СТАНЦИЯ МЕТРО ВОСТОК

Новые станции метро в Минске: Уручье, Борисовский тракт, Спортивная, Кунцевщина, Каменная Горка.

7 ноября, когда в Беларуси празднуется День Октябрьской революции, были торжественно открыты две новые станции первой линии Минского метрополитена — "Борисовский тракт" и "Уручье", а общее количество станций минской подземки, таким образом, вырастет до 25.

07 ноября 2007 — В Минске открыты две новые станции метро

День Октябрьской революции работники минского метрополитена могут в каком-то роде считать и своим профессиональным праздником. По крайней мере, именно так складывается традиция. 7 ноября принято открывать новые станции. Так было два года назад, тремя станциями заводской линии, метро добралось до западной части столицы, сегодня Московская линия стала длиннее почти на три километра и впервые вышла за пределы минской кольцевой дороги. Борисовский тракт и «Уручье» – конечная первой линии метро.

Вестибюль станции впервые имеет сводчатую форму. По мнению психологов именно она меньше всего давит на человека под землёй. Лифты и подъемные площадки, гранит, мрамор, металлокерамика игра с цветом. На станции Уручье главная тема вода, чтобы оправдать речное название. Хорошее место – для встреч, свиданий. Место, где всегда хорошая погода. И самое главное настоящее спасение от земных пробок.

Сейчас большинство пассажиров конечно даже не представляют столичную жизнь без подземного транспорта. Историю про то, как метро появилось, наверное, помнят многие. Белорусскому правительству, пришлось пойти на хитрость, переселить в столицу из деревень людей, что бы стать городом с миллионным населением и получить право строить подземку. Но, наверное, не все знают, что в разгар строительства по указу из Москвы стройку заморозили. Центр перестал давать деньги. Минский метрополитен спас простой фотограф Петр Кострома. Снимки разрытых котлованов и вбитых свай на центральном проспекте Минска отправили в Совмин. После просмотра альбома чиновникам и объяснять ничего не надо было. Дешевле было достроить подземку, чем свернуть работы. Поэтому вскоре появилась директива: деньги на продолжение строительства изыскать.

Торжественность, с которой проходит сдача таких объектов не меняется и сегодня. Для людей это праздник больше бытовой, для руководства страны экономический показатель. Новый участок Московской линии обошёлся бюджету города в 250 миллиардов рублей.

Красная лента, символический ключ и традиционный пробный рейс. Это сегодня 50 километров в час, а 20 лет назад поезда ходили намного медленнее, правда, очевидцы говорят, что во время первого рейса не было остановок.

Сейчас тот рейс оброс легендами. Рассказывают, например, что некоторые проверяющие были испуганы: в вагонах все время выключался свет. На самом деле строители просто не успели уложить контактный рельс, и такие участки поезд проскакивал по инерции на большой скорости Каждый из тех вагонов проехал уже не менее миллиона километров.

За 23 года парк Минского метрополитена увеличился более чем втрое. Вот и к новому участку приобрели 4 состава в 5 вагонов.

Тем временем на другом конце столицы полным ходом идут подземные работы. Бурильные машины пробивают путь в два забоя. Технология прокладки за десятки лет почти не изменилась, все те же 3 метра в сутки. И, тем не менее, к 2011 году эта же линия под проспектом Дзержинского доберется до микрорайона Дружба. От Института Культуры станциями – «Грушевская», «Михалово» и «Петровщина» она вырастет на пять километров. На этом же направлении намечено строительство еще одного 2-х километрового перегона с конечной станцией «Малиновка».

Таким образом, через три года, две линии минского метро будут иметь законченный вид. Но это вовсе не значит, что метростроевцы останутся без работы. Дело в том, что быть в столице и третьей и четвёртой линиям. Третья, протяженностью в 20 километров, свяжет Зеленый Луг с районом Курасовщина, четвертая – Чижовку и Серебрянку с центром города и микрорайоном Веснянка. Затратно. Но вопрос уже решённый и увязанный с генпланом.

7 ноября 2005 — В Минске открылись три новые станции метро:"Спортивная", "Кунцевщина" и "Каменная горка"

7 ноября в Минске с участием президента Беларуси Александра Лукашенко состоялось торжественное открытие трех новых станций второй линии метрополитена — "Спортивная", "Кунцевщина" и "Каменная горка".

Напомним, что станции должны были начать работу еще 11 сентября, однако руководство Минского горисполкома назначило новую дату открытия из-за необходимости благоустройства прилегающей к станциям территории.

Как сообщил в интервью БелаПАН начальник унитарного предприятия "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Мингорисполкома Сергей Мерцалов, сейчас линия метро вводится с полным объемом благоустройства улицы Притыцкого. "Благоустроены пешеходные переходы, установлены скамейки, проведены работы по озеленению, — сказал С.Мерцалов.

Станция Минского метрополитена «Восток», Беларусь, Минск

— Подарок городу имеет еще и красивую "упаковку".

По словам собеседника БелаПАН, строительство новых станций началось в 1997 году, однако из-за недостаточного финансирования оно практически не велось до 2001 года. Стоимость строительства составила 226 млрд. рублей.

С.Мерцалов отметил, что для оформления новых станций впервые широко применилось необычное сочетание материалов отделки — мрамор, гранит, нержавеющая сталь и алюминий. "Самое главное, что удалось сэкономить достаточно большое количество мрамора, заменив его на другие виды материалов, и станции стали выглядеть более современно, функционально, с большим количеством информации", — добавил С.Мерцалов.

На новых станциях также впервые в истории минского метро установлены камеры видеонаблюдения с цветным изображением и выводом сигнала непосредственно в инженерный корпус. Запись будет вестись круглосуточно и храниться длительное время. Кроме того, впервые применены новые системы вентиляции, а ступеньки на входе будут с подогревом.

На одном из участков — между станциями "Кунцевщина" и "Каменная горка" — использована новая конструкция верхнего строения путей, которая исключает использование шпал: рельсы непосредственно укладываются на забетонированное основание со специальными виброизолирующими прокладками. "При эксплуатации они пройдут соответствующие испытания, будет отслеживаться влияние шума и вибрации метрополитена на близлежащие жилые дома, уровень ее поглощения, — сказал он. — Если испытания пройдут успешно, то планируется такую конструкцию путей в полном объеме применить на участке между станциями "Восток" и "Уручье".

Кроме того, на каждой новой станции предусмотрены лифты, которые доставят инвалидов с поверхности непосредственно на платформу к поезду. "Этими лифтами могут пользоваться не только инвалиды-колясочники, но и пожилые, больные люди, которым сложно передвигаться без посторонней помощи", — отметил С.Мерцалов.

Говоря о дальнейших планах, начальник предприятия сообщил, что в настоящее время продолжается строительство участка первой линии метро от станции "Восток" до станции "Уручье", "половина проходческих работ на сегодняшний день завершена, а станция "Борисовский тракт" в конструкции готова процентов на 80". С.Мерцалов отметил, что сооружение перегонных тоннелей проходит под проспектом Независимости, причем "для этих целей не закрывалось движение, и фактически никто из жителей не заметил, что под проспектом ведутся проходческие работы". Открытие этого участка планируется в 2008 году.

Приносим извинения за неудобства

Один из выходов со станции метро "Восток" в Минске будет закрыт с 7 по 31 июля

В ночь с 13 на 14 октября 2018 года, впервые в истории государственного предприятия «Минский метрополитен», на платформе станции метро «Петровщина» прошел концерт.

Это необычное мероприятие – музыкальный медиа-проект «Ночь классики в метро» состоялся в рамках XIII Международного фестиваля Юрия Башмета. Он прошел под патронажем Министерства культуры Республики Беларусь и Минского городского исполнительного комитета, при участи целого ряда ведомств и творческих организаций. Решение на проведение концерта было принято Мингорисполкомом по просьбе Ростислава Кримера – художественного руководителя XIII Международного фестиваля Юрия Башмета.

Концерт вывал большой интерес зрителей – билеты на него были раскуплены за считанные часы после появления в продаже. Провести «Ночь классики в метро» на станции «Петровщина» 14 октября пришли несколько сотен любителей классической, народной и эстрадной музыки. Платформа подземки превратилась в концертную площадку под «звездным небом». Организаторов светового и лазерного шоу привлек необычный «небосвод» станции.

По длине платформы были расставлены ряды со стульями для ценителей искусства. Со стороны одного из вестибюлей смонтировали сцену для артистов. С двух сторон платформы разместились подвижные составы, чтобы избежать падения на рельсы зрителей и других участников мероприятия.

В концертной программе приняли участие: фольклорный ансамбль «Талака», Заслуженный коллектив Государственного академического ансамбля танца Беларуси, Заслуженный коллектив Республики Беларусь хоровая капелла имени Г.Ширмы, Белорусский государственный ансамбль «Песняры», Заслуженная артистка Республики Беларусь Оксана Волкова. Также в метро выступили группы: «Спадчына», «Без билета», «Ван Хельсинг» и «Дядя Ваня».

Безусловно, в центре всеобщего внимания было блистательное выступление музыкантов международного камерного оркестра «East-West Chamber Orchestra» под управлением знаменитого белорусского пианиста и дирижера Ростислава Кримера.

Под занавес «Ночи классики в метро» все участники концерта исполнили знаменитую песню «Мой родны кут» на стихи Якуба Коласа и музыку Игоря Лученка.

Руководство и все работники метрополитена предприняли все необходимые меры, чтобы концерт в метро прошел организованно, с соблюдением мер безопасности и оставил у зрителей, артистов самые лучшие впечатления.

Станция метро Восток в Минске

Данная задача была выполнена с высоким качеством. Это отметили организаторы концерта.

В частности, художественный руководитель XIII Международного фестиваля Юрия Башмета Ростислав Кример заявил: «Подобные концерты мало где происходят в мире, и не в таком серьезном формате, как у нас. Мне хотелось, чтобы в Минске состоялось подобное событие. Потому что сегодня нужны новые форматы взаимодействия со зрителем, и для молодежи это уникальная возможность прикоснуться к высокому искусству и понять, что оно предназначено не только для эстетов и профессионалов. Огромное спасибо хочу сказать Министерству культуры Беларуси, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Мингорисполкому, Минскому метрополитену, всем партнерам фестиваля, без помощи которых ничего бы не произошло. Это невероятное событие для культуры, и не только: мне кажется, наш концерт – показатель того, что Беларусь готова к самым мощным проектам».

Фото и видео концерта «Ночь классики в метро» 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *