СПАС НА КРОВИ ФОТО

Содержание

Храм Спас на Крови – храм памяти Александра II

Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге, больше известный как Спас на Крови, построен в  1883-1907 гг., на месте гибели императора Александра II. В народе Александра II прозвали «царем-освободителем», т.к. именно он отменил крепостное право.

Внешне храм Спас на Крови в Санкт Петербурге напоминает храм Василия Блаженного в Москве, но это на первый взгляд, при более детальном изучении архитектуры храма, видны значительные отличия.

Сходство двух храмов можно объяснить тем, что Александр III настаивал на том, чтобы  Храм Воскресения Христова был построен в стиле русской архитектуры XVII века, ярким представителем которого и являлся храм Василия Блаженного в Москве. Из множества проектов храма знаменитых архитекторов России Александр III одобрил проект Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия. Это был уже третий конкурс на лучший проект храма.

Архитектура храма Спас на Крови

Торжественное освящение храма состоялось 27 апреля 1908 года. Через 25 лет строительства храма Спас на Крови Петербургу предстало здание удивительной красоты. Храм не похож на другие здания Санкт-Петербурга. Его отличает буйство красок и асимметрия. В строительстве храма использованы такие материалы как: кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и др. Поражает красотой и отделка храма. Для ее создания использовались: яшма, горный хрусталь, топаз. Храм Спас на Крови  —  яркий представитель русского мозаичного искусства. Только представьте: общая площадь мозаики составляет около 7050 кв. м.

Отдельного внимания заслуживают и  купола храма Спас на Крови. Всего их девять. Высота высочайшего из них достигает 81м. Часть куполов храма покрыта позолоченными листами, а часть – разноцветной эмалью. В храме заключено место гибели Александра II.

По  периметру храма стоят таблички с памятными датами, характеризующие различные исторические события, во времена правления Александр II.

Спас на Крови в Петербурге

Они  полностью соответствую гранитным табличкам, увековеченным на стенах храма.

Интересные моменты из истории храма Спас на Крови

Стоит заметить, что храм Воскресения Христова (Спас на Крови) не был приходским. Службы в нем велись редко и только в честь Александра II, а вход был только по пропускам.

Во времена Советской власти храм хотели разобрать, но дело до этого так и не дошло, а начавшаяся Великая Отечественная война и вовсе заставила забыть об этом решении. Во время блокады храм использовали как склад под декорации  Малого оперного театра.

На этом беды храма не закончились. В 1961 году в главном куполе храма был обнаружен немецкий фугасный снаряд, массой 150 кг. Благодаря мужеству команды верхолазов из шести человек его смогли обезвредить.

К моменту передачи храма Спас на Крови в состав музея «Исаакиевский собор», храм был в аварийном состоянии и нуждался в серьезной реконструкции. Реставрация началась в 1970 году и затянулась на долгие годы. По этому поводу существовала даже легенда, гласившая о том, что режим советской власти будет существовать до тех пор, пока будет длиться реставрация храма. Как ни странно, в 1991 году реставрационные леса вокруг храма Спас на Крови были разобраны, в августе этого же года произошел развал Советского Союза.

Храм Спас на Крови в Санкт-Петербурге – как добраться

Как известно, все основные достопримечательности Санкт-Петербурга находятся в центре. Поэтому, что своими глазами увидеть красоту храма Спас на Крови необходимо выйти на станции метро «Невский проспект» или «Гостиный двор» и пройти вдоль канала Грибоедова в сторону уменьшения нумерации домов. Купола храма вы увидите издалека.

Храм Спас на Крови Фото

Местоположение: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2Б

Ближайшие станции метро: Невский проспект, Гостиный двор

Режим работы, часы работы: ПН, ВТ, ЧТ, ПТ, СБ, ВС с 10:30 до 18:00; выходной день — среда.

Цена билета: 50 рублей — для лиц младше 18 лет, пенсионеров и студентов очных форм обучения; все остальные категории граждан — 250 рублей.

Телефон: +7-812-315-16-36

Описание Спаса на крови:

Спас на крови — это уникальный памятник архитектуры, храм Воскресения Христова в центре Санкт-Петербурга. Спас на крови расположен на набережной канала Грибоедова рядом с Невским проспектом, Казанским собором, Русским музеем и другими популярными достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Спас на крови, возведён на месте гибели русского императора Александра Второго. 1 марта 1881 года на месте настоящего Храма Воскресения Христова произошёл взрыв от разорвавшейся бомбы, брошенной польским террористом-смертником в императора, от чего он скончался на месте. Название Храма — Спас на крови — означает пролитую кровь императора. Сын погибшего императора император Александр Третий пожелал построить храм на месте гибели отца в исконно русском стиле в противовес западным тенденциям в строительстве, как это было принято в Петровскую эпоху. За образец в строительстве Спаса на Крови был взят храм Василия Блаженного в Москве на Красной площади возле Кремля.

Фотография. Спас на крови, ранняя осень в Санкт-Петербурге.

Спас на крови — это памятник архитектуры конца 19 века, начала 20 века. Строительство Храма продолжалось целых 20 лет с 1887 года по 1907 год. Проектные работы произвёл русский архитектор А.А. Парланд. Все главы собора выполнены в виде луковиц, украшенных ювелирным покрытием. Высота центрального шатра Спаса от земли до верхней точки креста — 81 метр. Количественное значение высоты символизирует год смерти императора Александра II (1881). Цокольная часть здания облицована карельским гранитом, а в нишах цокольного этажа установлены 20 досок норвежского тёмно-красного гранита, на которых перечислены все дела Александра II у власти.

Фотография. Луковички Спаса на крови.

Внутренние стены Храма Воскресения Христова — уникальная коллекция мозаик общей площадью 6560 квадратных метров. Интерьер храма оформляли мастера из Академии художеств и иностранные специалисты. Известные русские художники создавали уникальную коллекцию Спаса на крови: Г.Ф. Батюшков, И.М.

Храм Спас-на-крови

Баранов, В.С. Кузнецов, В.М. Васнецов и другие.

В 1930 году Спас подвёргался закрытию и ограблению, ходили слухи о возможном сносе, но в конце концов в стенах храма решили устроить хозяйственные помещения для нужд Малого оперного театра. Во время блокады Ленинграда в главный купол храма попал снаряд, который по счастливой случайности не разорвался и сохранил для гостей и жителей Петербурга возможность любоваться первозданной красотой Спаса на Крови каждый день.

Достопримечательности Санкт-Петербурга рядом: Казанский собор, Невский проспект, Зимний дворец

Все достопримечательности Санкт-Петербурга

Отели и гостиницы в Санкт-Петербурге от 600 рублей в сутки!

Храм Спас-на-Крови или Собор Воскресения Христова на Крови — православный храм во имя Воскресения Христова в Санкт-Петербурге.

История Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови был построен по указанию Александра III и решению Синода в том самом месте, где 1 марта 1881 года народоволец И. Гриневицкий совершил покушение и смертельно ранил императора Александра II.

В апреле 1881 года на этом месте возвели временную часовню, которая простояла до весны 1883 года.

В 1883 году начали строить каменный храм в псевдорусском стиле по проекту архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троицко-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия, чей проект победил в конкурсе.

В строительстве церкви также принимали участие:

  • помощник А. А. Парланда;
  • архитекторы В. И. Фиделли и Д. А. Орехов;
  • художник Н. К. Бодаревский;
  • мозаичист В. А.

    Спас-на-Крови Санкт-Петербург (Собор Воскресения Христова)

    Фролов,

  • бронзовых дел мастер Фёдоров

… и многие другие.

Строительство храма велось 24 года и в 1907 году состоялось торжественное открытие и освящение храма.

При строительстве не использовались сваи из-за обводнённой местности, а использовали массивное бетонное основание. В соборе было проведено электричество для освещения.

Собор Спаса на Крови не был приходским и использовался только для служб, посвященных памяти Александра II.

После революции в 1917 году финансирование содержания собора было прекращено, а в 1938 году было принято решение о его разборке, которой помешала Великая Отечественная война.

В советское время в храме размещался морг, а позже хранились декорации Малого оперного театра.

После храм был передан на баланс музея «Исаакиевский собор», а после ремонта, 19 августа 1997 года музей-памятник «Спас-на-Крови» открылся для посетителей.

Описание собора Воскресения Христова на Крови

Храм Спаса на Крови находится в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью и является памятником русской архитектуры.

Храм имеет 9 глав, высота — 81 метр (символизирует год гибели императора), вместимость храма до 1600 человек.

Государственный музей-памятник «Спас-на-Крови»

В 1997 году после завершения реставрационных работ, храм Спаса на Крови открыл двери для посетителей в статусе музея-памятника.

Дешевые авиабилеты в Санкт-Петербург от 1500 рублей.

 Адрес: Россия, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2а

 Как доехать: станция метро Канал Грибоедова, далее 10 минут пешком

 Телефон:(812) 314-40-96, (812) 315-16-36

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге на карте

 GPS координаты:59.940049, 30.328738

Легенды Спаса-на-Крови (ФОТО)

Рубрика Разное, 03.04.2012

Собор Спаса-на-Крови – это одна из самых главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Закат в Санкт Петербурге на фоне Спаса на крови

Его построили при довольно драматических обстоятельствах, а его история стала не менее трагичной.

Со знаменитым сооружением связано немало мистики. К примеру, таинственным образом он смог избежать разрушения. Более того, говорят, в нем находится икона, способная открыть будущее…

Как 5 стран готовятся к концу света (ФОТО)

Для многих удивительно расположение храма – он буквально висит над каналом, разорвав набережную. Как такое могло получиться в городе, который застраивался, используя самые строгие архитектурные каноны.

Утром 1 марта 1881 году российский император Александр II, как обычно посетил развод войск в Михайловском манеже, а после него поехал домой в Зимний дворец. Его путь проходил рядом с Екатерининским каналом (сейчас это канал Грибоедова). Внезапно к его карете подбежал какой-то человек и бросил в нее сверток.

Прогремел взрыв, но никого не задело. Невредимый царь смог выбраться из кареты и подойти к раненому юноше, который, уже связанный, лежал на снегу. Им оказался народоволец Рысаков. Но в этот момент к императору подбежал Гриневицкий, второй убийца, который бросил бомбу. Террористы на всякий случай подстраховались. Вновь раздался взрыв, который оказался мощнее предыдущего.

Александра вместе с убийцей отбросило к решеткам канал. Это оказалось концом.

Загадочные свидетельства древних технологий (ВИДЕО)

В прошлом Александру II предсказывали, что именно восьмое покушение на его жизнь станет роковым. До этого на жизнь царя покушались уже шесть раз. Он смог пережить седьмое, но восьмое стало фатальным.

Гибель императора стала потрясением для всей России. Уже на следующий день от наследника престола Александра III поступил приказ начать строительство храма на месте гибели его отца.

Строительство собора затянулось на 24 года. Оно было завершено только в 1907 году. Все дело в том, что более чем 7000 кв.м. пространства храма были украшены мозаичными фресками, созданными знаменитыми художниками Нестеровым и Васнецовым. На месте, где погиб император, был построен особый придел. В нем оставили брусчатку, на которой умер монарх.

В Европе живут 18 Гитлеров, 4 Сталина и 2 Ленина

Сразу после освящения храма Спаса-на-Крови стали появляться мистические легенды. Многие говорили, что иногда можно расслышать стоны убитого императора. А простой люд верил, что новый храм может уберечь от бед. Была даже своеобразная молитва-заговор:

Спас, Спас-на-Крови!
Спаси нас, спаси!
От дождя, от ножа,
От волка, от дурака,
От ночной мороки,
От кривой дороги…

Еще ходило поверье, что этот собор невозможно разрушить. Вскоре оно получило подтверждение. В 1941 году власти приняли решение взорвать храм Спаса-на-Крови, назвав его «объектом, который не имеет художественной и архитектурной ценности. В стенах были просверлены отверстия, туда уже заложили взрывчатку. Но началась Великая Отечественная война, поэтому все взрывники были в срочном порядке отправлены на фронт.

В блокаду в храме разместился морг, в котором находились замороженные тела ленинградцев, погибших от голода или от обстрелов. Но снаряды и бомбы чудесным образом пролетали мимо собора, как будто он и вправду был заговоренным.

В эпоху Хрущева «Спас-на-Крови» опять хотели уничтожить. На этот раз под предлогом начала строительства транспортной магистрали.

И хотя в те времена в Ленинграде было взорвано примерно сто церквей, «заговоренный» храм остался невредимым. Появились слухи, что этому помогла кровь погибших ленинградцев, пропитавшая все стены здания. А кое-кто уверен, что собор защищен от разрушения символами равносторонних крестов в круге, которые украшают кокошники окон. Якобы, это защитный знак, дошедший к нам из древности.

В 1970 году началась реставрация храма Спаса-на-Крови, были установлены леса. Но реставрация надолго затянулась, все привыкли к виду храма, окруженного лесами. А в середине 80-х пошли разговоры о пророчестве – якобы, советская власть продлится до тех пор, пока остаются леса вокруг Спаса-на-Крови. Сняли их как раз накануне путча в августе 1991 года.

Ядерная война уже была?!! (ВИДЕО)

Есть предание, что в храме находится икона, на которой, если пристально смотреть, проступают роковые для истории России даты: 1917, 1941, 1953, а также еще какие-то, пока нечеткие. Вполне возможно, что они относятся к будущим событиям, но пока никто не смог их расшифровать.

Источник

SELECTORNEWS — покупка, обмен и продажа трафика

Храм Спаса На Крови Фото

Rss. Обсудить. Страницы: 1 2.

// trof-av. Livejournal. Com. Собор воскресения христова на крови в санкт-петербурге построен в память императора александра ii на месте его убийства (смертельного ранения). Строился в 1883-1907 годах по совместному проекту архитектора альфреда парланда и архимандрита игнатия (малышева). Изнутри спас-на-крови почти полность покрыт мозаикой, площадь которой составляет 7065 квадратных метров, что не имеет аналогов. Оформление с использованием ценных пород камня сходно с исаакиевским собором. Внутри собора сохранен фрагмент мостовой, где александр ii получил смертельное ранение.

Спас на Крови, Санкт-Петербург

Собор, как и исаакий, пользуется успехом у альтернативщиков. Идея украсить храм изнутри мозаикой возникла не сразу, первоначально предполагалось интерьер расписать, а мозаику включить лишь в композиции фасадов и выполнить из нее иконы для иконостаса. В марте 1895 года ногти красные с лункой фото (когда о внутреннем мозаичном убранстве еще и речь не шла) был объявлен конкурс на изготовление наружных мозаик для храма воскресения христова.

В конкурсе приняли участие "венецианская мастерская" антонио сальвиати (antonio salviati) и венецианское мозаичное общество (società musiva veneziana), пользовавшиеся мировой известностью, немецкая фирма "пуль и вагнер", а также мозаичное отделение академии художеств, имевшее большой опыт работы в исаакиевском соборе, и, наконец, первая в россии частная мозаичная мастерская, основанная в 1890 году а. А. Фроловым. Предпочтение было отдано образцам этой мастерской, благодаря высоким художественным качествам, прочности и быстрой удешевленной технике набора. Через год после конкурса было предложено использовать мозаику и для интерьера. Создание оригиналов поручили сначала мастерской а. А. Парланда, но вскоре решили заказать эту работу известным художникам, тем более что уже в 1894-1895 годах м. В. Нестеров, а. П.

Рябушкин, а. Ф. Афанасьев, в. В. Беляев, н. А. Бруни, ф. С. Журавлев, н.

А. Кошелев, а. Н. Новосельцев и другие исполнили эскизы и картоны наружных композиций.

Создание мозаичного убранства спаса на крови начиналось в частной студии декоративной мозаики а. А. Фролова, а после смерти мастера в июне 1897 года его заменил младший брат владимир александрович фролов. В. А. Фролов стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма воскресения христова. Мозаичные картины покрываеют всё внутреннее пространство храма. Этот уникальный ансамбль создавался под кейт мосс в купальнике фото руководством архитектора а. А.

Парланда коллективом мастеров-мозаичистов по эскизам 32 художников, среди которых были в. М. Васнецов, м. В. Нестеров, а. П. Рябушкин, н. Н. Харламов, в.

В. Беляев и в. И. Отмар. Интерьер спаса на крови уникален по разнообразию и великолепию каменного убранства, по богатству отделки и обилию пород, фактур и оттенков русских самоцветов и итальянских мраморов. Это целый музей камня и камнерезного искусства, в создании которого принимали участие лучшие российские и итальянские мастера. В оформлении интерьера были использованы итальянские мрамора, уральская и алтайская яшма неповторимого рисунка, порфир, орлец. Мозаика преображение, художник н. А.

Кошелев. // trof-av. Livejournal.

Com. Центральный мозаичный образ христа вседержителя, "христос пантократор", в плафоне центрального купола, николай николаевич харламов. // trof-av. Livejournal. Com. Христос во славе, художник н фото цвет слоновая кость. Н. Харламов. // trof-av.

Livejournal. Com. Мозаика южного свода "нагорная проповедь", художник в. В. Беляев. // trof-av. Livejournal. Com. // trof-av. Livejournal. Com.

Пол из итальянского мрамора, представляющий из себя 45 соединённых друг с другом мозаичных ковров с неповторяющимся узором. // trof-av. Livejournal. Com. // trof-av. Livejournal. Com. Мозаика вблизи. // trof-av. Livejournal. Com.

Нижняя часть стен внутри храма облицована на высоту 2,5 м зелёным калабрийским мрамором verde di calabria, из него же выполнены солея иконостаса и резные скамьи вдоль стен.

По другим данным, это не мрамор, а итальянский серпентинит, который был заготовлен в неаполе в 1905 году. // trof-av. Livejournal. Com. // trof-av. Livejournal. Com. Мозаика северо-восточного купола "спас благое молчание", здесь изображение христа в ангельском чине, до воплощения (то есть до прихода к людям), в виде безбородого юноши с крыльями за спиной. // trof-av.

Livejournal. Com. Сошествие святого духа на апостолов, художник в. В. Беляев. // trof-av. Livejournal. Com. Северный киот с мозаичной иконой александра невского, по рисунку м. Нестерова.

// trof-av. Livejournal. Com. Резьба по камню сильно напоминает аналогичную в исакиевском соборе. // trof-av. Livejournal. Com. // trof-av. Livejournal. Com.

Любителям альтернативки: такую качественную резьбу могли сделать только рептилоиды с нибиру с помощью лазерных технологий допотопных сверхцивилизаций, человек на такое не способен!

// trof-av. Livejournal. Com. // trof-av. Livejournal. Com. Святые князь владимир и княгиня ольга, мозаика по рисунку н. Шаховского. // trof-av. Livejournal.

Com. Вход христа в иерусалим, художник в. В. Беляев. // trof-av. Livejournal. Com. // trof-av. Livejournal. Com. Иконостас, выполнен из мрамора в генуе. // trof-av.

Livejournal. Com. Справа и слева от царских врат иконы по рисункам васнецова (богоматерь и спаситель). // trof-av. Livejournal. Com. Царские врата из серебра, украшенные эмалям. // trof-av. Livejournal. Com. // trof-av. Livejournal.

Com. Источник: ru-travel. Livejournal.

Com. Trof_av 25/01/2017. Страницы: 1 2. Rss. Обсудить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *