ПЕТЕРБУРГ КАЗАНСКИЙ СОБОР ФОТО

Казанский собор в Петербурге
Казанский собор в Петербурге
Описание:
Собор Божией Матери Казанской. 1801-1811 гг., арх. Воронихин А.Н.

Одно из фасадов крупнейшего культового сооружения в Санкт-Петербурге выходит на Невский проспект, другой — на Канал Грибоедова. Собор дал название Казанскому острову в дельте Невы, Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова и Казанской улице, которая отходит от собора.

В сентябре 1733 года на Невском проспекте была заложена каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с деревянным куполом и колокольней над входом. Автором проекта считается архитектор М. Г. Земцов. Это был первый православный храм на Невском проспекте.
Церковь была освящена 13 июня 1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны.
За день до освящения в храм был перенесён чтимый образ Казанской иконы Божией Матери, обретённый в конце XVI века.
Облик Казанского собора был определён распоряжением Павла I, который хотел, чтобы храм был похож на Собор Святого Петра в Ватикане.
И только при Александре I сыне Павла I в 1801 году началось строительство, стоящего и поныне храма.
В 1811 году состоялось освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь.

После окончания Отечественной войны 1812 года храм стал своеобразным памятником победы.
В 1813—1814 годах здесь были развешены знамёна и штандарты побеждённых французских полков, а также ключи от взятых городов.
Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов в 1813 г.

До конца 1829 года в соборе продолжались работы по отделке, которыми руководил О. Монферран
Казанский собор похож на Собор Святого Петра в Ватикане.
Отличием от Римской является то, что там колоннада замыкает площадь, а колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту.
По этой причине к собору примыкает колоннада из 96 колонн. Размещение колоннады позволило А. Н. Воронихину решить проблему, встававшую перед всеми строителями храмов на Невском. Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и храм — на западе вход, на востоке — алтарь. Потому культовые сооружения вынуждены стоять боком.

Собор Казанской иконы Божией Матери

Колоннада сделала северную часть парадной. С юга собор должна была украшать такая же колоннада, однако проект А. Н. Воронихина так и не был доведён до конца.
Фасады собора облицованы серым пудожским камнем. Ранее они были украшены рельефами и статуями, выполненными И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым, Ф. Г. Гордеевым, С. С. Пименовым, В. И. Демут-Малиновским. Удалось осуществить не всё из задуманного. Так, до настоящего времени сохранились два пьедестала по бокам колоннады, до 1824 года на них стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми.
Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века во флорентийском баптистерии.
Внутри храма расположены 56 коринфских колонн из розового финского гранита с золочёными капителями и базами.Из барельефов в интерьере уцелели всего два: «Несение креста» Ф. Ф. Щедрина и «Взятие под стражу» Ж. Д. Рашетта, остальные удалили уже в 1814 году.
Примечателен был иконостас главного придела. Он был в 1834—1836 годах облицован трофейным серебром, отнятым у французов. 40 пудов этого серебра прислал донской атаман М. И. Платов. Через 30 лет серебром были облицованы и иконостасы боковых приделов. После изъятия церковных ценностей иконостас был утрачен. В настоящее время серебро на иконостасах восстановлено.
Список иконы Казанской Божией Матери, давший название храму, был привезён в Санкт-Петербург при Петре I и принадлежал царице Прасковье Фёдоровне. После длительного нахождения в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, она была помещена в новом Казанском кафедральном соборе. Казанская икона стала одной из главных православных святынь Санкт-Петербурга. После закрытия собора она была перенесена в Смоленскую кладбищенскую церковь, а в 1940 году — в Князь-Владимирский собор и помещена у правого клироса. 4 июля 2001 года икона без крестного хода была возвращена в Казанский собор. Есть предположение, что большевики в 1930—1940-е чтимый образ конфисковали, и нынешняя икона — лишь ее список, исполненный в XIX веке. Так как местонахождение прежней иконы неизвестно, появились домыслы, что она попала в униатский храм в Фатиме (Португалия) или в домовую каплицу римского папы.

В 1837 году у Невского проспекта торжественно открыты памятники полководцам М. И. Кутузову и М. И. Барклаю-де-Толли, отлитые по модели скульптора Б. И. Орловского

Слова для поиска: Казанский, собор, церковь Дата: 17.02.2010 15:22 Просмотров: 14416 Скачиваний: 0 Рейтинг: 0.00 (0 Голос(ов)) Размер фотографии: 97.5 KB

Автор: Комментарий:
Нет комментариев.

Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

История открытия Казанского собора в Санкт-Петербурге. Особенности проекта архитектора А.Н. Воронихина (расположение фасада, внешний и внутренний облик храма). Строительство собора как школа мастерства для новых поколений архитекторов и инженеров.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Вознесенский (Софийский) собор

    Изучение истории развития Софийского собора – одного из первых сооружений в стиле русского классицизма в Санкт-Петербурге и его пригородах. Особенности архитектуры, убранства и устройства собора. Чтимые святыни, традиции и социальная деятельность прихода.

    доклад , добавлен 06.05.2010

  • Собор Святого Петра в Риме: история строительства

    История строительства собора св. Петра — это история борьбы двух архитектурных концепций: собора в виде греческого и храма в виде латинского креста. Участие крупных архитекторов Италии в проектировании и строительстве собора. Внутреннее убранство собора.

    реферат , добавлен 20.12.2010

  • Храм святой Софии в Константинополе

    Главный храм Византийской империи. История храма Святой Софии в Константинополе. Гигантская купольная система собора. Интерьер, внутренняя отделка и мозаика храма Святой Софии. Современный вид собора. Путешествие Княгини Ольги в храм Святой Софии.

    презентация , добавлен 11.02.2012

  • Архитектор Ф.-Б.Растрелли в Петербурге

    Методическая разработка содержимого экскурсии о работах архитектора Ф.-Б.Растрелли в Санкт-Петербурге: личности, оказавшие влияние на творчество архитектора, специфика русского барокко, значимость работ Растрелли для Санкт–Петербурга, описание маршрута.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2011

  • Италия. Милан.

    Казанский собор

    Миланский собор

    История строительства Миланского собора — грандиознейшего и сложнейшего сооружения готической архитектуры. Легенда о причине возведения собора, его размеры и план. Примечательность украшающих здание скульптур, внешний вид фасада после реконструкции.

    презентация , добавлен 20.03.2013

  • Собор Василия Блаженного как архитектурный и исторический памятник

    Главный храм Красной площади и всей Москвы. История возведения собора Василия Блаженного. Замысел собора Василия Блаженного как апокалиптическая символика Небесного Иерусалима. Оригинальность экспозиции и мемориальный характер собора и его воплощение.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2012

  • Вознесенский кафедральный собор

    История строительства Вознесенского кафедрального собора в Алматы. Конкурс идей архитекторов П. Гурдэ и Г. Серебренникова. Строительство, коррективы и инженерные решения А.П. Зенкова. Реставрация здания собора с восстановлением его первоначального вида.

    реферат , добавлен 19.04.2011

  • Геометрическая гармония плана готического собора в Реймсе

    Общая композиция готического храма. Творческий метод готического мастера. Строительство Реймсского собора, который является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям.

    презентация , добавлен 30.05.2014

  • Изображение мифологических животных в архитектурных и скульптурных памятниках Санкт-Петербурга

    Возникновение архитектурных памятников в Санкт-Петербурге. Появление анималистической скульптуры в Санкт-Петербурге. Мифологические животные Банковского моста. Кентавры и сфинксы в санкт-петербургских памятниках. Изображения грифонов и Горгоны Медузы.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2012

  • Успенский собор Московского Кремля

    История строительства Успенского собора, архитектурные и технические особенности его конструкции. Возведение собора болонским мастером Аристотелем Фиораванти. Роль собора в идейно-политической жизни Москвы. Описание исторических эпох в жизни памятника.

    реферат , добавлен 09.11.2010

  • Казанский собор (Санкт-Петербург): фото и отзывы

    Казанский собор

    Дисциплина: История
    Тип работы: Доклад
    Тема: Казанский собор

    Казанский собор.
    Лучшим украшением Невского проспекта является Казанский собор, возведённый в 1801-1811 годах для иконы \"Казанская Божья матерь\".

    В Санкт-Петербург икону привёз ещё сам Пётр 1.
    Строительство поручили архитектору Андрею Воронихину. Человек яркого природного дарования, он вошёл в историю русского искусства как автор колоннад у Большого каскада в Петергофе,
    Горного института и Казанского собора, ставшего вершиной его творчества.
    В плане собор имеет форму вытянутого креста. В нём три входа : с запада, севера и юга. Каждый из них оформлен
    шестиколонным портиком. Поскольку по правилам православной церкви алтарь должен быть обращён к востоку, то главный вход в храм следовало делать с запада. Но в этом случае на Невский
    праспект выходил лишь боковой фасад собора. А именно он требовал парадного решения. Для зодчего в этом была немалая трудность, но Воронихин блестяще справился с ней. Он оформил
    обращённый к Невскому боковой фасад строиной полукруглой колоннадой из 94 колонн. Колоннаду и здание собора он поставил на высокий гранитный цоколь, на который ведут широкие ступени.
    Именно прекрасная колоннада, раскрытая в сторону Невского проспекта, делает здание торжественным и величественным.
    С запада предполагалось образовать парадную площадь, замкнутую специально созданной Воронихиным решёткой. Решётка
    была поставлена, но при отсутствии второй колоннады с южной стороны собора, как предлагал Воронихин, она оказалась в стороне от собора.
    Решётка Воронихина представляет собой большую художественную ценность. Её ажурные чугунные звенья установлены на
    цоколе из красного гранита и разделены гранитными столбами. Ажурную ткань решётки венчает орнаментальный фриз. Решётка образует полукруг длиной 171 метр.
    Казанский собор строился во время Отечественной войны 1812 г. И культовое здание современники стали воспринимать
    прежде всего как памятник победам русского оружия.
    13 июня 1813 г. в соборе был погребён прах М.И.Кутузова.
    Значение собора как памятника Отечественной войны 1812 года окончательно утвердилось после того, как
    в 1837 г. перед собором были установлены памятники М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю де Толли.
    С 1932 г. до начала 1990-х г. в здании собора находился Музей истории религии и атеизма. В настоящее время
    Казанский собор передан православной церкви.
    Язык: Русский
    Скачиваний: 420
    Формат: Microsoft Word
    Размер файла: 2 Кб
    Автор:
    Скачать работу…

    Похожие материалы:

    История села Тоцкого

    Исторический портрет Ивана IV Васильевича Грозного

    Испания в 90-е годы

    Индийская цивилизация

    Иисус Христос – миф или реальность?

    Игорь Васильевич Курчатов

    Очень красивая и мощная колоннада Казанского собора состоит из 96 колонн. На сегодняшний день он является православным храмом. Центральная часть города, привлекательный вид с высоты более 70 метров на канал Грибоедова и оживленный Невский проспект делает большое сооружение одним из самых привлекательных в Санкт Петербурге.
     

    История

    Свою историю Казанский собор берет с начала 1710 года, когда была возведена небольшая часовня, выросшая со временем до очаровательной деревянной церквушечки.

    Надежный храм из камня стали строить по указу великой императрицы Анны с конца 1733 года. Украшала церковь 58 метровая колокольня, состоящая из нескольких ярусов.

    В храм привезли Казанскую икону Божьей Матери, после чего его переименовали в современное название — Казанский собор. Под руководством графа Строганова и архитектора Воронихина был возведен к 1811 году современный храм, отделанный отечественными материалами — русским мрамором, гранитом, камнем и известняком.

    Внешний вид собора

    Грандиозная 13-метровая северная колоннада в Казанском соборе включает в себя массивные и привлекательные колонны, которых насчитывается 96 штук. Изначально планировалось, что собор будет состоять из нескольких колоннад, но получилось реализовать лишь одну.

    Парадная часть выходит на Невский проспект, от куда постоянно хлынет поток туристов.

    Казанский кафедральный собор, Санкт-Петербург: отзывы

    С северной стороны Вы сможете рассмотреть и сфотографироваться с четырьмя бронзовыми скульптурами — великим князем Владимиром, апостолом Андреем Первозванным, проповедником Иоанном Крестителем и знаменитым полководцем Александром Невским.

    Медные памятники полководцу Кутузову и князю-фельдмаршалу Барклаю де Толли сделаны во весь рост. Они идеально дополнили ансамбль известного храма.

    Убранство собора

    Внутреннее пространство храма вызывает ощущения посещения дворцового зала, в котором принимали знатных гостей. Интерьер включает в себя несколько рядов гранитных колонн до потолка, визуально расширяющие и так огромный собор.

    Прихожане могут быть очарованы иконами известных художников, сияющие в ярком дневном свете, струящимся из высоких окон.

    Казанский собор всегда рад принять прихожан, которые посещают храм для богослужений. Собор часто посещают высшие чины православной иерархии, а ежегодно 12 сентября проводятся крестные ходы, которые выходят из храма и двигаются по Невскому проспекту до самой Лавры. Так священнослужители отдают честь святому покровителю Петербурга — герою Александру Невскому.

    Казанский собор является действующим кафедральным храмом.

    Богослужения совершаются ежедневно

    В воскресные и праздничные дни: ранняя литургия в 7:00, поздняя литургия в 10:00 и всенощное бдение в 18:00.

    В будние дни: литургия – 10:00, вечернее богослужение –18:00.

    Также в соборе совершаются причастие, венчание, панихиды и молебны. 

    Время работы

    Ежедневно: в будние дни с 8.30 до окончания вечерней службы, выходные дни с 6.30 до окончания вечерни.

    Контакты

    Адрес: Санкт-Петербург, Казанская площадь, 2.

    Транспорт: ст. метро «Невский проспект»

    Tелефоны. +7812 3144663, +7812 3145856

    . . . . . . . . . . . .

    Советуем почитать:
    Исаакиевский собор
    Отдых в Болгарии, где остановиться
    Что одеть в театр или оперу
    Объединение телефонных зон
    Четвёртый терминал будет построен в Пулково
    Триумф переезжает в Петербург
    Summer Saniday фестиваль турнир самодельных необычных саней 26.06.2014
    Ночь современных классиков в кинотеатре Аврора 26.07.2014

    В 1811 году Казанский Собор был построен на Невском пр. специально для иконы Казанской Божьей Матери, которая является самой главной святыней города. Ещё в те времена, когда город только закладывался, архиерей воронежский Митрофаний предрёк, что образ Казанской Божьей Матери станет покровом города. И до тех пор, пока икона находится в городе, в город не ступит вражья нога. И действительно, город ни разу не был сдан неприятелю. В 1920-м году Собор был закрыт для богослужений, и икону перенесли в Князь-Владимирский Собор, где она сейчас и находится.

    Величественное здание Казанского собора с широко распахнутой колоннадой возвышается на противоположной стороне Невского пр. Там, где расположен ансамбль Казанского собора, в начале XVIII в. были переведенские слободы. В 1733-1737 гг., по проекту М. Г. Земцова ближе и Невскому пр. построили каменную церковь со шпилем. Она была разобрана после того, как в 1801-1811 гг. по проекту Л. Н. Воронихина был воздвигнут Казанский собор. В годы строительства зодчий жил в д. 27 по Невскому пр.

    Православные храмы и соборы Санкт-Петербурга

    Перед Воронихиным стояла сложная градостроительная задача. Собор обращён к Невскому пр. боковым фасадом.

    Воронихин скрыл основной объём здания грандиозной торжественной колоннадой, охватившей пространство Казанской площади. Новаторским было конструктивное решение собора: большепролетные перекрытия боковых проездов колоннады, устройство металлического купола. Казанский собор – одна из вершин архитектуры высокого классицизма и блестящий образец синтеза искусств.

    Скульптура на фасадах принадлежит ваятелям И. П. Мартосу, С. С. Пименову, И. П. Прокофьеву, Ф. Г. Гордееву, Д. Рашетту, В. И. Демут-Малиновскому. Двери северного фасада отлиты по образцу «Райских дверей» во Флоренции – произведения знаменитого скульптора XV в. Лоренцо Либерти. В 1813 г. в соборе был погребён главнокомандующий русскими войсками Великой Отечественной войне 1812 г. фельдмаршал М. И. Кутузов. Здание стало пантеоном русской военной славы. Мемориальное значение Казанского собора возросло после открытия перед ним в 1837 г. памятников М. И. Кутузову и М. Б. Баллаю-де-Толли, выполненных Б. И. Орловским при участии архитекторов В. П. Стасова и литейщика В. П. Екимова.

    Ансамбль Казанского собора со стороны Казанской ул. дополняет чугунная ограда – шедевр декоративного искусства. Она создана по проекту А. Н. Воронихина в 1803-1812 гг. Перед ней установлен фонтан работы Ж. Тома де Томона (1809 г.), перенесённый сюда в 1934 г. с Пулковского шоссе. Ансамбль собора представляет собой памятник ратной славы Отечества. Убранство храма было необычайно богатым. Лучшие скульпторы, живописцы, резчики, мастера-литейщики участвовали в оформлении интерьеров.

    Здесь хранилось множество подарков, церковных ценностей, превосходных изделий из серебра. Особенную величественность внутреннему убранству храма придают 56 гранитных колонн, стоящих вдоль стен. При этом алтарь просматривается буквально из каждой точки огромного внутреннего пространства.

    На торжественных богослужениях присутствовали члены императорских фамилий, видные государственные деятели. В большие церковные праздники молебен совершали прямо на площади перед собором. Торжественное освящение храма состоялось 15 сентября 1811 года. Современники с гордостью отмечали, что он был построен русскими зодчими и строителям, украшен русскими художниками и ваятелями из отечественных материалов. Его открытие рассматривалось как триумф русской культуры и техники, событие общественной жизни.

    Запись опубликована автором sochbox в рубрике Школьные сочинения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *