ПАРК В ЗЕЛЕНОГОРСКЕ

Парки культуры и отдыха в Зеленогорске

Название Контактные данные Часы работы Сайт
Центральный парк культуры и отдыха
  • Адрес
    Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 124

Расстояние от центра: 56.3 км.

  • Телефон
    • +7 (8362) 64-19-82
    • +7 (8362) 64-19-89
    • — Ельниковская Роща
      • Адрес
        Чувашская Республика, Новочебоксарск г., ул. Советская, 46
      • Расстояние от центра: 92.4 км.

      • Телефон
      пн-пт 08:00-17:00 — Марий Чодра
      • Адрес
        Республика Марий Эл, Звениговский р-н, Красногорский пос., ул. Центральная, 73
      • Расстояние от центра: 61.2 км.

      • Телефон
      пн-пт 08:00-17:00 ПГТУ Ботанический Сад-институт
      • Адрес
        Йошкар-Ола, ул. Мира, 2б
      • Расстояние от центра: 52.6 км.

      • Телефон
      • +7 (8362) 64-64-77
      • +7 (8362) 64-74-87
      • +7 (8362) 64-75-60
      пн-пт 08:00-17:00, перерыв 12:00-13:00

      Парки культуры и отдыха в Зеленогорске это прекрасный способ отдохнуть по дороге на работу, вечером по ее окончанию, или в обеденный перерыв. Уединение с природой дает человеку гармонию и помогает принимать правильные решения. Даже при наличии небольшого промежутка времени, всегда приятно провести его на территории озелененного городского парка.

      Данный справочник организаций с рубрикой парки культуры и отдыха предоставит своим пользователям каталог с подробной информацией и указаниями всех парков на территории Зеленогорска.

      Такой способ поиска пригодиться не только гостям города, но и местным жителям, которые смогут легко отыскать необходимый объект на его территории. Информация справочника подлежит постоянным обновлениям, поэтому все адреса, информационное описание и телефоны парковых зон соответствуют действительности. Благодаря ресурсу можно узнать, где расположен ближайший парк, в котором можно:

      • устроить пикник;
      • назначить романтическое свидание;
      • прогуляться с ребенком;
      • осуществить фотосессию;
      • провести экскурсию;
      • занять время в общении с друзьями.

      Парки культуры и отдыха в Зеленогорске довольно разнообразны не только своими размерами, но и типами отдыха. Можно отыскать спокойные и укромные местечка для размышлений наедине, или места для активных занятий спортом, например: пробежек, велосипедных прогулок, парковых зон с тренажерами, и т.д. Прекрасно можно провести время в местах с фонтанами или искусственными водоемами, поскольку можно целыми часами наблюдать за водой. В Зеленогорске очень много мест где можно получить эстетическое наслаждение и прекрасно передохнуть при любых погодных условиях. Зачастую, на территории парков присутствуют не только беседки, но и кафе, в которых можно укрыться от дождя с видом на природу.

      Автомобили

      Гордеев Роберт Алексеевич

                    http://www.proza.ru/2017/05/31/2303 

               Не помню, кто из ребят приобщил меня к игре в шахматы. Занимались мы — скорее, играли, кто как умел — в Доме пионеров на Мойке 24; руководил нами мастер Батуев (ходили слухи, что до войны он был чемпионом Ленинграда). В апреле занятия почему-то были перенесены в здание Ленэнерго.

              В один из дней после занятий я выскочил раньше всех из дверей и перебегал трамвайные пути; они были полностью скрыты в длинных коричневых лужах. Я прыгнул через пути, поскользнулся, и галош (или правильнее сказать галошина?) с какой-то ноги — тогда все носили галоши — благополучно слетел и остался лежать между рельсами. Я потянулся за ним, ещё раз поскользнулся и упал в эту длинную лужу. Случайно взглянул вдоль путей в сторону Михайловского сада и увидел несущийся со стороны Мойки трамвай!

      Краем глаза заметил, что женщина-вагоновожатый, обернувшись через плечо назад, увлечённо с кем-то говорит, не глядя вперёд, а трамвай мотает на стыках из стороны в сторону и он летит на меня… А я… А мне никак было не подцепить проклятую галошину! В последний момент я схватил её (или его?) и, перевернувшись через плечо, отполз в сторону, краем глаза заметив мелькнувшее в лобовом стекле трамвая отчаянное искажённое лицо женщины-вожатого!…
             Метрах в десяти трамвай со скрежетом остановился, но я не стал ждать дальнейшего развития событий и быстро побежал через Марсово поле. Весь мокрый и грязный, наверное, я был хорош!  И только когда отбежал от путей на порядочное расстояние, меня, как говорится, посетил ужас, прошиб пот…

               Движения на улицах стало больше. Маршрутов трамваев сначала стало 17, а потом целых 28, автобусов же – четыре или пять.  На автобусных маршрутах «1» и «3» работали довоенные тяжёлые трёхосные машины, а на «2» и «4» по виду несколько более современные, но довоенные же двухосные, меньшей вместительности. Автобусы, как и трамваи можно было издали различать по боковым цветным фонарям: у маршрута «1» – оба белые, «2» – синие, «3» – красные и «4» – зелёные. Думаю, в дальнейшем предполагалось и на другие маршруты оснастить различными огнями так же, как и трамваи.

              По радио стали рассказывать о том, что в Ленинграде налажен выпуск автобусов на базе старых списанных грузовиков ЗИС-5.  И в самом деле, сначала изредка, а потом всё чаще стало возможно увидеть на улицах обрубленные тупорылые неуклюжие автобусы – синий низ, бежевый верх с широкой разделительной полосой между ними. В отличие от грузовиков и довоенных автобусов мотор был упрятан в салон и находился справа от водителя; вместе они занимали чуть ли не треть помещения. Ну, если не треть, так четверть уж точно!

              Сначала их пустили по маршруту номер «1» «площадь Растрелли – ЦПКиО» мимо нашего дома на Кирочной, потом перевели, в основном, на Манежную площадь: оттуда летом отправлялись пригородные маршруты на Сестрорецк и Зеленогорск (Териоки).
              На Манежной стояли огромные длинные очереди на эти автобусы, и я со взрослым удивлением понял, что есть такое понятие — «престиж».

              Оказывается, ехать на пригородном поезде (его обычно тащил паровоз серии «С» или «Су», электрички на этом направлении ещё не ходили) от Финляндского вокзала в тот же Сестрорецк это — не престижно! А самый что ни на есть «престиж», состоит в том, чтобы, выстояв трёхчасовую очередь на автобус, приехать в давке и духоте (но на автобусе!) к себе на дачу в Разлив или Репино, бывшее Куоккала!
              Даже не на дачу, а в снятое на чьей-то даче помещение и измятому и потному — но с сознанием собственной исключительности — вылезти со своим портфелем или, там, авоськой с продуктами на СВОЕЙ соответствующей остановке!

              И, вообще, автомобилей на улицах заметно прибавилось. Американцы «студебеккеры», «шевроле» и «доджи» заметно потеснили довоенные ЗИСы и «газики»; попадались «виллисы» с нелепой самодельной крышей, легковых «эмок» и ЗИСов-101 встречалось совсем немного.
             Грузовиков немецких было мало, зато мы быстро научились различать трофейные «опели». Их было пять: «-олимпия» «-капитан», «-адмирал»,  «-кадет»  и «-адам». Когда несколько позже появились первые «москвичи-401», отличить их от «-олимпий» было почти невозможно: завод по их производству был целиком вывезен из Германии "в счёт репараций" – со всеми станками и технологиями.

              Других трофейных «немцев» было тоже много:  «мерседесы», «ханомаги», «хорьхи», но больше всех БМВ и тарахтелок ДКВ с мотоциклетным мотором (об этих последних сейчас нигде никогда не упоминается). Владели этими машинами, в основном, разбитные энергичные офицеры в чине не выше капитана (они, возможно, служили раньше в нашей оккупационной администрации в Германии). Но вскоре новыми хозяевами машин стали полковники и генералы.

              Также на улицах было относительно много тяжёлых мотоциклов, в основном, неказистых немецких. Но больше всех нравились – и не только нам, мальчишкам, но и взрослым – американские «харлеи»! Это была вещь: карданный привод и огромная фара! К тому же у милицейских машин (а «харлеи» и были, в основном, у милиции) справа и слева от заднего колеса висели ещё и огромные жёлтые портфели, сумки из натуральной толстой, почти подошвенной кожи!

               В начале лета в один из выходных отец забрал меня, и в компании его сослуживцев на довоенном открытом «газике» — грузовике ГАЗ-АА — мы поехали за Зеленогорск (до этого лета он назывался Терийоки) на озеро Красавица.
              Мы ехали мимо строящихся новых домов по чётной стороне проспекта Энгельса: недалеко от Светлановской площади строили их пленные немцы. Потом домов такого типа было много понастроено на Охте, в Новой деревне, да и повсюду на окраинах Ленинграда. А на Лесном проспекте немцы строили длинный кирпичный забор между самим проспектом и насыпью железной дороги.

              Красавица оказалось просто обычным озером, никакой особенной красоты я не заметил. Но у берега плавал чей-то плот, и с парой каких-то неизвестных мне мальчишек мы шестами вытолкали его чуть не на середину озера. Отец отнёсся к этому спокойно.
              Он обещал через пару недель забрать меня с собой в поездку в Днепропетровск к дяде Лёксе, бывшему лейбмедику. Но мама, узнав о плоте, меня не пустила. Сказала, что отец только и ждёт, как бы от меня избавиться, сбросивши с поезда. Я понимал, что это была явная чушь, посмотреть на бывшего лейб-медика очень хотелось, но спорить с ожесточённой и плачущей мамой было просто невозможно.

                      http://www.proza.ru/2017/05/31/2094

      © Copyright: Гордеев Роберт Алексеевич, 2010
      Свидетельство о публикации №210021801148

      Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

      Другие произведения автора Гордеев Роберт Алексеевич

      Рецензии

      Написать рецензию

      Ужас и читателей посетил…
      Спорить с плачущей мамой действительно невозможно.
      Очень живо все представляется, Роберт Алексеевич.
      С благодарностью

      Марина Клименченко   22.06.2017 06:43     Заявить о нарушении

      + добавить замечания

      На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

      Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Гордеев Роберт Алексеевич

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *