СОРОЧИЙ ЛОГ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Описание Святого Источника в с. Сорочий Лог

Те кто не бывал в Сорочем Логу, думают, что это маленькая деревенька, случайно затерявшаяся среди алтайских просторов. Знающие люди, исколесившие весь Алтайский край вдоль и поперек, добавят, что она расположена примерно в часе езды от Барнаула. И конечно же, они расскажут вам о чудотворном источнике, расположенном в тех краях. Но и этого мало. Нужно все увидеть своими глазами, помолиться на святой земле, искупаться в холодном ключе, чтобы иметь хоть какое-то представление о тех местах.

Церковь "Иоанна Предтечи в Иоанно-предтеченском скиту", пос. Сорочий Лог

Поэтому мы решили побывать в этих местах, тем более, что они недалеко от Новоалтайска, где мне пришлось прожить половину жизни, ничего ранее не зная о святом источнике. Несмотря на то, что в дорогу мы отправились на вовсе не паркетном полноприводе, перед самым скитом нас ожидала колоритная картина, застрявший в грязи минивэн и всадник держащий буксир в руке и пытающийся одной лошадиной силой вызволить автомобиль.

Ухмыльнувшись оптимизму всадника мы вытащили автопаломников и продолжили свой путь. Поселок, Сорочий Лог, был действительно небольшой. Зато вдали виднелось огромное озеро, поражавшее своими необъятными размерами и гладью зеркальных вод. Но главной достопримечательностью это местности является чудотворный источник, к которому приходили верующие за исцелением и помощью еще во времена советской власти. В последние годы была возведена часовня на вершине холма, невдалеке от места, где по милости Божьей из под земли забил ключ воды.

Зримым подтверждением того, что мы достигли конечного пункта нашего путешествия, являлась заблестевшая на солнце серебряная глава звонницы. Наш автомобиль остановился у самого подножья напротив вывески "Женский Богородице — Казанский, Иоанно — Предтеченский Скит". В Евангелии написано: "Не может укрыться город, стоящий в верху горы" ( Матф., 5,14). Так и вокруг часовни образовался монастырь, о чем свидетельствуют разбросанные по склону хозяйственные постройки и разрозненные кельи инокинь.

Открылась дверь, и в салон повеяло прохладой. Мы вступили на землю и стали подыматься по холму на встречу с деревянной сказкой, с чудом, что сотворили плотники — зодчие. Одинокая часовня с серебряной башенкой звонницы, рядом — небесный страж — архангел Михаил с мечем в руках, защитник и покровитель скита. Невдалеке на возвышении виднеется огромный крест с распятым Спасителем. Все из дерева. Как искусно рука мастера изобразила каждую деталь лица, каждую складочку на одежде. Эти две фигуры воспринимаешь как живые — рядом с архангелом чувствуешь себя в безопасности, а на Христа невозможно смотреть без слез сострадания. . Ну вот, мы одолели пологий склон холма, и до нас уже доносится умиротворяющий шум родника.

Вскоре нашему взору предстали: металлическая арка, каменные ступени, ведущие к деревянному настилу, купальня — все искусно сделано паломниками в благодарность за полученные от источника исцеления. Мелкий родничок, заботливо сберегаемый колодцем, маленькое озерце с целебной глиной, Казанская икона Божей Матери, охраняемая инокинями от зноя и лютых морозов — производили глубокое впечатление.

Набрав воду и глину, люди здесь поднимаются в монастырскую трапезную — подкрепить силы.

Паломнические поездки к Святому Источнику в с. Сорочий Лог

В Первомайском районе Алтайского края, всего в часе езды от Барнаула расположилось небольшое село под названием Сорочий Лог. Несмотря на свой небольшой размер, поселение хорошо известно в Алтайском крае благодаря расположению здесь Иоанно-Предтеченского скита, построенного здесь в конце двадцатого века. Место было выбрано не случайно, ведь на данной территории более ста лет назад забил святой ключ. Местность вокруг ключа и была использована под постройку келий и храма. Атмосфера здесь царит умиротворенная, помогает прихожанам и посетителям расслабиться, отвлечься от повседневной суеты и способствует ведению беседы с Богом.

История

Святой источник в Сорочьем Логу местные жители называют кровавым, и это неспроста. В 20-е годы двадцатого века здесь были зверски расстреляны 19 крестьян и местный священник Максим. Сам источник забил предположительно в 1915 году, а священным он стал после того, как кровь невинно убиенных мучеников оросила воды ключа, освятив его. На протяжении долгих лет жители села не раз наблюдали лик Пресвятой Богородицы над источником, скорбящий и оплакивающий убитых крестьян.

Место расправы не раз пытались скрыть, ключ неоднократно засыпали, но он пробивался снова и снова. Даже во времена безбожия паломники стекались к этому месту, чтобы помолиться и почтить память невинных жертв.

Недалеко от источника в 1995 году началось строительство монастыря и храма. Сама церковь Иоанна Предтечи строилась своими силами в течение семи лет до 2002 года, так как финансирования не хватало. Причем место для строительства храма было выбрано не случайно, так как сто лет назад здесь уже стояла деревянная Покровская церковь, но она была впоследствии разрушена.

В 2010 году начались ремонтные работы, в ходе которых здание церкви было расширено, а также была возведена новая колокольня.

Особенности

Кроме храма, на территории находятся кельи. Штат монастыря составляют несколько монахинь, во главе со старшей инокиней Марфой и батюшкой — священник-монах Анатолий.

Подземный ключ покрыт настилом из досок, также возле него есть колодец и купель. Вода и глина из купели считаются целебными, поэтому люди с недугами совершают долгое паломничество к этому месту для исцеления. Также неподалеку стоит памятный крест в честь погибших здесь селян.

Как добраться

Из столицы необходимо выезжать по трассе Е-115 через Мытищи и двигаться по данной автодороге мимо таких крупных населенных пунктов, как Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ярославль. Затем путь будет идти по трассе Р-600 до Костромы, откуда следует выехать по автодороге Р-98.

Чудеса Сорочьего Лога. Одно из святых мест Алтая – скит Иоанна Предтечи

Далее необходимо двигаться по трассам Р-157, Р-176, Р-24, Р-166, 57К-0057, А-153 мимо Перми, Е-22 мимо Екатеринбурга и Тюмени, Е-30 мимо Омска, Р-254 через Новосибирск и Бердск до Новоалтайска, продолжать движение по Р-374 вплоть до Сорочьего Лога.

Из Барнаула на личном автотранспорте следует выдвигаться через Чуйский тракт, свернуть на Р-374 и двигаться вплоть до пункта назначения. Также из Барнаула в Сорочий Лог можно добраться автобусом, который отправляется от автовокзала в сторону Заринска.

Церковь Иоанна Предтечи в Иоанно-предтеченском скиту располагается по адресу: Алтайский кр., Первомайский р-он, с. Сорочий Лог.

Координаты: 53.587208, 84.126892

Архитектура

ЦерковьСвятыня или храмДостопримечательности

Населенные пункты

Посёлок

Поделиться в соцсетях

Путеводители неподалеку(0)

Комментарии(0)

Иоанно-Предтеченский женский скит в Сорочьем Логу

Добро пожаловать на сайт посвященный нашей турбазе!

Современная жизнь чрезвычайно динамична. Процессы, происходящие в политике, экономике, собственной работе не позволяют остановиться. Взгляните на крупные города: бешеный ритм, необъятные количества информации, начиная с прогнозов погоды, заканчивая новостями о землетрясениях в Китае. Современный город это колоссальный муравейник — невероятное скопление людей в одном месте. Современный человек, по сути, жертва цивилизации, которая истощает и доводит до стресса.

Нет ничего лучше отдыха вдали от города, когда вокруг чистый свежий воздух и тишина. Мы приглашаем вас к нам, на горную заимку «Борискин лог». Заимка находится в Алтайском районе, в 130 км от г. Бийска, у склона горы, на окраине села Булухта в живописном и спокойном месте, именуемом местными жителями «Борискин лог», на берегу речки Булухта. Усадьбу окружают высокие горы с лиственничным и березовым лесом. Воздух здесь чист и наполнен нежным ароматом лиственницы.

Борискин лог — идеальное место для семейного отдыха с детьми или небольшой компанией, здесь тихо и укромно, вы не увидите мелькающий лиц чужих людей, нескончаемый поток машин, рекламных плакатов, вас не беспокоит даже ваш сотовый телефон — на территории нет мобильной связи. В 10 км от нашей заимки полноценная сотовая связь. Для людей любящих активный отдых тоже найдется занятие: экскурсии, походы по ближайшим горам, логу, катание на собачьей упряжке и т.д.. Проводим тренировки по ездовому спорту летом и зимой. Также у нас разрешен отдых с собакой.

У нас вы найдете возможность оторваться от бешеного ритма городской жизни, остановиться, выспаться и просто отдохнуть на лоне природы.

Огромное спасибо Любови Бортной, Евгении Цвеклинской, Ильнару Салахиеву, Алексею Степанову за фантастические фото фантастического места, представленные на нашем сайте.

Сорочий лог. Святой источник.

Стоимость проживания в зимний период (с 2 октября по 15 мая) 2017-2018 года — 600 руб с человека в сутки, баня 250 рублей с человека. Летний период (с 16 мая по 1 октября) -500 рублей с человека сутки.

Номер карты "Сбербанка" для предоплат 639002029068297227

Дорогие наши друзья и потенциальные гости, просим Вас везти нам книги, которые вы прочитали и они пылятся у вас на полках. Соберем библиотеку!!! Мы так же будем рады видеодискам с фильмами!!!

Звоните и пишите нам

8-903-910-5535 пишите WhatsApp

8-962-790-6768 диспетчер всегда на связи

E-mail: zybrin@mail.ru

группа "В контакте" https://vk.com/boriskinlog

НАШИ НОВОСТИ

Святые места на территории Алтайского края и их использование в развитии паломничества и религиозного туризма

 

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, святые источники, культовые музеи и духовные центры – это туристские объекты, которые пользуются все возрастающим спросом.

За последние три-четыре года в России значительно увеличилось число паломников туристов, совершающих поездки к святыням России, а так же направляющихся за границу с религиозно – познавательными целями. Основные маршруты таких поездок пролегли в Израиль, Италию, Грецию, Кипр, Турцию, Саудовскую Аравию и т.д. Среди российских паломников весьма популярны: Троице–Сергиева Лавра, Серафимо–Дивеевский монастырь, остров Валаам, Соловки и др.

Можно заметить некую схожесть между паломниками и туристами, совершающими путешествия с религиозными и религиозно – познавательными целями. Как первые, так и вторые преследуют цель совершенствования. Только паломники – цель духовного совершенствования, а туристы, как правило, совершенствования научных, культурных и иных знаний.

Паломники совершают поклонение святому месту, храму, мощам и т.д. Что очень редко среди туристов. Зачастую они просто интересуются историей той или иной обители, иконы, святого источника, но не поклоняются. Паломничество – это, прежде всего, особый акт веры, проявление духовности, а не путешествие с просветительскими и благотворительными целями.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата организована Паломническая служба, ведающая вопросами паломничества в Святую Землю и другие святые места России, дальнего и ближнего зарубежья. Да и почти каждый храм имеет свой опыт проведения паломнических поездок или походов по российским святыням: это Троицкий храм в Останкине, Храм апостола Филиппа, Церковь Вознесения ("Малая"), Свято – Георгиевский храм (г. Новоалтайск, Алтайского края) и другие приходы. В Санкт-Петербурге имеет свою паломническую службу Валаамский монастырь, который организует паломнические путешествия на остров Валаам и Коневиц. В г. Барнауле при Епархиальном управлении также был создан Паломнический Центр, который сотрудничает с Паломническими службами других Епархий.

За 2006 год, по данным, обнародованным на III общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность», было организовано 140 паломнических служб, 47 из которых являются Епархиальными.

В настоящее время идет процесс становления системы православного паломничества и религиозного туризма. Православное паломничество и религиозный туризм христианской направленности складывается из двух больших потоков: первый – это поездки наших граждан к отечественным святыням, второй – поездки к зарубежным святыням и, прежде всего, в Святую Землю (Израиль). В настоящее время эти два потока несоизмеримы по своим масштабам: если в паломнических и религиозных поездках по стране принимают участие до 3 миллионов верующих в год, то к святыням зарубежья отправляется не более 100 тысяч богомольцев. Хотя и эта цифра является огромной по сравнению с тем, что было несколько лет тому назад.

Возрождаются и древние традиции проведения крестных ходов с чудотворными и чтимыми иконами по святым местам. Примером могут служить многодневный крестный ход, проводимый по благословению Епископа Максима, от г. Барнаула до с. Коробейниково.

Православие пришло на Алтай вместе с первыми русскими поселенцами. Первые деревянные церкви — во имя апостолов Петра и Павла в Белоярской крепости и Барнауле, в честь Воскресения Христова в поселке Колыванского завода — появились в первой половине XVIII века и подчинялись правящему архиерею Тобольской епархии. Эти церкви были построены русскими поселенцами и казаками, заложившими здесь ряд крепостей для охраны Сибирской земли от набегов джунгарских ханов. Первый каменный храм — Петро-Павловский собор — был построен в Барнауле в 1774 году.

Православие на алтайской земле распространялось и утверждалось благодаря деятельности Алтайской духовной миссии, основанной в 1830 году преподобным Макарием (Глухаревым) для проповеди Евангелия среди коренного алтайского населения.

К 1917 году миссия имела 31 отделение, в 434 миссионерских селениях проживало почти 47 тысяч крещеных алтайцев. В 84 школах обучалось 3300 детей. Алтайская духовная миссия имела три монастыря: Никольский   женский монастырь в Горном Алтае, Чулышманский мужской и Тихвинский женский в Бийске.

После октябрьской революции жизнь православных приходов на Алтае и деятельность Духовной Миссии были разрушены, большинство приходов, школ, библиотек прекратили свое существование. В 1920-1930-х годах все монастыри, миссионерские станы, часовни были закрыты, большинство из них разорены и уничтожены. Из числа более чем 600 приходов к 1945 году в Алтайском крае осталось всего три: Покровский собор в Барнауле, Успенский собор в Бийске и Михаило — Архангельский храм в Рубцовске.

Как правило, центрами паломничества являются места, где жил тот или иной святой; где находятся мощи этого святого; где происходили какие – либо важные для христиан исторические события; где находятся чудотворные иконы, святые источники и т.п.

Перспективы развития религиозного туризма на Алтае: а) непрерывно возрастает количество верующих среди молодежи и людей среднего возраста, б) наблюдается возрождение православных святынь и их популяризация среди населения, возведение новых храмов, церквей, часовен, в) проводится активная работа настоятелей храмов по приобщению приходов к традициям и смыслу православного паломничества, в) религиозный туризм позволяет преодолеть сезонность в туризме, путем организации религиозных туров как в летний и зимний периоды, так и в межсезонье.

Приведем краткое описание некоторых экскурсионно-познавательных туров религиозной направленности и наиболее известных религиозных объектов и достопримечательностей Алтая :

Барнаул – один из старейших городов на юге Сибири. До Октябрьской революции в Барнауле насчитывалось почти тридцать храмов и часовен. В настоящее время в городе открыто двенадцать приходских храмов:

·     Барнаульская и Алтайская Епархия (музей Истории православия на Алтае);

·     Покровский кафедральный собор, возведен в 1904 году.

Одна из святынь – икона великомученика и целителя Пантелиимона с частицей мощей, привезенная с Афона.

·     Знаменский женский монастырь, построен в 1858 году. Храмовая святыня – икона Божией Матери «Знамение».

·     Чудотворный Никольский источник находится на территории Богородице-Казанского женского монастыря, располагавшегося в нагорной части города. От монастырских построек сохранились храмовый придел, келейный корпус, школа, почтовый дом, крепостная стена. После закрытия храма в начале 20-х гг. XX в. годов из монастырских зданий была сделана тюрьма. Недалеко от источника в нагорном бору установлен памятный знак на месте расстрела и погребения десятков невинных узников: священников, монахов и мирян.

·     Свято-Никольский храм построен в 1906 г. как полковая церковь, рассчитанная на 600 человек.

В годы богоборчества использовался как клуб. Одна из святынь – образ Божией Матери «Достойно есть», писанный на Афоне.

Бийск – старейший населенный пункт на Алтае. До Октябрьской революции в Бийске насчитывалось 12 каменных и 8 деревянных церквей, из которых к настоящему времени сохранились Успенский собор, возведенный в 1903 году, и храм святого Димитрия Ростовского, построен в 1891 году в память императора Александра II, освободившего горно-заводских крестьян.

Автобусная экскурсия из Барнаула включает в себя посещение следующих религиозных объектов:

·        Катихизаторское миссионерское училище – уникальное духовное учебное заведение, основанное в 1883 году, официально учрежденное в 1886 году. Каменное здание училища, построенное в нач. XX в., сохранило свой внешний облик и внутреннюю планировку. Побывав здесь, можно реально представить историческую обстановку в учебных классах.

·        Женский Тихвинский монастырь (с. Боровое), образованный в 1900 г. После закрытия монастыря здесь располагались различные учреждения. Из монастырских построек сохранились дома игуменьи и священника, школа, свечной заводик, частично – келейный корпус.

·        Александро-Невский храм – здание частично сохранилось, в настоящее время используется в качестве кузнечно-прессового цеха.

·        Никольский Миссионерский женский монастырь, основанный в 1863 г. Здесь находилась чудотворная икона святого Николая, собиравшая до 6000 паломников. После насильственного разорения обитель превратили в тюрьму. Из монастырских построек сохранились несколько келейных корпусов.

Первомайский и Заринский районы. Автобусная экскурсия из Барнаула включает в себя посещение следующих религиозных объектов:

·         Храм великомученника Георгия Победоносца (Новоалтайск). Святыня – дароносица, принадлежавшая прав. Иоанну Кронштадтскому.

·         Иоанно-Кронаштадтский монастырь (с. Кислуха) основан в 1990-х годах. Святыня – дореволюционный портрет св. Иоанна Кронштадтского.

·         Иоанно-Предтеченский скит Знаменского женского монастыря и святой источник (с. Сорочий Лог). Массовые паломничества совершались и во времена СССР. Святость места подчеркивается невинной смертью новомучеников (11 крестьян).

·         Пещерный храм (с. Староглушенка Заринского р-на), века в 30 км. от г. Заринска. Построен в начале 20 века иеромонахом Даниилом, который переселился в эти края из Киево-Печерского монастыря. Пещеры явились уменьшенной копией древней обители, подземные ходы на многие сотни метров уходили под землю. Глину, высвобождающуюся при строительстве, монахи использовали для изготовления кирпича. (Остатки некоторых кирпичей сохранились до наших дней). В смутное время Гражданской войны иеромонах Даниил принял мученическую смерть в обители, о судьбе других насельников ничего не известно. В настоящее время пещеры приходят в упадок, но возможно проникновение внутрь, на несколько десятков метров. Имеется источник, копанный еще о. Даниилом, известный в народе тем, что вода из него сохраняет свежесть в течение долгого времени.

·        Александро-невский пещерный скит (1910 г.) и святой источник (с. Жуланиха Заринского р-на). Сохранились фундаменты строений, остатки рукотворных пещер, вырытых монахами. Расположен приблизительно в 60 км. от Заринска. Скит был пещерным, но на поверхности имелся храм и несколько келий. Все насельники приняли мученическую смерть в период Гражданской войны, место их захоронения сохранилось и до наших дней. В настоящее время проникнуть в пещеры практически невозможно, недалеко от могил находится источник, почитаемый местными жителями как святой. По преданию он забил после расправы над насельниками скита. В советское время засыпался мусором и навозом, но вновь появлялся, немного в сторонке. По свидетельствам местных жителей в водах источника несколько человек видели отображение иконы Божьей Матери.

Село Коробейниково. Коробейниковская икона Божией Матери. В с. Коробейниково в 1906 году был построен каменный однопрестольный храм, превращенный после разорения в зерносклад. В 1960 г. икона перевезена в Барнаул и сохранялась верующими. В 1972 г. в Пасхальную ночь икона полностью обновилась, ее поверхность стала гладкой, изображение – четким и ярким, чему было несколько свидетелей. Летом 1994 г. многолюдным крестным ходом икона из Барнаула была возвращена в храм. В честь этого события установлено празднование иконе в первый воскресный день июля.

Сильнейшие святые места Алтая: исцеляем душу и тело

В этот день в Коробейниково ежегодно на крестный ход собираются тысячи паломников. Сейчас здесь мужской монастырь.

Курьинский район. С. Колывань – один из старейших населенных пунктов Алтайского края, основан в 1728 г. У подножия г. Синюха (1210 м) в начале XX в. был женский монастырь, сейчас на его месте стоит поклонный крест.

В народе гора Синюха считается святой горой, на пути к ее вершине бьет святой источник, вода из которого вкусна и долго не портится. В воскресные дни на вершину Синюхи совершаются паломничества. На тропе, ведущей к вершине, можно встретить туристов из разных уголков страны.

Помимо перечисленных, в Алтайском крае немало и других святых мест, которые могут быть использованы для развития религиозного туризма.

Метки: святой, алтайский край, паломничество, религия, туризм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *