СТАНЦИЯ МЕТРО ЛАДОЖСКАЯ

Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Правобережная линия » Станция метро «Ладожская»

Станция метро «Ладожская»

Расположение

«Ладожская» – станция Правобережной линии Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Проспект Большевиков» и «Новочеркасская», в Красногвардейском районе муниципального округа Малая Охта.

История станции

Станция начала свою работу в составе участка «Площадь Александра Невского-2» – «Проспект Большевиков» 30 декабря 1985 года.

 

История названия

Проектным названием станции было «Новоладожская».

Описание станции

Тема художественного оформления станции посвящена легендарной Дороге жизни, которая в годы Блокады была единственной ниточкой, связывающей жителей города с внешним миром. Низ путевых стен и торцы станции облицованы уфалейским мрамором, серо-голубой оттенок которого ассоциируется со льдом Ладожского озера. Вдоль верхней части путевых стен протянут темно-серый гранитный фриз с названием станции. Два ряда торшеров, расставленных вдоль платформы, символизируют путевые столбы. Торшеры облицованы белым мрамором. Из-под бронзовых абажуров, на которых выбиты годы Блокады «1941-1944», бьют пучки света. Пол станции выложен прямоугольными плитами серого мрамора в окантовке черного лабрадорита.

Торец станции должна была занимать композиция «Торосы ладожского льда», которую планировалось соорудить из мрамора, но этот проект не был реализован до конца. Торцевую стену облицевали белым мрамором и установили надпись «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944».

 

Технические характеристики

«Ладожская» – станция глубокого заложения (61 метр) односводчатого типа. Авторы проекта: архитектор В. Н. Есиновский и инженер Г. Ф. Прошина.

Вестибюли и пересадки

Наземный вестибюль станции, сооруженный по проекту В. Н. Есиновского, расположен в конце Заневского проспекта, рядом с Ладожским вокзалом.

Вестибюль проектировался с расчетом на то, что он войдет в комплекс Ладожского вокзала. Павильон должен был располагаться в центре вокзала, между тоннелями, ведущими к ж/д платформам.

Потолок эскалаторного зала был выполнен из металлических конструкций, которые после постройки вокзала планировали снять, стены зала поднять на несколько этажей, а новый свод должен был пропускать солнечный свет внутрь помещений.

Проекту было суждено сбыться только через 20 лет, но вестибюль не выглядел незавершенным. Остекленный фонарь для естественного освещения венчал здание вестибюля с первых дней. Фасад, зоны для входа-выхода и козырек облицованы стемалитом, сааремским доломитом и гранитом. Порталы эскалаторного зала отделаны уфалейским мрамором серо-голубого оттенка.

В 2003 году Ладожский вокзал все же был построен. Причем, в соответствии с новейшими мировыми стандартами и с использованием современных материалов. В результате «советский» вестибюль метро стал смотреться на фоне суперсовременного вокзала, можно сказать, экзотически.

Интересно

После того, как в 2006 году на станции ртутные газоразрядные лампы, дающие белый свет, были заменены натриевыми, свет хоть и стал более ярким, но облик станции это изменило только в худшую сторону. Натриевые лампы дают желтый свет, который превратил голубые оттенки гранита в серо-желтые.

Видео станции

На карте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *