ПАНАМЕРИКАНСКОЕ ШОССЕ НА КАРТЕ

Панамериканское шоссе, Коста-Рика

Американское шоссе №66 – это не обычная магистраль, а дорога с историей. Во многих источниках или просто в разговорной речи можно услышать и другие названия, такие как «Главная улица Америки» или « Мать дорог» и еще много других. Уже только по одним именам можно понять, насколько это шоссе важно и значимо для американцев. Это первая дорога Америки таких размеров.

Предыстория

Магистраль №66 не возникла внезапно, ее рождению предшествовало множество событий.

Если окунемся немного в историю США, то вспомним, что в середине двадцатых годов Америка находилась между войнами. Так как практически все население «сидело на чемоданах», у людей все чаще возникало желание приобрести автомобиль. Вследствие чего понадобились автодороги для соединения разных штатов.

День рождения дороги состоялся в 1926 году 11 ноября. Но дорожных знаков не было до 1927 года. На протяжении почти девяти лет шоссе усовершенствовалось, и только в 1936 году оно было полностью покрыто асфальтом. До завершения устилания магистрали асфальтом некоторые участки дороги были вымощены досками, а иные совсем тонули в грязи. И очень интересен тот факт, что многие жители близлежащих городов не хотели ничего менять. Они попросту зарабатывали деньги тем, что вытаскивали погрязшие в размокшем грунте машины.

Культ под номером 66

Власти страны всячески поддерживали использование этой дороги, но она настолько полюбилась народу США, что в продвижении не нуждалась. Ведь магистраль была практически по всей длине прямой и очень удобной.

«Маршрут 66» стал одним из первых, соединивших Запад и Восток США. Изначально шоссе начиналось в городе Чикаго штата Иллинойс и заканчивалось в штате Калифорния в городе Лос-Анджелесе. На своем пути оно охватывало такие штаты, как Миссури, Техас, Аризона, Канзас, Нью-Мексико и Оклахома. Общая длинна этой «мега-дороги» составляла 3940 километров.

В 1956 году президент США подписал Федеральный Акт, в котором шла речь о транспортном сообщении между штатами. Было выделено не много, не мало – 25 миллиардов долларов для стройки скоростных магистралей между городами. Это решение было принято не только из-за желания увеличить обороноспособность страны. Эйзенхауэр во времена Второй мировой войны был просто околдован немецкими автомагистралями и автобанами.
 


Дуайт Дайвид Эйзенхауэр
 

За все время «жизни» Шоссе 66 стало просто таки почитаемым. О нем неоднократно упоминали в песнях, различных кинофильмах, сериалах и в литературных произведениях.

С годами появлялись новые, более современные, более широкие и прямые дороги. Со временем маршрут исправлялся, перестраивался.

Самые длинные автомобильные трассы мира (Топ-10)

Некоторые участки просто менялись, некоторые становились заброшенными, а иные исчезали, так как были уже не нужны. Менялась также и длина самой дороги. Шоссе 66 перетерпело много различных изменений, а одно из них переместило конец немного западнее, из Лос-Анджелеса в Санта Монику.

Вторая жизнь

Модификации дороги происходили не только в худшую сторону. Многие действия были обращены на ускорение движения и повышение безопасности. Было создано несколько объездов вокруг больших городов.

В 1990 году транс-американский хайвэй 66 был объявлен исторической достопримечательностью, при этом начато его возрождение. По всей длине шоссе установили специальные знаки и создали огромное количество небольших придорожных музеев.

Большая часть «Матери всех дорог» и по нынешний день существует. Сохранилось 85% шоссе от Чикаго до Санта-Моники. Какой-то его участок служит лишь вспомогательной дорогой, какой-то просто порос сорняками, но, тем не менее, этот Маршрут №66 жив и будет жить вдоль всей большой страны.

Комментарии

Пока комментариев нет.

Ваш комментарий

Все записи в разделе Дороги

Реферат на тему:

Панамериканское шоссе

План:

    Введение

  • 1Разработка и постройка
  • 2Описание
  • 2.1Северная часть шоссе
  • 2.2Дарьенский пробел
  • 2.3Южная часть шоссе
  • 3Страны
  • 4Названия
  • Примечания

    Введение

    Панамерика́нское шоссе́ (названия на других языках смотри ниже)— сеть дорог в Америке, суммарная протяжённость которых составляет 48 тыс. км. Если не учитывать 87-километровый Дарьенский пробел, располагающийся в джунглях, на границе Панамы и Колумбии, то Панамериканское шоссе объединяет национальные сети дорог континентальных государств Америки в единую систему.

    Согласно Книге рекордов Гиннесса Панамериканское шоссе— самая длинная автомобильная трасса в мире, однако на стандартных транспортных средствах проехать через Дарьенский пробел между Центральной и Южной Америкой невозможно.

    1. Разработка и постройка

    Концепция создания дороги от одного края Америки до другого была изначально предложена на Первой Панамериканской конференции в 1889 году (правда, в варианте железной дороги), однако никаких действий не последовало. Идея Панамериканского шоссе возникла на Пятой международной конференции Американских штатов в 1923 году. Первая конференция Панамериканского шоссе была проведена 5 октября 1925 года в Буэнос-Айресе. Среди стран латинской Америки первой свою часть дороги завершила Мексика в 1950 году.

    2. Описание

    Панамериканское шоссе начинается в посёлке нефтяников Прадхо-Бей (en:Prudhoe Bay, Alaska) (месторождение Прудо-Бэй, Аляска, Северная Америка) и заканчивается в южных районах Южной Америки. Шоссе проходит через множество различныx климатических и экологических регионов— от густых джунглей до холодных горных перевалов. Некоторые участки шоссе проходимы только в сухой сезон.

    2.1. Северная часть шоссе

    На территории США и Канады положение шоссе официально не определено, хотя несколько межштатных автомагистралей называются «Пан-Американскими». Среди известных отрезков северной части Панамериканского шоссе— шоссе «Аляска» и Интерамериканское шоссе (участок между США и Панамским каналом). Оба этих отрезка были построены в годы Второй мировой войны для снабжения важных регионов, не опасаясь атак со стороны немецких подводных лодок.

    У города Нуэво-Ларедо, расположенного на границе Мексики и США, начинается официальная часть дороги. Шоссе тянется на юг, проходя через ряд крупных городов Мексики (Монтеррей, Мехико, Оахака и другие), а также через столицы почти всех государств Центральной Америки, за исключением Тегусигальпы (Гондурас), к которой имеется ответвление, а также Белиза.

    2.2. Дарьенский пробел

    Данный отрезок представляет собой 87-километровый участок сельвы между Панамским каналом в Панаме и северо-западной частью Колумбии.

    Панамериканское шоссе (Pan-American Highway)

    Протесты местного населения, опасающегося за самобытность своей культуры, экологов и правительств являются причиной незавершённости шоссе на данном участке. Экологи опасаются за сохранность национальных парков (парк Дарьен входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО), а официальные лица не хотят допустить увеличения наркотрафика из Колумбии.

    Одна из предложенных альтернатив шоссе на данном участке— короткая паромная линия из города Турбо в заливе Ураба в новый панамский порт.

    2.3. Южная часть шоссе

    В Южной Америке Панамериканское шоссе проходит по территории Колумбии через горные долины Анд и долину реки Каука. Из Боготы отходит ответвление на Каракас. По горному плато Эквадора шоссе проходит через города Кито и Куэнка, а затем по тихоокеанскому побережью шоссе доходит до города Лима (Перу). Далее шоссе разветвляется: одна ветвь идёт через Арекипу (Перу) и Ла-Пас (Боливия) в Буэнос-Айрес (Аргентина), вторая— через город Сантьяго (Чили) и перевал Бермехо идёт к городам Мендоса, Мерседес и далее к Буэнос-Айресу.

    Иногда в систему включают несколько ответвлений, таких как до чилийских городов Пуэрто-Монтт и Кельон, а также до аргентинского города Ушуайя. В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска и Пальпа.

    3. Страны

    Панамериканское шоссе проходит по территории 15 стран:

    • Канада (неофициально)
    • Соединённые Штаты Америки (неофициально)
    • Мексика
    • Гватемала
    • Эль-Сальвадор
    • Гондурас
    • Никарагуа
    • Коста-Рика
    • Панама
    • Колумбия
    • Эквадор
    • Перу
    • Чили
    • Аргентина

    Важные ответвления также располагаются в Боливии, Бразилии, Парагвае, Уругвае и Венесуэле.

    4. Названия

    • англ.Pan-American Highway
    • исп.Carretera Panamericana, Autopista Panamericana или Vía Panamericana
    • порт. Estrada Panamericana
    • нем.Panamerikanische Straße
    • нидерл.Pan-Amerikaanse Snelweg
    • фр.Autoroute Panaméricaine
    • итал.Autostrada Panamericana

    Примечания

    1. Панамериканское шоссе— Книга рекордов Гиннесса — www.ginness.su/words.php?id=6093, указана длина 24140 км

    Панамериканское шоссе от посёлка Прадхо-Бэй, США до города Ушуайя, Аргентина.

    Панамериканское шоссе, Атакама.

    Карта шоссе «Аляска» (красная), которое входит в систему Панамериканского шоссе.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *