ПАМЯТНИК ПЕТРУ 1

Отели и гостиницы в Санкт-Петербурге от 600 рублей в сутки!

Медный всадник — это памятник в Санкт-Петербурге, посвященный великому реформатору Петру Первому (Великому).

История памятника Петру Первому

История возникновения памятника началась в начале 60-х годов 18 века во времена правления Екатерины Второй. Будучи очень преданной петровским заветам, Екатерине II приходит мысль о создании памятника. Её друг Д. Дидро советует ей пригласить Этьена Фалькона — скульптора из Франции. После его прибытия в Петербург осенью 1766 начинается кропотливая работа по созданию монумента Петру.

Внешний облик будущего памятника по-разному представлялся как императрице, так и скульптору. Однако, последнему удалось отстоять свое видение и убедить правительницу прислушаться к его варианту построения композиции. Замысел французского скульптора состоял в том, чтобы монумент символизировал не только грандиозного стратега, сумевшего одержать множество побед, но и человека, умеющего создавать реформы и законы.

Изображенный в виде всадника, Петр Великий облачен в скромную одежду, которая характерна всем героическим особам. Вместо седла на вздыбленном коне находится медвежья шкура. Это является символом победы государства над варварами и становление цивилизованной России. Постамент в виде скалы свидетельствует о трудностях, которые приходилось преодолевать на пути к успеху, а змея под ногами — изображение врагов. Известно, что во время работы над созданием фигуры Петра, скульптору никак не удавалось создать голову императора. Эту задачу блестяще выполнила одна из его учениц. Создание змеи также принадлежит не Фальконе — над ней работал русский скульптор Федор Гордеев.

Гром-камень под Медным всадником

Грандиозный замысел Екатерины Второй требовал соответствующего постамента.

Долгое время продолжались поиски подходящего камня. В результате, после обращения к населению с просьбой о помощи через газету, был найден «Гром-камень». Он получил свое название из-за неоднократного попадания молний. Находящийся всего в 15 км от Петербурга, монолит из гранита весом в полторы тысячи тонн требовал поиска способов перевозки.

У вас отключен JavaScript.

Транспортировка началась осенью 1769 года и в ней принимали участие сотни людей.

Медный всадник обладал таким грандиозным масштабом, что приглашенный из Франции мастер Эрсман отказался от участия в отливке монумента. Это была непростая задача, так как скульптор имел всего три точки опоры. При этом, важно было создать переднюю часть максимально легкой. В этой работе скульптору помогал литейщик Емельян Хайлов. Повторная отливка была проведена через три года. Несмотря на успешное завершение проекта, скульптор покинул Россию, не дождавшись установки своего творения. По некоторым данным причиной были напряженные отношения императрицы Екатерины и Фальконе.

Памятник Петру 1 был открыт 7 августа 1782 года.

Реставрации памятника проходили в 1909 и в 1976 годах.

Монумент сразу понравился петербуржцам. Свое нынешнее название он получил после появления поэтического произведения Пушкина «Медный всадник».

Описание памятника Петру «Медный всадник»

«Медный всадник» расположен в сердце города Санкт-Петербурга — на Сенатской площади. Данная достопримечательность окружена зданиями Синода и Сената, рядом с памятником можно увидеть Амералтейство и Исаакиевский собор. Практически каждый турист, посещающий город, считает своим долгом сделать фото Медного всадника.

Название памятник Петру «Медный всадник» получил благодаря одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле памятник сделан из бронзы.

На постаменте выполнена надписи с одной стороны на русском и с другой стороны на латинском:

«ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лта 1782.»
«PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII.»

Характеристики памятника Петру

Характеристики «Медного всадника» :

  • вес — 8 тонн,
  • высота — более 5,
  • вес гром-камня — около 1500 тонн.

Дешевые авиабилеты в Санкт-Петербург от 1500 рублей.

Где находится и как доехать

 Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Сенатская площадь

 Как доехать: станция метро Адмиралтейская

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге на карте

 GPS координаты:59.936393, 30.302207

Как добраться до памятнику Петру I : ст. метро Октябрьская или Парк Культуры.

Памятник Петру I в Москве носит официальное название "Памятник в ознаменование 300-летия российского флота". Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850-летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

История возникновения памятника Петру I довольно курьезна. Вначале это была статуя Колумба, которую скульптор изготовил в начале 90-х годов 20-го столетия к 500-летнему юбилею открытия Америки.

Памятник Петру Первому Медный всадник, Санкт-Петербург, Россия

Автор предлагал приобрести памятник Испании, США, а также странам Латинской Америки, но желающих не нашлось, после чего грандиозный монумент переделали, и он превратился в статую российскому императору.

Скульптурная композиция имеет очень сложное и уникальное устройство. Столб, установленный на гранитном основании, держит корабль, в котором располагается фигура Петра Великого. Несущие конструкции памятника изготовлены из нержавеющей стали, а на них закреплены облицовочные элементы из бронзы. Пьедестал, ладья и фигура царя собирались отдельно, и монтировались вместе уже в готовом виде.

Из нержавеющей стали изготовлены и ванты корабля. Подвесные ванты сплетены из нескольких тросов и прочно закреплены. Для уменьшения веса паруса создали не цельнолитыми, внутри полостей установлен металлический каркас, а изготовлены паруса из меди. Облицовка постамента, корабля и статуи выполнена из бронзы высокого качества. Вначале металл обработали пескоструйным аппаратом, затем патинировали. Чтобы предохранить бронзу от окисления и разрушительного действия окружающей среды, ее покрыли специальными защитными воском и лаком.

В руке Петр I держит позолоченный свиток. Андреевские флаги установлены на подшипниках, и служат флюгерами, кресты на них также позолочены. Как и во многих крупных монументах, внутри памятника Петру I имеется лестница, для того, чтобы можно было следить за состоянием объекта. В железобетонное основание встроены фонтаны, которые создают эффект движущегося корабля, рассекающего волны.

Среди москвичей памятник вызвал неоднозначную реакцию. Среди жителей города была проведена акция под лозунгом "Вас здесь не стояло" против установки памятника. Монумент иронически сравнивали с фигурой сеятеля из романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев". С нарушением исторических традиций выполнены ростры памятника. Обычно, их украшали трофейными флагами с поверженных кораблей. В случае монумента Церетели, растры увенчаны Андреевскими флагами, т.е. согласно историческим и военным канонам, получается, что русский император воевал против флота своей страны.

Памятник Петру I в Москве по итогам голосования на сайте "Виртуальный турист" в 2008 году вошел в перечень самых уродливых архитектурных объектов мира, оказавшись на 10 месте.

Изучение основных достопримечательностей Санкт-Петербурга — памятников царю Петру I: Медный всадник, у Михайловского замка, у Сампсониевского собора, Царь-плотник, на Петровской набережной, в Нахимовском училище, на Московском вокзале и в Петергофе.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Медный всадник Самый известный среди памятников Петру I — это памятник работы скульптора Э.М.Фальконе. воспетый А.С.Пушкиным в своей поэме, с 1833 года он известен как «Медный всадник».В 1765 году Екатерина приказала русскому послу в Париже найти там талантливого ваятеля для создания памятника Петру, достойного его славы. Между представленными художниками, выбор императрицы остановился на скульпторе Фальконе, который в следующем году приехал в Петербург и изготовил в малом виде модель. В 1765 г. Фальконе получил заказ, с условием окончить работу за 8 лет. Три года работал художник над моделью своего памятника и, наконец, изготовил её в ту величину, в какую должно было её отлить из бронзы. Модель головы Императора Петра I была изготовлена художницей Колло, замечательной скульпторшей, которая приехала в Poccию вместе с Фальконе, в качестве его ученицы и сотрудницы. Одобрив её, Екатерина II приказала отыскать громадную цельную мраморную глыбу, годную служить подножием. Работа над памятником длилась более 10 лет (с 1766 по 1778 гг).Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года и было приурочено к двадцатилетию царствования на престоле Екатерины II.Конная скульптура возвышается на гранитном постаменте («гром-камень» весом порядка 1600 т был доставлен из Лахты, камнетесы трудились над ним прямо во время транспортировки). Памятник очень выразителен, четко прорисовывается на фоне перспективы города. Подняв коня на дыбы на вершине скалы, правой рукой Петр I как бы указывает на Петропавловскую крепость на Заячьем острове — «Здесь будет город заложен…» по словам А.С.Пушкина. По замыслу скульптора Э.М.Фальконе Петр I предстает в образе созидателя и законодателя, который «простирает десницу над объезжаемой им страной».

У Михайловского замкаВ 1716 году скульптору Карло Бартоломео Растрелли поручили создание памятника Петру I. Но при жизни императора осуществить задуманное не удалось. Только в 1744, незадолго до своей смерти, скульптор завершил работу над литейной формой. Отливку памятника осуществил в 1747 году его сын — Франческо Бартоломео. Однако обстоятельства сложились таким образом, что скульптор был отстранен от дел взошедшей на престол императрицой Екатериной II, вследствие чего памятник так и не был установлен и отправлен на хранение на склад Канцелярии строений.В 1800 году император Павел I приказал установить памятник перед своей новой резиденцией — Михайловским замком. Он же приказал сделать на постаменте надпись «Прадеду Правнук».Петр I изображен в виде римского императора, увенчанного лавровым венком победителя, сидящим на мощном коне и сжимающим в правой руке жезл полководства. Скульптурная группа установлена на высоком мраморном постаменте работы архитектора Ф.И. Волкова.На постаменте, кроме доски с надписью «Прадеду Правнук 1800, установлены два бронзовых барельефа на темы сражений Северной войны — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте». Барельефы выполнены группой скульпторов под руководством М.И. Козловского.

У Сампсониевского собора Напротив Сампсониевского собора стоит памятник Петру I. Надпись на обратной стороне его гранитного постамента гласит: «Памятник Петру I. Скульптор М.Антокольский. Сооружен потомками фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева, сподвижника Петра Велткого в память 200-летия победы над шведами под Полтавой. 27 июня 1909 г.» Даже изначально сама скульптура являла собой бронзовую отливку с модели скульптора М.М.Антокольского, впервые установленной еще в 1884 году в Нижнем парке Петергофа. Было отлито несколько скульптур для памятников Петру I в разных городах Российской империи, так или иначе связанных с именем Петра: Шлиссербурге, Архангельске, Таганроге… (это позволяло уменьшить как затраты, так и сроки сооружения памятников).Памятник в 1929 году был разобран под предлогом расширения Большого Сампсониевского проспета (переименованного в проспект Карла Маркса). К 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 г. памятник восстановили. Петр I изображен в полный рост в мундире Преображенского полка с треуголкой на голове, на груди орден Андрея Первозванного с лентой. В левой руке зажата подзорная труба, ею же он придерживает палаш на бедре; правой рукой опирается на трость. Выложенная гранитом площадка памятника ограждена низкими гранитными тумбами с цепями.На бронзовой доске-картуше на лицевой стороне гранитного постамента написано: «ПЕТРУ ВЕЛИКОМУ «А О ПЕТРЕ ВЕДАЙТЕ, ЧТО ЕМУ ЖИЗНЬ НЕ ДОРОГА — ЖИЛА БЫ ТОЛЬКО РОССИЯ…» петр всадник памятник

Царь плотник В период празднования 200-летия Санкт-Петербурга император Николай II заказал скульптору Леопольду Бернгард Лейб-Бар (Адольфовичу) Бернштаму памятник Петру I. 27 июня 1910 года на аллее Адмиралтейской набережной памятник был торжественно открыт. Скульптор изобразил молодого Петра во время обучения корабельному делу в голландском городе Саардаме (Заандаме). Отсюда и довольно длинное название памятника, выбитое на постаменте: «Петр I обучается в городе Саардаме в Голландии корабельному делу в 1697 году». В народе же за памятником закрепилось краткое, но емкое «Царь-плотник». Николаю II памятник очень понравился и он велел изготовить такой же в «половинный размер» в дар городу Саардаму. Но размеры нового памятника оказались не соразмерны выбранной властями для установки площади. Поэтому был заказан третий, в размер петербургского, памятник. Который и был открыт в мае 1911 года в Саардаме. Второй же памятник «в получеловеческий рост» (так было написано в сопроводительном документе) осенью 1911 года был установлен в Летнем саду. Судьба оказалась неблагосклонна к обоим петербургским памятникам «Царю-плотнику» — в 1918 году один из них, на Адмиралтейской набережной, был сперва снят, а потом переплавлен. В 1934 году был снят и памятник в Летнем саду.По случаю 300-летия создания Российского флота и в память Великого Посольства Петра I правительство Нидерландов приняло решение о создании копии с памятника в Саардаме, которая и была установлена на прежнем месте. На низком гранитном постаменте выбита памятная надпись: «Этот памятник подарен городу Санкт-Петербургу Королевством Нидерланды. Открыт 7 сентября 1996 года Его Королевским Высочеством Принцем Орланским».

У Домика Петра I На Петровской набережной перед музеем «Домик Петра I» стоит памятник Петру I работы скульптора Николя-Франсуа Жилле. Памятник представляет собой бюст, установленный на высокий гранитный постамент.

В Нахимовском училище В декоративно оформленном проеме на уровне 3-его этажа фасада Нахимовского училища установлен бюст Петру I работы скульптора В.В.Кузнецова. Даты 1703 — 1903 не должны вводить в заблуждение относительно сроков постройки здания. «Городской училищный дом имени Императора Петра Великого» решением юбилейной комиссии по празднованию 200-летия Санкт-Петербурга был задуман еще в 1899 году. Первая торжественная закладка Училищного дома состоялась в мае 1903 года, а 9 июля 1909 — вторая. Здание строилось по проекту архитектора Александра Ивановича Дмитриева. В результате, только к осени 1910 года строительство было закончено. И уже в ноябре 1910 года начались занятия в многочисленных классах. В октябре 1944 году здание Училищного дома было передано Нахимовскому училищу, второму в Советском Союзе.

В Петропавловской крепости Памятник Петру I был установлен на территории Петропавловской крепости — слева от центральной аллеи в 1991 году. Скульптор М.М.Шемякин, работая над этим памятником, в качестве прототипа использовал так называемую «Восковую персону». Она была изготовлена из воска итальянским скульптором К.Б.Растрелли (батюшкой знаменитого архитектора), сразу после смерти Петра I. Еще при жизни императора Растрелли сделал слепок с его головы из воска, а пропорции тела Петра были точно измерены мастером уже после кончины самодержца. Таким образом, Восковая персона явилась практически точным изображение Петра I ( сегодня восковая персона хранится в музее «Зимний дворец Петра I»). М.Шемякин, создавая памятник, повторил позу и композицию Растреллиевской Восковой персоны. Сделал так же точную копию головы, повторив ее размер, форму и черты лица. Однако, пропорции тела императора скульптор намеренно увеличил в 1.5 раза, отчего изображение кажется гротескным. Памятник вызывает у зрителя разную реакцию, так же как и сама личность Петра I являлась противоречивой.

На Московском вокзале В световом зале Московского вокзала встречает и провожает пассажиров основатель нашего города. Памятник Петру I выполнен в виде бронзового бюста на высоком каменном постаменте из черного лабрадора. Авторами памятника являются скульпторы Альберт Серафимович Чаркин, Виктор Макарович Оленев и архитектор Сергей Леонидович Михайлов. Открытие памятника состоялось в июле 1993 года. К сказанному можно добавить, что бюст Петра I заменил ранее установленный на этом же месте бюст .И.Ленина.

В Петергофе На пересечении Монплезирской аллеи и Марлинской перспективы в 1884 г. установлен памятник Петру I. Бронзовый Петр в мундире Преображенского полка энергично шагнул, опираясь на трость, к берегу Финского залива. В его левой руке крепко зажата подзорная труба. Взгляд Петра, вся его фигура выражают решительность полководца и государственного деятеля — преобразователя России. Памятник создан замечательным русским скульптором XIX в. М. Антокольским. В период оккупации Петергофа фашисты похитили статую и найти ее впоследствии не удалось. По авторской гипсовой модели, сохранившейся на заводе «Монументскульптура», изготовили копию и установили памятник на своем месте в 1956 г.

В Нижнем парке Петергофа Установка в Петергофе скульптуры «Пётр I целует инфанта Людовика XV» в 1902 году была приурочена к официальному визиту в Россию президента Франции Э. Лубэ (за год до этого Париж посетил Николай II). В период интенсивного налаживания франко-русского союза сочли уместным напомнить о первой поездке Петра I в Париж, которая состоялась 26 апреля — 9 июня 1717 года. Королю Франции Людовику XV в это время было всего семь лет, страной правил регент — герцог Филипп Орлеанский. Пётр остановился в парижском «Отеле Ледигьер», близ Арсенала, куда 29 апреля ему нанёс визит малолетний король Франции. По словам герцога Сен-Симона, «было удивительно видеть, как царь берёт короля на руки, поднимает и целует, и король при его малолетстве, притом совершенно к этому не подготовленный, ничуть не испугался». На следующий день Пётр нанёс ответный визит во дворец Тюильри. Король встретил его у лестницы, поднимаясь по которой, Пётр снова взял маленького мальчика на руки. Легенда гласит, будто при этом царь сказал: «Всю Францию на себе несу». Скульптура, изображающая царя с инфантом на руках, была показана скульптором Л.А. Бернштамом на Парижской выставке в 1900 году. По заказу Николая II её бронзовая отливка в 1902 году была установлена на постамент недалеко от Купеческой гавани Петергофа, у корпусов Гранильной фабрики. В 1920-е годы памятник был перенесён на площадку перед каскадом «Шахматная гора», а в годы войны — уничтожен. К 300-летию Петергофа, по инициативе директора Государственного музея-заповедника «Петергоф» В.В. Знаменова, было решено восстановить памятник на новом месте — в западной части Нижнего парка, вблизи дворца Марли. Был изготовлен новый гранитный постамент.

Размещено на Allbest.ru

  • "Медный всадник". Замысел и исполнение

    Важность, величие и неповторимость памятника Петру I – "Медный всадник", расположенному на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Достижения Этьена Мориса Фальконе и его работа над "Медным всадником": цель, замысел и исполнение. Легенда о майоре Батурине.

    реферат , добавлен 07.12.2010

  • Медный всадник

    Медный всадник — первый памятник в России и главный монумент в честь великого императора. Но все же самый важный памятник Петру Великому, нерукотворный, создал он сам. Это его пример, это его ученики, это наша Россия.

    реферат , добавлен 01.02.2004

  • Описание и анализ памятника Медный всадник

    История создания модели конной статуи Петра скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Поиск подходящего "гром-камня" и его транспортировка. Открытие памятника 7 августа 1782 г. Легенда о майоре Батурине. Медный всадник и "мистический петербургский текст".

    курсовая работа , добавлен 23.06.2015

  • Санкт-Петербург — творение Петра Великого

    Основание Санкт-Петербурга.

    4 самых знаменитых памятника Петру I

    Архитектура нового города. Ф.-Б. Растрелли. Его вклад в архитектуру города. История некоторых архитектурных памятников: музеи, храмы и соборы, дворцы и замки. Пригороды Санкт-Петербурга.

    реферат , добавлен 09.11.2006

  • Памятники истории науки и техники

    Изучение самых известных мировых памятников культуры, науки и техники из серии "100 великих чудес инженерной мысли": башня ветров в Афинах, Фаросский маяк, нилометр, чугунный лев и железная пагода, обсерватория Улугбека, Царь-колокол, Царь-пушка и другие.

    реферат , добавлен 11.12.2010

  • Михайловский замок: красивая декорация или действующее укрепление

    Изучение истории разработки и создания Михайловского замка по поручению императора Павла I. Описания местоположения и особенностей конструкции, внутреннего устройства замка, оборонных сооружений. Анализ реконструкционных мероприятий, экспозиции выставки.

    реферат , добавлен 05.06.2012

  • Изображение мифологических животных в архитектурных и скульптурных памятниках Санкт-Петербурга

    Возникновение архитектурных памятников в Санкт-Петербурге. Появление анималистической скульптуры в Санкт-Петербурге. Мифологические животные Банковского моста. Кентавры и сфинксы в санкт-петербургских памятниках. Изображения грифонов и Горгоны Медузы.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2012

  • Искусство Петербурга в эпоху Петра Великого

    Начало XVIII века — эпоха Петра Великого, которая принесла значительные изменения в искусстве, в том числе в архитектуре. История основания Санкт-Петербурга. Личность Д. Трезини, его роль в архитектуре ХVIII века. Красивейшие мосты и памятники Петербурга.

    реферат , добавлен 05.06.2011

  • Пригородные дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга

    Крупнейший культурно-исторический центр России — Санкт-Петербург. Архитектурную славу города составляют не только грандиозные ансамбли и памятники архитектуры, но и пригородные дворцово-парковые комплексы, являющиеся шедеврами зодчества.

    контрольная работа , добавлен 26.11.2008

  • История культуры Санкт-Петербурга начала XVIII века

    Эпоха Петра Великого, его реформы в политике и экономике, основные преобразования. Основание Санкт-Петербурга, его мосты. Внутренние и внешние экономические связи Петербурга. Архитектура, литература и культура новой столицы. Праздники и развлечения.

    реферат , добавлен 27.05.2009

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *