ПАНАМЕРИКАНСЬКЕ ШОСЕ

Главная  → Аналитика, Статистка, Репортажи  → 6000 км по Панамериканскому шоссе

Репортаж

  07 июля 2015

6000 км по Панамериканскому шоссе

Идея проехаться по самому длинному шоссе в мире, пришла несколько лет назад, изначально планировалось совершить путешествие на мотоциклах, но транспортировка мототехники оказалась слишком дорогой. И тогда мы немного подкорректировали нашу задумку, заново все распланировали, новая версия путешествия стала еще более интересной… 05 июня отбросили все дела, и заботы отправились в трехнедельное путешествие по Панамериканскому шоссе.

Наше путешествие по Южной Америке началось с прибытия в Кито (Эквадор), все два дня, что ждали пересадку на рейс до Сарумильи (Перу), были сплошным адом. Высота 2800 м. над уровнем моря, сыграла дурную шутку, вся наша группа буквально "ползала" в пределах гостиницы, с лицами зеленоватого оттенка. Кито осмотрели мельком и то только из такси.

Прибытие в Сарумилью стало спасительным, вновь ожили, и почувствовали дух авантюризма и тяги к новым открытиям. Северное побережье Перу, где и находится Сарумилья, считается курортной зоной, отличные пляжи, мягкий теплый климат множество гостинец на любой кошелек, этот район страны в последнее время стал весьма популярным у туристов.

В аэропорту нас уже ждал микроавтобус Toyota Hiace с местным гидом Хорхе, который сносно говорил по-русски, зато, когда пытался перейти на английский, нес полную ахинею, местное население практически совсем не говорит по-английски. Когда с ними пытаешься заговорить на английском или с использованием испанского разговорника, они молчат и улыбаются, просто впадают в ступор и улыбаются.

Живописный горный пейзаж, покрытый густой зеленью, быстро сменился на холмистый ландшафт, усеянный пожухлой прошлогодней травой и торчащими во все стороны батогами кустарника. Дорога нещадно петляла меж холмов и пригорков, нарезая лишние километры, строители не особо мудрили, прокладывали дорогу, не срезая неровности, а просто их огибали и шли дальше.

Около Ла Хоты шоссе приближается к океану, уже за несколько километров до берега слышен рев волн разбивающихся о высокие скалы Перуанского побережья. Северное побережье очень густо заселено, сотни маленьких рыбацких деревушек с добротными маленькими домиками, в каждой таком поселении можно без труда найти ночлег и еду за скромные 10 долларов.

Еда не отличается разнообразием, перуанцы едят — картошку, маис. Мясо не самый дешевый продукт, на побережье его заменяет рыба, в глубине материка рыба слишком дорога для населения, поэтому едят больше маиса, картофеля, бобов.

Как и в любой стране, крестьяне живут в скверных условиях, непосильный труд, неурожаи, налоги, отсутствие маломальской механизации труда. В горных районах оправдано использование в роли тягловой силы лошадей, но и на равнинных частях редко когда используют селскохозяйственную технику.

Однажды Хорхе рассказал немного о своей жизни: «Мой отец был крестьянином, мы жили бедно, я с ранних лет помогал семье, пас Гуанако. В десять уже работал на фазенде у местного плантатора дона Альвара, я стал хорошо зарабатывать по меркам ребенка и отдавал деньги родителям. Все деньги мною заработанные отец откладывал, через год купил мне велосипед, чтобы я мог ездить каждый день в школу, а это около 20 километров. Этот велосипед дал мне шанс получить образование и вырваться из тяжелых условий, теперь я не крестьянин и не выращиваю маис как мои предки, мои дети не пасут скот и ходят в школу всего в квартале от дома».

Шоссе постоянно петляло то, удаляясь от океана, то вновь подходя вплотную к берегу, на третий день мы проехали город Пиура, и, двигаясь дальше на юг, попали в пустыню Сечура, зажатую между океаном и отрогами Анд. Последнее крупное Эль-Ниньо создало в пустыне второе по величине озеро Перу, таким же образом образовалась целая сеть более мелких озер на всей территории пустыни. Этому способствовала глиняная почва Сечуры.

До столицы Перу, Лимы, мы добрались еще за четыре дня, останавливались у всевозможных достопримечательностей и заезжая в национальные парки в предгорьях Анд. За эти дни видели великолепные заснеженные вершины Анд, развалены городов оставшиеся от инкской империи, заброшенные шахтерские поселки около медных рудников, шикарные фазенды коннозаводчиков и плантаторов.

Два дня в Лиме пролетели не заметно, город пропитан духом колониальной эпохи, исторический центр великолепно сохранился, ансамбль зданий 18 – 19 века создает впечатление, что машина времени реальность, и ты перенесся на двести лет назад.

Плаза де Армас (площадь Оружия) — исторический центр Лимы.

Самая большая дорога в мире: Панамериканское шоссе

Непосредственно по краям этой площади расположились Кафедральный собор с усыпальницей завоевателя Перу, знаменитого конкистадора Франциско Писарро и здесь же находится Дворец Правительства. Каждый день проходит яркая, торжественная церемония почетной смены караула. Все гвардейцы, одетые в невероятно красочные мундиры еще времен войны за независимость, сменяют друг друга под звуки старинных креольских вальсов в исполнении военного оркестра

Следующим промежуточным пунктом было плато Наска и всемирно известные геоглифы, ровным счетом это самая пустая экскурсия, ряды камней выложенных на плато, вот и все, что можно было увидеть с земли.

Стратовулкан Эль-Мисти — 5822 метра

Компенсацией стало посещение последней столицы инкской империи Мачу-Пикчу расположенной на высоте около 2400 метров (акклиматизация в Кито нам пошла на пользу, скакали и лазали по городу как «горные козлы», хотя большинство туристов еле передвигались).

Новое чудо света было покинуто по неизвестным причинам в 1532 году, идеально сохранившиеся величественные каменные постройки, расположенные на террасах созданных кропотливым трудом тысяч людей немеющих тягловой силы в виде лошадей (в Америку лошади попали с испанскими конкистадорами) или средств для транспортировки, из-за отсутствия технологии «колеса».

Небольшой рейд по пустыне Атакама

Ночь в пустыне Атакама

Только ради этого одного места стоило посетить Перу, а впереди у нас еще были: озеро Титикака и ночевка и в пустыне Атакама. И все же посещение Мачу-Пикчу превзошло, все наши ожидания и удастся ли увидеть что-то еще столь величественное и прекрасное, огромный вопрос. Ну а мы продолжили свое путешествие по панамериканскому шоссе.

Николай Гаврилов специально для Auto-Dealer74.ru

Почетным титулом «самая длинная улица в мире» на протяжении веков награждается то одна, то другая магистраль. Это не удивительно, ведь осваиваются новые территории, строятся города, корректируется транспортное сообщение.

Долгое время пальма первенства принадлежала канадской Янг-стрит,

Соединяющей озеро Онтарио с озером Симко и проходящей через Торонто. Но недавно в Книгу рекордов Гиннеса занесена улица Пан-Американ.

Улица Пан-Американ

На самом деле, это не улица, а настоящий хай-вэем.

Панамериканское шоссе

Известно, что Панамериканское шоссе является сетью автодорог, общая протяженность которых составляет примерно 48 тыс. км. Эти дороги соединяют общей транспортной магистралью государства обеих Америк. Правда, добраться по Панамериканскому шоссе из Южной в Центральную Америку в наше время проблематично: этому препятствует Дарьенский пробел, длина которого составляет 87 км. Он расположен в непроходимом тропическом лесу.

Панамериканское шоссе не является частью единой программы по дорожному строительству. Это, скорее, объединенный план американских правительств по строительству единой трассы. Поэтому каждое государство само решает, где и как строить участки дороги на своей территории.

Идея строительства магистрали, соединяющей обе Америки, возникла еще в 1889 г. (Первая Панамериканская конференция).

Панамериканское шоссе

Дорогу предполагалось сделать железнодорожной. Но это предложение не было реализовано. Что касается Панамериканского шоссе, то его предложили создать в 1923 г. (Пятая международная конференция государств Америки). По поводу трассы первую конференцию созвали в 1925 г. (Буэнос-Айрес). Первым государством Латинской Америки, построившим свою часть дороги в 1950 г., оказалась Мексика.

Шоссе начинается в Прудхоу-Бей (Аляска) и заканчивается самыми южными оконечностями Южной Америки. Точно не определена его конечная точка. Она находится то ли в Чили, то ли в Аргентине. Не установлен и официальный маршрут Панамериканского шоссе в США и Канаде. Стоит отметить, что некоторые транспортные магистрали в этих странах носят то же имя. Панамериканская трасса совпадает с маршрутами, существовавшими ранее, поэтому ее длина не может быть точно определена.

Шоссе пересекает отдельные экологические и климатические зоны – как густые джунгли, так и холодные горные перевалы.

Так как дорога проходит по территории различных стран, выглядит она очень разнообразно. К тому же, отдельные участки трассы являются доступными исключительно в сухой сезон, а некоторые могут быть весьма опасными.

Шоссе пересекает территории 14 стран:

Панамериканское шоссе на карте

  • США,
  • Канада (обе – неофициально),
  • Перу,
  • Сальвадор,
  • Никарагуа,
  • Гватемала,
  • Мексика,
  • Коста-Рика,
  • Колумбия,
  • Гондурас,
  • Аргентина,
  • Панама,
  • Чили,
  • Эквадор.

Его ответвления отходят в:

  • Парагвай,
  • Бразилию,
  • Венесуэлу,
  • Уругвай.

В наиболее известные участки дороги входят Межамериканское и Аляскинское шоссе. Эти магистрали построили еще во Вторую мировую войну. Межамериканское шоссе связывает Мехико со всеми столицами государств Центральной Америки, исключая Тегусигальпу и Бельмопан. Межамериканское шоссе является узким, иногда извилистым, в основном, оно покрыто асфальтом.

В Панаме Панамериканское шоссе – это двухполосная дорога. От костариканской границы оно ведет из деревни Ла Консепсьон в г. Давид. Далее шоссе пересекает несколько небольших населенных пунктов и заканчивается в деревне Явиза.

Панамское шоссе пересекает горные участки в Эквадоре, Венесуэле и Колумбии, а далее ведет к побережью Перу. Затем дорога направляется на юг, где она тянется по обширным пустынным регионам в центральную часть Чили.

После чего шоссе сворачивает на восток, пересекает горную цепь Анд и направляется к «Серебряной реке» (аргентинское побережье).

С этого места Пан-Американ ведет на север, пересекая Уругвай и Бразилию.

Панамериканская трасса проходит через основные крупные города Южной Америки, среди которых стоит выделить такие, как:

  • Бразилиа,
  • Сан-Паула,
  • Рио-де-Жанейро,
  • Буэнос-Айрес,
  • Монтевидео,
  • Асунсьон.

На тихоокеанском побережье Пан-Американ соединяет города:

  • Ла-Пас,
  • Лима,
  • Богота,
  • Кито,
  • Каракас.

Панамериканское шоссе является ярчайшим примером того, что отсутствие единого проекта и несогласованность действий государств обеих Америк по его формированию может стать причиной несовершенства такой важной магистрали.

Янг-стрит

Нельзя обойти вниманием и улицу Янг-стрит в канадском городе Торонто, которая раньше считалась длиннейшей улицей в мире. Когда-то давно она была индейской тропой. Ее использовали европейские исследователи и путешественники.

Стоит отметить, что тропа стала называться «Янг» в 1793 г. Это название ей было дано первым губернатором Торонто Д. Симко, по происхождению британцем, похоже, что с украинскими корнями.

В 1816 г. по этой супер-улице началось движение транспорта, и она превратилась в центральную магистраль города Торонто, разделяя его на две части.

Ее общая длина равняется 1896 км. Она начинается у живописного озера Онтарио в центре Торонто и, пересекая городскую черту, сворачивает на запад к г. Кокрейн. Затем она плавными извивами следует до южной границы Канады. В наше время вдоль этой известнейшей улицы располагается линия метрополитена. Наземная часть магистрали характеризуется очень интенсивным транспортным движением, здесь находятся различные ночные клубы, бутики, рестораны и прочие атрибуты центральной городской улицы.

Панамериканське шосе (Сагretera panamericana), мережа автодоріг Латинської Америки, що зв’язує більшість країн Південної і Центральної Америки з США. Протяжність 33,6 тис. км. . Рішення про будівництво П. ш. прийнято в 1923 на 5-ій Міжамериканській конференції в Чилі. П. ш. починається в р. Нуево-Ларедо на кордоні Мексики і США, проходить через ряд крупних міст Мексики (Монтеррей, Мехіко, Оахака і ін.) і через столиці всіх держав Центральної Америки, за винятком Тегусігальпи (Гондурас), до якої є відгалуження від магістралі.

Із-за складної геологічної будови місцевості не закінчена (1975) споруда відрізання П. ш. протяжністю 320 км. на території Панами і 80 км. на території Колумбії. У Колумбії П. ш.

Панамериканське шосе

проходіт по долинах Анд і долині р. Каука, далі по міжгірському плато Екуадора (через Кито, Куенку), уздовж Тихоокеанського побережжя до столиці Перу м. Ліма. Відрізком П. ш. Богота (Колумбія) пов’язана з Каракасом (Венесуела). На південь від Ліми П. ш. розгалужується: одна гілка йде до Буенос-Айреса (Аргентина) через Арекипу (Перу) і Ла-Пас (Болівія), інша — на р. Сантьяго (Чилі) і далі згортає на Ст через перевал Успальята і рр. Мендоса і Мерседес к г. Буенос-Айрес. Від Росаріо П. ш. розгалужується на дві гілки: одна — на рр. Кордову і Тукуман і далі до Болівії, інша — на р. Асунсьйон (Парагвай). Перекидання вантажів і пасажирів з Буенос-Айреса виробляється поромами до р. Колонія-дель-Сакраменто (Уругвай), звідки одна гілка йде через рр. Мерседес, Пайсанду, Сальто до Бразільського кордону, інша — до м. Монтевідео і далі на рр. Мело, Асегуа і до Ріо-де-Жанейро. Враховуючи величезне стратегічне значення П. ш., особливо в районах, що примикають до Карібського моря і Тихого океану, на території країн Центральної Америки і північно-східної частини Колумбії, США форсують закінчення будівництва П. ш., надавши Панамі і Колумбії заїм в 100 млн. доларів. П. ш. має велике значення для туризму і освоєння обширних територій в тропічних областях, багатих природними ресурсами. П. ш. сполучено з Трансамазонським шосе Ріо-де-Жанейро — Богота (через найменш освоєні райони басейну р. Амазонки). Проектується будівництво одне з найкрупніших відгалужень П. ш.— «Карретера мархиналь боліварьяна де сельва» («Дорога на кордоні сельви»), яке пройдет по території Болівії, Перу, Екуадора і Колумбія.

Панамериканское шоссе ( исп.Carretera Panamericana, Autopista Panamericana или V?a Panamericana,англ.Pan-American Highway) — Сеть автодорог в Америке, суммарная протяженность которых составляет 48 тыс. км. Если не учитывать 87-километровый Дарьенський пропуск, расположен в горах и джунглях на границе Панамы и Колумбии, Панамериканское шоссе объединяет национальные сети дорог континентальных государств Америки в единую систему.

Согласно Книге рекордов Гиннеса, Панамериканское шоссе — самая автомобильная трасса в мире , однако на стандартных транспортных средствах проехать через Дарьенський пропуск в Центральной и Южной Америке невозможно.

1. Разработка и сооружения

Концепция создания дороги от одного края Америки к другому была впервые предложена на Первой Панамериканской конференции в 1889 году (тогда в варианте железной), однако никаких действий не последовало. Идея Панамериканского шоссе вновь возникла на Пятой конференции Американских стран в 1923 году. Первая конференция Панамериканского шоссе была проведена 5 октября1925 года в Буэнос-Айресе. Среди стран Латинской Америки Первой свою часть дороги завершила Мексика в 1950 году.

2. Описание

Панамериканское шоссе начинается в поселке нефтяников Прадхо-Бей (месторождение Прудо-Бей, Аляска) и заканчивается в южных районах Южной Америки. Шоссе проходит через множество различных климатических и экологических районов — от густых тропических лесов до холодных горных перевалов. Некоторые участки шоссе проходные только в сухой сезон.

2.1. Северная часть шоссе

На территории США и Канады положение шоссе официально не определен, хотя несколько мижштатних автомагистралей называются "Пан-Американскими". Среди известных отрезков северной части Панамериканского шоссе — шоссе "Аляска" и Интерамериканське шоссе (участок между США и Панамскому каналу). Оба эти отрезки были построены в годы Второй Мировой войны для снабжения важных регионов, не опасаясь атак со стороны немецких подводных лодок. Интерамериканське шоссе, начинающееся от города Нуэво-Ларедо на границе Мексики и США, является первой официальной частью дороги. Шоссе тянется на юг, проходя через ряд крупных городов Мексики ( Монтеррей, Мехико, Оахака и др.), а также через столице почти всех государств Центральной Америки, за исключением Тегусигальпы ( Гондурас) и Белиза ( Белиз).

2.2. Дарьенський пропуск

Дарьенський пропуск является 87-километровой участком влажного тропического леса и гор между Панамскому каналу и северо-западной частью Колумбии. Протесты местного населения, что опасается за самобытность своей культуры, экологов и озабоченность правительств является причиной незавершенности шоссе на данном участке. Экологи опасаются за сохранение национальных парков (например, парк Дарьен входит в Мирового наследияЮНЕСКО), а официальные лица не хотят допустить увеличения наркотрафиком из Колумбии.

Одна из предложенных альтернатив шоссе на данном участке — короткая паромная линия из города Турбо в заливе Ураба к новому панамского порта.

2.3. Южная часть шоссе

В Южной Америке Панамериканское шоссе проходит по территории Колумбии через горные долины Анд и долину реки Каука. С Боготы отходит ответвление на Каракас. По горному плато Эквадора шоссе проходит через города Кито и Куэнка, а затем по тихоокеанскому побережью шоссе доходит до города Лима ( Перу). Далее шоссе разветвляется: одна ветвь идет через Арекипы (Перу) и Ла-Пас ( Боливия) до Буэнос-Айрес ( Аргентина), а вторая — через город Сантьяго (Чили) и перевал Успаята в города Мендоса, Мерседес и далее до Буэнос-Айреса.

6000 км по Панамериканскому шоссе

Иногда в систему включают несколько ответвлений, таких как к чилийского города Пуэрто-Монтт (до города Кейон с паромной переправой) и до аргентинского города Ушуайя (также с паромной переправой).

3.

Страны

Панамериканское шоссе проходит по территории 15 стран:

Важные ответвления также располагаются в Боливии, Бразилии, Парагвае, Уругвае и Венесуэле.

4. галерея

Карта шоссе "Аляска" (красная), неофициально входит в систему Панамериканского шоссе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *