ШТАТИВ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

Пост о том, как выбрать штатив

Опубликовано 23 мая 2016 в Блог, Советы

Предыдущий свой трипод я покупал, исходя из соотношения вес/бренд/средняя цена, и он меня всем устраивал, кроме съемки на среднем и сильном ветре из-за легкости он вибрировал, и даже подвес в виде тяжелой сумки с объективами не спасал.

Выбор штатива для путешествий.

А в декабре, при возвращении с Таиланда, в чемодане сломался один из ступоров центральной колонны и она стала временами самопроизвольно проваливаться. Через пару месяцев, уже на Камчатке, на морозе лопнул один из замков-зажимов на ножке. В результате, и так не высокий (140 см), штатив укоротился на одно колено. Так я стал перед выбором нового трипода.

Имея уже практический опыт, я провел несколько дней в поиске подходящей модели. На этот раз требования были такие: надежность конструкции/доверие бренду/расширенная функциональность. В итоге, я выбрал модель Manfrotto 190Go! компании Manfrotto из карбонового сплава с диапазоном высот в 8-170 см, весом 2 кг, муфтовыми замками и складывающейся на 90 градусов центральной колонной.

Фишка с колонной вообще подкупила. Эта функция позволяет стабилизировать макросьемку, делать ровные панорамы, а также заглядывать туда, куда бы вы сами не рискнули?.

Вообще, при выборе штатива, следует обращать внимание на следующие параметры:
1. Вес
2. Компактность
3. Высота и ее диапазон
4. Тип зажимов ножек
5. Тип штативной головки
6. Материал
7. Производитель
8. Дополнительная функциональность
О каждом из них я расскажу в следующем посте.

Итак, на что обратить внимание, при выборе штатива для фотокамеры:
1.Вес. Всегда хочется купить легче, но это грубая ошибка. Уже при среднем ветре легкий штатив начинает вибрировать, а качество снимков страдать. Конечно, всегда есть опасение, что чем тяжелее, тем больше дискомфорта. На самом деле, вес дело привычки. Через два дня ты не замечаешь разницы, что штатив весит 2 кг, вместо 1.5.

2.Компактность (длина в сложенном состоянии). Для путешествий это важный параметр. Как минимум ориентируйтесь на размер своего чемодана?. Так же обратите внимание на возможность прикрепить его к своему фоторюкзаку. Обычно 4-х коленные штативы занимают меньше места, и выбранная мною модель именно такая. В сложенном состоянии она занимает 57 см, но и это не предел у Manfrotto есть 4-х коленные модели и короче. Например, мой штатив легко крепится и переносится на компактном фоторюкзаке Lowepro ProTactic BP 250

3.Высота. Есть штативы карманные, высотой до 10 см, но их рабочий диапазон весьма ограничен. В основном подходят для съемки в городе, где много элементов архитектурной среды, которые можно использовать, как подставку. Да, и предназначанны они для смартфонов и компакт-камер. Наиболее распространенная высота 140-150 см. Но самые функциональные еще выше (например, мой 170 см) помогают свободно снимать с любой видовой площадки, имеющей высокое заграждение, и позволяют подняться над толпой, найдя буквально небольшую возвышенность.

Тут же следует обратить внимание на весь диапазон высот какую минимальную высоту может обеспечить штатив.

Минимальная высота обеспечивается тем, насколько широко могут разъехаться ножки и возможностью наклона центральной колонны на 90 градусов. Обычно, широко раздвигать ножки можно только у профессиональных штативов. В основной массе, расхождение ножек жестко фиксированно к центральной колонне штатива распорками. (В моей модели все три ноги автономны и раздвигаются в широком диапазоне, буквально до шпагата, а наклон центральной колонны, на 90 градусов, и вовсе съедает всю высоту, делая штатив высотой всего 8 см!).

4. Самые распространенные замки колен штатива зажимные. Но, как показала моя практика, пластик, из которого они делаются, может не выдерживать даже минус 10. Поэтому в этот раз, я выбрал муфтовые. Они металлические, и их можно открывать/закрывать на каждой ноге все сразу, просто обхватив ладонью и повернув.
5. Штативная головка. На дешевых и карманных вариантах она отсутствует, а уровень наклона камеры регулируется изменением длины и/или наклона ножек. Продвинутые штативы имеют 3D головку, где имеется три ручки настройки, отвечающие за наклон в каждой из трех плоскостей, или шарнирную головку, имеющую широкий диапазон вращения, благодаря своей
шарообразной форме. Все хорошие штативные головки так же снабжены пузырьковым уровнем прозрачной капсулой с водой и пузырьком воздуха, показывающим на сколько ровно она зафиксирована. Кстати, профессиональные штативы и головки часто продаются отдельно, чтобы покупатель сам мог выбрать нужную конфигурацию.

6. Материал. Самый распространенный материал алюминий. Китайские штативы делаются из очень тонкого алюминия и дешевого пластика. Они соблазнительно легки, но не практичны вибрируют при ветре, а замки и коленца не обеспечивают хорошей фиксации. Брендовые штативы из алюминия и пластика значительно лучше. Однако оптимальное соотношение вес/надежность обеспечивают дорогие материалы карбон (углеволокно), титан или магний. Но это сказывается и на цене.
7. Я предпочитаю технику известных брендов, отвечающих за свою продукцию. Ведущим производителем штативов является итальянская копания Manfrotto, выпускающая просто широчайший ассортимент такого оборудования.
8. Дополнительная функциональность
Сюда можно отнести и ножки, меняющие угол наклона и складывающуюся на 90 градусов центральную колонну.

Это и разъемы для дополнительных аксессуаров. Например, на моем есть гнездо, куда можно крепить дополнительно свет или вторую камеру (Такая потребность тоже может возникнуть например, если вы снимаете закат одновременно на видео и делаете таймлэпс). Так же на сайте Manfrotto, я видел туристический штатив, ножки которого снимаются и превращаются в палки для скандинавской ходьбы! И каждый раз на восхождениях я вспоминаю этот девайс 🙂 !
Вот такие нюансы из которых складывается такая незаменимая вещь для фотографии, как штатив?
О том, как красиво снимать в темное время суток читайте здесь.

О том, зачем вам нужны фотофильтры UV, PL и ND- здесь.

Форум Foto.ua — фотофорум, форум про фотоаппараты, барахолка, советы, отзывы, дискуссии по фото. > Основной форум > Выбор фототехники и аксессуаров > Аксессуары > Помогите выбрать штатив

Просмотр полной версии : Помогите выбрать штатив

Mark Ivanov

11.07.2013, 08:49

Пожалуйста помогите определиться с выбором штатива на замену старому. Пользуюсь часто, для пейзажей, панорам, макро. Пешком хожу мало. Рост — 1.82. Цена — около 100$ за комплект. Важно — нужна возможность выставить камеру строго вертикально в портретной ориентации для панорам.
Смотрел Vanguard Alta+ 203AP,Cullmann Nanomax 260M+CW25, Manfrotto 393 (MK-393H), Slik Sprint Pro II 3-Way BK, Arsenal ARS-6270, Velbon Sherpa 450 R/F. Нексколько дороже выходят еще Slik PRO 400DX, Benro A-057+PH-61 (KIT). Столько фирм разных — не могу выбрать. У меня в городе в магазинах пусто, так что пощупать тоже не могу, только через интернет заказ.
Спасибо!
Добавил: Техника Nikon D5100+18-105, Tamron 70-300. Вес пока до 1кг (или до 2 со вспышкой).

11.07.2013, 11:51

А какое у вас оборудование?
Больше не тип, а вес интересует. Во-многом от этого надо отталкиваться при выборе.

Mark Ivanov

11.07.2013, 12:25

А какое у вас оборудование?
Больше не тип, а вес интересует. Во-многом от этого надо отталкиваться при выборе.
Nikon D5100+18-105, Tamron 70-300. Вес тушка+объектив пока что не превышает 1кг. Но наверное надо рассчитывать на 2…

12.07.2013, 09:54

Давайте попробуем чем-то помочь.
Во-первых сразу даю ссылку на статью которая действительно поможет сэкономить около 700$ на штативах:
http://www.bythom.com/support.htm Ее надо принудительно читать всем кто увлекается фотографией чуть больше чем "фото застолья на фоне ковра" и задумался о покупке штатива.

Если не поможет, и вы все же решили повторять чужие ошибки (и мои тоже, грешен, каюсь) связываясь с дешевыми штативами, то попробуем разобраться в сортах…
Сразу: Vanguard, Velbon, Arsenal — в любой ценовой категории отправляются на свалку историю, это знатные говноделы.
SLIK Sprint Pro II 3 Way BK, Manfrotto MK393-H, Manfrotto MK393-H я бы не брал потому что максимальная нагрузка 2,5 кг это по-сути впритык к вашей нынешней весовой категории. Это значит что штатив будет сильнее "дрожать", дольше гасить вибрации что повысит процент брака при фото. Всегда рекомендуют брать с запасом, желательно минимум двукратным — тогда штатив обеспечит должную устойчивость, и погашение вибраций. Плюс, покупая сейчас штатив в притык вы сразу подписываетесь на то что это потенциально выброшенные деньги — любой апгрейд фототехники может привести к тому что штатив уже не "потянет" и пойдет на свалку истории. Его конечно можно будет продолжать использовать, но это будет и рискованно относительно фототехники и мучительно в плане удобства. Расскажу из своего опыта ошибок — был у меня как раз дешевый велбон. Снимал им на одну камеру, на вторую, а потом появился у меня D200 с оригинальным бустером и стекло людское (не пластиковый кит, а из стекла и металла). Снимал я грозу, взгромоздил все это на штатив, только нажал на спуск как голова штатива отвалилась! Чудом успел поймать камеру в воздухе, а то не избежать ей падения на бетон. Потому не наступайте на мои грабли — штатив это не то на чем стоит экономить, потому что фотоаппараты устаревают, объективы улучшаются, а с умом купленный штатив остается навсегда.
Но продолжим. Остались два кандидата: Cullmann Nanomax 260M+CW25 и Slik Pro 400 DX.
Cullmannхорош тем что у него, согласно информации в интернете, больше диапазон рабочих высот — 23-165см и меньше вес почти на килограмм (спина-то штатив таскать не казенная). Минус только в том что грузоподъемность скромная, пускай и вроде как со скрипом достаточная — 3,5 кг.
Slik хорош тем что 5кг грузоподъемность — это некий негласный стандарт для штативов любительского класса. Из минусов — собственный вес 2,5 кг: в такой весовой категории есть куда более грузоподъемные модели.

Mark Ivanov

12.07.2013, 10:21

Давайте попробуем чем-то помочь.
Во-первых сразу даю ссылку на статью которая действительно поможет сэкономить около 700$ на штативах:
http://www.bythom.com/support.htm Ее надо принудительно читать всем кто увлекается фотографией чуть больше чем "фото застолья на фоне ковра" и задумался о покупке штатива.

Если не поможет, и вы все же решили повторять чужие ошибки (и мои тоже, грешен, каюсь) связываясь с дешевыми штативами, то попробуем разобраться в сортах…
Сразу: Vanguard, Velbon, Arsenal — в любой ценовой категории отправляются на свалку историю, это знатные говноделы.
SLIK Sprint Pro II 3 Way BK, Manfrotto MK393-H, Manfrotto MK393-H я бы не брал потому что максимальная нагрузка 2,5 кг это по-сути впритык к вашей нынешней весовой категории. Это значит что штатив будет сильнее "дрожать", дольше гасить вибрации что повысит процент брака при фото. Всегда рекомендуют брать с запасом, желательно минимум двукратным — тогда штатив обеспечит должную устойчивость, и погашение вибраций. Плюс, покупая сейчас штатив в притык вы сразу подписываетесь на то что это потенциально выброшенные деньги — любой апгрейд фототехники может привести к тому что штатив уже не "потянет" и пойдет на свалку истории. Его конечно можно будет продолжать использовать, но это будет и рискованно относительно фототехники и мучительно в плане удобства. Расскажу из своего опыта ошибок — был у меня как раз дешевый велбон. Снимал им на одну камеру, на вторую, а потом появился у меня D200 с оригинальным бустером и стекло людское (не пластиковый кит, а из стекла и металла). Снимал я грозу, взгромоздил все это на штатив, только нажал на спуск как голова штатива отвалилась! Чудом успел поймать камеру в воздухе, а то не избежать ей падения на бетон. Потому не наступайте на мои грабли — штатив это не то на чем стоит экономить, потому что фотоаппараты устаревают, объективы улучшаются, а с умом купленный штатив остается навсегда.
Но продолжим. Остались два кандидата: Cullmann Nanomax 260M+CW25 и Slik Pro 400 DX.
Cullmannхорош тем что у него, согласно информации в интернете, больше диапазон рабочих высот — 23-165см и меньше вес почти на килограмм (спина-то штатив таскать не казенная). Минус только в том что грузоподъемность скромная, пускай и вроде как со скрипом достаточная — 3,5 кг.
Slik хорош тем что 5кг грузоподъемность — это некий негласный стандарт для штативов любительского класса. Из минусов — собственный вес 2,5 кг: в такой весовой категории есть куда более грузоподъемные модели.
Спасибо! Вот я уже склонялся к Vanguard — хорошо, что отговорили. Насчет Cullmann — может тогда лучше Cullmann MAGNESIT 522 incl. CW25?. Грузоподъемность 5кг, свой вес вроде 1.5. Если говорите, что фирма хорошая, то вроде идеальный вариант.

Mark Ivanov

12.07.2013, 11:06

Кстати, что насчет Benro? Я так понимаю — это китайский клон штативов Gitzo. Но судя по отзывам, качество хорошее. Меня только очень смущает, что модели Benro A-057+PH-61 нет на сайте Benro. Более того, за пределами украинских сайтов она вообще нигде не упоминается! Выходит, украинская подделка китайской подделки??

Сам давно пользуюсь штативом. Могу сказать по нагрузке: штатив (по паспорту) должен держать вес оборудования х 2. Т.е. если у Вас вес комплекта 2 кг, то Вам нужен штатив с грузоподъемностью 4 кг. Голова, ИМХО, лучше шаровая. Если Вас так пугает горизонт — купите пузырьковый уровень на горячий башмак — он копейки стоит. Если критичен вес штатива: много носите на себе — тогда лучше раскошелиться и взять карбон. Да дорого, спору нет, НО!: малый вес, все карбоновые модели относятся, как правило, к про сериям — значит качество сборки лучше. У меня Slic Pro 713 CF он без головы легче объектива зума. 🙂 . Сравнивал его с SLIK Able 300 DX — это небо и земля. Не разу еще не пожалел, что взял 713-й. А шаровая голова дает больше степеней свободы, а те, кто говорят, что не ней нельзя снять панораму — те не пользовались нормальной шаровой головой. У нее тоже есть площадка, которая дает поворачивать камеру строго горизонтально, как на 3Д головах.

…Выходит, украинская подделка китайской подделки??… Нет :).
1. Многие производители дают разные имена одной и той-же модели, в зависимости от рынка на котором будет продаваться. Как пример: Canon EOS — Canon Rebel — Canon Kiss — Европа — США — Япония, а камера то одна и та же.
2. Многие производители делают специфические модели для определенных рынков (либо заказ, либо специфика законодательства страны, где будет продаваться, либо специфика рынка — бедная страна, нужно просто и дешево (что скорее всего и имеет место в Вашем примере). Как правило эти серии не показаны на офф сайте.
3. Модель устарела и ее сняли с сайта. Очень часто встречается. Попробуйте найти старые объективы на сайтах их производителей. На Кеноне, к примеру, объективов с баянетом FD нет даже в архиве, но никто ж не говорит, что они их не делали или, что это подделка :).

12.07.2013, 11:51

Спасибо! Вот я уже склонялся к Vanguard — хорошо, что отговорили. Насчет Cullmann — может тогда лучше Cullmann MAGNESIT 522 incl. CW25?. Грузоподъемность 5кг, свой вес вроде 1.5. Если говорите, что фирма хорошая, то вроде идеальный вариант.
Этот кульман поинтереснее конечно. По характеристикам так однозначно лучшее из перечисленного.
Cullmann бренд немецкий, по идее должен быть не плохим. Сам я на них не снимал, потому врать не буду. Со Slik сталкивался — у товарища есть какая-то из моделей, оставила приятные впечатления, как на свои деньги.

Кстати, что насчет Benro? Я так понимаю — это китайский клон штативов Gitzo. Но судя по отзывам, качество хорошее. Меня только очень смущает, что модели Benro A-057+PH-61 нет на сайте Benro. Более того, за пределами украинских сайтов она вообще нигде не упоминается! Выходит, украинская подделка китайской подделки??
Benro очень хорошая контора, сам пользуюсь несколько лет их штативом A-298m8, сейчас вот только созрел на его замену карбоновым Induro. Слышал информацию что Benro уже купило Gitzo на самом деле ))
Модели может не быть по куче причин, к перечисленным выше добавлю вариант "магазинной" комплектации, то есть есть отдельно голова в продаже, есть отдельно ноги — а магазин их собирает и продает вместе как кит.

Кстати, раз сам вспомнил что хотел штатив продавать — возможно кому-то надо мой Benro A-298m8? Вот такой: http://www.sokol.ua/benro—298m8-versatile-a2980t/p90967/
Выбирался из расчета максимальной вариативности использования — поворотная колонна позволяет очень удобно снимать всякую макруху, предметку, и при необходимости вести съемку буквально с высоты пола.
Есть пара царапин, в остальном идеал. В комплекте отдам ноу-нейм непло*** шаровую голову которая выдерживает даже среднеформатную технику, опять же в хорошем состоянии — лишь пара потертостей. Чехол, набор сменных шипов, инструменты для чистки, документы и даже коробка кажется сохранилась — полный комплект в общем. За все вместе прошу 1300 грн.

12.07.2013, 12:04

Сам пользуюсь несколько лет Benro-A258 + шаровая голова B-1.
Отличное качество, никаких нареканий!

Mark Ivanov

12.07.2013, 12:06

Этот кульман поинтереснее конечно. По характеристикам так однозначно лучшее из перечисленного.
Cullmann бренд немецкий, по идее должен быть не плохим. Сам я на них не снимал, потому врать не буду. Со Slik сталкивался — у товарища есть какая-то из моделей, оставила приятные впечатления, как на свои деньги.

Benro очень хорошая контора, сам пользуюсь несколько лет их штативом A-298m8, сейчас вот только созрел на его замену карбоновым Induro. Слышал информацию что Benro уже купило Gitzo на самом деле ))
Модели может не быть по куче причин, к перечисленным выше добавлю вариант "магазинной" комплектации, то есть есть отдельно голова в продаже, есть отдельно ноги — а магазин их собирает и продает вместе как кит.

Кстати, раз сам вспомнил что хотел штатив продавать — возможно кому-то надо мой Benro A-298m8? Вот такой: http://www.sokol.ua/benro—298m8-versatile-a2980t/p90967/
Выбирался из расчета максимальной вариативности использования — поворотная колонна позволяет очень удобно снимать всякую макруху, предметку, и при необходимости вести съемку буквально с высоты пола.
Есть пара царапин, в остальном идеал. В комплекте отдам ноу-нейм непло*** шаровую голову которая выдерживает даже среднеформатную технику, опять же в хорошем состоянии — лишь пара потертостей. Чехол, набор сменных шипов, инструменты для чистки, документы и даже коробка кажется сохранилась — полный комплект в общем. За все вместе прошу 1300 грн.
Посмотрел я еще раз на Benro A-057+PH-61, он рассчитан на 2.5 кг( но головка на 4!) Другие модели Benro выходят за рамки бюджета. Так что будет лучше — Benro с расчетом на 2.5 кг или Cullmann с расчетом на 5?
Кроме того у CUllman Nanomax 260M+CW25 есть два преимущества — центральная колонна превращается в монопод (пользовался кто?) и есть сумка в комплекте. Но только 3.5 кг расчетный вес…

12.07.2013, 12:31

Наверное все же кульман на 5 кг. 2,5 это совсем на мыльницы и мультизумеры.

Benro A-057+PH-61 не потянет Ваш комплект. Под нагрузкой 2 кг он будет "гулять" сильно. Много раз читал, что штатив должен держать 2! веса Вашей техники — тогда не будет шевеленки. Если есть возможность попробовать штатив и голову, которые хотите купить — тест простой: ставите камеру с оптикой на штатив и делаете кадр, нажимая на спуск рукой (тыкая пальцем в кнопку съемки 🙂 ). Если движения камеры нет — "грузоподъемность" Вам подходит. Вопли о использовании тросика и т.п. сразу можете послать куда подальше — в реальной жизни Вы почти не будете ими пользоваться, пальчиком то удобнее ткнуть 🙂 . Да и думаю люди, которые придумали эту проверку, тоже не чайники/теоретики.
У меня был ровно один день (сдал в магазин назад) Велбон на 2,5 кг. Под камерой и объективом с сумарным весом 1680 грамм он "ходил", как живой, будто из резины сделан, а не алюминиевый.

Mark Ivanov

12.07.2013, 20:48

Ну тогда остается Cullmann. Последний вопрос — колеблюсь между комплектами 522+CW25 или 525+CW30. Вроде 525 чуть потяжелее и постабильнее — 2,3 кг против 1,5кг (и 6 кг против 5 кг грузоподъемность) и головка CW30 имеет 3 спиртовых уровня (не надо отдельно покупать) и градуировку по всем осям (типа 15-30-45-.. градусов). Разница в цене всего 25$ минус цена уровня (10$). Стоит это такой разницы?

12.07.2013, 22:23

Если решите покупать 525+CW30, то лучше купите у меня мой бенро, совершенно искренне говорю)
Это точно на 2 головы круче штатив на те же деньги.

+1 benro вообще, бюджет бюджетом, но если на себе носить — лучше карбоновый
у меня бенро карбоновый один из самых младших … 300 у.е. но пока не пожалел
до него был какой-то дешевый брал у товарища — небо и земля

Mark Ivanov

13.07.2013, 08:18

Если решите покупать 525+CW30, то лучше купите у меня мой бенро, совершенно искренне говорю)
Это точно на 2 головы круче штатив на те же деньги.
525+CW30 уже несколько выше моего бюджета, но есть за 982грн. Ваш еще на 300грн дороже. К тому же б.у. И голова noname… шаровые головы ведь чувствительны к царапинам? И я за годы привык как-то к 3Д голове, мне шаровая просто необычно выглядит. И боюсь что панорамы неудобно будет снимать. Хотя поворотная колонна — это классно.
Так спиртовые уровни стоят того или лучше головку попроще и уровень отдельно?:confused:

Mark Ivanov

13.07.2013, 08:19

+1 benro вообще, бюджет бюджетом, но если на себе носить — лучше карбоновый
у меня бенро карбоновый один из самых младших … 300 у.е. но пока не пожалел
до него был какой-то дешевый брал у товарища — небо и земля
300 у.е. превышает мой бюджет в 3 раза. Я много не хожу пешком и силы пока есть, так что лучше поношу…

13.07.2013, 08:33

525+CW30 уже несколько выше моего бюджета, но есть за 982грн. :confused:
А не подскажете где он за 982 грн? Можно в личку.

Ваш еще на 300грн дороже. К тому же б.у.
Ну, новые ноги такие без головы стоили 1500-1600 )) Состояние можно самостоятельно увидеть, и убедиться, дело такое, хозяйское

шаровые головы ведь чувствительны к царапинам?
Только если шар поцарапать, при чем очень сильно — появится неравномерность вращения. У меня на корпусе только потертости.

И я за годы привык как-то к 3Д голове, мне шаровая просто необычно выглядит. И боюсь что панорамы неудобно будет снимать.
Смотря какие.
Если обычные в один ряд, — никакой разницы. Если в два-три прохода, например три кадра снизу, и три кадра сверху и сшивать все шесть в одно полотно — то 3D голова удобнее. Если 3D панораму, то шаровая удобней.

Хотя поворотная колонна — это классно.
И грузоподъемность 8 кг, и шипы, и исполнение… Это другого класса ноги.

Так спиртовые уровни стоят того или лучше головку попроще и уровень отдельно?
Лично я вообще никогда не видел смысла в уровнях. Во-первых во многих камерах сейчас есть электронный уровень, во-вторых по горизонту всегда можно выровняться просто по рамке в видоискателе. То есть если он есть — то хорошо, а если нет то покупать отдельно я бы не стал, абсолютно не критичная приблуда во всех случаях кроме очень экзотических.

Mark Ivanov

15.07.2013, 12:49

Сегодня заказал Cullmann Magnesit 522+CW25. Приедет — отпишусь с тестом.
Ну вот — во втором магазине закзал и сказали, что нет в наличии (на сайте конечно написано, что есть). Теперь заказал в третьем.
Что если так и не будет в наличии нигде??? Возвращаться к велбонам и вангардам? Или брать слик 400DX? Может другие модели сликов рассмотреть? Если чуть поднять порог цены, то вроде еще несколько манфротто попадают…

17.07.2013, 09:24

Возвращаться к велбонам и вангардам?
Ни в коем случае

На правах реклами) http://foto.ua/forum/threads/64089-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC-%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2-Benro-A-298M8-Benro-HD-28?highlight=benro
На заміну цього купив собі карбоновий Sirui, в походах вага має значення)

Mark Ivanov

17.07.2013, 19:10

Все, приехал Cullmann Magnesit 522 с головой CW25.
СОбрал и повертел в комнате. Первые впечатления: штатив ощущается надежным и стабильным. Защелки — клипсы можно подтягивать иструментом из комплекта. Высокий. Легкий. 3 положения ног, защелки положения тугие. Штанга переворачивается. Есть крючок. Наконечники резина+шипы.
Головка — маленькая она какая-то… В некоторых положениях задевает сама себя…(ред.

Club Nikon: Штатив для поездок, можно ли брать Китай — Club Nikon

не задевает. Там крутилка с секретом — вытащить-повернуть-задвинуть в такое положение, чтоб не задевало!) Но фиксирует надежно. Ход поворота по горизонтали тугой — не особо плавно ходит. Наверное со временем наладится. В комлекте вторая ручка, которую можно вкрутить в первую, удлинив ее в два раза.
Также в комплекте укороченная центральная штанга. Отсюда вопрос — как снять головку (и переставить ее на другую штангу)??? Просто выкручивать против часовой? Там просто ухватить не за что. и я боюсь что-то сломать…

17.07.2013, 22:38

Отсюда вопрос — как снять головку (и переставить ее на другую штангу)??? Просто выкручивать против часовой?
Просто выкручиваете, да.

Mark Ivanov

18.07.2013, 14:16

Просто выкручиваете, да.
Мне ответили на тот же вопрос из Кульмана — зажать винтом горизонтальную прокрутку и длинной рукояткой выкручивать. Правило рычага все-таки! Сразу выкрутил:-) Еще пишут — не бойтесь что-то сломать, выкручивайте спокойно. И гарантия у них — 10 лет, я на сайте зарегистрировался, сразу сертификат прислали. Вот так то.
Ну ладно, если у кого вопросы будут по этому штативу — то пожалуйста. Если нет, тему закрою.
Всем спасибо, что помогли выбрать!

Mark Ivanov

19.07.2013, 08:48

Спасибо, закрываю.

Powered by vBulletin® Version 4.1.7 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Нужен ли штатив для фотоаппарата начинающему фотографу?!

Вы здесь: Уроки фотографии / Как фотографировать

Любой новичок, изучающий кучу сайтов в поисках заветного списка того, что следует приобрести, наверняка уже натыкался на описания того, почему же ему столь необходимо прикупить штатив.

Если быть кратким, то так сказал "гуру".

Реальность же гораздо прозаичней. Штатив будет тупо валятся и пылиться в углу подобно моему, который пролежал почти год и только совсем недавно начал использоваться. Но, хочу сразу внести ясность, что я снимаю уже несколько лет и ушел в своем развитии в сторону iHDR и широкодиапазонной фотографии, где штатив просто обязателен.

Итак, отбросим весь ненужный нам маркетинг и прочие байки из склепа и попробуем трезвым взором оценить и понять нужен или не нужен вам штатив.

Нужен ли мне штатив?!

Что может дать мне штатив в моем развитии, как фотографа?! Это первый вопрос, который вы должны себе задать перед его покупкой и мечтами о том, как круто вы теперь будете фотографировать.

И совершенно неправильным будет ответ, что-то вроде: "Да ерунда-то какая, да за три тыщи рублёв купить-то можно, чо тут думать аще-то". Ибо, если вы пойдете по этому пути решения и развития, то вы станете легкой добычей маркетолухов от фототехники и счастливым обладателем кучи фото- хлама в последующем. По своей сути, хламом это не является, но пользы вам не принесет никакой, ибо вы не будете использовать все то, что накупите. Остерегайтесь подобных рассуждений изначально.

Однако, мы отвлеклись.

Так вот, вы уже знаете, что суть штатива кроется в том, чтобы позволить снимать вам с длинной выдержкой или когда требуется четкий и резкий кадр.

Понятие четкого кадра, с отсутствием так называемой "шевеленки", прямо коррелирует с выдержкой на фотоаппарате. Иначе говоря, при короткой выдержке кадр будет резким и при съемке с рук, то есть без всякого штатива.

Попробуем найти примеры съемки, которая требует длинной выдержки. К слову, под длинной выдержкой мы будем подразумевать выдержку более 1/15 секунды, с условием наличия стабилизации и зеркальной фотокамеры.

Несомненно, это будет:

  • Съемка в темноте
  • Архитектура и ландшафт
  • Портретная фотография
  • Предметная фотография
  • Макро фотография
  • Для панорам
  • Для понтов

Лично для меня допустимым вариантом являлся только пункт "Съемка в темноте". Сиречь, ночью. Архитектуру.

Теперь давайте разбирать весь этот список по пунктам.

Штатив и съемка в темноте

Фотография в заголовке статьи была сделана в условиях сгустившихся сумерек, с рук на фотокамеру Canon 1000D. Выдержка, установленная камерой в режиме приоритета диафрагмы, составила 1/10 секунды. ISO 800, диафрагма 4,0. Обратите внимание на количество фотографов со штативами.

Действительно, если вы абсолютно уверены, что съемка ночной архитектуры это ваше призвание, то штатив вам необходим. Также будет необходимо проживание в городе, рангом не ниже Екатеринбурга, Новосибирска и иже с ними.

В обычном провинциальном городке нет такого количества "архитектуры", да еще и с подсветкой, что вам потребовался бы второй выход "в ночное". А на один раз, можно и без штатива. Достаточно положить фотокамеру на пенек.

Фотосъемка в режиме Bulb потребует наличия штатива, и это несомненно. Но, в большинстве своем, штатив легко заменяется на пенек или берется в аренду.

Штативы для фотоаппаратов. Выбор путешественников

В целом же, если говорить про съемку в темноте, то автор, более двух лет обладая штативом, использовал его от силы пару раз до недавнего времени. Меня утешает только одно, что штатив был весьма бюджетной цены.

Архитектура и ландшафт

Вспоминая про наш уговор считать длинной выдержкой 1/15 секунды, то можно сделать вывод, что архитектуру и ландшафты можно снимать практически до полного захода солнечного диска с рук. Исключением тут можно считать только страсть к "умной" HDR — фотографии, но про это позже.

По крайней мере, мне удается обходиться без штатива при этом виде съемки.

Портретная фотография

  • Первое: нормальная портретная "новичковая" фотография немыслима без пары источников света, а это уже даст вам вполне комфортную выдержку при съемке.
  • Второе: На длинной выдержке, при съемке портрета со штатива, все равно будет смаз. Просто по тому, что живое человеческое тело не способно находится в состоянии абсолютного покоя. Хотя бы из-за сердцебиения.

В ином случае: см. пункт один.

Макро фотография

Не спорю. Тут штатив нужен.

Но, макро- фотографией всерьез начинает увлекаться один из сотни начинающих. Вдобавок, качественная макрофотография требует весьма серьезного обвеса в фототехнике и больших знаний самого процесса фотосъемки. Вряд-ли вы, на начальном этапе, будете ею заниматься.

Да, я знаю, что вы уже сфотографировали бабочку в автоматическом макро- режиме со своей зеркалки. Это не считается.

Макрофотография — удел избранных маньяков. Идем дальше…

Штатив и панорамы

Без хорошего штатива нет хорошей панорамы. Это аксиома. Если вы считаете, а главное вы уверены, что будете этим заниматься, то отправляйтесь покупать штатив.

В остальном же, панорамная съемка напоминает макро. Такой же маньячизм узкого круга фотографов.

Штатив для понтов

Штатив Manfrotto, с головкой за несколько тыщ и выдерживаемым весом под десяток килограмм. Плевать, что ваша камера весит всего 600 грамм, вместе с объективом.

Плевать, что штатив вообще вам обошелся дороже, чем сама камера.

Это понты и они бесценны. Главное, не забывайте рассказывать всем о том, какую сумму вы за него выложили и сколько он выдерживает.

Съемка предметки

Конечно же. Вы всерьез думаете, что к вам толпой побегут клиенты с просьбами сфотографировать их товары или вас ждет ошеломляющий успех на фотостоках?! Боюсь вы ошибаетесь изначально и очень сильно.

Стало быть, тут штатив вам не потребуется. А ради интереса изучения самой предметной съемки можно и на стопке книг уложить свою зеркалку.

И предметка это менее всего то, что я рекомендовал бы вам изучать на данном этапе развития. Дело сиё неблагодарно, бессмысленно и к последующему развитию не приводит.

Резюме. Штатив vs новички

Окончательные выводы вы должны сделать сами, но, с высоты своего опыта, я хочу заметить, что штатив мне потребовался только спустя несколько лет неспешной некоммерческой съемки, когда я притопал к пониманию iHDR, Ken Kaminesky и иже с ними.

Если вы видите свое развитие в коммерческой съемке, то там несколько иные правила игры и совершенно иной список требований к фотоаппаратуре и к самим навыкам фотографа. Здесь я не буду, что либо советовать вообще.

При некоммерческой же а-ля выезды на шашлыки, друзья и подружки в близлежащем парке, то вряд-ли вам потребуется штатив, как бы маркетологи от фотографии вам его не втюхивали.

Уж лучше прикупите "полтинник 1,8". Деньги те же, а пользы немного больше.

Подобные рассуждения можно продолжать сколь угодно долго. Как и находить все новые виды съемок, где использование штатива для фотоаппарата будет оправданным или же нет. Суть кроется в том, что вы должны сами для себя выяснить, чем вы будете заниматься в фотографии по мере своего развития и отсюда уже делать выводы о нужности или ненужности фото- штатива для вас.

Ну и немного о фотографии вначале статьи: ее мораль заключается в том, что она сделана с рук на "новичковую" зеркалку Canon 1000D c объективом 18-55 mm kit в сумерках, без использования штатива.

Рекомендую по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *