РЕКА ДАУГАВА НА КАРТЕ

Даугава

Даугава – не просто река, протекающая по территории Латвии, это настоящая жизненная артерия целого народа. Издавна на берегах Даугавы селились рыбаки, ремесленники и земледельцы. По обоим берегам могущественные рыцари возводили замки, а служители Бога – храмы.

По сей день, как и много сотен лет назад, Даугава участвует в жизни человека.

Река Западная Двина

По реке ходят суда, а речная мощь трансформируется в электричество. Этим водоемом во все времена восхищались и вдохновлялись поэты и живописцы, а сейчас она привлекает внимание туристов со всех стран своим живописным видом.

Даугава, река – описание

Река Даугава интересна не только своей красотой, а и тем, что она протекает по территории нескольких стран:

  1. Исток реки находится в Тверской области на Валдайской возвышенности России. Ее длина на территории России составляет 325 км.
  2. Затем она течет по Белоруссии на расстоянии 327 км. Здесь и в России она носит имя Западная Двина.
  3. На территории Латвии Даугава течет с юго-востока на северо-запад и имеет длину 368 км. Ее первым населенным латвийским пунктом становится Краслава, конечным пунктом выступает Рига, а устье реки – Рижский залив.

Общая длина Даугавы составляет 1020 км, ширина долины 6 км. Максимальная ширина реки у залива – 1,5 км, минимальная ширина – 197 м в Латгалии, а глубина Даугавы составляет от 0,5-9 м. Основное ее русло лежит на равнине, на которой много низменных мест. Из-за этого каждую весну Даугава сильно разливается, затопляя целые города.

Достопримечательности возле Даугавы

Даугава потрясает своей красотой и оригинальностью. На всей ее протяженности в Латвии расположено множество живописных населенных пунктов и достопримечательностей, к самым известным из которых относятся следующие:

  1. В Латгалии, в районе Краславы и до Даугавпилса, река делает восемь крутых изгибов, что создает неописуемую красоту, которую можно лицезреть с холмов и смотровых площадок национального природного парка Излучины Даугавы.
  2. Далее река течет в северном направлении, на своем левом берегу приютив Илуксте и еще один природный парк – Пойма Двиете. Каждую весну этот парк затопляется почти на 24 км, но это не мешает ему принимать гостей, которые приехали сюда изучать редких птиц и растения, или просто прогуляться по живописнейшей долине, лесам и лугам.
  3. Затем со стороны правого берега, где в Даугаву впадает река Дубна, стоит город Ливаны. Потом река уходит на северо-запад. Примерно через три десятка км, перебросив через реку мост, стоит Екабпилс.
  4. Еще через 17 км, где Даугава снова извивается, стоит Плявиняс со своим Плявиньским водохранилищем. Через 40 км от города в Айзкраукле реку перегораживает Плявиньская ГЭС.
  5. Между Айзкраукле и Яунелгавой, на стыке двух значимых латвийских регионов — Видземе и Земгале, простирается великолепный парк – Долина Даугавы.
  6. Далее по реке располагается очередное водохранилище, называемое Кегумским. После него по правому берегу ютится небольшой городок Лиелварде. Через несколько км реку опять преграждает плотина – Кегумская ГЭС.
  7. Через несколько десятков км от ГЭС с правого берега в Даугаву впадает река Огре, а в этой дельте стоит город Огре. После города, уже на Рижском водохранилище, стоит Икшкиле, а за ним и Саласпилс. Водохранилище упирается в огромную плотину – Рижскую ГЭС. Здесь, на речном острове Доле, расположился природный парк, в прошлом – большое городище, на территории которого стоит музей истории Даугавы.

Даугава, Рига

На реке стоит и столица Латвии – Рига. Она разместилась по обоим берегам Даугавы, и перебросила через реку четыре широких моста, по которым ездят автомобили. Также река в Риге Даугава предполагает, что через нее можно переправиться и на железнодорожном транспорте.

От полуострова Андрейсалы, что находится в Старой Риге, начинается Рижский порт, который оканчивается уже в Рижском Заливе.

Ежегодно по Даугаве сплавляются на лодках и каяках спортсмены со всех уголков мира. На прогулочных яхтах, речных трамвайчиках и теплоходах люди наслаждаются видами этой живописной реки. Тишина и безмятежность этих мест покорят с первого взгляда и навсегда останутся в сердце путешественника.

  • Города: Рига, Даугавпилс, Витебск, Полоцк, Огре, Екабпилс;
  • Площадь бассейна: 87 900 км²;
  • Длина: 1 020 км;
  • Расход воды: 678 м³/с;
  • Устье: Рижский залив;
  • Исток: Валдайская возвышенность;
  • Мосты: Вантовый мост, Рижский железнодорожный мост.

Рига — достопримечательности:Все достопримечательности Рига

Все места

Река Западная Двина

Даугава

  Латвия

Даугава — самая большая река в Латвии, протекающая с юго-востока на северо-запад страны и впадающая в Рижский залив, где на двух берегах раскинулась столица — Рига. Свое начало река берет в Тверской области России, затем протекает по территории Белоруссии, в этих двух странах она называется Западная Двина. Общая длина реки 1020 километров, из них 325 в России, 328 в Белоруссии и 367 в Латвии.

Карта Латвии

Даугава преимущественно равнинная река, с многочисленными низинами по берегам, многие из которых затапливаются весной во время половодья. Долина Даугавы в ширину достигает 5-6 километров, ширина реки в центре Риги около 800 метров, у впадения в залив уже около 1,5 километра, глубина 8-9 метров.

Для Латвии Даугава не только самая большая река, но и самая главная. Протекая через большую часть страны, река всегда была помощником и спутником человека — по ее берегам селились люди, возводились замки и города, ее использовали для судоходства, о ней складывали и складывают песни и легенды.

Первый город на пути Даугавы в Латгалии — это Краслава, после которой до самого Даугавпилса, течение реки делает восемь больших поворотов — эта территория с красивым ландшафтом и обрывистыми берегами является природным парком Излучины Даугавы.

После Даугавпилса река уходит почти строго на север, оставляя слева городок Илуксте и природный парк Пойма Двиете, который во время половодья затопляется более чем на 20 километров. Следующий город расположенный на правом берегу Даугавы у впадение реки Дубна — это Ливаны.

Далее, повернув на северо-запад, Даугава протекает через Екабпилс, который расположился сразу на двух берегах и перекинул мост через реку. У Плявиняс река начинает немного петлять — это Плявиньское водохранилище, а в Айзкраукле Даугаву перекрывает Плявиньская ГЭС. От Айзкраукле до Яунелгавы, где как раз сходятся два историко-культурных региона Латвии — Видземе и Земгале, раскинулся природный парк Долина Даугавы.

Следующее водохранилище — Кегумское, на правом берегу городок Лиелварде, а уже в самом Кегумсе — Кегумская ГЭС.

Далее, опять-же на правом берегу, город Огре и одноименная река впадающая в Даугаву. Два небольших городка — Икшкиле и Саласпилс стоят на берегу Рижского водохранилища, которое заканчивается Рижской ГЭС и островом Доле, который является природным парком и на котором даже есть музей.

Музей Даугавы

На территории Риги через Даугаву перекинуто пять мостов — четыре автомобильных и один железнодорожный. Почти от самой Старой Риги — полуострова Андрейсалы, начинается Рижский порт, территории которого тянется по обоим берегам Даугавы до самого Рижского залива.


Отчёты и рассказы :: Водные походы :: Центральная Россия
р. Западная Двина, оз. Охват (пос. Охват — Андреаполь), 22-23 июня 2008

    21 июня

    Спонтанно переговорив и укрепившись в мысли о поездке на Западную Двину мы с Димой (aka Biermann) субботним днём двинулись налегке на ближайший Киевский вокзал, чтобы проверить, есть ли ещё билеты на сегодняшний великолукский поезд и завтрашний местный в сторону Охвата. Оказалось – есть, ну мы их, соответственно, и купили. Цены сейчас у железнодорожников такие: плацкарт Москва — Великие Луки (поезд 661А) – 447-40, плацкарт Великие Луки – Охват (поезд 983Ч) – 302-50 (всё без постельного белья и страховки). Обратные билеты брать не стали, понадеявшись взять их в Западной Двине, да и, собственно, мы ещё не решили, в какой день поедем обратно.
    Вернувшись по домам, быстренько дособирали шмотки и поспешили на Рижский вокзал.
    Чуток пропустив положеные 20-08, поезд отправился. Ехать предстояло почти до семи утра, потом пересесть в 8-10 в Великих Луках на бологовский поезд и быть на месте в полдень…
    Уже в поезде от попутчика мы узнали, что можно было существенно сэкономить время и немного денег – выйти в четыре утра в Западной Двине и на автобусе, который подходит к прибытию поезда, уехать в Андреаполь, а оттуда относительно немного и недорого – на такси до посёлка Охват. Т.е. не делать крюк через Великие Луки… Таким образом можно было сэкономить часов пять времени и по полторы сотни рэ на нос (а если не расслабляться и брать не плацкарт, а сидячие – то и ещё по полторы сотни). Но, как говорится – уплочено, да и торопиться нам особо было некуда, да и у нас с собой было…

    22 июня

    В Великих Луках у нас было достаточно времени, чтобы найти в шестивагонном поезде наш двадцатый вагон без опознавательного номера. Кроме нас в этом плацкарте ехала только одна женщина с ребёнком и сонная проводница. Да и в других, сидячих, вагонах мест было предостаточно («развели» нас в Москве при продаже билетов).
    В первом часу дня прибыли в посёлок Охват (местные делают ударение на первой букве), который встретил нас лёгким дождиком. Переждали на «вокзале» – в дощатом сарае с одним дверным и двумя оконными пустыми проёмами, да ласточкиными гнёздами на стропилах. Заодно переложили часть шмоток в гермы, чтобы на стапеле поменьше колупаться.
    Дождик утих и мы пошли к озеру мимо памятника павшим солдатам. Двадцать второе июня, воскресенье… Вечная память, низкий поклон…

    На берегу нашлась небольшая полянка, удобная для стапеля, и мостки, с которых мы и отчалили часика через три – уж больно долго «Паша» сопротивлялся Диме.
    На воде нас встретил традиционный умеренный вмордувинд – «пашину» деку захлёстывало водой, а мой «ТМ-1» резал волну, оставляя брезент сухим. Ветер, наверное, сговорился с озером и менял своё направление соответственно изгибам берегов, оставаясь для нас практически всегда встречным. Раз-другой он нехотя пытался дунуть сбоку сзади и порадовать нас бакштагом, но, как только я делал попытку поймать его куском полиэтилена, ветер на мгновение разочарованно стихал и с новой силой становился вмордувиндом. Ну да, понятно… Его бы настоящим парусом ловить – может тогда и не обиделся бы… ну или не смеялся бы над нами.
    Вдруг озеро кончилось… Не может быть – по карте ширина его в этом месте должна быть не менее двухсот метров, а тут – тупик. Слева – вход в узкую протоку… Сначала подумал, что плёсом ошиблись и дошли до устья Нетесьмы, но вроде ещё далеко до неё… Вошли в протоку – длинная, ощущается попутное течение… Мост автомобильный… Нет на карте ни протоки, ни моста. Через пару-тройку сотен метров протока, попетляв, вывела нас снова в озеро, в следующий плёс. Осмотрелся – вот, теперь всё снова сходится. Ну мост – понятно, карта старая… Но протока… Ладно, идём дальше.
    Так мы догрябали до мыса, разделяющего озеро на два больших плёса, и сошли на берег перекусить. А потом – дальше, в правый по курсу плёс. Места там удивительно красивые и свободные – то ли не сезон ещё, то ли к воскресному вечеру народ уже разъехался – всего две палатки увидели на всём озере, и моторов не слышно…
    Ещё пара крутых поворотов и озеро стало постепенно сужаться до ширины реки. Ветер от нас отстал, появилось слабое течение и мы вошли в Западную Двину.

    На реке много ленивых диких уток. Всякий раз при нашем приближении они ругались, нехотя и тяжело взлетали и, почиркав крыльями по воде десяток метров по нашему курсу, плюхались обратно. Так мы их и гнали, сами того не желая, пока наконец утки не додумывались лететь не вдоль реки, а к берегу.
    Берега реки разнообразны – то высокие с корабельными соснами и мхами, то низкие со смешаным лесом. Удобных выходов для зачаливания мало – на песчаные обрывы нам затаскивать лодки было лень, а низинки нас встречали болотцами и прогоняли комарами. Тем не менее, всё было очень красиво и хотелось бесконечно плыть и любоваться рекой. Но самый длинный день в году был на исходе и пора было уже где-то остановиться.
    Наконец, километрах в четырёх от начала реки мы нашли неплохую стоянку с удобным выходом – правый высокий берег плавно переходил в низкую полянку. Вдоль берега спускалась накатанная машинами колея и заканчивалась на этой полянке. Видимо, рыбаки накатали, но в этот раз мы никого не встретили. Через полянку протекал ручей, вода в нём оказалась чистая, холодная и нормальная на вкус, но, похоже, не родниковая – на карте в этом месте показаны подходящие к реке осушительные каналы. Да ничего, пили её сырую – всё нормально.
    Поставили палатки, сварили макароны, разбавили «энерджайзер» ручьевой водичкой, поговорили до рассвета под "кряканье" коростелей…

    23 июня

    В тишине да на свежем воздухе я продавил ухо аж до половины двенадцатого. Дима не стал меня будить, ходил осматривал окопы – по всей видимости, немецкие – на высоком западном берегу. Заодно и дров принёс. Позавтракали.
    Несмотря на жаркое солнце, комаров было в избытке, но, как только я залил костёр, их моментально стало во сто крат больше – как будто эти твари толпились в паре метров вокруг костра и, как только его не стало, ринулись на нас со всех сторон. А мы заранее уже упаковались, осталось только прыгнуть в лодки.
    Неспеша мы продолжили плаванье по спокойной реке. Но недолго. Вскоре русло раздвоилось, мы пошли по основному течению слева, потом оно перешло направо, оставив слева узкую красивую протоку, куда Дима и сунулся для разнообразия. И тут же капитально сел на каменистую мель. Пришлось ему вылезать и проводить лодку руками в основное русло. Таким образом река нас предупредила, чтоб не расслаблялись – дальше начиналась череда небольших порожков и шиверок – всего штук пять или шесть, точно не запомнил (вроде так – шиверка, порожек, порожек, шиверка, шиверка…), но они разделяются короткими плёсами, что даёт возможность осмотреться с воды. Всё это начинается за пару километров до ЛЭП, отмеченной на карте.
    В двух порожках даже стояли небольшие полуметровые валы: в одном – длинный косой, в другом – короткий прямой. Дима шёл первым, без осмотра (уж очень неудобные места там для зачаливания и выхода на берег). На втором порожке он что-то кричал, я не разобрал из-за шума воды, вроде показалось, что про большой камень. Я тогда не пошёл в основную струю, а взял чуть левее и сел на мель. Но вылезать не стал – упёрся в дно веслом, «попрыгал» в лодке и спихнулся в струю. Камней в ней не оказалось.
    В общем, все препятствия там короткие, не требующие манёвров, и если идти по основной струе (где больше булькает), то проходятся они все чисто. Впрочем, мы были на однушках, и как повела бы себя там двух- или трёхместная байдарка, я не знаю.
    Последняя шиверка была вроде уже за ЛЭП, точнее не скажу, а далее нам предстояло километров десять монотонной гребли по спокойной воде до автомоста в Андреаполе, от которого мы наметили выход с маршрута. Но, как оказалось, впереди нас ожидал ещё один сюрприз.
    Когда мы вошли в город, с берега нас окликнула отдыхавшая там пара и мужчина предупредил, что под первым автомостом начинаются пороги, а далее на всём протяжении реки вообще никаких препятствий нет. Мы удивились «порогам», поблагодарили и с новым интересом налегли на вёсла. Вскоре после железнодорожного моста показался автомобильный, не отмеченный на карте, и под ним что-то шумело. Причалили к бетонным плитам слева перед мостом и пошли посмотреть. Назвать это порогами я бы постеснялся, скорее – каскад из трёх быстринок. Проходить их надо строго по узкой основной струе – любое отклонение в сторону чревато посадкой на мелкие острые камни. Техногена нет. Первая быстринка – прямо под мостом, проходится почти по центру, может, чуть правее. Вторая тесно прижимается к правому берегу (именно там и надо идти), а третья – почти вплотную к левому. Я прошёл первым, чисто, Дима пару раз чиркнул по камушкам, но обошлось без порезов.

    Вскоре зачалились на антистапель справа сразу за следующим автомостом (на карте он есть). На берегу чуть в отдалении там стоит памятник, свидетельствующий о том, что по этой реке некогда проходил путь «из варяг в греки».
Пока сушились лодки, я сходил на андреапольский вокзал, где договорился с таксистом о поездке до станции Западная Двина к вечернему поезду. Ещё из Андреаполя к этому поезду идёт в девять вечера автобус. Приходит он за двадцать минут до отправления поезда – слишком мало времени для уверенности взять билеты, поэтому мы решили поехать на такси (обошлось нам это в 450 рублей, сравнительно недорого для почти шестидесяти километров разбитой дороги).
    По пути мимолётом заметил из окна машины большую дыру, то есть – нору в высоком песчаном обрыве. В норе горел свет. Вот такие продвинутые там звери 😉
    В итоге мы приехали на станцию часа за два до отправления поезда и взяли билеты в сидячий вагон по 288-90 (в плацкартном мест уже не было). Сначала нам было впарили ещё и страховку (по 25 рублей лишних), но мы от неё отказались – а смысл? Если в полисах для «в случае чего» указан контактный питерский телефон…
    Итак, поездом 662А мы выехали из Западной Двины в 22-51 по направлению к дому. Неудобства сидячего вагона компенсировали остатками из диминой фляги и беседой вполголоса (чтобы не мешать людям, спящим в креслах в нелепых позах).
    Около семи утра прибыли на Рижский. Потом в метро и по домам.

Автор Комментарий
 Hrych
Молодцы! Вах, как сгоняли! Туда бы дня на четыре, рыбки половить, пофотографировать. Как там со стоянками?

Translation of "устье Западной Двины" in English

А то, судя по отчету, — не очень.

 Sergei
Цитата: Как там со стоянками? А то, судя по отчету, — не очень. На озере — хорошо, а на реке — не очень.  Сергей Александрович Отличный отчет!!! Супер!!!
Был я там, только на озере охват (место Девичьи горы в сторону д.Лауга). Все там супер и рыбалка и природа и стоянок очень много. Я туда на 2 недели зарулил с друзьями.

Респект ВАМ!!! «Ветер Перемен» © 2005-2018   СпонсорамКонтакты

Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015

У этого термина существуют и другие значения, см. Рига (значения).

Ри́га, Ри́дзене (латыш.Rīga, Rīdzene)— бывший рукав реки Даугавы (ныне не существует). Является этимоном города Риги. Длина Риги составляла 3 километра. К настоящему времени от речки сохранилось лишь болотце близ пересечения улиц Минстереяс и Кунгу.

История названия

В XIII веке рукав реки Даугавы был назван Ригой.

Западная Двина (река)

По одной из версий, гидроним (равно как и топоним) Рига происходит от названия острова Рюген и проживавших там ругов, мигрировавших позднее в район нынешней Риги. Также существуют версии происхождения названия «Рига» от ливскогоriika, что переводится как «поселение», или от старонорвежского ring— петлять, извиваться. Однако ни одна из этих версий не выглядит достаточно убедительной.

Альтернативным названием реки было Ризинг, что также рассматривается в качестве одного из этимологических вариантов. К середине XVI века за рекой в латышской среде закрепилось название Ридзене. К концу XVI века начало использоваться «уменьшительное» название Ридзиня, употреблявшееся по отношению к мелким рукавам и оттокам реки Даугавы.

Структура русла реки: Спекюпе

В низовьях реки Риги находилось озеро Ригас, которое упоминается в известной «Хронике Генриха Латвийского» под обозначением lacus Riga. Озеро представляло собой естественную гавань, на берегах которой в первой половине XII века возникло два независимых торговых поселения.

К началу XVII века название Риги сохранилось только за участком нижнего течения, проходившем по современным улицам Мейстару, Калею, Минстереяс. Название второй из названных улиц обусловлено вступившими в силу первыми рижскими строительными правилами (1293), которые были основаны на принципах противопожарной безопасности и предполагали выселение представителей цеха кузнецов за пределы крепостной стены во избежание новых возгораний в черте крепости. Кузнецов обязали жить между рекой Ригой и участком крепостной стены, ограждавшим Ригу плотным кольцом.

Верхнее течение Риги получило название Спекюпе (латыш.Speķupe — Сальная река). Такое название за этим участком реки закрепилось с начала XVI века. Спекюпе, отток Даугавы, протекал вдоль песчаного высокого берега, отличавшегося холмистым покатым рельефом, параллельно нынешней улице Лачплеша (начиная от улицы Маскавас), после чего соединялся с Даугавой. Весной предместья часто затапливались, что влекло за собой определённые траты, поэтому, чтобы предотвратить нередко разрушительные последствия половодий, было принято решение соорудить дамбу Инча, проходившую вдоль нынешнего берега Даугавы параллельно улице Маскавас. Вскоре река обмелела, так как полые воды не поступали в неё в период апрельских паводков, и на протяжении XVIII и XIX веков её постепенно засыпали.

История Мельничного притока

Истоки реки находились на территории поселения Мордорф (ныне территория микрорайона Пурвциемс). Напротив Пороховой башни (изначально носившей название Песчаной, по песчаному холмистому рельефу, обрамлявшему берег) в Ригу впадал Мельничный ручей (Дзирнавупиете), на котором располагалась Песочная мельница. Песочная мельница была построена до 1387 года недалеко от места впадения Мельничного ручья в Рижское озеро. В XVII веке, вместо упоминавшихся ранее большой и малой песочных мельниц известна только одна, по поводу которой в 1582 году было издано распоряжение Стефана Батория: город получал разрешение выкопать канал для подвода воды к Песочной мельнице. В XVI—XVII веках вырытый канал соединил Мельничный ручей с ручьём Шмерли, а последний был подведён к озеру Уленброкен (Улброкас) и реке Маза Югла. Вдоль нынешнего рижского Городского канала проходил мельничный пруд, который простирался через территорию парка Эспланады до современной улицы Дзирнаву (Мельничной). В связи с принятыми поправками к плану модернизации города, предполагавшего, в частности, строительство нового здания Ратуши, в 1756 году решено было срыть мельницу и засыпать Мельничный ручей за функциональной ненадобностью. Русло ручья было засыпано до нынешней улочки Упес (Речная). Бастион, выстроенный напротив Яковлевских казарм и Пороховой башни, также носил название Песчаного, а сама въездная дорога в средневековую Ригу, проходившая мимо Песчаного бастиона и Песчаной башни по соседству с рекой Ригой, являлась составной частью Большого песчаного пути, который, будучи чрезвычайно важным для развития Риги сухопутным торговым путём, вёл в Полоцк, Новгород и во владения скандинавских конунгов.

Дальнейшая история водоёма

В 1567 году магистратом было решено начать строительство специального Портового туннеля длиной 12 километров и шириной 10 метров, получившего название Портовых ворот. Они предохраняли город от разливов в весенний период, находясь на стыке рек Даугавы и Риги.

В XVII веке шведское городское правление озаботилось экологическим состоянием многострадальной речки и начало проводить работы по её нейтрализации. В итоге к 1733 году низовья Риги стали выполнять сравнительно почётную функцию узкого канала, отводящего сточные воды в Даугаву.

В 1861 году, после сноса рижских крепостных укреплений под руководством генерал-губернатора Прибалтийского края Александра Аркадьевича Суворова, обусловленного Парижским мирным договором (1856) после поражения России в Крымской войне, на месте агонизировавшей вот уже полтора века речки Риги был сооружён каменный подземный канализационный туннель, основным предназначением которого считался сбор оставшихся запасов речной воды и дождевой воды с рижских улиц. В настоящее время улица Ридзенес остаётся воспоминанием о последнем участке реки Риги, располагавшемся под ней до середины XIX века.

В современной Риге существует Ливская площадь (одно из самых шумных мест Старого города в летний туристический период), выполненная в декоративном стиле— скамьи и газон имитируют волнистую поверхность реки Риги. В крытом пассаже улицы Яунаву, проходящем через здание рижской Ратуши, имеется выполненная в виде каскада «стоячая» имитация реки Риги. Стоит отметить, что в конце 50-х годов позапрошлого века ряд обозревателей выступал против «силовой» ликвидации знакового для города водоёма, несмотря на его плачевное состояние, призывая городские власти очистить речушку, а не вбивать в неё последний кол, настаивая на колоссальном туристическом потенциале реки, который по-настоящему сможет раскрыться в не столь отдалённом будущем. В наше время несуществующую реку пытаются увековечить отдельные более или менее искусно выполненные имитации.

Через реку Ригу, согласно старому универсальному в мировом контексте преданию, будущий патрон цехов якорщиков, перевозчиков и лоцманов Большой Христофор переносил на своих могучих плечах путников и страждущих с одного берега на другой. Его статуя (по классификации трёх ганзейских чудес города— «великан, который стоит») находилась в месте впадения Риги в Даугаву, а деньги, оставленные в корзинке возле Христофора жёнами, молившимися за здравие своих мужей, отправившихся бороздить коварные и непредсказуемые речные и морские просторы, шли на благотворительные нужды, в частности, на содержание рижского средневекового госпиталя Святого Георгия, находившегося в конце улицы Кунгу.

Литература

  • Рига: ЭнциклопедияEnciklopēdija «Rīga»Гл. ред. П. П. Еран.— 1-е изд..— Рига: Главная редакция энциклопедий, 1989.— С.605.— 880с.— 60 000 экз.— ISBN 5-89960-002-0.

Газон сквера на Ливской площади.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *