СМОЛЬНЫЙ СОБОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Местоположение: Санкт-Петербург, площадь Растрелли, дом 3/1

Ближайшие станции метро: Чернышевская

Режим работы, часы работы: с 1 мая по 15 сентября с 11:00 до 19:00 ежедневно, с 16 сентября по 30 апреля с 11:00 до 17:00 ежедневно. Кассы закрываются на 1 час раньше. Выходной: среда.

Цена билета: 150 рублей стоит взрослый билет; 90 рублей — для владельцев ISEC; 50 рублей — стоимость билета для пенсионеров и для несовершеннолетних граждан

Телефон: +7-812-577-14-21

Смольный собор — это один из самых красивых памятников архитектуры в стиле барокко в Санкт-Петербурге середины 18 века. Автор проекта Смольного собора — архитектор Ф.Б. Растрелли. Собор был построен в 1745 году и занимал центральное место в Смольном женском монастыре. Постройки монастыря сохранились до наших дней и представляют собой сине-белые корпуса в виде широкого креста, соединённые между собой. Здесь располагались церкви, келии, трапезные, библиотеки и покои настоятельницы.

Описание и фотографии Смольного собора

Фотография Смольного собора в Санкт-Петербурге.

На основном массиве здания покоится барабан, к которому примыкают двухъярусные башни, завершённые, как и центральный купол, луковичными главками. Внутри храма барабан купола опирается на соборные арки. Интерьер Смольного собора был завершён архитектором В.П. Стасовым в 1835 году.

Фотография Смольного собора в Смольном саду.

Во время царствования Елизаветы Петровны в Смольный собор были перевезены монахини из монастырей Москвы и Смоленска, но после смерти Елизаветы Петровны церковная жизнь монахинь завершилась, а храм упразднили. В 1764 году в стенах Смольного монастыря было организовано первое в России женское учебное заведение — Общество благородных девиц.

В 1923 году Смольный собор был закрыт для прихожан и стал использоваться как склад. В 70-80-х годах XX столетия здесь был создан музей и организована экспозиция, посвящённая прошлым и будущим достижениям отечественной промышленности. В январе 1990 года у музея появилась ещё одна функция: зал для проведения концертов и выставок. В 2004 году Смольный собор вошёл в состав Государственного музея-памятника- Исаакиевский собор.

Смольный собор имеет собственную смотровую площадку. Смотровая площадка собора находится в звоннице Смольного собора на высоте 50 метров.

Смольный собор в Санкт-Петербурге

Чтобы добраться на эту высоту, нужно преодолеть 277 ступенек.

Фотография со Смотровой площадки Смольного собора

Прекрасные виды открываются со смотровой площадки Звонницы Смольного собора. Краски всех времён года раскрываются с такой высоты.

Фотография. Вид на Санкт-Петербург.

Данное индустриальное фото демонстрирует крупнейший в регионе морской порт, а справа в лучах солнечного света переливается позолоченный купол Исаакиевского собора.

Фотография. Достопримечательности Санкт-Петербурга со смотровой площадки Смольного собора.

На фотографии в самом центре кадра запечатлена Петропавлоская крепость, а справа практически в углу притаилась здание из красного кирпича — музей Водоканала Вселенная воды.

Фотография. Вид на мост Петра Великого со смотровой площадки.

На фотографии изображена бирюзовая гладь Невы, переброшенный через неё мост Петра Великого, а в правом углу виднеется флаг Российской Федерации — это комплекс зданий правительства Санкт-Петербурга.

Упомянутые на странице интересные места: Исаакиевский собор, Мосты Санкт-Петербурга, Петропавловская крепость

Все достопримечательности Санкт-Петербурга

Smolny Cathedral

The dazzling cupolas of Smolny Cathedral, one of the most beautiful churches in St. Petersburg, rise majestically from its waterside location on the banks of the Neva River.

Smolny Cathedral was designed by Italian architect Bartolomeo Rastrelli, who came to Russia as a boy with his father, who was invited to the country by Peter the Great and who constructed the Winter Palace and the palace at Tsarskoe Selo. Smolny Cathedral was one of Rastrelli Jr.’s last projects, and one that the great architect left unfinished.

‘Postcard view’ of Smolny Cathedral

The cathedral was part of a complex planned by the Empress Elizabeth to include a nunnery and a new school for girls — the first and most famous girls’ state school in the Russian Empire. Construction began on October 30, 1748, and by 1761 construction of the cathedral was complete. However, in December of that year, Elizabeth died, and work on the monastery came to a halt.

Смольный Собор, Санкт-Петербург: отзывы

Rastrelli was relieved of his duties at Smolny by Catherine the Great, and left Russia in October 1763.

By the early 1830s, much of the cathedral had fallen into disrepair and was becoming overgrown. In 1832, Nicholas I commissioned Vasily Stasov to finish the building. Construction was officially completed in 1835, and the cathedral was on July 22 of that year.

Originally, Rastrelli wanted to a put a bell-tower — designed to be taller than the Peter and Paul Cathedral, at that point the tallest building in the city — next to the cathedral, but his plans were never realized.

Smolny Cathedral and the wrought-iron fence of Smolny Garden

A half-circle cast-iron tracery fence with meticulous posts and gates fenced in the entrance to the cathedral. The steps in front of the altar were decorated with a cut-crystal balustrade, while the walls and the columns of the cathedral were finished with white marble and covered with sculpted images. The regal throne was located on the right side of the cathedral under a canopy, while on the other side there was a pulpit carved of white Urals marble and decorated with various carvings. The cathedral’s Ark of the Covenant was made of 180 pounds of silver. There were numerous icons and paintings including Alexander Venetsianov’s famous Resurrection of Christ.

After the revolution, the cathedral suffered a similar fate to most of the churches in St. Petersburg. In 1922, all of its valuables were looted, and in 1923 the cathedral was closed. For many years, the building was not even heated, had no electricity or water, and it slowly decayed.

Smolny Cathedral and the Bolsheokhtinsky Bridge

In 1972, the cathedral’s iconostasis was taken out. Soon after, the cathedral became a museum for the city, and hosted exhibitions. It was later converted into a concert hall, which is still one of its primary functions today.

Address: 3/1, Ploshchad Rastrelli
Metro: Chernyshevskaya
Open: Daily 11 am to 7 pm. Last admission is at 6 pm.
Closed: Wednesday
Telephone: 7 (812) 271-7632, 7 (812) 710-3159
Website: http://eng.cathedral.ru/smolnii_sobor/
Admission: Exhibition hall: RUB 150.00. Bell tower: RUB 100.00. Joint ticket: RUB 200.00. Panorama of St Petersburg audio tour: RUB 100.00
Photo and video: free/included
Accessibility note: The museum is wheelchair accessible: there are wheelchair lifts at entrance and exit. Please contact administrator for assistance.

Экскурсия в Смольный и в Музей Аллилуевых

Город:Санкт-Петербург, Ленинградская область
Тип события: Историко-культурное
Начало: 15 октября 2016, 10:00
Окончание: 15 октября 2016, 14:00
Участников: 13

15 октября приглашаем на авторскую пешеходную экскурсию Сергея Бабушкина «Смоляной двор и его окрестности» с посещением музея Смольного и Музея-квартиры Аллилуевых.

Экскурсия посвящена территории, которую в первые дни существования Петербурга занимал смоляной двор, варивший смолу для Адмиралтейства. Смолу в этих местах давно уже не варят, зато здесь расположено множество уникальных архитектурных и исторических достопримечательностей.

Во время этой экскурсии мы посетим здание Смольного института, построенного по проекту Д. Кваренги, и ознакомимся с его интерьерами, а также посетим мемориальный кабинет В. И. Ленина. Государственный музей «Смольный» — это исторический музей, который рассказывает как о революционных событиях 1917-1918 годов, так и о Смольном институте, первом государственном женском учебном заведении в России. Здание Смольного института построено в 1806-1808 годах по проекту Джакомо Кваренги. До лета 1917 г. здесь размещался Институт благородных девиц, далее Смольный стал штабом вооруженного восстания, а после захвата власти большевиками — резиденцией первого Советского правительства. В дальнейшем в этом здании до 1991 г. находились областной и городской комитеты коммунистической партии. В 1927 г. в Смольном был организован музей — комната Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской, в которой они прожили с 10 ноября 1917 г. до 10 марта 1918 г. Обстановка этой комнаты представляет собой сохранившийся почти без изменений интерьер комнаты инспектрисы Смольного. В 1974 г. в экспозицию включен рабочий кабинет Ленина. В музее сохраняются подлинные вещи Ленина и Крупской.
Также мы посетим Музей-квартиру Аллилуевых, связанную с именами Ленина и Сталина. Помимо истории революции, мы сможем ознакомиться с бытовыми условиями жизни высококвалифицированных дореволюционных рабочих. Музей-квартира в полной мере повествует своим посетителям о жизни семьи известного рабочего С. Я. Аллилуева, который был причастен к революционным событиям 1917 года. Немногие знают, что в середине лета 1917 года именно в этой квартире скрывались от гонений Временного правительства В. И. Ленин с Г. Е. Зиновьевым. Кроме того, в период с августа по октябрь того же года здесь жил И. В. Сталин, который спустя некоторое время женился на младшей дочери Аллилуевых. В музее вновь была создана обстановка трех комнат, в числе которых столовая, комната дочерей Аллилуевых, и та комната, где после июльских событий находился сам Ленин, а вскоре и Сталин. Здесь перед глазами посетителей предстает уникальная выставка под названием «Ленин. От живого образа к иконе». Сейчас здание музея находится в бывшем доходном доме, что на улице 10-й Советской. Примечательно, что значительная часть квартиры была сохранена в изначальном ее виде. Комната сестер Аллилуевых прекрасно передает атмосферу быта периода начала 20-го столетия.

Воскресенский всех учебных заведений Смольный собор

Помимо этого, здесь каждый посетитель может внимательно ознакомиться с предоставленными документами, которые связаны с историей гимназического учения в нашей стране.

Также мы увидим:

Палаты Кикина – одно из самых старых зданий нашего города и место, где располагался первый музей нашего города – Кунсткамера.
Смольный монастырь — Шедевр Б. Растрелли
Александровское училище, построенное по проекту Ю. Фельтена
Таврический дворец, созданный И. Старовым
Музей Суворова, построенный по проекту А. фон Гогена
Знаменитую «Башню» В. Иванова
Интересные здания в стиле модерн, построенные архитекторами А. Бубырем, Л. Ильиным, Д. Крыжановским
Интересные образцы советской архитектуры, созданные архитекторами Н. Троцким, И. Фоминым, Д. Бурышкиным, П. Абросимовым и А. Хряковым

Экскурсии в Музее Смольного проводятся только для организованных групп, его интерьеры нельзя увидеть самостоятельно.

После посещения Музея Смольного нас ждет возможность перекусить в кафе-столовой.

Комментарии к этому событию отключены. Вы можете связаться с организаторами, перейдя по ссылке.

Наряду с дворцовыми постройками в середине XVIII века в Петербурге появилось немало замечательных в художественном отношении культовых зданий. Среди них первое место несомненно принадлежит выдающемуся произведению Растрелли — ансамблю Смольного монастыря. Архитектор сумел творчески переработать приемы русского зодчества допетровской поры и в то же время создать произведение, характерное для архитектуры середины XVIII столетия.
Участок под монастырь выбрали на левом берегу Невы — там, где река делает крутой поворот. В петровское время здесь был Смоляной двор, на котором варили смолу для нужд флота, а рядом находился небольшой дворец Екатерины I с садом. Позднее им владела Елизавета. В 1740-х годах этот район был малоосвоенным. Часть его занимали казармы полков конной гвардии.
Зодчий стремился противопоставить монастырь малозначительному в архитектурном отношении окружению.

Смольный собор в Санкт-Петербурге: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Ансамбль Растрелли, подобно выдающейся постройке XVI века — столпообразному храму Вознесения дворцового села Коломенского, расположенного около Москвы-реки, должен был господствовать над просторами Невы и низких ее берегов, приковывая к себе внимание с большого расстояния. Однако, в отличие от свободной, живописной расстановки зданий монастырских, кремлевских и дворцовых комплексов предшествующих столетий, в основе ансамбля Растрелли лежит строгое соблюдение принципов регулярности и симметрии.
В центре монастырского комплекса возвышается грандиозный крестообразный в плане собор. Его окружают двухэтажные жилые корпуса, создающие тоже крестообразной формы обширный двор, четыре внутренних угла которого подчеркиваются одноглавыми церквами. Обычный для русских монастырей пояс мощных оборонительных стен здесь заменен глухой, обработанной филенками оградой с декоративными двухъярусными башенками. Линия ограды повторяет конфигурацию плана корпусов келий.
Предусмотренная проектом гигантская стосорокаметровая колокольня в виде легкой, многоярусной башни перед западным фасадом собора не была построена. Однако с ней можно ознакомиться по проектной модели монастыря, хранящейся в Научно-исследовательском музее Академии художеств СССР. Судя по модели, верхнему членению башни зодчий придал черты колокольни Ивана Великого. Этим взлетающим вверх сооружением должна была подчеркиваться главная ось ансамбля, на которой находились въезд в монастырь и вход в собор. Отсутствие колокольни несколько изменило всю композицию ансамбля. Она обрела строго центрический характер, а роль архитектурной доминанты стал выполнять собор девяностадвухметровой высоты.
Этот храм поражает богатством пластического решения. В обработке всех его фасадов использованы пучки колонн, пилястры, сильно раскрепованный антаблемент, лепные детали. Устремленные к центру и вверх формы завершаются пятиглавием. В удивительной гармонии слилась архитектура собора и других построек ансамбля. Движение архитектурных масс, начатое от башенок ограды и подхватываемое куполами малых церквей, достигает апогея в динамичной композиции собора с его своеобразно трактованным пятиглавием. Из «тела» здания вырастает огромный купол на высоком цилиндрическом барабане, к которому плотно прижаты четыре двухъярусных башенки, увенчанные луковичными главками. Плавных очертаний большой центральный купол контрастирует с миниатюрными и изящными башенками, имеющими слегка вогнутые грани. Талантливый зодчий сумел удачно сочетать в одном сооружении формы русского пятиглавия и столпообразного храма.
Строительство монастыря, начатое в 1748 году, спустя пятнадцать лет было приостановлено. К этому времени успели возвести каре жилых корпусов с малыми церквами, ограду с башенками и центральный собор. Однако внутренняя отделка далеко не везде была выполнена. Под надвратную колокольню вывели только фундамент. В 1760-х годах в жилых корпусах разместили «Воспитательное общество благородных девиц». В начале XIX века «смолянок» перевели в новое здание, построенное рядом архитектором Д. Кваренги. Освободившиеся помещения передали так называемому Вдовьему дому.
Собор оставался неоконченным около семидесяти лет, и только в 1832—1835 годах в нем возобновились работы, которыми руководил архитектор В. П. Стасов. Ему принадлежит и проект отделки огромного, необычайно высокого, светлого церковного зала, выполненного в духе парадных помещений классицизма. Завершив строительство великолепного собора, Стасов оставил его фасады целиком белыми, что для Петербурга 1830-х годов было необычным. Позднее их окраска стала двухцветной, что соответствовало замыслу Растрелли.

&copy Архитектурно-художественные памятники Ленинграда, «Искусство», Л., 1982 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *