СТАНЦИЯ МЕТРО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Кировско-Выборгская линия » Станция метро «Технологический институт-1» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Технологический институт-1»

Станция метро «Технологический институт-1»

Расположение

«Технологический институт-1» – станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Пушкинская» и «Балтийская».

 

История станции

Станция была открыта в составе пускового участка Ленинградского метрополитена «Площадь Восстания» – «Автово»  15 ноября 1955 года.

История названия

Название станции связано с ее местоположением: наземный вестибюль находится недалеко от Технологического института.

Описание станции

Ведущая тема оформление станции – прославление отечественной науки. Для отделки подземного зала использован уральский мрамор, в качестве украшения на колоннах были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых (Иван Федоров, Михаил Ломоносов, Николай Лобачевский, Иван Кулибин, Николай Пирогов, Сергей Боткин, Николай Миклухо-Маклай, Николай Пржевальский, Павел Яблочков, Софья Ковалевская, Александр Попов, Иван Сеченов, Илья Мечников, Дмитрий Менделеев, Климентий Тимирязев, Николай Жуковский, Владимир Бехтерев, Сергей Лебедев, Иван Мичурин, Константин Циолковский, Александр Карпинский, Иван Павлов, Алексей Фаворский и Алексей Крылов). Сейчас станцию украшают 22 медальона: портреты Фаворского и Крылова были сняты при строительстве перехода и сейчас являются частью экспозиции Музея метрополитена. Помимо барельефов станция украшена традиционными научными символами: венками из ветвей пальмы и лавра.

Технические характеристики

«Технологический институт-1» – трехсводчатая колонная станция глубокого заложения.

Городской транспорт, метро Технологический институт

Приблизительная глубина – 60 м.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет наземный вестибюль, расположенный на углу Московского и Загородного проспектов, встроенный в здание управления Петербургского метрополитена. Выходы из станции ведут на Московский и Загородный проспекты и Технологическую площадь.

Станция «Технологический институт» – является кроссплатформенной пересадочной станцией Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий Петербургского метрополитена.

 

Полезные факты

Для входа пассажиров станция открыта: Технологический институт-1 с 07:00 до 20:00 (кроме вс.); Технологический институт-2 с 05:40 до 00:28.

Видео станции

На карте

«Технологический институт» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской между «Сенной площадью» и «Фрунзенской».

Технологический институт (станция метро)

Самая большая по размеру станция первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Здание Управления метрополитена, в котором располагаются вестибюли станции

Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.

Колонная станция глубокого заложения просуществовала менее шести лет в качестве обычной единой станции с одной платформой. 11 апреля 1961 года был открыт второй зал как часть пускового участка второй линии, и порядок движения электропоездов был изменён. Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кроссплатформенный узел. Он остаётся и по сей день единственным в Петербургском метрополитене, хотя был спроектирован и частично (в рамках пятой линии) действует ещё один — на станции «Спортивная», а также планировалось наличие такого же пересадочного узла на станции «Обводный канал», но для ускорения строительства от него отказались.

В центральном пространстве перронного зала, между колоннами (в «круглом зале»), стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода барельефы Энгельса и Сталина были убраны. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских учёных. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

Архитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала:

М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.
Н. М. Пржевальский (1839—1888) — российский путешественник и натуралист.
С. В. Ковалевская (1850—1891) — русский математик и механик.
К. Э. Циолковский (1857—1935) — русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.
Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся русский химик. (скульпторы Р. К. Таурит, А. Г. Овсянников, А. А. Айриев, всего 24 скульптора по числу медальонов).

При обустройстве переходов, вместе с барельефами Энгельса и Сталина, были сняты портреты:
А. Е. Фаворского (1860—1945) — русский и советский химик.
А. Н. Крылова (1863—1945) — русский и советский кораблестроитель.

Для возможности подключения путей линии 2 к действующей станции «Технологический институт» и создания кроссплатформенного пересадочного узла с 11 апреля 1961 года движение поездов линии 1, прибывавших со станции «Балтийская», было переключено на станцию «Технологический институт-2». С этого дня поезда, следовавшие в направлении станции «Площадь Ленина», вместо привычной колонной станции стали прибывать в зал новой пилонной станции, построенной рядом с действующей. В таком режиме станция проработала 18 дней, пока выполнялись работы по подключению к ней путей и устройств СЦБ линии 2. А с 29 апреля 1961 года, после открытия движения по новой линии, два зала станции стали одновременно обслуживать пассажиров двух линий. Так был создан первый в истории метрополитенов СССР кроссплатформенный пересадочный узел. Но первые два года станция «Технологический институт» линии 2 являлась конечной, и кроссплатформенный узел работал только вполсилы, поскольку поперечные пассажиропотоки в залах были направлены только в одну сторону: в пилонном зале из поездов, пришедших с «Фрунзенской», происходила только высадка пассажиров, а в колонном — посадка в пустые вагоны. На полную силу кроссплатформенный узел заработал лишь с 1 июля 1963 года, после открытия второй очереди линии 2 до станции «Петроградская».

Второй зал, в отличие от первого, оформлен в строгом функциональном стиле (он строился в годы хрущёвской программы тотальной экономии). Архитекторы А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет и В. В. Ганкевич разместили на облицованных мрамором пилонах хронологические надписи об успехах, достигнутых советской наукой и техникой. Хроника ведётся с 1920 по 1979 год (при удлинении центрального зала в 1980 году были раскрыты дополнительные проходы к платформам, вследствие чего появилось место для новых надписей). Путевые стены отделаны белым мрамором с полосой чёрного отделочного камня снизу и серого гранита поверху.

Центральный зал — короткий, заканчивается примерно в середине станции лестницей в первый зал. Для облегчения пересадки на оставшейся части платформ позади перехода имеются два узких коридора, облицованных кафелем. Такие есть на многих подобных станциях, но обычно они не предназначены для пассажиров.

Изначально второй зал не имел собственного выхода на поверхность. Лишь 18 июля 1980 года был открыт второй наклонный ход, построенный под руководством архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеева. Вестибюль первого зала был соединён со вторым. Выходы из обоих залов станции расположены в северном торце, в каждом из них по три эскалатора.

Во втором зале в 2007 году была произведена замена полов на перронах. В 2011—2012 годах заменена кафельная облицовка путевых стен на мраморную.

Из-за данной конструкции станции и путевого развития при отправлении из колонного зала в сторону станции «Фрунзенская» можно увидеть движущиеся в тоннелях поезда линии 1: сначала через неиспользуемый съезд — поезд, прибывающий в пилонный зал с «Балтийской», а затем через съезд между линиями — поезд, убывающий из колонного зала к «Балтийской».Президент России Владимир Путин возле входа станции метро «Технологический институт», 3 апреля 2017 годаВладимир Путин возлагает цветы у станции метро «Технологический институт»

3 апреля 2017 года на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» произошёл подрыв неустановленного взрывного устройства.

Сотрудники очень оперативно вынесли , они молодцы, никто в обморок не упал. Сотрудники метрополитена (не полиция) сами всех вынесли, всех эвакуировали. Поезд взорвался в тоннеле, на «Техноложку» приехал уже взорванный.

Очевидец событий Алика Джордж, находившаяся в момент взрыва на станции «Чернышевская», рассказала Русской службе Би-би-си:

Очень резко запахло гарью. Появился резкий, ужасный запах. Поезда практически перестали ходить. Мы ждали поезда семь-десять минут. Но когда приехали на «Техноложку», то станция была закрыта. Поезд её проехал с закрытыми дверями. Люди в вагоне даже не поняли, почему там двери не открыли. Я им сказала, почему двери не открывают. Там был включен свет, на платфоме было большое количество пожарных и медработников. Я видела лежащих людей. Мне потом сказали, что там десять погибших было. Мои знакомые были на эскалаторе в тот момент и слышали взрыв. Они рассказывали, что видели людей в крови.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *