СТАНЦИЯ МЕТРО УНИВЕРСИТЕТ

"Университет" — станция Харьковского метрополитена Салтовской линии. Находится между станциями "Исторический Музей" и "Пушкинская". Со станцией "Госпром" Алексеевской линии связана одним подземным переходом.

Станция метро «Университет»

Имеет выходы к улице Сумской, проспекту Правды и площади Свободы — на юге, а к Саду им. Шевченко, Харьковскому Университету им. В.Казарина и областному дворцу детского и юношеского творчества – на севере.

Станция расположена в центре города под площадью Свободы (ранее Дзержинская), крупнейшей площадью в Европе, седьмой в мире и самой красивой в Харькове. Архитектурно-художественное оформление станционного зала отвечает всем требованиям места: величественность и просторность зала, строгие линии, нарядность белого мрамора.

В Харьковском метро эта одна из двух станций, имеющих двойную этажность, но, как и на Научной станции, верхний этаж для пассажиров зачастую закрыт.

Станция "Университет" колонного типа, мелкого заложения, была пущена 10 августа 1984 года. "Дзержинской" называлась по наименованию площади. В 1991 году после провозглашения независимости Украины все топонимы, связанные с организатором "красного террора", были заменены, а статуя Дзержинского с площади демонтирована. Станция получила свое название в связи с расположенным неподалеку Харьковским Национальным Университетом.

Двухуровневая станция метро "Университет" имела уникальный проект, и была построена в соответствии с конструктивными объемно-планировочными решениями.

Ширина платформы станции больше обычного на 13 метров из-за находящегося посередине перехода на станцию "Госпром". По задумке инженеров в переход должны были вести эскалаторы, от которых впоследствии отказались и заменили лестницами для удешевления проекта в экономический кризис.

По сравнению с типовыми станциями высота зала больше на 2 метра. На протяжении всего центрального зала в монолитном бетоне реализованы купола диаметром 6 метров, в которых разместились массивные гроздья светильников. Каждый такой блок купола располагается друг от друга на расстоянии 12 метров и весит более 120 тонн.

Над платформой возведены два балкона. До начала 90-х годов по одному балкону можно было проходить из одного вестибюля в другой, не заходя на станционную платформу и контрольный пункт. Сейчас его открывают только на время проведения выставок или торжественных мероприятий несколько раз в год. Во втором балконе с самого сооружения размещаются служебные помещения.

Два вестибюля станции "Университет" имеют хорошо разветвленную систему подземных переходов с многочисленными магазинами. Интерес с точки зрения архитектуры представляет выход с установленными только на подъем эскалаторами. Выход заканчивается стеклянным холлом и расположен в небольшом сквере на перекрестке проспекта Правды и улицы Сумской. Этот выход метро получил в народе название "Стекляшка".

Интересные факты о станции:

Под площадью Свободы до постройки станции "Университет" оседал грунт, и это было большой проблемой для архитекторов. Но при возведении метро под площадью строителями было проложено бетонное основание.

"Стекляшка" используется только как выход из метро на проспект Правды и является традиционным местом встреч молодых людей. В сентябре 2006 года возле стеклянного холла был устроен "День Стекляшки", а на миниатюрной сцене была создана карта мира из жетонов метро. За то, что сквер и выход метро стали для горожан местом свиданий, на празднике предложили заложить здесь камень неиссякающей любви. Но традицией этот праздник так и не стал. В 2007 выход был закрыт на реконструкцию и плановый ремонт. В 2009 году молодые дизайнеры белой и серебряной краской на стекла нанесли силуэты парней и девушек в движении, после чего стеклянный выход приобрел более современный и стильный вид.

Памятник метростроевцу. К 35-летию окончания строительства станции "Университет" в одном из ее вестибюлей установили памятник метростроевцу. "Железный дровосек" выполнен из обрезков металла и рессор и пронзен рельсой-опорой. Постконструктивистский рабочий в оранжевой строительной каске символизирует тяжкий труд метрополитеновцев под землей. Горожане приняли его неоднозначно.

Концерт в метро. Впервые в истории европейского метрополитена в ночь на 20 апреля 2009 года на платформе станции метро "Университет" состоялся концерт симфонического оркестра Харьковской областной филармонии и академического хора им. В. Палкина. С полпервого ночи в метро полтора часа звучали классические произведения и мелодии из популярных советских кинофильмов. Специально по такому случаю открыли оба балкона, для большей безопасности на пути были выведены поезда. На мероприятии побывало около 6000 гостей города и харьковчан.

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Сокольническая линия » Университет

станция Университет

Расположение

Метро «Университет» расположено сразу в двух районах Москвы: Гагаринском, относящемся к Юго-Западному административному округу, и в Западном административном округе, в районе Раменки. «Университет»  находится между станциями Сокольнической линии Московского метрополитена «Проспект Вернадского» и «Воробьевы горы».

История станции

Открытие станции состоялось 12 января 1959 года.

История названия

Рядом со станцией расположен комплекс зданий МГУ им. Ломоносова. Именно в честь университета и была названа станция.

Описание станции

Оформление станции не балует своих посетителей произведениями искусства, даже единственный свободный торец станции ничем не украшен, а просто облицован мрамором.

Станция метро "Университет" в Москве

Пилоны станции отделаны светлым мрамором. Путевые стены облицованы глазурованной плиткой: белой – вверху, черной – снизу. Пол покрыт плитами черного и красного гранита. Стены проходного коридора к проспекту Вернадского отделаны мрамором красного цвета, а пол представляет собой мозаику из гранитных плит серого и красного цветов.

Технические характеристики

Метро «Университет» – это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 26,5 метров. При строительстве станции использовались чугунные тюбинги стандартных диаметров: для центрального зала – 9,5 метров, для боковых – 8,5 метров. Протяженность платформы станции 160 метров. За станцией есть оборотные тупики для отстоя и техобслуживания поездов.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два наземных вестибюля-ротонды, расположенные по обе стороны проспекта Вернадского. Авторы вестибюлей – И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Ю. А. Черепанов. Оба вестибюля имеют схожие проекты. Это одноэтажные здания, опоясанные по периметру колоннами. На колонны опирается широкий карниз и плоская крыша. Большая часть площади стен – это высокие окна.

Южный вестибюль находится в глубине квартала рядом с трамвайным кольцом и торговыми площадями. Северный – на площади Джавахарлала Неру, расположенной на пересечении проспектов Вернадского и Ломоносова.

В северный вестибюль можно попасть прямо из северного торца станции. Для того чтобы попасть в южный вестибюль, необходимо осуществить путешествие по лестницам, расположенным в центре зала, в переход, ведущий к эскалаторам.

Наземная инфраструктура

Любители театральных постановок смогут посетить расположенный недалеко от станции Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. Детишек можно отвести в Музей анимации или Детский музыкальный театр.

Абитуриентам будет интересно знать, что рядом со станцией, кроме МГУ, есть еще и Университет Психоанализа.

Ночных клубов и казино поблизости вы не найдете, но если захотите где-то провести вечер, то рестораны русской и европейской кухни «Трактир Елки-Палки» и «Князь Одоевский» с удовольствием предложат вам свои услуги.

Всевозможные магазины, предлагающие буквально все, начиная от рыбацких принадлежностей и заканчивая ювелирными украшениями, можно встретить на каждом углу.

Полезные факты

Время работы станции 5:35 – 1:00.

Интересно

Метро «Университет» является первой станцией Московского метрополитена, в которой стала работать сеть 3G от МТС.

Станция дважды использовалась в качестве съемочной площадки. В одной из сцен фильма «Я шагаю по Москве» герои садятся в поезда, отправляющиеся в разные стороны. В то время «Университет» была конечной станцией, и поезд просто не мог ехать в сторону тупика. Кроме того, в кадр даже попала табличка с надписью «Посадки нет».

В 1993 году на станции снимались сцены к фильму «Настя», в котором метро «Университет» играла роль вымышленной станции «имени Махно».

На карте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *