СТАНЦИЯ МЕТРО КОМЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ

Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Фрунзенско-Приморская линия » Станция метро «Комендантский проспект»

Станция метро «Комендантский проспект»

Расположение

«Комендантский проспект» – конечная станция Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена, следующая за станцией «Старая Деревня». «Комендантский проспект» находится на территории муниципального округа Озеро Долгое, Приморского района города Санкт-Петербург.

История станции

Строительство станции началось еще в 80-е годы, но из-за недостатка финансирования оно было заморожено. В общей сложности сооружение «Комендантского проспекта» продолжалось 19 лет. Станция была открыта в составе участка «Старая Деревня» – «Комендантский проспект» 2 апреля 2005 года и до 7 марта 2009 года принадлежала Правобережной линии Петербургского метро.

История названия

В проекте станции предлагали дать самые разные названия: «Проспект Испытателей», «Комендантский аэродром», «Комендантская площадь», «Богатырский проспект» и «Богатырская». В результате станция была названа по расположенной неподалеку транспортной магистрали.

Описание станции

Для отделки интерьера станции предполагалось использовать мрамор, но планы изменились, и камень заменили нетрадиционными материалами. В результате на станции впервые использовали металлокерамические плиты, которыми обшили потолок и стены. Новые материалы несущественно повлияли на стоимость оформления, зато ускорили процесс отделки. Цоколи колонн и путевых стен традиционно оформили гранитом. Пол имеет сложный узор из пяти расцветок гранита.

Поскольку темой художественного оформления станции является воздухоплавание и небо, то в отделке преобладают голубые оттенки. Подземный зал и вестибюль украшают мозаики работы А. К. Быстрова, связанные с авиацией. На торцевой стене центрального зала находится панно «Полет на воздушном шаре». Панно, расположенное над эскалаторным залом, изображает Валерия Чкалова, героя Первой Мировой войны Рогозина и других летчиков, стоящих на фоне самолетов. Тема неба связана с тем, что в окресностях современной станции в начале ХХ века располагался Комендантский аэродром, на котором русская авиация делала свои первые шаги.

На стенках, прерывающих шаг колонн, расположены 18 мозаик-медальонов, на которых изображены портреты выдающихся авиаконструкторов и летчиков Уточкина, Поликарпова, Ильюшина и Котельникова, две памятные надписи («Героическим защитникам Родины 1941 – 1 945 посвящается» и «60-летию Победы 1945 – 2005») и 12 воздушных боев.

Технические характеристики

«Комендантский проспект» – станция глубокого заложения (78 метров) колонно-стенового типа. Это одна из самых глубоких станций в Петербурге. Колонно-прогонный комплекс станции изготовлен из низколегированной высокопрочной стали. Станция имеет увеличенные диаметры сводов: центральный – 9,8 метров, боковые – 8,5 метров. Длина платформы – 160 м, ширина – 13,5 м.

Вестибюли и пересадки

«Комендантский проспект» не имеет наземного вестибюля.

Станция Комендантский Проспект, фиолетовая ветка

Вход на станцию осуществляется через подземные переходы, расположенные под Комендантской площадью. Эти входы перекрыты легкими павильонами, выполненными из триплекса и металла. Внутри переход облицован мансуровским гранитом светло-серого оттенка. После открытия ТРК «Атмосфера», был проложен еще один подземный переход, ведущий прямо в торговый комплекс.

Видео станции

http://www.tv100.ru/news/CHP-na-stancii-metro-Komendantskij-prospekt/

На карте

«Коменда́нтский проспе́кт» — 59-я станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии. До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта2009 года вместе со всем Приморским радиусом входила в состав Правобережной линии.

Станция открыта 2 апреля2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила по расположению на одноимённом проспекте. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром» и «Проспект Испытателей».

Вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. Входы и выходы в метро оснащены пандусами для инвалидов. Входы в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и прозрачного материала — триплекса. В наклонном ходе увеличенного диаметра, расположенном в южном торце станции, установлен четырёхниточный эскалатор. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс.

В северном торце станции существует задел под второй выход или пересадку на перспективную линию.

«Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Вторая по глубине станция в Петербургском метрополитене — после станции «Адмиралтейская».

Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод — 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции — 176,74 м (СТП — 70 м), ширина станции — 22 м. Длина платформы — 160 м.

Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.

Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру, облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом.

Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.

Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. В торце подземного зала яркое мозаичное панно «Полёт на воздушном шаре».

На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов на фоне голубого неба и самолётов. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.

Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати — изображения воздушных боёв.

Карта метро Санкт-Петербурга — интерактивная схема с расчетом времени

На двух — памятные надписи.

Прокладывать первые тоннели по направлению к станции начали ещё в конце 1980-х, потом стройку заморозили и снова возобновили.

Ограждающие конструкции подуличного вестибюля возводились методом «стена в грунте». Этим же способом был построен вестибюль станции «Спортивная», однако здесь, в отличие от «Спортивной», при проходке эскалаторного тоннеля не применялось замораживание.

Начаты работы на наклонном ходе после завершения сооружения «стены в грунте» в пониженной части.

Завершаются отделочные работы на станции. 28 марта по тоннелям пускового комплекса прошёл первый пробный поезд с габаритной рамой, 2 апреля станция открыта для пассажиров.

28 мая из подуличного вестибюля станции открыт подземный пешеходный переход в торгово-развлекательный комплекс «Атмосфера» на Комендантской площади.

7 марта — станция передана из Правобережной в состав Фрунзенско-Приморской линии.

В перспективе планируется продление линии на север вдоль Комендантского проспекта в Коломяги и сооружение ещё четырёх станций и одного депо. В конце линии проектом намечено строительство депо «Коломяжское».

На станции существует задел под будущий переход на Северную Хордовую линию. В настоящее время строительство Северной Хорды не планируется, по крайней мере, до 2025 года. Также вместо перехода возможно строительство второго наклонного хода. Это наиболее вероятный вариант ввиду исключения из продолжения линии станции «Озеро Долгое». В проекте она должна была располагаться в непосредственной близости (порядка 1,1 км по прямой) от станции «Комендантский проспект».

Станция метро Комендантский Проспект

Режим работы станций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *