ШАМОРДИНО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Шамордино. Казанская Амвросиевская женская пустынь

Казанская Амвросиевская женская пустынь расположена близ селения Шамордино, в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818–1881) и на ее средства. Еще при жизни призревая престарелых вдов и сирот-девиц, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину с богадельней в принадлежавшем ей имении Шамордино.

Первой настоятельницей и помощницей преподобного Амвросия в устроении обители была схимонахиня София (Болотова, 1845–1888), исполнявшая все строго по его указанию. Строй обители, все ее порядки были установлены самим старцем. Ни одно строительство, ни одно дело не начиналось без его благословения. Батюшка, приезжая в Шамордино, все сам осматривал, размечал строительство храмов, келий и других построек и давал указания. Много внимания преподобный Амвросий и матушка София уделяли духовной жизни сестер, воспитанию в них таких добродетелей, как любовь к Богу и ближним, милосердие.

Преемницами матушки Софии стали схиигумении Евфросиния (Розова, 1830–1904), Екатерина (Самбикина, 1842–1911) и Валентина (Розанцева, 1864–1919), также духовные чада старца Амвросия и его учеников преподобных Иосифа и Анатолия (Зерцалова). К началу ХХ века обитель была крупным духовным центром, где подвизалось около 800 сестер разного звания и происхождения. В ней, благодаря щедрому покровительству московского купца Сергея Васильевича Перлова, были возведены все сохранившиеся до наших дней постройки, начиная от величественного Казанского собора, богадельни с домовым храмом во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», до различных мастерских и водокачки. В годы гонений на Православие Шамординскую обитель постигла общая участь всех русских монастырей. В 1923 году обитель была закрыта и разорена. Сестры вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях. Духовно укрепленные оптинскими старцами, они смиренно и достойно прошли все испытания, выпавшие на их долю. Многие из них приняли мученическую кончину в тюрьмах, лагерях и ссылках.

С марта 1990 года в Шамординском монастыре возобновилась монашеская жизнь. По молитвам преподобных устроителей старца Амвросия и матушки Софии вновь затеплились лампады, и началось богослужение. Монастырская жизнь постепенно стала налаживаться.

Казанская Амвросиевская женская пустынь (Шамординский монастырь)

В тот же год, 27 мая, был освящен храм при богадельне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Эта дата вошла в летопись монастыря как день возрождения обители.

В 1996 году на месте кельи, в которой в Шамордине отошел ко Господу преподобный Амвросий, был устроен первый в России храм во имя великого старца; и 28 июля освящен Святейшим Патриархом Алексием II. С этого дня в нем совершается суточный круг богослужения.

Постепенно восстанавливался и готовился к освящению Казанский собор — главный храм обители. В 2005 году, 13 августа, в нем Святейшим Патриархом Алексием II был освящен центральный престол и два нижних придела. Это явилось знаменательным событием в истории Шамординского монастыря.

В настоящее время в обители совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского. Сейчас в обители подвизается около 130 сестер. Вновь открыта монастырская богадельня и больница. Для детей из окрестных селений организована воскресная школа. На территории монастыря находятся три святых источника: в честь икон Божией Матери «Казанская» и «Живоносный источник» и преподобного Амвросия Оптинского.

27 мая 2010 года обитель молитвенно отметила 20-летие возрождения монашеской жизни. Накануне ее впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и совершил в Казанском соборе торжественное богослужение. Это событие стало незабываемым праздником для насельниц монастыря, его благотворителей и гостей.

Под благодатным покровом Божией Матери и ее основателей преподобного старца Амвросия и матушки Софии в возрожденной Шамординской обители продолжают возноситься благодарные молитвы.

Перейти на официальный сайт Шамординского монастыря

Женский монастырь Шамордино: где он на карте, как доехать

КАК ДОЕХАТЬ до ШАМОРДИНО,
и далее до Оптиной Пустыни

Пока основное: Если на авто:

Вариант первый: — Сначала, по киевскому шоссе почти до Калуги. Для тех, кто едет из Москвы до Киевского шоссе через Подольск и Старокалужскому шоссе, и вливается не киевку в Белоусово, очень рекомендуем следующую информацию!

Итак, едем по киевскому шоссе… Калугу лучше обогнуть не въезжая в город. Поэтому: Не доезжая Калуги, как ориентир, что скоро будет нужный нам съезд с Киевского шоссе: — слева увидим вот такой цветастенький производственный корпус в Детчино

Значит скоро, примерно через два км сворачивать с киеского шоссе.

Чуть дальше за возвышенностью подъедем к лесному массиву, где через шоссе перекинута эстакада с надписью на склоне "Древний город", и смотрим указатель "Калуга, Тула". Прижимаемся в правый ряд, и съезжаем с киевки направо, и въезжаем на эту эстакаду — это наш окружной объезд вокруг Калуги.

В город Калуга на этой объездной трассе нигде не сворачиваем — игнорируем все повороты вправо в город, а держимся всё время левее, смотрим указатели Тула и Козельск, и так пока не пересечем по мосту Оку. Дальше за рекой на подъёме пост ГАИ, и через километр развязка: — левее на Тулу, ну а нам НАПРАВО от неё и дальше.

Контактная информация

Через километр минуем магазин МЕТРО (остается справа) и доезжаем до кругового движения.

Вот так круг этот выглядит:

На этом круге делаем 3/4 круга и уходим на Суворов-Козельск.

Несколько километров серпантина типа "лес- подьем-спуск-деревня-лес-подьем", проходим деревню Корекозево и направо на указатель "Перемышль, Козельск, Москва" на мост, снова через Оку.

За мостом на круговом со стеллой "Перемышль" делаем полукруг ( Указатель Воротынск-Москва игнорируем!! )

и на Козельск наконец окончательно. Движемся километров пятнадцать поглядывая названия поселков. Внимание: — Каменка!

Здесь повнимательнее (после магазина справа) смотрим большой указатель на повороте "ШАМОРДИНО" монастырь . Это первая наша цель — сворачиваем здесь направо и вперед немного. Упрёмся в стоянку у главного входа в женский монастырь Шамордино. Пожалуй, это наиболее интересная цель для осмотра, да и первая на пути.

Дальше всё проще, всё уже рядом, но мы позднее расскажем и об остальных достопримечательностях.

Вариант второй (но не лучший вариант — дорога в выбоинах):

-По киевскому шоссе километров двести прямо. Минуем поворот на Калугу, но никуда не сворачиваем. Через пару километров переезжаем р. Угра, и миновав эстакаду-развязку, через несколько километров начинаем ждать следующую эстакаду-развязку, дающую нам возможность повернуть с киевского шоссе направо, к Перемышлю. Как ориентир, что это наша эстакада — чуть дальше за ней справа, торчит вышка сотовой связи.

Подныриваем под эстакаду и поднимаемся на неё. Теперь — вперед, на Перемышль! Километров тридцать равнин и холмов, и упираемся в круговое движение (со стеллой "Перемышль") делаем четверть круга и на Козельск наконец окончательно. Движемся километров пятнадцать поглядывая названия поселков. Внимание: — Каменка! Здесь повнимательнее (после магазина справа) смотрим большой указатель на повороте "ШАМОРДИНО".

Это первая наша цель — сворачиваем здесь направо и вперед немного. Упрёмся в стоянку у главного входа в женский монастырь Шамордино. Пожалуй, это наиболее интересная цель для осмотра, да и первая на пути. Дальше всё проще ( как уже говорили) , всё уже рядом, но мы позднее расскажем и об остальных достопримечательностях.

Если на автобусе:

Расписание автобусов предоставлено например вот здесь

Казанская Амвросиевская женская пустынь Шамордино расположена в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском.

Основана в 1884 году преподобным Амвросием оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818-1881) и на ее средства.

Казанская Амвросиевская пустынь (Шамординский монастырь)

Еще при жизни призревая престарелых вдов и сирот-девиц, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину с богадельней в принадлежавшем ей имении Шамордино.

В годы гонений на Православие Шамординскую обитель постигла общая участь всех русских монастырей. В 1923 году обитель была закрыта и разорена. Сестры вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях. Духовно укрепленные оптинскими старцами, они смиренно и достойно прошли все испытания, выпавшие на их долю. Многие из них приняли мученическую кончину в тюрьмах, лагерях и ссылках.

С марта 1990 года в Шамординском монастыре возобновилась монашеская жизнь. По молитвам преподобных устроителей старца Амвросия и матушки Софии вновь затеплились лампады, и началось богослужение. Монастырская жизнь постепенно стала налаживаться. В тот же год, 27 мая, был освящен храм при богадельне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Эта дата вошла в летопись монастыря как день возрождения обители.

В настоящее время в обители совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского. Под водительством настоятельницы матушки игумении Никоны (Перетягиной) были вновь открыты монастырская богадельня и больница, для детей из окрестных селений организована воскресная школа. Обитель имеет собственное подсобное хозяйство: молочную ферму, огороды, поля, пасеку, полностью обеспечивает себя продуктами сельского хозяйства. Насельницы монастыря находятся на полном обеспечении, получая от обители все необходимое. Сейчас в Шамордино подвизается более ста тридцати сестер.

27 мая 2010 года обитель молитвенно отметила 20-летие возрождения монашеской жизни. Накануне ее впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и совершил в Казанском соборе торжественное богослужение, что стало незабываемым праздником для насельниц монастыря, его благотворителей и гостей. Эту дату можно считать началом периода расцвета, когда самые тяжелые восстановительные работы были завершены, физические перегрузки первых лет во многом отошли в прошлое и основные силы сестры перенаправлены на духовный труд как основную цель монашеского звания.

Зарегистрируйтесь или Войдите, чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *