НЕСВЕТАЙ ЦЕРКОВЬ ЗАБРОШЕННАЯ

Заброшенная церковь

Я живу в городе Кирове. Есть в нашей области Орловский район, а в нём деревня «Подрелье». Славится она своей заброшенной церковью, про которую ходят разные истории и легенды.

Заброшенные храмы Ростовской области

Говорят, что кто в церкви переночует, тот обязательно что-то увидит.
Церковь очень старая, её построили в 18 веке. А на её месте до этого была виселица, и чтобы место освятить построили церковь.
В годы, когда к власти пришли большевики, и когда закрывали церкви, убивали священнослужителей, не обошло это и Подрельскую церковь. С её крыши сбрасывали служителей.
А в 50-60 годы был такой случай: деревенские мальчишки, говорят, было их 5-6, решили исследовать подземный ход. А надо сказать, что церковь стоит на берегу реки, на обрыве. Ход идёт через реку. Так вот, пошли мальчишки, но обрушился ход. Их искали, но так и не нашли. После этого случая лаз взорвали, теперь даже входа к нему нет, только под полом ходить под самой церковью можно, а дальше – никак.
Примерно в это же время решили церковь восстанавливать: может, как памятник, может, для хозяйственных нужд. Но так и не восстановили, потому что при необъяснимых обстоятельствах погибли рабочие.
Иногда говорят, что видят в церкви женщину в белой одежде, монаха. А находясь у церкви можно услышать шепот. Два раза с друзьями слышали голоса, негромкие, словно шептались люди.
Со стороны обрыва были захоронения, ещё года 3-4 назад находили надгробные камни — обломки, а сейчас ничего этого уже не найти: растащили, на костер использовали.
Ездила во второй раз, когда с друзьями (а чтобы добраться до церкви, нужно подняться по очень крутому и высокому обрыву, а потом идти через малинник). Поднялись и пошли, и вот до церкви метров 50 осталось, идём с левого боку, встали: левая стена освещена словно прожекторами, но свет не выходит за рамки стен, а светить неоткуда – жилых домов нет, ближайшие – одно поселение километрах в трёх от нас, другое – в одном. Мы не стали исследовать это и поскорее ушли на обрыв. Там нас ждал знакомый, вещи собирает. Увидев нас, рассказал, что готовил костёр, смотрит, мужчина к нему идёт. Ну идёт и идёт, может, за сигареткой. А в следующий момент – уже никого, в обрыв спрыгнуть – слышно было бы шуршание в кустах. Но всё тихо.
Перед этим, прошлым летом, ездили также с друзьями. Уже ночь, сидим у костра, мышка к нам прибежала, мы её хлебом кормили. Решили спать готовиться. Встали, собираемся ко сну. Я стою и окликнула друзей: над церковью луна, но после случившегося не уверена, что это была именно она, так вот, луна стояла высоко, но начала падать, закатываться, за церковь, очень быстро, буквально за одну минуту опустилась куда-то за церковь.
И воздух в этой местности словно сжат, как будто какой-то купол, в котором всё сжато, даже дышится тяжело. С подругой решили переночевать в самой церкви, но там ещё хуже, как будто воздух не движется, стоит на месте. Собрали вещи и ушли на обрыв. Как только вышли на свежий воздух – дышится легко. Ещё внутри церкви нет ни комаров, ни мошек, тогда как вне здания их полчища.
Но святым это место уже никто, наверное, не считает. Часто говорят о женщине, которая сидит в самой дальней комнате, где крестили мальчиков.
Метрах в 200 от церкви стоит деревянных одноэтажный дом, давно заброшенный примерно с 40-50 годов. При первом нашем его исследовании поразило то, что в доме стоит мебель, даже занавески на окнах висели, был пол, только вещи разбросаны, газеты, словно люди сидели, вдруг встали и ушли.

Добавить страницу

АБВЕЗКМНРСТУЦ

А

Аксай город. Одигитриевская церковь.
Аксайский район, Старчеркасская станица. Петра и Павла церковь.
Аксайский район, Старчеркасская станица. Преображенская церковь.
Аксайский район, Старчеркасская станица. Воскресенская собор.
Аксайский район, Старчеркасская станица. Старочеркасский Ефремовский Свято-Донской мужской монастырь.

Б

Белокалитвинский район, Дядин хутор, Стаханова улица, 1-а. Троицы Живоначальной церковь.

В

Волгодонской район, Романовская станица, Чибисова улица,1 . Архангела Михаила храм.

Е

Егорлыкский район, Егорлыкская станица. Николая Чудотворца часовня.
Егорлыкский район, Егорлыкская станица. Святителя Николая Чудотворца церковь (старая).
Егорлыкский район, Егорлыкская станица. Покровская церковь.
Егорлыкский район, Егорлыкская станица. Свято-Николаевская церковь (новая).

З

Зерноградский район, Зерноград город, Мира улица. Введенская церковь.
Зерноградский район, Зерноград город, Первомайская улица, 1. Свято-Никольская церковь.
Зерноградский район, Мечетинская деревня. Часовня.
Зерноградский район, Сорговый Почаевской иконы Божией Матери церковь.

К

Кагальницкий район, Жуково-Татарский хутор. Андрея Первозванного церковь.
Кагальницкий район, Иваново-Шамшево село. Иоанно-Богословская церковь.
Кагальницкий район, Кагальницкая станица, Горького улица, 38. Покрова Пресвятой Богородицы церковь.
Кагальницкий район, Кировская станица (Злодейский хутор). Трех Святителей церковь.
Кагальницкий район, Николаевский хутор. Праведной Анны часовня.
Кагальницкий район, Хомутовская станица. Казанская церковь.
Каменский район, Донецк город (Гундоровская станица). Успения Пресвятой Богородицы церковь.
Каменский район, Калитвенская станица. Успения Пресвятой Богородицы церковь.
Каменский район, Старая Станица хутор. Сергия Радонежского церковь.
Константиновский район, Ведерников хутор. Поклонный крест.
Константиновский район, Константиновск город (Бабская, станица). Свято-Покровская церковь.
Константиновский район, Константиновск город. Преображения Господня церковь.
Константиновский район, Константиновск город. Свято-Никольская церковь.
Константиновский район, Николаевская станица. Свято-Никольский храм.

М

Мясниковский район, Несветай село. Иоанна Предтечи (Сурб-Карапета) армянская церковь.

Н

Новочеркасск город, Платовский проспект, 79-а. Михайло-Архангельская церковь.
Новочеркасск город, Сенная площадь. Во имя равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены храм.
Новочеркасск город. Храм.
Новочеркасск город. Александра Невского церковь.
Новочеркасск город. Вознесенский собор.

Р

Ростов-на-Дону город, Левенцовский посёлок, Пескова улица, 19/1. Новомучеников и Исповедников Российских церковь.
Ростов-на-Дону город. Сретенская церковь.
Ростов-на-Дону город. Рождества Пресвятой Богородицы кафедральный собор.

С

Старочеркасская станица. Воскресенский собор.

Т

Тарасовский район.

Заброшенная церковь Михаила Архангела

Большинка село. Рождества Христова церковь.

У

Усть-Донецкий район, Каныгин хутор. Во имя Рождества Пресвятой Богородицы храм.

Ц

Целинский район, Вороново село. Флора и Лавра церковь.
Цимлянск город, Гришина улица, 20. Николая Мирликийского церковь.

Церковь расположена в глубине шатурских лесов примерно в 8 — 10 километрах от посёлка Мишеронский (координаты церкви можно взять здесь).

Она стоит на краю большой поляны, скрытая за деревьями от случайного взора. Посему, чтобы её увидеть, надо смотреть поверх верхушек. Рядом высистся огромное старое дерево. Вокруг церкви попадаются старые раскопанные могилы, причём некоторые ямы уже заплыли от времени, другие же захоронения, кажется, разрыты совсем недавно.

Есть и несколько полуразрушенных памятников, на всех надписи выполнены старым шрифтом, с твёрдыми знаками, а даты относятся к концу 19 века. Один из них принадлежит крестьянину, при том, что он сделан из полированного гранита! Кроме самой церкви, вокруг не сохранилось никаких других построек.

Удалось найти некоторую историю этих мест, с сылкой на Тоху (RealBiker).

Заброшенная церковь Сурб Карапет

Нынешняя дорога, проходящая мимо церкви, ранее приходила в деревню. Там и сейчас можно найти следы людей вроде заброшенных колодцев (только дорога завалена деревьями и непроезжа). Судя по небольшому количеству могил вокруг церкви, функционировала она недолго.

Легенда гласит, что в конце XIXв. на этом тракте стали пропадать люди, и настолько массовым стало это явление, что в стороне проложили новую дорогу. Старый тракт стал хиреть, а вместе с ним пришла в упадок и деревня.

Однако из других источников было слышно, что людей согнали с этих мест после окончания Великой Отечественнной Войны военные. Построили они в итоге чего или нет, я не знаю. Но факт остаётся фактом: посреди леса стоит разрушающаяся церковь и ни души окрест.

Фото: Сергей JIN, Кирилл Kirill Limping, Автор

Использованы материалы:

Бесследно исчезли
За прошедшее столетие на территории современной Волгоградской области не стало нескольких сотен деревень.

     Историки до сих пор не сошлись во мнении, сколько населенных пунктов было уничтожено или брошено в нашей стране в XX веке. Одни называют цифру, близкую к пятидесяти тысячам, другие — в два раза больше, а третьи, проанализировав человеческие потери России за прошедшие сто лет, считают, что полностью обезлюдеть могло полмиллиона сельских поселений.

Сплошная коллективизация

    Краеведы выделяют несколько этапов, во время которых происходили наиболее массовые исчезновения сельских поселений. Первый из них, как считает известный волгоградский специалист по Белому движению Виктор Комягин, приходится вовсе не на Гражданскую войну, а на период раскулачивания и коллективизации. Исследователь считает, что и Красная армия, и Белая — обе стороны, стараясь привлечь в свои ряды как можно больше людей, уничтожать деревни, в которых жили потенциальные бойцы, не решались.

    В 20-х годах прошлого века на территории современной Волгоградской области был сформирован первый в стране округ сплошной коллективизации. Поскольку объединять имущество предлагали среди казаков, живших на Хопре, то и округ получил название Хоперский. Насколько известно, поначалу к идее обобществления скотины, орудий труда, частных построек казаки отнеслись с пониманием, добровольно вступая в округ. Но вот когда началось насильственное переселение людей с хуторов, народ возмутился. Все дело в том, что на Дону в те времена было много хуторов, состоявших из трех пяти дворов. Но чтобы работать в коллективе, люди должны были жить компактно. Поэтому казаков и принуждали бросать насиженные места. И сколько хуторов исчезло в 20-е годы, до сих пор точно неизвестно.

    Что уж говорить о старообрядцах, которые не признавали никакую власть. С ними, противившимися раскулачиванию и вступлению в колхозы, жестоко расправлялись, вплоть до сжигания домов. Вот так сгорели многие хутора и станицы, но уничтожить староверов полностью не смогли. Даже сейчас в Серафимовичском районе бросают вслед человеку, напившемуся воды, кружку. Такие традиции у староверов…

Обезлюдевшие

    Уничтожение Республики немцев Поволжья в 1941 году. Несмотря на то что хозяйства бывших переселенцев в 20-е и 30-е годы называли цветущим сталинским садом, понадобилась всего лишь неделя, чтобы с территории региона выселить 367 тысяч человек.

    Республика немцев Поволжья располагалась на территориях современных Волгоградской и Саратовской областей. При этом в пределах волгоградского региона располагалось семь из двадцати двух кантонов, 73 из 282 сельских поселений, 5 из 9 рабочих поселков. В течение одной недели с 28 августа 1941 года все дома и дворы согласно постановлению Сталина обезлюдели. Но деревни долго не пустовали — их быстро заселяли переселенцами из Центральной России и беженцами с оккупированных немцами территорий. Сами же новые хозяева присваивали деревням советские названия, а прежние, немецкие, были быстро забыты. Конечно, бывшие деревни Республики немцев Поволжья не пустовали, но вот часть хуторов и кладбищ оказалась забытой и разрушенной. Не случайно многие из тех немцев, кто начал возвращаться на свои места после 1956 года, не нашли своих домов и могил предков.

    Выселенным немцам зачастую приходилось обустраивать новые жилища в совершенно голых степях Северного Казахстана или в Сибири. На территории спец поселений почти две трети людей жили в бараках, нередко семьям приходилось ютиться в землянках. Здесь же обитали пленные японцы. И почти все это оказалось брошенным после 1956 года. Вот вам еще несколько населенных пунктов, исчезнувших с карты страны.

Ушедшие под воду

    Поселения вдоль Волги всегда были богатыми. Близость к водной артерии, активная торговля, плодородные почвы — все шло на руку местным жителям. И никто из них не мог подумать, что в 50-х годах их деревни будут затоплены образовавшимся вследствие строительства Волжской ГЭС Волгоградским водохранилищем. По некоторым оценкам, было переселено около сорока тысяч человек, на тракторах и прочей технике перевезено около восьми тысяч частных домовладений, а также построек, принадлежавших колхозам и совхозам. Вот так не менее тридцати населенных пунктов, славившихся своими крепкими хозяйствами, оказались объединенными с располагавшимися в степной зоне деревнями.

    Историки, оценивая масштаб затопления, говорят о безвозвратно потерянных археологических памятниках. Так, самая крупная из переселенных деревень, Молчановка, влившаяся в состав Бережновки, как считают многие исследователи прошлого, находилась на территории богатейшего золотоордынского поселения. Исчезнувших поселений и заброшенных кладбищ у нас так много, что мы не знаем, пожалуй, и трети истинной правды о прошлом.

Ликвидация неперспективных деревень

    Процесс укрупнения колхозов начался еще в 1947 году, и в то время он носил больше политический, чем экономический характер: сокращалось число парт ячеек, и общее руководство ими значительно упрощалось. Однако в 50-е годы процесс продолжился и был связан не только с укрупнением, но и с ликвидацией неперспективных хозяйств. По некоторым оценкам, в период с 1957-го по 1960 годы — в самый расцвет кампании — в стране ежегодно исчезало около 10 тысяч населенных пунктов.

    Этот процесс, по сути, окончательно разрушил то, что устояло в период коллективизации и спаслось от затопления. Нередко людям не разрешали даже вывозить свои старые дома: на новом месте им выдавалось совхозное жилье.

Заброшенная Троицкая церковь

Пустые крестьянские постройки долгое время оставались памятниками прежней жизни. К настоящему времени почти все они исчезли — либо разрушились сами, либо их разобрали на дрова…

esaul_volgograd
www.clubklad.ru

    Видео об одной из исчезнувших деревень на KLADTV.RUhttp://kladtv.ru/video/40.html 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *