ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Содержание

антик

древний памятник искусства

Альтернативные описания

• древность вещи, повышающая ее ценность с годами

• дряхлость, повышающая ценность дряхлого

• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)

• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)

• средство для полировки мебели

• старина, древность вещи

• статуя в старости

• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства

• древняя скульптура

• ценная дряхлость

• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства

• черепок древней амфоры в витрине музея

• древнее искусство

• ценность антиквара

• древние произведения искусства

• черепок амфоры

• древние скульптуры

• раритет от древних греков

• древние статуи, вазы и т. п.

• произведение древней скульптуры

• статуя, «помнящая» Гомера

• река в России, протекает в Томской области

• древняя статуя

• античная статуя

• статуя древних времен

• античная скульптура

• фрагмент древнеримской слульптуры

• античное ваяние

• древнее изваяние

• памятник античных времен

• редкое издание

• черепок амфоры в витрине музея

• статуя в древности

• древние статуи, вазы и прочее

• Произведение античной скульптуры или его фрагмент

• Средство для полировки мебели

• древние статуи, вазы и т. п

• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж.

Памятники древнего искусства

древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины

• мешанина из букв слова "Никта"

• мешанина из букв слова "нитка"

• статуя, "помнящая" Гомера

Греция — колыбель западной цивилизации с тысячелетней историей, проложившая дорогу следующим поколениям. Для ценителей истории и архитектуры, древние замки, монастыри и храмы Греции подарят идеальное путешествие к истокам культуры этой страны. Только Афины можно исследовать несколько недель. Начиная с Акрополя с руинами Парфенона и древнего стадиона до афинской Агоры и священной обители Зевса узнаются отпечатки прошлых цивилизаций. Это путешествие одарит вас воспоминаниями на всю жизнь и в один прекрасный день захочется снова вернуться сюда.

Монастыри Метеоры

Греция, Каламбака, монастыри XIII в

Когда смотришь на фантастичный пейзаж взметнувшихся в небо монастырей на сталагмитовых шпилях, начинаешь понимать, почему монахи выбрали это место неземной красоты, чтобы служить Богу

Монастыри Афона

Греция, Афон, монастырь X в

Афон – одна из самых почитаемых священных гор, где расположилась единственная в мире монашеская республика с исключительно мужским населением. Монастыри Афона занесены в ЮНЕСКО как настоящий музей бесценных шедевров.

Монастырь Дафни

Греция, монастырь XI в

Древний монастырь за пределами Афин признан одним из величайших шедевров Византийской империи. Особенно славится прекрасными внутренними мозаиками.

Храм Аполлона в Дельфи

Греция, Дельфи, храм VII в. до н.э

Сын Зевса, Аполлон был очень разносторонним богом, но в первую очередь, он был известен как пророк или вещий бог и храм Аполлона в Дельфи посвящен именно пророчеству.

Коринф

Греция, Коринф, город V в до н.э.

Коринф сыграл важную роль в миссионерской деятельности апостола Павла в Древней Греции.

Шедевры архитектуры Древнего Египта (+ много ФОТО)

И сегодня исторические памятники Коринфа привлекают многих паломников и туристов.

Кносский дворец

Греция, Крит, Ираклион, дворец XVII в. до н.э

Руины древнейшего города Греции и его главного дворца — самая яркая реликвия минойской культуры, знакомые легендами о Минотавре, заключенном в бесконечных лабиринтах, и нити Ариадны, указавшей путь Тесею.

Парфенон

Греция, Афины, храм V в. до н.э

Парфенон афинского Акрополя — самое знаменитое сохранившееся здание Древней Греции и одно из самых известных во всем мире.

Храм Гефеста

Греция, Афины, храм V в. до н.э

Построенный за два года до Парфенона, храм Гефеста является прекрасно сохранившимся древнегреческим памятником с видом на Афинскую Агору.

Храм Посейдона на мысе Сунион

Греция, мыс Сунион, храм V в.до н.э

Посейдон — бог морей и храм в его честь построен у самого моря на мысе Сунион. Хотя греческие боги бессмертны, они склонны испытывать чувства, поэтому древние сделали все, чтобы они были счастливы

Храм Ники Аптерос

Греция, Афины, храм V в до н.э

Храм Ники Аптерос посвящен богине войны — покровительнице города Афины. Скульптор изобразил Нику без крыльев, так как горожане не хотели, чтобы богиня покидала Афины.

Храм Зевса в Афинах (Олимпейон)

Греция, Афины, храм II в

Есть руины храма Зевса в Олимпии, а также остатки храма Зевса Олимпийского в Афинах. Хотя оба этих храма практически разрушены, они все еще красноречиво говорят о славе древнего зодчества Греции.

Объекты

Храмы Древней Греции

Вот уже не одну тысячу лет архитектура Древней Греции является высоким образцом безукоризненных форм и стиля. Великие греческие архитекторы достигли в искусстве зодчества небывалых вершин. И, прежде всего, в возведении храмовых комплексов, которые занимали центральное место в древнегреческой архитектуре. Это были величественные сооружения, отличавшиеся особой чёткостью, безукоризненностью и простотой формы. Просторные прямоугольные залы, белоснежные колонны и монументальные статуи божеств внушительных размеров – вот основные черты храмовых сооружений Древней Греции, овеянных мифами и легендами.

Храм Парфенон

Так, известнейшим древнегреческим памятником архитектуры является храм Парфенон, ставший признанным международным символом Греции. Этот древнейший храмовый комплекс был возведён в Афинах, в 437 году до н. э., в честь Афины Парфенос – покровительницы этого города. Строительными работами руководили древнегреческие известные архитекторы Калликрат и Иктин.

Они построили Парфенон из мраморных блоков, в дорическом стиле, в виде периптера. Его фриз украшен барельефной лентой, а фронтоны – великолепными скульптурными композициями. В его центральном помещении, окружённом величественной колоннадой, ранее возвышалась статуя самой богини Афины, выполненная из слоновой кости и чистого золота знаменитым художником и архитектором Древней Греции Фидием. К сожалению, сама статуя не сохранилась.

Храм Ники Аптерос

А самой первой постройкой в знаменитом Акрополе, возвышающемся над греческой столицей, на самом видном его месте, был храмовый комплекс Ники Аптерос (бескрылой победы). Он был возведён ещё в 427 г. до н.э. из мраморных блоков, на небольшом выступе скалы, который специально укрепили подпорной стенкой. Здание Ники Аптерос небольшое – меньше 10 м в длину и менее 7 м в ширину, но очень изящное и красивое. И хотя за свою историю оно неоднократно подвергалось разрушениям, это один  из немногих памятников ионийского ордера, сохранившихся до нашего времени.

Храм Зевса Олимпийского

А вот от некогда гигантского храмового комплекса Зевса в Олимпии, к сожалению, сегодня осталось всего лишь несколько колонн, но и они дают понять всё величие и мощь этого строения.

Его возведение началось ещё в VI веке до н.э.

Когда-то в центре этого величественного сооружения стояла статуя Зевса огромных размеров. Она была покрыта чистейшим золотом и дорогой слоновой костью. Это была точная копия Зевса Олимпийского мастера Фидия. Рядом с этим греческим богом была возведена статуя императора Адриана, а недалеко от здания – арка Адриана, игравшая роль ворот в новые кварталы города, выстроенные этим императором.

Храм Гефеста

А лучше всего до наших дней сохранился храм Гефеста, построенный в V веке до н. э.

Сохранившийся до нас памятник древнего искусства

Сохранились не только его колонны и фронтоны, но даже большая часть крыши.

Этот национальный памятник Греции расположен буквально в 500 метрах от знаменитого Акрополя, в промышленном районе. Его месторасположение выбрано неслучайно, ведь Гефест является древнегреческим богом огня и металлообработки, а именно здесь были сосредоточены предприятия по обработке металла.

Храм Аполлона в Дельфах

Дельфы были особым местом для древних греков. Они были уверены, что  этот город –  центр Вселенной. Ведь, согласно древнегреческой легенде, именно сюда прилетели два орла, выпущенные Зевсом из разных концов света. И именно здесь расположен древнейший Дельфийский храмовый комплекс, созданный для предсказания судьбы.

С этими местами греки связывают много красивых легенд. Одна из них – о завоевании Дельф Аполлоном и превращении нимфы-прорицательницы по имени Дафна в лавровое дерево.

На протяжении столетий Дельфийский храмовый комплекс Аполлона играл очень важную роль в жизни древних греков. Фактически ни одно серьезное дело не начиналось без совета с местным оракулом.

К сожалению, сегодня мы лишь можем представить себе величие этого сооружения. От него осталось лишь каменное основание, ступени и несколько колонн.

Храм Посейдона на мысе Сунион

Отдельные колонны сохранились до наших дней и от храмового сооружения, построенного в 440 г. до н.э. в честь бога Посейдона. Он расположен в южной части греческого полуострова Аттика и с трёх сторон окружен морем. Такое месторасположение здания – у самого края Эгейского моря, выбрано не случайно, ведь в древнегреческой мифологии Посейдон считается  повелителем морей.

С этим местом связана одна из самых печальных легенд Древней Греции: о царе Эгее, спрыгнувшем со скалы в тот самый момент, когда его сын возвращался с победой домой. Несчастный отец увидел на корабле своего сына Тесея чёрные паруса и бросился вниз, в то время как его сын, победив Минотавра, просто забыл поменять свой парус.

Храм Геры в Олимпии

Это один из древнейших дорийских храмов Греции. Считается, что начало его строительства относится к 600 г. до н. э. и он является подарком олимпийцам от жителей Элиды.

И хотя до наших дней сохранилось лишь его основание с массивным ортостатом и нижняя часть колонн, это место имеет особое значение для спортсменов всего мира. Ведь  именно здесь берёт начало священный олимпийский огонь.

Главные достопримечательности Греции: что посмотреть на материке и островах

Много чего в Греции «самое-самое». Но, наслаждаясь солнцем и морем, не стоит забывать, что Греция – самая «наполненная» достопримечательностями страна. Многое можно посмотреть в Греции, а, в принципе, можно просто ехать по стране и осматривать каждый ее уголок – везде интересно. Но есть и главные достопримечательности Греции, не увидеть которые просто не позволительно!

1. Храм Посейдона – расположен на мыса Сунион. Место, где царь Эгей бросился со скал, узнав о смерти своего сына (кстати, эта информация оказалась ложной). Время постройки храма – 440 год до нашей эры! Впечатляет, не правда ли? Стоит походить по развалинам, притронуться к древним стенам, представить жизнь древних греков и рабов, которые и воздвигли этот монументальный храм.
Стоимость экскурсии невысокая – около 40 евро с человека.

2. Город Коринф – главный торговый центр древней Греции. Сюда стоит поехать только ради того, чтобы увидеть старинный фонтан (он до сих пор снабжает водой горожан!) и храм Аполлона, построенный в 550 году до нашей эры.

3. Олимпия – место поистине великое. Именно здесь был построен амфитеатр, в котором прошли первые в мире Олимпийские игры, именно здесь был воздвигнут храм, посвященный богине земли – Гее, и только здесь получалось остановить все войны – во время проведения Игр устанавливалось перемирие.
Путешествие на Олимп обойдется всего в 45 евро, для детей предусмотрены скидки – билет стоит 30 евро.

4. Дельфы. Многие туристы считают, что самая главная достопримечательность Греции – Акрополь в Афинах и ошибаются! Самая главная святыня Греции, где принимались все важные решения – место в Дельфах, у горы Парнас.

5. Акрополь на Пниксе – здесь проходили массовые собрания греков и суды, здесь величайшие умы прошлого решали военные и экономические вопросы. Осматривая этот Акрополь Вы почувствуете, что время как будто останавливается и замирает.

6. Метеоры тоже считаются главной достопримечательностью Греции. Устремленные вверх скалы, причудливые формы камней, сотворенные самой природой – настоящее чудо. А на самых вершинах – монастыри.
Посещение этого места и экскурсия по монастырю обойдется Вам всего в 50 евро, детям придется оплатить половину взрослого билета.

Главные достопримечательности Греции это еще и 5 архитектурных чудес Греции:

Кносский дворец. Построен дворец многоэтажным (и это два тысячелетия назад!), украшен множеством фресок с морской тематикой, а колонны к низу суживаются, а не расширяются как во всех строениях. Именно здесь впервые применялись канализация, отопление, водоснабжение. Узнайте больше про Кносский дворец на Крите.

Парфенон. Храм построен из местного мрамора – сначала он имеет белый цвет, а со временем желтеет. Вокруг храма построено 50 колонн, в храме располагалась статуя Афины. В храме нет ни одной строгой линии – даже колонны построены не строго по вертикали.

Театр Эпидавра. Построен специально для больных, лечащихся в больницах – в Греции считается, что развлечения и искусство помогают справиться с болезнями. Удивляет этот театр тем, что здесь шикарная акустика – человек, сидящий на самых верхних рядах мог свободно разговаривать, не повышая голоса, с первым рядом. Одновременно в театре могли находиться 14 000 человек!

Монастырь Святого Петра. Находится он в Старом Афоне, построен четырехугольником, окружен высокими стенами. Здесь находится большая библиотека – 500 рукописей и почти 12000 печатных книг – экземпляры уникальные! А еще в монастыре много святынь – мощи Максима Исповедника, Григория Богослова, Василия Великого и даже крест с частью Животворящего Креста.

Эрехтейон. Храм, построенный в честь Посейдона и Афины. Асимметричное планирование, колонны в виде обнаженных женщин – это делает Эрехтейон поистине уникальным архитектурным памятником.

Можно воспользоваться услугами туроператоров и взять экскурсию по всем этим памятникам . Стоить такое удовольствие будет 250 евро, но вы не пожалеете – увидеть 5 чудес архитектуры не каждому приходилось!

Главные достопримечательности Греции это еще и поездки на острова:

Корфу – поездка обойдется всего в 50 евро, а впечатлений хватит еще на долгое время. Посмотрев великолепную природу и памятники архитектуры, Вас снова и снова будет «тянуть» сюда.

Родос – стоимость поездки 45 евро на пароме, 150 евро на самолете. Остров, на котором удивительным образом сочетаются современные здания и древние руины, нетронутая человеком природа и цивилизация во всю ее мощь, множество сувенирных лавочек и вкуснейшие обеды в прибрежных кафе! Одним словом, интереснейшие достопримечательности Родоса.

Крит – остров чудес, остров легенд и мифов – именно здесь Посейдон и Афина спорили, именно здесь Афродита явилась людям, именно здесь все мифические герои могут ожить в нашем воображении. Поездка на остров стоит 70 евро с человека, вход в музеи (Археологический, Морской) оплачивается отдельно (около 13 евро). Вы сможете осмотреть все достопримечательности Крита.

В общем, побывав в Греции, посмотрев главные достопримечательности страны, отведав греческую кухню, искупавшись в чистейшем море, Вы снова и снова будете хотеть вернуться сюда за новыми впечатлениями.

Какие самые древние памятники культуры известны человечеству?

Да и за одно посещение Грецию невозможно узнать, постичь и понять.

А если Вы решите путешествовать по Греции самостоятельно, то проблем у Вас не возникнет – аренда машины всего 11-16 евро в сутки, греки неплохо владеют русским языком, маршруты довольно известные (Вам любой подскажет дорогу, если заблудитесь), а вот то, что можно будет останавливаться и осматривать любые понравившиеся места – большой «плюс».

Посмотреть все материалы по Греции

Рекомендуем почитать:

Вместе с этим материалом обычно читают:

Экскурсии в Афинах: наиболее интересные маршруты и цены.
В Афинах интересно все: музеи, улицы, дома, площади, фонтаны, памятники, Акрополь, храмы… Можно долго все перечислять, еще дольше ходить и смотреть, но уж лучше заранее определиться куда вы пойдете в первую очередь — мы поможем. Поездка в Грецию: цены в стране и возможности сэкономить.
Отпуск, такой долгожданный, такой "вымученный" и "выстраданный", что меньше всего хочется еще и в отпуске стараться на чем-то экономить или в чем-то себе отказывать. А, ознакомившись заранее с ценами на отдых в Греции, будет проще и спокойнее планировать свое время.

СКУЛЬПТУРА

Скульптура классического периода

Высшей точки экономического, политического и культурного подъема Греция достигла в середине V в. до н.э. после победы, одержанной союзом греческих городов над могущественной Персией.
В стиле греческой классики слиты чувственная напосредственность и рациональность.
"Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности",- говорил Перикл. Греки ценили разумность, равновесие и меру, но, вместе с тем, признавали силу страстей и чувственные радости.
Когда сейчас мы говорим "античное искусство", нам представляется музейные залы, уставленные статуями и увешанные по стенам обломками рельефов. Но тогда все выглядело иначе. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на берегу моря; возле них проходили шествия и праздники, спортивные игры. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Мир искусства был живым светлым миром, но более совершенным.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Большинство статуй известны нам по римским копиям, которые исполнялись во множестве, но часто не передавали красоты оригиналов. Римляне переводили бронзовые изделия в белоснежный мрамор, но и сам мрамор греческих статуй был иной — желтоватый, светоносный (его натирали воском, что придавало ему теплый тон).
Сражения, схватки, подвиги героев… Этими воинственными сюжетами переполнено искусство ранней классики. Например, знаменитые экземпляры греческой скульптуры в сокровищнице Сифноса в Дельфах. Северный фриз которой посвящён гигантомахии: битве богов с Гигантами. Гефест раздувает горн, чтобы поднять ветры против Гигантов, Кибела правит колесницей, запряженной львами, один из которых терзает Гиганта. Близнецы Артемида и Аполлон сражаются рядом…

Другой излюбленный комплекс мотивов — спортивные состязания. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, соревнований в беге, метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике. Теперь появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Ярчайшим новатором выступил выступил аттический скульптор Мирон.Таков его знаменитый "Дискобол". Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда — и диск полетит, атлет выпрямится. Но на эту секунду его тело замерло в положении очень сложном, однако уравновешенном.

Бронзовая статуя "Возничий", найденная в Дельфах, — один из немногих хорошо сохранившихся греческих подлинников. Она относится к раннему периоду строгого стиля — примерно ок. 470 г. до н.э. Этот юноша стоит очень прямо (он стоял на колеснице и правил квадригой коней), ноги его босы, складки длинного хитона напоминают о глубоких каннелюрах дорических колонн, голова плотно охвачена посеребренной повязкой, инкрустированные глаза смотрят, как живые. Он сдержан, спокоен и вместе с тем исполнен энергии и воли. Как всякая выдающееся скульптура, "Возничий" в различных ракурсах открывает совершенно разные степени сосредоточенности и грани передачи эмоций. В одной этой бронзовой фигуре с её крепкой, литой пластикой можно почувствовать полную меру человеческого достоинства, как его понимили древние греки.

В их искусстве на этом этапе преобладали образы мужественные, но, по счастью, сохранился и прекрасный рельеф с изображением Афродиты, выходящей из моря — скульптурный триптих, верхняя часть которого отбита.
В центральной части богиня красоты и любви, "пенорожденная", поднимается из волн, поддерживаемая двумя нимфами, которые целомудренно ограждают её лёгким покрывалом. Она видна до пояса. Её тело и тела нимф просвечивают сквозь прозрачные хитоны, складки одежд льются каскадом, как струи воды, как музыка. На боковых частях триптиха две женские фигуры: одна обнаженная, играющая на флейте; другая, закутанная в покрывало, зажигает жертвенную свечу. Первая — гетера, вторая — жена, хранительница очага, как два лика женственности, обе находящиеся под покровительством Афродиты.

Преклонение греков перед красотой и мудрым устройством живого тела было велико. Язык тела был и языком души. Греки владели искусством передачи "типовой" психологии- они выражали богатую гамму душевных движений на основе обобщенных человеческих типов. Не случайно портрет в Древней Греции был развит сравнительно слабо.

Великое мастерство, достигнутое греческим искусством в V в., живо и в IV, так что наиболее вдохновенные художественные памятники поздней классики отмечены все той же печатью высшего совершенства.

Скопас, Пракситель и Лисипп — величайшие греческие ваятели поздней классики. По влиянию, которое они оказали на все последующее развитие античного искусства, творчество этих трех гениев может сравниться со скульптурами Парфенона. Каждый из них выразил свое яркое индивидуальное мироощущение, свой идеал красоты, свое понимание совершенства, которые через личное, только ими выявленное, достигают вечных — общечеловеческих, вершин. Причем опять-таки в творчестве каждого это личное созвучно эпохе, воплощая те чувства, те вожделения современников, которые наиболее отвечали его собственным.

Значение ВИЗАНТИЙСКИЙ АНТИК в Словаре терминов изобразительного искусства

Духовная стойкость и бодрая энергия, которыми дышит искусство ранней и зрелой классики, постепенно уступают место драматическому пафосу Скопаса или лирической созерцательности Пракителя.
Художников IV в. привлекают впервые прелесть детства, мудрость старости, вечное обаяние женственности.

Пракситель славился особенной мягкостью лепки и мастерством обработки материала, способностью в холодном мраморе передать теплоту живого тела. Единственным уцелевшим подлинником Праксителя считают мраморную статую "Гермес с Дионисом", найденную в Олимпии.
Почти также мало осталось подлинных произведений резца Скопаса, но даже за этими обломками — дышат страсть и порыв, беспокойство, борьба с какими-то враждебными силами, глубокие сомнения и скорбные переживания. Все это было, очевидно, свойственно его натуре и в то же время ярко выражало определенные настроения его времени. Частично сохранились рельефы фриза мавзолея в Галикарнасе (Малая Азия).

Большой славой у современников пользовалась "Менада". Скопас изобразил бурю дионисийской пляски, напрягающей все тело Менады, выгибающей торс, запрокидывающей голову. Мистерии Диониса разрешалось устраивать только раз в два года и только на Парнасе, но уж зато в это время неистовые вакханки отбрасывали все условности и запреты.
Эти празднества были обычаем очень древним, как и сам культ Диониса, однако в искусстве стихия ранее не прорывалась с такой силой и открытостью, как в статуе Скопаса, и это, очевидно, было симптомом времени.

Лисипп создавал скульптуры в сложных движениях, рассчитывая на обход статуи кругом, обрабатывая их поверхности с равной тщательностью. Разворот фигуры в пространстве был новаторским завоеванием Лисиппа. Он был неистощимо разнообразен в изобретении пластических мотивов и очень плодовит. Работая исключительно в бронзе, Лисипп в сюжетном плане предпочитал мужские фигуры; любимым героем его был Геракл.
Не сохранилось ни единого подлинного произведения скульптора, но существует довольно большое количество копий и повторений, дающих приблизительное представление о стиле мастера.
Другие ваятели старались поддерживать традиции зрелой классики, обогащая их большим изяществом и сложностью.

Этим путем шел Леохар, создавший статую Аполлона Бельведерского. Долгое время эта скульптура оценивалась как вершина античного искусства, "бельведерский кумир" был синонимом эстетического совершенства. Как это часто бывает, высокие хвалы со временем вызвали противоположную реакцию. Ее стали находить помпезной и манерной. Между тем Аполлон Бельведерский — произведение действительно выдающееся по своим пластическим достоинствам; в фигуре и поступи повелителя муз сочетаются сила и грация, энергия и легкость, шагая по земле, он вместе с тем парит над землей. Для достижения такого эффекта, нужно было изощренное мастерство ваятеля; беда лишь в том, что расчет на эффект слишком очевиден. Аполлон Леохара словно приглашает любоваться его красотой, да и в эпоху поздней классики виртуозное исполнение очень ценилось.

Скульптура эллинизма     на главную

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *