ОСТРОВ ОКТЯБРЬСКИЙ КАЛИНИНГРАД

Расстояние между городами Остров и Калининград составляет 699 км.

Приблизительное время в пути: 8 ч. 46 мин.

Движение по маршруту «Остров — Калининград» на автомобиле:

  1. Направляйтесь на север по ул. Урицкого в сторону ул. Островских Молодогвардейцев
  2. Поверните направо на ул. Островских Молодогвардейцев
  3. Поверните направо на ш. Ленинградское/E95/Р-23
  4. Поверните направо на 58К-306

    Дорога с платными участками

    Пересечение границы: Латвия

  5. Плавно поверните направо в сторону A13
  6. Продолжайте движение по A13
  7. На круге сверните на 1-й съезд на A12
  8. На круге сверните на 2-й съезд и продолжайте движение по A12
  9. На круге сверните на 2-й съезд на A15
  10. На круге сверните на 1-й съезд на A13
  11. На круге сверните на 2-й съезд и продолжайте движение по A13
  12. Поверните направо на A6
  13. Резкий поворот налево; продолжайте движение по A6
  14. Поверните направо на A14
  15. Поверните направо на P70
  16. Поверните налево и продолжайте движение по P70

    Пересечение границы: Литва

  17. Продолжайте движение прямо
  18. Продолжайте движение по Dariaus ir Girėno g.
  19. На круге сверните на 1-й съезд на J. Zaukos g.
  20. Продолжайте движение по Parko g.
  21. Продолжайте движение по Rokiškio g.
  22. Продолжайте движение прямо
  23. На круге сверните на 2-й съезд
  24. На круге сверните на 3-й съезд
  25. Поверните направо
  26. Поверните направо
  27. Поверните налево
  28. Поверните направо на A10
  29. Поверните налево
  30. Направляйтесь по съезду A9/E272 в сторону Radviliškis/Šiauliai
  31. Выезжайте на A9
  32. Поверните налево
  33. Поверните направо
  34. Поверните налево
  35. Продолжайте движение по Maironio g.
  36. Продолжайте движение по Vytauto Didžiojo g.
  37. Поверните направо на Vilniaus g.
  38. Поверните налево на Stonų g.
  39. Поверните направо на съезд в сторону Klaipėda
  40. Сверните на съезд A12/E77 в сторону Tauragė/Šiauliai/RU/Karaliaučius/Kaliningrad
  41. На круге сверните на 3-й съезд
  42. Продолжайте движение по Dariaus ir Girėno g.
  43. Продолжайте движение по Tilžės pl.
  44. Продолжайте движение по K.

    Donelaičio g.

    Пересечение границы: Россия

  45. Продолжайте движение по А216
  46. Поверните налево на ул. Революции/А216

    Продолжайте движение по А216

  47. На круге сверните на 1-й съезд и продолжайте движение по А216
  48. Поверните направо на E28/А229
  49. Продолжайте движение по пр. Московский
  50. Держитесь левее, продолжая движение по пр. Московский
  51. Продолжайте движение прямо по пр. Московский
  52. Резкий поворот налево; продолжайте движение по пр. Московский
  53. Сверните на съезд в сторону ул.

    Здоровье на Октябрьском острове

    Октябрьская

  54. Продолжайте движение по ул. Октябрьская
  55. Поверните направо на ул. Канта

    Дорога с частично ограниченным движением

Маршрут Остров — Калининград на машине, расстояние на карте

Остров везения в Калининграде: Когда болото превратится в микрорайон

В предыдущей части нашего сериала «Остров везения», посвященного судьбе острова Октябрьский в преддверии наступления ЧМ-2018 по футболу, мы рассказали о том, во что должен превратиться остров, который немцы называли Ломзе, к 2018 году.

Сегодня речь пойдет о главном будущем объекте острова — 45-тысячном футбольном стадионе.

Как известно, открытый конкурс на разработку проектной и рабочей документации стадиона для матчей Чемпионата мира по футболу выиграла омская компания «НПО «Мостовик». Помимо сооружения спортивной арены, в состав проекта должны войти мероприятия по комплексной инженерной защите и подготовке застраиваемой территории (южная часть острова Октябрьский, между руслами рек Старая и Новая Преголя), а также по строительству магистральных инженерных сетей и берегоукрепительных сооружений. А пока партнер «Мостовика» — питерская компания ГТ «Морстрой» — приступила к изучению грунтов на территории острова Октябрьский, а также в реке Преголя. «Комсомолка» задала несколько вопросов руководителю проекта департамента проектирования и строительства олимпийских спортивных объектов НПО «Мостовик» Александру ЧАРУХИНУ.

ГЕОЛОГОРАЗВЕДКА ЗАВЕРШИТСЯ К ЛЕТУ

— Сейчас специалисты вашей компании проводят геологическую и гидрологическую экспертизу на острове Октябрьский. Какой там тип грунта? В чем его особенности?

— В настоящее время мы располагаем только самыми предварительными сведениями о грунтовых условиях острова Октябрьский. Можно сказать лишь, что они сложные, повсеместно присутствует значительная толща слабых грунтов — мягкопластичные илы и торф. В общем, картина, характерная для пойменной части реки.

— «Морстрой» производит работы за собственный счет, и их завершение намечено на весну 2013 года. Однако часто бывает так, что подобные работы затягиваются. У вас сейчас все идет по плану? Не возникает ли каких-то сюрпризов, способных повлиять на окончание работ?

— Действительно, изыскатели начали работы, не дожидаясь заключения контрактов, в связи со сжатыми сроками всего проектирования и изыскательских работ в том числе. Многие участки территории на сегодняшний день являются труднодоступными. Учитывая этот факт, а также большой объем планируемых инженерных изысканий, мы и составляли график, по которому все виды изысканий выполняются одновременно, с передачей результатов в проектный блок.

Октябрьский остров в Калининграде — бывший район Ломзе немецкого Кёнигсберга

Изыскательские работы, включая лабораторные исследования, должны быть закончены до лета 2013 года.

— Что конкретно до лета нынешнего года будет сделано?

— Поскольку осваиваемая территория острова весьма значительна, перед изыскателями поставлена задача в первую очередь получить геологические данные по площадке строительства комплекса сооружений стадиона и по приурезовой зоне для проектирования берегоукрепления. Необходимо также выполнить полную геодезическую съемку, включая русла рек и противоположные берега.

О МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ

— В открытых источниках сообщается, что геологи в настоящее время занимаются бурением до кристаллической морены. Согласно результатам первых «проб грунта» расстояние до «устойчиво твердых почв» от поверхности земли составляет 16-25 метров. Но не специалисту, это ни о чем не говорит. Поэтому «расшифруйте», пожалуйста — много это или мало, хорошо или не очень.

— Давайте уточним — почвой называют самый верхний, обычно плодородный, слой грунта. «Устойчиво твердых почв» на острове нет. Есть значительная толща грунтов со слабой несущей способностью. Наличие таких грунтов потребует проведения специальных мероприятий, консолидации. При этом геологи выполняют бурение до прочных грунтов, на которые можно передать нагрузку от тяжелого сооружения.

— Что означает формулировка «разработать математическую модель нагонных явлений на островную часть», которая используется в связи с проводимыми на острове работами?

— Современные математические методы позволяют спрогнозировать «поведение» водных объектов

под действием различных факторов. В нашем случае обязательным является моделирование изменений уровня воды в Преголе с учетом весеннего половодья в сочетаниях с нагонными явлениями, когда под действием ветра морская вода поднимается вверх по руслу и «подпирает» течение реки.

— Сколько и какой техники используют ваши специалисты при проведении этих работ?

— Сейчас на острове работают три буровые установки на автомобилях, буровая на базе универсального транспортера МТ-ЛБ для работы на труднодоступных участках. В руслах рек работают катер и моторная лодка, выполняющие промеры, и два самоходных понтона, также с буровыми установками.

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

— Не так давно председатель окружного совета депутатов Калининграда Александр Пятикоп сказал, что калининградский остров Октябрьский вообще не подходит для строительства, так как при возведении такого крупного объекта значительные средства придется вложить в укрепление грунта на острове. Что скажете?

— Выбор места расположения такого крупного, знакового объекта, как стадион Чемпионата мира, всегда выполняется на основании многих критериев и инженерная подготовленность территории — это только один из них, и, боюсь, не главный.

— Может ли получиться так, что в ходе проведения работ их стоимость еще возрастет?

— Работы, выполняемые согласно утвержденному техническому заданию, имеют фиксированную стоимость (согласно контракту она составляет 849 млн. рублей — Ред.), и меняться она не может.

— Предполагается, что проектировщики возьмут за основу концепцию развития территории острова «Центральный» (где в будущем разместится стадион), разработанную агентством Wilmotte&AssociesSA. Нельзя ли чуть подробнее об этом проекте?

— Процесс подготовки Калининграда к ЧМ-2018 должен учитывать не только требования ФИФА к спортивным и инфраструктурным объектам. Наследием Чемпионата должно остаться «устойчивое развитие» территории. Объекты Чемпионата мира должны с пользой служить жителям города, формируя позитивный имидж происходящих преобразований.

Концепция развития территории острова Октябрьский предполагает строительство стадиона, интегрированного в городскую застройку. При этом остров из пустующей, заболоченной территории должен трансформироваться в современный микрорайон в центре города с развитой инфраструктурой, где стадион должен носить не только функцию спортивного сооружения, но и архитектурной доминанты с многофункциональным назначением.

ДРУГОЙ ВЗГЛЯД

Транспортную проблему не решить?

Представители общественности региона не раз высказывали сомнения в отношении строительства стадиона на острове. Появление массивных конструкций может привести к проседанию его болотистых грунтов.

Председатель калининградского окружного совета депутатов Александр Пятикоп высказывался в том плане, что остров — неподходящее место для строительства спортивной арены. По его мнению, возведение стадиона на острове может привести к дополнительным сложностям, и его целесообразно строить напротив форта № 5 на окраине Калининграда.

А калининградские архитекторы Юрий Забуга, Ольга Мезей и Олег Васютин критикуют план омского предприятия «Мостовик» построить третий мост через Преголю. Юрий Забуга утверждает, что он там просто не нужен, поскольку будет дублировать недавно построенный мост № 2, который не решил транспортной проблемы и уперся в «бутылочное горло» улицы Дзержинского. Если верить обнародованным городскими и областными властями планам, третий мост также упрется в две полосы движения на Дзержинского. Столкнемся мы и с проблемой движения по Литовскому валу, который тоже придется расширить, иначе проку от моста-дублера не будет. В свою очередь, Литовский вал можно будет расширить, только если снести новые и старые дома вдоль него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *