ОПЕРЫ И БАЛЕТА ЕКАТЕРИНБУРГ

Премьера театральной постановки состоится уже завтра. Фоторепортаж «Нашей Газеты».

Екатеринбургский Театр оперы и балета сегодня, 14 сентября, провел генеральную репетицию год назад анонсированной оперы «Пассажирка» – уникального международного проекта и первой театральной постановки оперы в России.

Поставленная театром новая опера – это драматичная история времен Второй мировой войны и в первую очередь прямое напоминание о холокосте, жестокости нацистов и жизни в концлагере.

По сюжету бывшая надзирательница СС в Освенциме плывет в Бразилию на трансатлантическом лайнере. В какой-то момент женщина видит девушку – одну из заключенных концлагеря, которую считала умершей.

На протяжении всей оперы воспоминания надзирательницы уносят ее во времена ее работы в Освенциме и возвращают обратно. Она старается забыть прошлое, но это у нее не получается. Пассажирка лайнера, встреченная надзирательницей, – и есть та самая заключенная.

Тадеуш Штрасбергер, сценограф:

– Холокост не наступает внезапно. Никто не проснется поутру и не скажет: «А давайте-ка, сегодня устроим холокост!» Сначала мы фанатично одержимы борьбой за идеалы справедливости, а потом по каким-то причинам наши благие намерения вдруг оборачиваются чем- то невыносимым… Сейчас я замечаю, что в мире происходит что-то подобное.

Театр оперы и балета

Мы делаем спектакль об ответственности перед миром каждого из нас. Важно, чтобы люди задумались об этом, чтобы трагедия не повторилась.

Оливер Фон Дохнаньи, дирижер:

– Музыка «Пассажирки» потрясает своей драматичностью. Она очень образная, легко запоминается, в ней нет ни одного пустого места. Каждая музыкальная фраза здесь прожита и продумана, выражена страстно и правдиво.

Вита Цыкун, художник:

– Как только люди впускают в свое сознание мысль о превосходстве над другими, мы вновь рискуем оказаться на пороге Освенцима. Моя личная миссия – передать индивидуальность каждого персонажа, каждого участника этой истории, показать, что люди не могут превратиться в стадо.

  • «Пассажирка» – опера Мечислава Вайнберга, написанная в 1968 году по повести польской писательницы Зофьи Посмыш. Это первая театральная постановка в России с 1968 года.
  • Премьера оперы в Екатеринбурге состоится завтра, 15 сентября, и продлится еще три дня (16, 17 и 18 сентября). В феврале 2017 года премьера «Пассажирки» состоится в Москве.
  • Мечислав Вайнберг – польский, советский, российский композитор. Известен как крупный оркестровый композитор XX века. Также написал музыку к многим песням советских кинофильмов и мультфильмов.

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Оперный театр Екатеринбурга

Оперный театр Екатеринбурга — один из старейших в стране. Первый сезон был открыт здесь в 1912 году

Городской театр построен по проекту архитектора Владимира Николаевича Семёнова по типу известных Венского и Одесского оперного театра. В 1904 году, в возрасте тридцати лет, Семёнов выиграл конкурс на проект Театра оперы и балета в Екатеринбурге, строительство которого завершилось в 1912 году. После Октябрьской революции театр открылся в 1919 году.

Екатеринбургский театр оперы и балета

В 1922 создана балетная труппа, первый спектакль труппы — «Коппелия» Делиба. С 1924 — Государственный оперный театр им. А. В. Луначарского. В 1925—26 главным режиссером был известный певец и оперный режиссер Александр Иванович Улуханов — им поставлены оперы «Сказка о царе Салтане» и «Вертер». С 1931 года у театра новое название — Свердловский театр оперы и балета им. А. В. Луначарского. В 1962 году награжден орденом Трудового Красного Знамени. С 1966 года академический

Богатые традиции частных гастрольных трупп и городских музыкальных кружков помогли театру быстро обрести уверенность и громкое имя. Во времена СССР его называли «лабораторией советской оперы», и нередко в афише появлялся гриф «Право первой постановки принадлежит театру». В советские времена здесь работали выдающиеся мастера. В Екатеринбурге начинали свой творческий путь впоследствии знаменитые певцы — народные артисты СССР: И. Козловский, С. Лемешев, И. Архипова, Б. Штоколов. Театр дважды удостаивался Государственной премии СССР: в 1946 году (Сталинская премия) первым из периферийных за постановку оперы «Отелло» и в 1987 году — за сценическое рождение оперы В. Кобекина «Пророк». Гастрольные маршруты труппы — более ста городов СССР, участие во многих театральных фестивалях, в том числе и за рубежом.

Фасад театра выходит на проспект Ленина. Центральный выступ, акцентирующий вход, декорирован нарядными балконами с балюстрадами, лепными украшениями, аттиком, завершенным в центре скульптурной группой из трех муз. Все фасадные плоскости также декорированы многочисленными лепными деталями: розетками, растительными орнаментами, скульптурными барельефами. Венчающая часть здания украшена балюстрадами с изящными башенками.
  
Зрительный зал Екатеринбургского оперного театра имеет подковообразную форму

С середины 1920-х гг. театр активно включает в репертуар произведения советских авторов. Оперы: «Орлиный бунт» Пащенко (1926), «Декабристы» Золотарева (1930), «Тихий Дон» Дзержинского (1936), «Емельян Пугачев» Коваля (1943). «В бурю» Хренникова (1952), «Тропою грома» Магиденко (1959); балеты — «Гаянэ» Хачатуряна (1943), «Берег счастья» Спадавеккиа (1953), «Левша» Б. Александрова (1954). Постоянно обращается к творчеству уральских композиторов: оперы — «Орлёна» Трамбицкого (1934, 3-я ред. 1973), «Охоня» Белоглазова (1956), «Мальчиш-Кибальчиш» К. Кацман (1969) и др.; балеты — «Каменный цветок» (1944) и «Бесприданница» (1958) Фридлендера
 
Среди лучших постановок советских лет: оперы — «Отелло» (1945, режиссёр Е. А. Брилль; Сталинская премия, 1946) и «Симон Бокканегра» (1957) Верди, «Руслан и Людмила» Глинки (1960), «Хованщина» Мусоргского (1964), «Укрощение строптивой» Шебалина (1964), «Богема» Пуччини (1965), «Дон Жуан» Моцарта (1967), «Даиси» Палиашвили (1972), «Арабелла» Р. Штрауса (1974, впервые в СССР); балеты — «Пер Гюнт» на музыку Грига (1962), «Конёк-Горбунок» Щедрина (1964), «Спартак» Хачатуряна (1966), «Антоний и Клеопатра» Лазарева (1970), «Легенда о любви» Меликова (1971), «Собор Парижской богоматери» Пуньи, Глиэра, Василенко (1973), «Пророк» В. Кобекина (1986). Среди последних постановок наибольший успех имели: «Травиата» Дж. Верди, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Волшебная флейта» В. А. Моцарта и др.

Если Вы хотите найти для себя подходящее место, чтобы остановиться во время нахождения в этом удивительном городе, воспользуйтесь услугами специализированных порталов по бронированию квартир. Квартира в Екатеринбурге обойдется Вам не сильно дорого, а утром можно со свежими силами отправиться на осмотр достопримечательностей города

11 марта 2012 | Категории: Места, История, Архитектура

Екатеринбургский оперный театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *