ПАМЯТНИК ВОДИТЕЛЯМ В БРЯНСКЕ

      Осиновая горка — поселок в 5 километрах от восточной окраины города Брянска, в 3 километрах к юго-востоку от железнодорожной станции Снежетьская. С 1963 в подчинении поселка городского типа Большое Полпино (ныне в его составе). Вблизи поселка на шоссе Брянск-Орёл в 1968 установлен первый в СССР памятник воинам-водителям (скульптор — лауреат Государственной премии Г.Ф. Мовчун, архитектор А.А. Гайдученя). В лесу в окрестностях посёлка восстановлена мемориальная землянка, где в сентябре — начале октября 1941 года находился командный пункт маршала А.И. Ерёменко, командующего Брянским фронтом. Существует предание, что это возвышенное место называлось вначале Осиная Горка — в дуплах могучих дубов водилось много ос. Дубов достаточно много и сейчас, чего не скажешь об осах.
      В ливень и пургу, по дорогам и бездорожью, на передовых позициях и в тылу свято выполняли свой долг перед Родиной водители автомашин. Во время великой Отечественной войны они перевезли миллионы тонн грузов.
      В честь подвига воинов-водителей на 112-м километре автодороги Орел-Брянск-Витебск в живописном месте в урочище "Осиновая горка" воздвигнут памятник: у подножия тридцатиметрового пилона фигура солдата-шофера. Он стоит на подножке вздыбленного автомобиля. Правая рука воина лежит на руле, взгляд устремлен вперед, на дорогу.
      Место для памятника выбрано не случайно. Отсюда уходил на фронт сформированный в первые месяцы автомобильный батальон, укомплектованный водительским составом и автопарком предприятий Брянска. Он прошел боевой путь до Одера. По этой дороге в Брянск пришли советские воины-освободители.
      Не страшась вражеских бомбежек, водители по этой дороге доставляли на передний край боеприпасы, горючее, продовольствие, снаряжение. А сейчас здесь по шоссе день и ночь одна за другой проносятся грузовые машины с мирными грузами, пассажирские автобусы, многочисленные легковые автомобили.
      Этот монумент — первый в нашей стране памятник водителям, павшим на дорогах войны. Он открыт 12 сентября 1968 года, накануне 25-летия освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков. Авторы памятника — скульптор, лауреат Государственной премии СССР П.Ф. Мовчун, архитектор А.А. Гайдученя — создали своеобразное и впечатляющее произведение. Памятник сооружен на средства автотранспортных предприятий и дорожных организаций области.
      Прошло десять лет, и памятник обновился. В 1979 году его реконструировали, сохранив прежний вид, одели в гранит. Благоустроили вокруг дорогу. А на противоположной стороне дороги на постаментах с двумя гвардейскими знаками встали две грузовые машины военных лет — 3ИС-5 и ГА3-АА.

Памятник воинам-водителям

Обе машины приехали своим ходом к месту последней стоянки.
      В 2005 году здесь снова были проведены ремонтные работы.
      По праздничным дням здесь многолюдно. К подножию памятника ложатся цветы. Их много. Это дань уважения, дань памяти водителям фронтовых дорог.
      "Почти память погибших сигналом" — стоят на трассе предупредительные знаки. И все проходящие машины салютуют тем, кто погиб на дорогах Великой Отечественной …

Традицию сигналить возле памятника воинам-водителям ввел брянский начальник ГАИ

Брату — дальнобойщику

Борис Погодин

Выезжаю я на трассу, груз везу в столицу.
Впереди – романтика дороги.
На стоянке в кемпинге знакомые все лица.
Отдохну от трассы здесь немного.

Утром чаю выпью, закурю неспешно,
Музыку погромче и пошпарили.
У меня бумаги в поряде все конечно.
Под самый потолок меня затарили.

Пр-в:
У дальнобойщиков – приключения:
То невезуха, то везение,
То плечевая, то гаишники.
Жизнь кочевая – свобода личная.
Сегодня в Брянске,
А завтра в Питере.
Такую пляску
Не каждый вытерпит.
А мне привычно
И даже нравится.
Всё как обычно,
Машина катится.

А дорога убегает за леса и горы.
За стеклом меняется картина.
И домой приеду я ещё не скоро.
После Питера куда-то двину.

Я объехал всю Россию, где я только не был.
Видел я немало красоты
И под северным сияньем и под южным небом.
От субтропиков до вечной мерзлоты.

Пр-в.

 Летом жарким и в морозы за баранкой на ура.
А диспетчер мне отыщет груз.
Поломаюсь – мне помогут братья-шофера.
И снова я с дорогой поборюсь.

Вот навстречу брат-водила фарами моргнул.
Значит впереди стоят гаишники.
Я бумаги приготовил и воды глотнул.
И сигарету закурить – не лишнее.

Пр-в.

© Copyright: Борис Погодин, 2010
Свидетельство о публикации №110070601040

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Борис Погодин

Рецензии

Написать рецензию

Всё верно, муж у меня шофером был, ездил и по стране и за кордон, ему бы понравилось. мне нравится. Привет вашему брату!!!!!!!!!!!

Римма Соловьёва   10.07.2010 16:53     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо , Римма. Брат сейчас едет на Иркутск. В дороге .

Ему тоже понравилось . Удачи Вам !

Борис Погодин   10.07.2010 18:27   Заявить о нарушении

Я Вам письмо послала.

Римма Соловьёва   10.07.2010 18:32   Заявить о нарушении

Если на яндекс , то не получу. Не могу зайти в почту — забыл пароль . Пробовал восстановить , почему-то не получается . Пишите на мейл.ру .boris_pogodin@mail.ru

Борис Погодин   10.07.2010 19:25   Заявить о нарушении

Я уж не помню чего писала. Ладно, напишу новое.

Римма Соловьёва   10.07.2010 20:49   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Борис Погодин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *