЕЦ ЛЮБИТ ТЕБЯ.
Но не только поэтому я люблю Кипр. Оказывается сейчас на этом маленьком острове идет большая духовная работа, на Кипре накоплен большой духовный потенциал. И, конечно, это чувствуется.

Стихи про Кипр

Когда-то остров был частью могучей Византийской империи. В 10-12 веках здесь активно строились христианские монастыри, и Кипр был одним из духовных центров. Да и гораздо раньше, в античные времена, здесь были языческие храмы, в  которые специально приплывали греки. А потом и римляне облюбовали для себя эти места. Но сейчас речь идет о христианском периоде. Со временем, монастыри опустели, и память о них осталась только в церковных летописях, от некоторых даже развалин не осталось. Почти никто об этом не знает, но кипрские мужчины тоже воевали во Второй Мировой войне. Зачем они туда пошли для большинства загадка, но погибло их очень много (как я уже говорила, они совершенно миролюбивые люди, наверное, поэтому их и погибло так много). Если сравнивать в процентном соотношении к общему числу мужского населения в СССР тогда и на Кипре тогда, то их потери были равносильны, если не больше, чем наши. Короче мужчин выкосило очень много. А надо знать кипрский семейный уклад – это домострой, даже до сих пор, хотя какие-то изменения уже есть. Смысл женского существования был в обслуживании своих мужчин – мужей и сыновей. А многие из них не вернулись, женщины остались одинокими, и смысл жизни потерян. Но кипрские женщины нашли хороший выход. Они собрались вместе и пошли просить правительство отдать им заброшенный монастырь, который был раньше мужским и был посвящен Георгию Победоносцу. Им его отдали. Монахини его возродили, подняли архивы, нашли другие места, где были раньше монастыри и стали их тоже возрождать. Нашли в летописях упоминания о чудотворных иконах и некоторые из них были обретены вновь.   Монастыри, которые они возрождают, в основном все были мужскими. А теперь стали женскими. Да и монастырь, с которого все началось в наше время был посвящен воину – истинно мужскому началу. Вот так-то. Мне видится в этом какой-то философский аспект.
По этим святым местам, возрожденным и которые не подверглись запустению, устраиваются паломнические туры.
В этих турах мне довелось участвовать. За что я очень благодарна судьбе. Эти  поездки интересны и с исторической, и с духовной точек зрения. После посещений святых мест чувствуешь себя обновленной и возрожденной. На Кипре есть уникальные святыни, подобных которым не сохранилось во всем мире. Например, мощи Святого Лазаря. Нигде в мире больше не сохранилось частичек его мощей. А в Ларнаке чудом обрели часть его мощей.   Или есть святыни, которых всего несколько в мире, например, прижизненная икона Божьей Матери в Киккосе, которую писал сам евангелист Лука. И многое другое. Открывается целый пласт, срез реальности, о которой ты даже не подозреваешь, живя обычной мирской жизнью.
Само физическое состояние во время и после поездок является маленьким чудом. Не смотря на жару, не чувствуешь усталости после целого дня поездок на трясущемся автобусе. В святых местах часто бывают и святые источники, воду из которых рекомендуется пить на голодный желудок. Да и вообще приветствуется некая духовная подготовка, которая включает в себя и умеренность в еде. Поэтому зачастую я вставала  часов в шесть утра и часов до трех, кроме воды из чудотворных источников ничего не было во рту. Но, странное дело, голод не чувствовался совершенно. Даже возвращаясь из паломнического тура к вечеру домой, совершенно не хотелось есть. Ела скорее по привычке, чем по необходимости. И это странное чувство легкости, свежести, наполненности в теле и в душе…
Наши проводники, гиды, не знаю как их лучше назвать, рассказывали много историй с чудесными исцелениями. Некоторые происходили прямо у них на глазах, некоторые позже; после туров люди писали письма, слали благодарственные подарки чудотворным иконам.
Но каждая чудотворная икона говорит сама за себя. Многие из них увешаны серебряными язычками, фотографиями, письмами. И каждый такой дар иконе, фотография, письмо – это чудо исцеления.
На этой оптимистичной ноте мне бы хотелось закончить свой краткий обзор по этому чудесному острову. Просто хотелось показать, что Кипр разный. Это не только море и солнце, но и духовная культура, которая так органично и гармонично вплетена в повседневную жизнь острова, что не сразу видна. Но если внимательнее присмотреться, то можно увидеть много удивительного и чудесного на этом солнечном острове.

© Copyright: Вероника Ткачёва, 2009
Свидетельство о публикации №209021200996

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Вероника Ткачёва

Рецензии

Написать рецензию

Вероника, с огромным интересом прочла Ваш рассказ! Узнала много нового для себя, захотелось побывать на этом удивительном острове. Спасибо!
С уважением,

Ивушка   04.05.2009 04:46     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Если нужен телефон тех, кто организовывает паломнические туры, то я могу дать. Я даже подруге, которая замужем за киприотом давала их телефоны, т.к. не все знают об этом. Я и сама-то только тем летом узнала.

Вероника Ткачёва   04.05.2009 13:27   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Вероника Ткачёва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *