ШИШКА В ВАТИКАНЕ

Ватикан — чудеса во Дворе Сосновой Шишки — окончан

Борис Готман

  Boris Gotman, Ph.D

  Итак, экскурсия по Ватикану окончилась, а вопросы о бронзовой шишке и бронзовом шаре остались.

  Если имя автора-создателя "Сосновой Шишки" скрыто мраком времён, то имя создателя "Золотого Шара" отлито на памятной доске рядом с его творением.

  Это знаменитый итальянский скульптор Арнальдо Помодоро, увлёкшийся ещё в шестидесятых годах прошлого века созданием сложных сферических композиций, в которых он изображает взаимосвязь  нашей планеты с вселенной, с человеком и с обществом, а также взаимное влияние этих составляющих друг на друга во времени и пространстве.

  И,  хотя и этого достаточно, чтобы понять, почему Ватикан решил приобрести для себя его "Золотой Шар", который  называется в итальянском оригинале " Sfera con Sfera",  в переводе — "Сфера со Сферой",  или, как перевели на английский, а затем на  русский,   "Sphere within a Sphere"  -"Сфера в Сфере", мне показалось, что есть ещё какой-то скрытый смысл в том, что " Sfera con Sfera" установлена во Дворе Сосновой Шишки". 

  Есть ли разница в названии между оригиналом и переводом, а если есть, то,  как правильнее, читатель сможет решить, прочитав эту заметку до конца.

  Но вернёмся сначала к "Сосновой Шишке". Почему именно её установили в самом, можно сказать, центре Ватикана?

  Если, как говорят гиды, эта шишка – символ плодородия, то ведь здесь же не роддом и не сельскохозяйственная академия! Что-то не то в этом объяснении!

  В первой части  уже писал, что когда фотографировал "Сосновую Шишку", у меня мелькнули воспоминания из анатомии о шишковидном теле,  какой-то важной "детали" головного мозга.

  С этого и начал. И не напрасно! В Википедии прочёл:
 
  "Эпифиз, пинеальная железа, или шишковидное тело (corpus pineale, epiphysis cerebri) — небольшой орган, выполняющий эндокринную функцию, считающийся составной частью фотоэндокринной системы; прикреплён поводками к обоим зрительным буграм промежуточного мозга."
 
  И далее, опуская медицину:
 
  "В течение десятков столетий эпифиз рассматривался в связи с душой.

Достопримечательности Ватикана. Двор Сосновой Шишки

Рене Декарт назвал эпифиз «вместилищем души», будучи убеждённым в его уникальном месте в анатомии человеческого мозга как структуры, которая является непарной. Данное наблюдение, однако, нельзя считать истинным, ибо под микроскопом можно наблюдать, что эпифиз всё же разделён на два полушария."

  Стало куда понятнее! 

 "Душа" это уж точно не просто в ведении Ватикана, а прямо-таки в центре его интересов!

  Теперь  о "Sfera con Sfera".

  Что могло бы её связывать, с точки зрения Ватикана, с "Сосновой Шишкой", олицетворяющей душу?

  Путешествуя по интернету,  я случайно увидел мнение неизвестного мне Максима Терио (Maxime  Theriault) по интересующему меня вопросу.
 
  Он пишет,  что намерения скульптора довольно очевидны.
 
  Его творение предназначается для установки во Дворе Сосновой Шишки, а она символизирует представление о шишковидной железе, находящейся в человеческом мозге.
 
  Это небольшое тело размером с горошину часто упоминают как "третий глаз". А "Sfera con Sfera",  установленная против "Сосновой Шишки",  является  ещё одним явным  представлением "третьего глаза".

  "Опять же, — продолжает Терио, — это  экспонируется в Ватикане, для которого важен религиозный смысл в любом произведении искусства, которое он хотел бы иметь у себя… Matthew 6:22: "…глаз Светильник для тела. Если ваши глаза здоровы,  все тело твое будет светло ". Это то,  что сказал Иисус Сананда давая свое учение о шишковидной железе, которая является центром сознания".

  Вот такое мнение, мне кажется,  ближе к возможному объяснению мотивов Ватикана.

  А кого интересует, почему Иисус получил ещё одно имя "Сананда", пусть поищет ответ в многочисленных статьях в интернете.

  В дебрях интернета  моё внимание привлекла и публикация одного из авторов "Проза.ру", пишущего под псевдонимом  Ностр Адамус. Эта статья называется  "Апофис в текстах Шумера и символах Ватикана"  (http://www.proza.ru/2011/03/18/1955).
 
  В ней предпринята попытка расшифровать связь символов, оставленных великой цивилизацией Шумеров,  с современными символами  –  теми самыми "Сосновой Шишкой" и  "Sfera con Sfera".  Предположения автора станут понятными  даже при взгляде на коллаж, приведенный Ностр Адамусом перед статьёй.
 
  Одним из выводов упомянутой статьи Ностр Адамуса является то, что и символика посланий  шумеров,  и символика "Sfera con Sfera"  предупреждают человечество о  грозящей опасности космической катастрофы – столкновения Земли с гигантским астероидом.

  Именно это видит Ностр Адамус в "Sfera con Sfera".  Он пишет, что Ватикану даны ключи к пониманию истории,  но он ими не воспользовался.

  А если перейти к строгой науке, нужно отметить, что ряд учёных считают Луну бывшей частью Земли, отколовшейся при её катастрофическом столкновении с неизвестным космическим телом. Об этом можно прочесть в ряде публикаций, в частности, в статьях  Джонатана Уэбба,  научного корреспондента  Би-би-си от 10 апреля 2015  и  Паллаба Гоша из отдела науки Би-би-си от 6 июня 2014 (там же).

   Именно фотографии, иллюстрирующие эти статьи,  приведены в коллаже вместе с моими снимками из Ватикана.

   Лично я воспринимаю "Сферу в Сфере" как очень простые символы человеческих возможностей – либо зубчики и рычажки используются обществом во благо, либо терзают и убивают и Вселенную, и Землю, и жизнь на ней …

© Copyright: Борис Готман, 2015
Свидетельство о публикации №215041001070

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Борис Готман

Рецензии

Написать рецензию

Прекрасный рассказ о символах Ватикана!

Фамилия создателя " Сосновой Шишки" — незабываемая, звучит …почти как " Сеньор Помидор". Ничего
просто так не бывает!( с улыбкой).

Кстати: Джани Родари — автор сказки о Чипполино итальянец.( не ошибаюсь?). И кто знает, какие мысли у него были в голове, когда он назвал одного героя: — Сеньор Помидор?

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ БОРИС!

С Уважением

Александр Андриевский   24.10.2017 14:48     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Александр! Да, Джани Родари — итальянец, участник Сопротивления, в нём вступил в компартию, из которой после посещений СССР вышел. С уважением,

Борис Готман   24.10.2017 11:49   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Борис Готман

Двор сосновой шишки

Двор сосновой шишки — популярная достопримечательность Ватикана с особенной атмосферой. Апостольский и Бельведерский дворцы, расположенные на холме, соединяет между собой обширное садовое пространство, которое заканчивается пристроенным к вилле зданием с центральной нишей. Этот комплекс и получил упомянутое название или иначе — Двор Пинии (англ. Court of the Pigna, местн. Cortile della Pigna).

Скульптурные композиции и ландшафт

Двор получил свое название потому, что площадку украшает 4-метровая позолоченная бронзовая шишка (пиния). Она отлита в І-ІІ в. н.э. Публием Цинцием Сальвием, это значится на ее основании. Сосновая шишка является древним символом источника жизни во многих культурах, а также символически изображает шишковидную железу, которая почиталась как «третий глаз» и орган, ответственный за связь человеческого и божественного (духовного) начала. До 1608 г. шишка располагалась на Марсовом поле, а потом была перенесена в Ватикан.

Низ шишки украшен барельефами, на которых изображаются римские атлеты. Шишка венчает античный фонтан. Элемент, который задуман, как испускающий воду, представляет собой барельеф головы, с двух сторон фонтан окаймляют бронзовые павлины. Присутствуют и скульптуры львов.

Ландшафтный дизайн дворика создан ведущим архитектором эпохи Возрождения Донато Браманте. Здесь находятся 4 лужайки, которые раскинулись вдоль стен дворца друг напротив друга. Они расположены вокруг золотого шара, имеющего диаметр 4 м. Это значимый и знаменитый элемент Двора сосновой шишки, появившийся в Ватикане тут уже в наше время. Скульптуру Ватикан купил как шедевр современного искусства при папе Иоанне Павле ІІ. «Золотой шар» (еще его называют «Земной шар» и «Сфера в сфере») — самая молодая инсталляция в Ватикане, который полон древних композиций и скульптур.

Если сосновая шишка символизирует жизнь как таковую, то «Сфера в сфере» символизирует современную жизнь человека и имеет глубокий смысл. Автором «Золотого шара» является Арнальдо Помодоро. Скульптор создал свой шар в 1990 г. Идея композиции очень актуальна: автор намеревался художественно выразить весь тот вред, который человечество наносит окружающей среде.

Шар многослойный. Верхний слой символизирует Вселенную, он имеет разломы, «шрамы» — следы человеческой деятельности. Благодаря им внутри большого шара хорошо просматривается шар маленький, который символизирует нашу планету. На поверхность его нанесен рисунок. Тут живут люди, которые своими действиями и мыслями разрушают Вселенную. Поверхность верхнего шара зеркальна, так автор выразил идею зеркального отражения деятельности каждого человека на судьбе планеты и Вселенной.

Двор сосновой шишки

Шар можно раскрутить, он будет вращаться вокруг своей оси. Внешний и внутренний шары соединены зубчатыми механизмами, чтобы передать всю сложность взаимосвязи нашей планеты и космоса.

Двор Пинии считается очаровательным местом, в котором удобно среди интересных композиций с хорошего ракурса любоваться архитектурой эпохи Возрождения. Здесь стоят лавочки, а также есть кафе, где туристы могут перекусить в величественной и чарующей обстановке, поразмыслив об увиденных красотах, проникнутых духом древнего времени и духовностью. Это актуально, так как открытых мест в Ватикане немного, большинство достопримечательностей туристы осматривают бегло в ходе экскурсии, а здесь есть возможность осмыслить увиденное.

Место расположения и стоимость посещения

По линии метро А нужно добраться до станции Ottavio. Через площадь Святого Петра выйти к главному входу в музеи Ватикана. Оплата за вход составляет 15 евро. Двор сосновой шишки могут увидеть все туристы при посещении Ватикана.

  • Адрес: Piazza S. Pietro, 00120
  • Достопримечательности: Апостольский дворец, скульптура «Земной шар»

Ватикан — достопримечательности:Все достопримечательности Ватикан

Все места

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *