НЕМЕЦКИЙ МОСТ СТАВРОПОЛЬ

Проложить маршрут движения для автомобиля вы можете введя название места откуда Вы хотите выехать и куда добраться. Названия точек вводите в именительном падеже и полностью, с названием города или области через запятую.

Дорога, которую мы потеряли. "Туапсинка" и "немецкие" мосты

В противном случае на онлайн схеме маршрута может проложиться не верный путь.

Бесплатная Яндекс-карта содержит подробную информацию о выбранной местности, в том числе границы областей, краев и районов России. В разделе «слои» можно переключить карту в режим «Спутник», тогда вы увидите снимок выбранного города со спутника. В слое «Народная карта» указаны станции метро, аэропорты, названия микрорайонов и улиц с номерами домов. Это онлайн интерактивная карта — скачать ее нельзя.

Посмотреть все отели в округе на карте

Выше показаны пять ближайших гостиниц. Среди них встречаются как обычные гостиницы так и отели с несколькими звездами, а так же дешевое жилье — хостелы, апартаменты и гостевые дома. Это как правило частные мини-гостиницы эконом-класса. Хостел это современное общежитие. Апартамент это частная квартира с посуточной арендой, а гостевой дом это большой частный дом, где как правило живут сами хозяева и сдают комнаты для гостей. Снять гостевой дом можно с услугой всё включено, баней и прочими атрибутами хорошего отдыха. Тут уточняйте детали у хозяев.

Обычно гостиницы располагаются ближе к центру города, в том числе и недорогие, рядом с метро или вокзалом. Но если это курортный район, то лучшие мини-отели наоборот располагаются подальше от центра — на берегу моря или реки.

Узнать цену проживания Вы можете указав дату заезда и выезда. Забронировать номер и посмотреть дополнительные фотографии отеля, почитать отзывы клиентов и узнать точный адрес и телефон Вы можете на официальном сайте партнера, на который Вы попадете нажав на появившуюся после указания дат кнопку.

Тип Название Код Город Код Расстояние
Аэропорт Ставрополь STW Ставрополь (RU) STW 37 км.
Аэропорт Минеральные Воды MRV Минеральные Воды (RU) MRV 125 км.
Аэропорт Нальчик NAL Нальчик (RU) NAL 215 км.

Вы можете выбрать один из ближайших аэропортов и купить билет на самолет не вставая с места. Поиск самых дешевых авиабилетов происходит онлайн и Вам отображаются лучшие предложения, в том числе и на прямые рейсы. Как правило это электронные билеты по акции или скидке от множества авиакоманий. Выбрав подходящую дату и цену кликните на нее и попадете на официальный сайт компании, где сможете забронировать и купить необходимый билет.

Название Тип Транспорт Расстояние Расписание
Ставрополь, автовокзал автовокзал автобус 4 км.

Расписание

Ставрополь-1, Южный автовокзал автобус 4 км.

Расписание

Ставрополь, улицы Тухачевского и 50 лет ВЛКСМ (перекресток) автобусная остановка автобус 4 км.

Расписание

Ставрополь, улицы Ленина и Доваторцев (перекрёсток) автобусная остановка автобус 5 км.

Расписание

Ставрополь, ж/д вокзал автобусная остановка автобус 6 км.

Расписание

Ставрополь станция поезд 6 км.

Расписание

149 км остановочный пункт поезд 7 км.

Расписание

Татарка автобусная остановка автобус 7 км.

Расписание

Ставрополь, проспект Кулакова, 18М автобусная остановка автобус 8 км.

Расписание

Ставрополь, ТК «Бруснёвский» автобусная остановка автобус 8 км.

Расписание

147 км остановочный пункт поезд 9 км.

Расписание

Ставрополь-2, Северный автовокзал автобус 9 км.

Расписание

146 км остановочный пункт поезд 9 км.

Расписание

145 км остановочный пункт поезд 10 км.

Расписание

Грушевый автобусная остановка автобус 10 км.

Расписание

144 км остановочный пункт поезд 10 км.

Расписание

Польский автобусная остановка автобус 12 км.

Расписание

141 км остановочный пункт поезд 12 км.

Расписание

Темнореченский автобусная остановка автобус 14 км.

Расписание

Михайловск автовокзал автобус 14 км.

Расписание

Палагиада станция поезд 15 км.

Расписание

Темнолесская автобусная остановка автобус 15 км.

Расписание

Ставрополь аэропорт самолет 16 км.

Расписание

Извещательный автобусная остановка автобус 16 км.

Расписание

Садовый автобусная остановка автобус 17 км.

Расписание

Данные предоставлены сервисом Яндекс.Расписания

Немецкий мост в Ставрополе

Соединяя склоны Ставропольской балки

Реки Мамайки, в тишине лесной,

Среди деревьев мост Немецкий

Застыл, как призрак, над землей.

Я удивляюсь инженерной мысли,

Хотя расчет здесь точный и простой:

Давленье камня на надежную опору,

Но в тоже время — чудо предо мной.

На пять опор гигантских опираясь,

Вознесся к небу мост большой,

Пусть пустота над арками зияет

И сотни тонн камней над головой.

Когда-то он дорогой был железной,

И по нему ходили поезда…

Теперь же на его высоких стенах

Лишь альпиниста встретишь иногда.

…На автобусе №27 или маршрутном такси Ставрополь — поселок Демино доезжаем до последних дачных домиков, что уже за чертой краевого центра. Далее идем по грунтовой дороге вдоль опушки Мамайского леса (хороший ориентир —столбы высоковольтной электропередачи), а затем сворачиваем в Берендеево царство. Вскоре входим в искусственно посаженный сосновый лес, которому почти сто лет. Сразу возникает ощущение, что ты словно бы на дне зеленого моря. Сверху, точно волны, под порывами ветра раскачиваются кроны из хвои, создавая немного ватный шумовой эффект. Иногда, как бы сетуя на старость, поскрипывают высокие стволы деревьев…

Словно стройные мачты, стоящие в ряд, Освещенные солнцем стволы сосен горят… Ветер плавно колышет море хвои вверх, Я стою и молчу, полной грудью дышу. Этот сказочный лес —аромат неземной. Состоянье души, где блаженный покой.

…Сосняк остается позади. А мы неспешным шагом, примерно за десять минут, доходим до Немецкого моста. Это гигантское сооружение (высота — 18м., длина — 85 м. и ширина — 6 м.) дугой перекинуто через небольшую речку Мамайку. Мост опирается на пять больших опор в обхвате до 20 метров. Между ними зияет пустота, а вверху над головой, словно бы по волшебству явившаяся из какой-то сказки, застыла «поднебесная» дорога. Но это не сказка, а реальность одного из мостов бывшей Туапсинской железной дороги, построенной в царское время для железнодорожного сообщения городов Ставрополь — Армавир— Туапсе. Однако превратности истории, связанные со сменой власти, бюрократия местных чиновников и оползневые процессы, свойственные сложному рельефу Ставропольской возвышенности, сделали свое дело, и железная дорога пришла в упадок. Зато альпинисты и туристы благодарны строителям, создавшим для любителей острых ощущений скал одром. Из личных переживаний один из авторов может сказать, что когда спускаешься с Немецкого моста на веревке, захватывает дух, особенно в пустоте между пролетом, впрочем, «щекочет» нервы и подъем по шершавым стенам опор, сложенных известняком-ракушечником. Здесь часто проходят соревнования альпинистов, спасателей и туристов.


Немецкий мост в Мамайском лесу

Рядом с мостом есть места для ночевок. Если у вас есть палатка и вы решили подольше побыть в этом природно-историческом месте Мамайского леса, то не сдерживайте в себе этот порыв души. Для краеведов будет интересно посмотреть, как время безжалостно к творениям рук человека.

Столетние. Немецкий и Новокавказский мост

Насыпь Туапсинской железной дороги в районе места просела на 1,5 метра. Следов разрушений много и на самом исполине из камня, правда, в хорошем состоянии сохранилась дренажная система. Вода отводилась от этого архитектурного сооружения по коллектору, выложенному все тем же известняком-ракушечником на расстоянии 100 метров. В былое время строили надежно и думали, что на века. Так оно и есть.

Немецкий мост величественно застыл среди деревьев Мамайского леса, чтобы удивлять еще не одно поколение ставропольцев.


Скалолаз на Немецком мосту

Немецкий мост

Немецкий мост г. Ставрополь

Немецкий мост это одна из достопримечательностей города Ставрополя. Довольно красивое и загадочное место. Находится мост в Мамайском лесу. Это гигантское архитектурное сооружение длиной 87 и высотой 20 метров дугой перекинуто через небольшую речушку. Мост опирается на пять больших опор, между которыми зияет пустота.

Немецкий мост в Ставрополе

Строительство моста началось в начале ХХ века, когда Кубанская область искала выход к Черному морю.

В 1903 году последовало Высочайшее разрешение на строительство железнодорожной линии от Армавира до Туапсе – нового порта России на Черном море. От Ставрополя до Армавира трасса в 114 верст проектировалась немецкими инженерами (отсюда и название моста). Это был самый сложный участок, где каждая верста обходилась в 80 и более тысяч рублей. В 1913 году было завершено строительство Армавиро-Туапсинской ветки железной дороги, а в 1916-м она была открыта на всем протяжении. К морскому порту Туапсе сразу пошли составы со ставропольской пшеницей, которую царское правительство продавало на Запад.

Но вскоре началась Первая мировая война, сообщение с заграницей по Черному морю было прервано прорвавшимися туда через Дарданеллы немецкими броненосцами «Бреслау» и «Гебен». В Гражданскую войну железная дорога во многих местах была разрушена. Но если в дальнейшем участок дороги от Армавира до Туапсе был восстановлен, то отрезок между Ставрополем и Армавиром оказался утерян навсегда. При этом рельсы и шпалы использовали при строительстве участка Петровское – Благодарное, открытие которого состоялось в 1928 году.

Сегодня мост — отдельно стоящее в густом лесу сооружение, место паломничества скалолазов со всех концов Ставрополья и окрестностей. Арки моста высокие и изящные, сквозь опоры тут и там прорастают деревья. Выполнен мост из местного ракушечника, почти без использования бетона. Здесь можно встретить влюбленные пары, любопытствующих туристов, любителей шашлыков и т. д.

таврополь в начале века был крупным железнодорожным узлом, включавшим в себя 2 вокзала и грузовые станции, с которых можно было ехать в 3 направлениях: на запад (Армавир), на север (Кавказская), и на восток (Петровское, сейчас Светлоград). Помимо магистральных дорог Петровское — Армавир и Кавказская — Ставрополь, имелась также соединительная ветка между двумя вокзалами.

Конфигурация железных дорог внутри города хорошо видна на карте Ставрополя, составленной немцами во время оккупации города в (фотография была сделана в Ставропольском краеведческом музее).

В настоящий момент, кроме дороги Ставрополь — Кавказская, эксплуатируются также построенная позднее соединительная ветка Палагиада — Старомарьевская и вся Туапсинка к востоку от Старомарьевской, ставшие одной дорогой. Сохранилась также часть соединительной ветки от вокзала до Старомарьевского шоссе.

Вокзалы и станционные постройки в Ставрополе и представлены в разделе вокзалы Туапсинки.

Расположение на местности представленных ниже на фотографиях объектов можно увидеть на карте Туапсинки.

Горловина станции Ставрополь. Налево рельсы идут в Кропоткин. Направо сейчас идут к заводам на востоке города,
а когда-то это была соединительная ветка с Туапсинкой, и рельсы шли в Светлоград, Армавир и Туапсе…
Мост на соединительной ветке между нынешним ставропольским вокзалом и вокзалом Туапсинки. Сейчас по мосту проходит подъездной путь к заводам на востоке города.
Дорога на юге города. Она проходит по бывшей железнодорожной насыпи и идет к Малому Немецкому мосту.
Водопропускная труба через речку Мамайку под дорогой на предыдущей фотографии.
Малый Немецкий мост на юге Ставрополя. Особенность мостов этого участка — кирпичные стены быков.
Протекавшая некогда под мостом речка Гремучка сейчас перегорожена плотиной пруда.
Разрушенный мост на Мамайских дачах.
Мост был постепенно повален в результате подмыва его фундамента. Куда исчез пролет этого моста, выяснить пока не удалось.
Второй мост на Мамайских дачах.
В настоящее время мост используется как автомобильный.
Мосты на северном склоне балки 2-ой Мамайки.
Немецкий мост. Этот и предыдущий мосты получили такие названия потому, что проектировали дорогу немецкие инженеры, а строили, по некоторым данным, австрийские и немецкие военнопленные. Мост стоит в лесу, потому его снять целиком нельзя.

Ставрополь-Немецкий мост-Татарка

Высота его около 20 метров, выше крон деревьев.
Мост интересен тем, что весь построен из ставропольского ракушечника, почти без применения бетона.
Зачем были нужны стальные балки, куски которых торчат из опор моста, станет понятно, если посмотреть фотографии, как строился такой мост.

Смотрите также другие фотографии Немецкого моста.
Насыпь, идущая с Немецкого моста. На ней довольно утоптанная тропинка, так как прогулка к Немецкому мосту — одно из развлечений ставропольской молодежи. Правда, мост далеко, найти его нелегко, потому доходят до него немногие. Многие останавливаются около Малого Немецкого, и думают, что это и есть тот самый знаменитый Немецкий мост.
Ставропольский лес в окрестностях Туапсинки. Не всякий автомобиль теперь пройдет, проламываясь через завалы и низкие ветки, туда, где когда-то ходили поезда…
Мосты на участке между Немецким мостом и Демино. Мост слева стоит у выхода Туапсинки из выемки и из леса. Мост справа расположен у объездной дороги из Невинномысска на Старомарьевку и Астрахань. В настоящий момент в него упирается чей-то картофельный огород.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *