НАТАША РОСТОВА НА БАЛУ ФОТО

ГБОУ ГИМНАЗИЯ №1505

БАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ

НАТАШИ РОСТОВОЙ

Проектная группа:

Пикельни Полина — руководитель

Баранова Алена — участник

Вотякова Софья — участник

Гуманова Мария — участник

Меньшинина Е.С. — консультант

Тема проекта: «Бальное платье Наташи Ростовой»

Тема "Бальное платье Наташи Ростовой" оказалась очень интересной. Мы никогда не задумывались о том, что каждая деталь нашего костюма отражает какие-то исторические факты. Изучив историю возникновения стиля, отдельных предметов туалета, можно узнать много нового об отношениях между разными странами, об экономической и политической истории, о развитии нашего общества, об отношениях между полами, разными возрастными группами в изучаемый период. При выборе бального туалета дамы руководствовались не только вкусом и направлением моды, но и стремлением создать с помощью костюма определенный образ.

Самым интересным для нас кажется создание «конечного продукта» — ведь на наших глазах оживет история! Мы искали материалы, как выглядит это платье, какого оно цвета, из какой ткани, как конструировали и шили в то время — мы мысленно его уже сшили!

Наша целевая аудитория девочки-подростки, которые хотят чувствовать себя красивыми. Ведь мы находимся "в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка" (Л.Н.Толстой).

Таким образом, мы выполняли проект с целью показать, как может преобразиться девушка нашего возраста, надев бальное платье, привлечь внимание к истории бального женского платья начала XIX века, показать и описать, как могла выглядеть на балу Наташа Ростова из романа Л.Н. Толстого "Война и мир", а задачи можно выделить следующие:

1. Изучение теоретического материала, источников по истории костюма;

2. Непосредственное создание работы:

— реконструировать внешний вид платья по различным источникам;

— сделать эскиз изделия;

— выбрать материал тканей;

— составить план пошива бального платья.

3. Пошив «конечного продукта» — бальное платье Наташи Ростовой" вместе с технологом;

4. Создание инструкции по пошиву платья.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

XIX век — это период борьбы разных направлений, переломное время в сознании и культуре человека. Это эпоха становления принципов реализма, смена религиозного и мифологического, унитарным мышлением. Разумеется эта смена нашла отражение в характере женских платьев.

В начале XIX века в России эволюция женского внешнего облика соотносилась с процессом становления и менталитетом дворянства. Костюм постепенно становится европейским и светским.

Прочно став на путь общеевропейского развития, русское дворянство, как и аристократия всей Европы, начало во всем следовать французской моде. Журналы мод, которые с XIX в. начинают регулярно выходить в России («Московский Меркурий», «Модный вестник», «Всеобщий модный журнал», «Модный магазин»), а также художественно- литературные журналы «Библиотека для чтения», «Современник» помещают французские модели. Роскошные туалеты русской аристократии по- прежнему привозят из Парижа или шьют по европейским модным образцам. Успешно работают в этот период известные петербургские и московские швейные мастерские «Ломанов», «Г-жа Ольга», «Бризак», «Иванова», «Шансо». Живопись русских художников XIX в., журналы мод свидетельствуют о том, что костюм русской аристократии строго следовал во времени и в формах общему европейскому развитию. В начале XIX в. число женщин в России, предпочитающих традиционному старинному платью причуды моды, стало расти с нарастающей быстротой.

Сложившийся в начале XIX века во Франции как единое художественное целое стиль Империи (ампир) за короткое время оказал большое и глубокое влияние на искусство других европейских стран.

Императрица Жозефина,

Фирмин Массо, ок. 1812

Считается, что своим появлением ампир отчасти обязан Жозефине, музе Наполеона, которая была главной законодательницей мод в XIX веке. Основой для Ампира послужила античная культура.

Мода XIX столетия постоянно заимствовала элементы костюмов других стран.

Заимствования элементов из русского и польского костюмов стали следствием наполеоновских походов (1804 — 1814 годы).

Женские наряды в стиле ампир отличались особой женственностью и утонченностью, были легкими и свободными. Отличительная черта платьев в стиле ампир – это завышенная линия талии, которая проходила прямо под грудью, оформлялась поясами и бантами. Именно завышенная талия, красиво подчеркивающая грудь, стала главной изюминкой нарядов XIX века и позволяет им оставаться популярными до сих пор. Также платья в стиле ампир имели длинный, узкий подол, ниспадающий свободными складками, пышные рукава-фонарики и глубокий вырез. Такие платья шили из батиста, муслина и шелка.

В отделке использовали различные орнаменты, преимущественно античные, вышитые золотой или серебряной нитью, рюши и кружева. Женщины носили одежду в стиле ампир с легкой обувью без каблука, с узким носом и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу. Дополнением к туалету служили длинные перчатки, небольшой веер, сумочка типа кисета, маленький зонтик, жемчужные украшения, диадемы, шляпы, чепцы, капоры и египетские кашемировые шали, моду на которые также ввела Жозефина.

При выборе бального туалета дамы руководствовались не только вкусом и направлением моды, но и стремлением создать с помощью костюма определенный образ.

Ведь бал — это праздник, поэтому не случайно балы давались по случаю свадеб, дней рождений монархов, а также по случаю памятных дат и государственных праздников. В России балы появились при Пётре 1 с 1718 года.

Бал — это волшебное время, ведь это — целый спектакль, требующий серьезной подготовки и ответственности. На балу для юноши и девушки при всей строгости и интеллигентности построения открывается возможность проявить себя наилучшим образом.

Бал — это неповторимое, совершенно особенное событие в жизни человека, особенно молодого! Для юной девушки — повод для волнений — на бал она наденет красивое бальной платье и туфельки, неповторимые украшения. На балу — много музыки, света, чистых юношеских мечтаний. Девушка будет танцевать легко и грациозно.

Весь мир помнит первый бал Наташи Ростовой из романа Л.Н. Толстого "Война и мир"! Юноша — подтянутый, во фраке, умело выполняющий танцевальные движения, соответствует понятию «интеллигентный», которое в русском языке имеет более глубокое значение.

Бал — это, прежде всего, место встречи и общения людей, это культурные манеры, танцы для души. Аристократизм, достоинство, честь, красота — вот первые слова, которые ассоциируются со словом бал.

А.В.Николаев. 1971-1975 гг. Л.О. Пастернак. 1892-1893

Первый бал Наташи Ростовой. Князь Андрей и Наташа на балу

бумага, акварель Бумага, акварель, гуашь.

ОПИСАНИЕ ПЛАТЬЯ

Платье Наташи Ростовой — это нежное легкое историческое бальное платье в стиле "Ампир".

Эта модель, пожалуй, самая романтичная и изысканная из всех когда-либо существовавших. Судите сами:"… на них двух белые дымковые платья на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны à la grecque" (Л.Н.Толстой "Война и мир"). Это и завышенная линия талии, укороченный вариант лифа, струящийся А — образный фасон, легкая, практически невесомая, воздушная ткань.

Наташа Ростова

Не девушка, а само воплощение изящности, женственности, утонченности, загадочности. Именно в таком платье дефилировала на балу литературная героиня, в честь которой нарекли это платье — Наташа Ростова. Стилисты единогласно заявляют, что платья в стиле Наташи Ростовой показаны к ношению абсолютно всем представительницам прекрасной половины. А все потому, что такой фасон — это тот редкий случай, в котором гармонично выглядит фигура любого типа. Судите сами:

— хрупкой девушке невысокого роста за счет струящегося эффекта наряд поможет зрительно «вытянуть» силуэт;

— барышне, имеющей формы подчеркнет элегантность, зрительно вытянет и уменьшит силуэт, замаскирует талию и бока, сделав акцент на лице и красивой груди. Описанное платье творит просто чудеса. Надев его, вы крайне удивитесь, узнав, как вы красивы!

Вариации на тему фасоны платья в стиле Наташи Ростовой — настоящая ярмарка стилистических идей. Завышенная талия или средняя посадка, длинные рукава или отсутствие оных, облегающая юбка или напротив – воздушная и летящая. Сочетания разнообразия цветов, фактур, ткани … Безграничное количество деталей в виде соблазнительного кружева, изящного бисера, оригинальных лент, парчовой тесьмы. Игра с этими элементами поможет создать вам неповторимый, оригинальный, трогательный образ. Поэтому двух абсолютно одинаковых нарядов вы просто не встретите. Одним словом, хотите перевоплотиться в трогательных, милых, нежных? Тогда платья в стиле Наташи Ростовой — именно то, что вам нужно. Недаром ведь говорят, что сила женщины — в ее слабости. В общем, берите это сверхсекретное оружие себе на заметку. Стильной быть легко!

Популярность стиля ампир трудно переоценить. Ведь, несмотря на то, что ему около 200 лет, благодаря его изысканности и удобству, он до сих пор актуален.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При работе над проектом решены все поставленные задачи:

— по историческим источникам воссоздан внешний вид бального платья начала XIX века;

— создан эскиз;

— разработан план пошива платья и инструкция, упрощающие вопросы выбора ткани и процесса пошива платья;

— получен опыт раскройки и шитья;

— изготовлено бальное платье Наташи Ростовой.

Кроме того нами создан рекламный ролик, который выложен на сайт Гимназии 1505, размещены инструкция и выкройка по пошиву платья на сайте http://ped-kopilka.ru/blogs/sofja-votjakova/master-kl..

Таким образом, цель как может преобразиться девушка нашего возраста, надев бальное платье, привлечь внимание к истории бального женского платья начала XIX века, показать и описать, как могла выглядеть на балу Наташа Ростова нами достигнута.

Яркие тона, подходящие украшения, обувь, прическа — все это, конечно в сочетании с хорошим настроением придаст девушкам праздничный облик.

Совсем не обязательно, чтобы ткани поражали эффектностью, фактурой, блеском — главное, чтобы праздник был в нас самих. Право же, ради этого стоило потрудиться!

Наши предки оставили нам воспоминания, былины, дневниковые записи, письма, акварельные рисунки и зарисовки, поэмы и литографии, парадные портреты и бабушкины сундуки. А кто и как расскажет нашим потомкам о нас, чтобы они смогли восстановить сложную систему культурных отношений, в которых мы жили? Мы. Нашими спектаклями, фотографиями, рассказами и фильмами…

Список используемой литературы

1. Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов. Т. 3-4.: В 4т. — М. : Академия Моды, СПб.: Чарт Пилот, 2001. — 576 с.: — ил., цв. ил.; ISBN 5-994317-003-0 (т. 3, 4).

2. Андреева А. Ю. История костюма: эпоха, стиль, мода / А. Ю. Андреева – СПб. : «Паритет», 2005. – 120 с. : ил.

3. Андреева А. Ю. Костюм русской знати: от Византии до модерна / А. Ю. Андреева – СПб. : «Паритет», 2008. – 176 с. : ил.

4. Комиссаржевский, Ф. Ф. История костюма / Ф. Ф. Коммиссаржевский – М. : АСТ, 2006 – 240 с. – ISBN: 5-17-034361-2, 985-13-4739-6.

5. Сыромятникова, И. С. История прически. Учебник для театр, худож.-технич. училищ / И. С. Сыромятникова – Изд. 2-е, доп. М. : «Искусство», 1989, 303 с., ил.

6. Л.Н. Толстой Собрание сочинений. Т.4-5. Война и мир. Государственное издательство Художественной литературы, Москва 1951

7. Е.А. Богатырев Нравы нашей старины. Государственный музей А.С. Пушкина, 2009

Приложения

1. Инструкция

2. Выкройка

3. Платье

Москва

2015

Достарыңызбен бөлісу:

Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе Война и мир сочинение

«Война и мир» Льва Николаевича Толстого – книга, которая показывает читателю многие аспекты жизни людей. В них входят романтические и любовные отношения. Толстой анализирует такое понятие как любовь. Автор показывает любовь не только в приятном романтическом ключе, но и рассматривает такие вопросы как предательство, неверность, прощение. Наташа Ростова и Андрей Болконский – одни из главных героев романа.

Эрмитаж, ВЫСТАВКА КОСТЮМА (9). Женская мода при Александре I: зад Наташи Ростовой и глаза ткачих

С их помощью Лев Николаевич демонстрирует читателю захватывающие отношения двух людей, которые любят друг друга, но делают ошибки. История любви Наташи и Андрея – важная часть романа Толстого.

Толстой различает определения любви и замужества. Автор демонстрирует нам идеальный брак в конце книги – это брак Наташи и Пьера. Между этими персонажами гармоничные взаимоотношения: они доверяют друг другу, гарантируют спокойствие и верность.

Главная любовная линия «Войны и мир» заключается во взаимоотношениях Наташи и Андрея. Хоть читатель ни на секунду не сомневается в том, что они любят друг друга, чувства между Андреем и Наташей абсолютно не похожи на связь между Пьером и Наташей. Отношения Ростовой и Болконского не идеальны. Согласно Льву Николаевичу, любовь может даже уничтожать людей, поменять их жизненную позицию.

Отношения между Болконским и Ростовой показывают читателю жестокость и губительность военных действий. Как знать, может Наташа с Андреем и могли бы стать идеальной супружеской парой, если бы молодому человеку не нужно было уходить на сражения. Их любовь заканчивается трагично: Андрей погибает.

Когда Андрей увидел Наташу, ему захотелось быть счастливым с ней. До этого мы видели ненавидящего весь свет, угрюмого человека, рядом с Наташей в нем возрождается желание жить, любить и быть любимым. Герои влюбились друг в друга с первого взгляда. Андрей поверил, что его ждет еще много хороших событий в жизни. Сердце Андрея было разбито на мелкие кусочки, когда его возлюбленная увлеклась ужасным человеком (Анатолем). Хотя Андрей Болконский любит Ростову, он не находит в себе сил, чтобы простить её. Он и любит её, и ненавидит. Его надежды разрушены. Андрей разочарован в жизни. Наташе тоже тяжело и больно. Она осознает, что поступила неправильно, что обидела и разочаровала любимого и дорогого ей человека. Но, в конце концов, Андрей встречает Наташу, когда он тяжело ранен. Андрей прощает возлюбленную. Суровая реальная жизнь не дает героям будущего. Андрей проводить последние дни свои подле Наташи и умирает.

На примере Андрея и Наташи Толстой показывает, как важно людям уметь прощать друг друга. Герои Льва Николаевича выглядят очень реалистично. В жизни в отношениях между людьми тоже бывают обиды, измены, люди так же злятся друг ну друга и ненавидят. Отношения героев делают весь роман более правдоподобным.

Читатель видит, что Наташа и Андрей – это обычные люди, способные на ошибки. Читая про события, происходящие с Наташей и Андреем, про их чувства, мы сопереживаем героям, ненавидим войну вместе с ними.

Толстой показывает читателям, что любовь может кардинально изменить судьбу, как происходит с жизнями Наташи и Андрея.

Андрей Болконский и Наташа Ростова  в романе Война и мир сочинение рассуждение

Наташа и Андрей – главные герои романа. Сюжет построен вокруг них. Все действия, происходящие с ними, важны для понимания идей, которые задумал Толстой.

Наташа является очень светлым персонажем. Она один из любимых персонажей Толстого в «Войне и мир». Наташа не отличается красотой, но она жизнерадостная, задорная и добрая. Её все любят, Наташа общительная.

Андрей Болконский очень сильно отличается от Наташи. Молодой человек неразговорчив, замкнут. Читатель видит Андрея на первых страницах романа уставшим, он относится с отвращением почти ко всем. У Андрея есть приличное образование. А Николай Андреевич подарил сыну хорошее воспитание.

Сначала кажется, что в жизни кроме подвигов Андрея Болконского ничего не интересует, герой во всем разочарован. Но после встречи с Наташей его взгляды на жизнь меняются. Ростова открыла в Болконском те чувства, о которых молодой человек не предполагал. Болконскому приятны лишь немногие люди, Наташа мгновенно вошла в их число. Андрей открылся Наташе. Хотя герои влюбились друг друга с первой встречи, отношения между ними были сложными и запутанными. Судьба сыграла с ними злую шутку. Наташа оступилась, решив, что любит Анатоля. Но позже она сожалела о том, что причинила боль по настоящему любимому человеку. Тот не смог простить её сразу. Но поняв, что она действительно любит его, Андрей дает Наташе еще один шанс. Но уже слишком поздно, Андрей погибает. Но перед его смертью они успевают побыть немного времени вместе. Наташа в это время заботится о нем.

Отношения Андрея и Наташи многому учат читателей. Ростова учит нас тому, что нужно быть аккуратнее и думать своей головой. А Болконский показывает читателям, что необходимо уметь прощать, иначе потом может оказаться слишком поздно.

Роман Толстого заставляет читателя думать и рассуждать. Люди должны уметь мыслить в этом им помогает прочтение «Войны и мир».

  • Сочинение Что такое душевные силы 15.3 рассуждение для 9 класса ОГЭ

    Душевные силы — это свойство личности стойко преодолевать тяготы и невзгоды, перебороть свои животные инстинкты, уметь прощать, быть готовым протянуть руку помощи слабому. Только такие люди способны стать известными

  • Сочинение на тему Слово как источник счастья

    Мы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные

  • Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов сочинение

    Непонятная многим читателям дружба между Обломовым и Штольцем зародилась еще в школьные годы, в то время когда два на тот момент мальчика обучались в школе. На момент своего знакомства два маленьких мальчика были очень похожи, имели общие интересы

  • Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс

    Данный художник всю свою жизнь писал картины, которые были связаны с жизнью детей, так как это была его главная тематика. Еоченьму хорошо удается отобразить различные ситуации, которые происходят именно с детьми. В данной работе,

  • Сюжет романа Герой нашего времени

    Лермонтов Михаил Юрьевич, создал роман, под названием «Герой нашего времени» в начале 1841 года, он является самым первым в лирико-психологическом направлении.

  • Сочинение на тему Может ли поражение стать победой 11 класс

    Победа – это очень приятное состояние. Побеждать может каждый, проигрывать не любит никто. Но, не многие задумываются о том, что поражение может стать победой. Ведь череда поражений может привести человека к победе.

Знаете, как опытные вузовские преподаватели литературы проверяют, читали ли их студенты «Войну и мир» Толстого? Они просто задают вопрос на засыпку: «В каком платье танцевала на своем первом балу Наташа Ростова?». Парни обычно в таких случаях теряются, даже если этот грандиозный роман был прочитан ими от корки до корки. А девушки как раз могут блеснуть своими познаниями: ведь платья в стиле Наташи Ростовой актуальны даже в наши дни. Эту модель представительницы прекрасного пола выбирают в качестве платья на выпускной или свадебного наряда.

Было бы несправедливо, если бы сайт «Модные платья» обошел такую замечательную и романтичную модель своим вниманием. Поэтому сегодня у нас несколько интересных тем для обсуждения:
— как выглядело то самое легендарное платье Наташи Ростовой;
— к какому стилистическому направлению его следует отнести;
— из какой ткани его полагается шить и чем украшать;
— как оно смотрится на фигурах разного типа.

Отличительные признаки «настоящего» платья Наташи Ростовой

В самом лучшем виде платье Наташи было представлено в фильме Сергея Бондарчука, снятом в 1967 году, где юную графиню сыграла Людмила Савельева.

Эта картина стала классикой не только российского, но и мирового кинематографа. Помните, как была одета Наташа, когда танцевала на балу с князем Андреем?

На ней было длинное белое платье трапециевидного покроя, с завышенной линией талии и облегающим грудь лифом. Его характерными элементами остались большой полукруглый вырез, короткие пышные рукава, которые бы современные дизайнеры отнесли к типу «фонариков», и широкая оборка по низу подола. Лев Толстой упоминал, что платье было украшено розовой лентой. Очевидно, она располагалась под грудью, как на свадебных платьях с лентой, представленных на страницах нашего сайта.

Стиль платья «а-ля Наташа Ростова» – какой он?

Эксперты в области моды скажут вам, что никакого «стиля Наташи Ростовой» нет – это условное название. А платье, о котором здесь идет речь, логичнее отнести к стилю ампир.

Бал дебютанток Tatler: Прапраправнучка Льва Толстого повторила путь Наташи Ростовой

Впрочем, в нем есть что-то и от греческого стиля. Вообще, существует легенда, что такой фасон ввела когда-то в европейскую аристократическую моду красавица Жозефина Богарне – жена императора Наполеона. Поэтому у французов до сих пор подобный наряд известен как «платье а-ля Жозефина». У российских модниц, видимо, взыграло чувство патриотизма, да и начитанность свою наверняка тоже хочется лишний раз продемонстрировать, потому и Жозефину заменили Наташей – она, как-никак, ближе и роднее.

Ткани и декор для романтичного платья

Если вы хотите стать похожей на Наташу Ростову, то нужно создать максимально женственный, изящный, легкий и светлый образ. Понятно, что он подойдет только юным девушкам – женщинам средних лет и старше лучше сконцетрироваться на своих возрастных достоинствах. Сам фасон этого платья им не противопоказан, но желательно уйти от белых и пастельных цветов ткани и сделать выбор в пользу более ярких и насыщенных оттенков.

А барышни часто заказывают модель в стиле любимой героини Льва Толстого из тканей желтоватого, кремового, розоватого, голубого или салатового оттенка, считая, что эти тона будут смотреться интереснее белого. Традиционный материал для пошива такого платья – это шифон, который сейчас на очередном пике моды. Кстати, о популярных вечерних моделях платьев из шифона можно прочитать на этой странице с фото.

Декор платья, соответствующего стилю Наташи Ростовой, должен быть утонченным, легким и нежным. Красиво смотрятся элементы кружевной отделки, вышивка бисером, букетик искусственных цветов, приколотый к лифу. А вот декора пайетками или стразами в данном случае стоит избегать, иначе получится настоящее издевательство над классикой.

Универсальный вариант для любого типа фигуры

Какой бы ни была ваша фигура – хоть близкой к идеалу, хоть далекой от него, — приобретение платья в стиле Наташи Ростовой наверняка не станет поступком, в котором вам потом придется раскаиваться. Одно из основных его достоинств заключается в том, что оно шикарно сидит на фигуре практически любого типа. Так что о недостатках вашего телосложения никто не догадается, если даже они и есть.

Полным модницам стоит обратить внимание на этот фасон потому, что он скрывает от посторонних глаз лишние объемы на талии и бедрах и, кроме того, подчеркивает соблазнительную форму груди.

Худощавые девушки в бальном или свадебном наряде «а-ля Наташа Ростова» выглядят особенно хрупкими и трогательными, но их худоба при этом не воспринимается как недостаток.

Обладательницы небольшой груди с удивлением могут обнаружить, что это платье визуально увеличивает объем бюста. Тем, кто комплексует по поводу низкого роста или так называемой «широкой кости», волшебный фасон поможет обрести заветную стройность и «вытянуться» в длину. В общем, куда ни кинь, везде одни преимущества.

P.S.: Примеряли ли вы когда-нибудь платье в стиле Наташи Ростовой? Очень бы хотелось узнать о ваших впечатлениях. Будем благодарны за комментарий к статье.

Рекомендуем также прочитать статьи:
Белые вечерние платья: наряды, достойные богинь
Короткое платье с пышной юбкой: фасон, который молодит
Платье с одним рукавом: волшебная асимметрия

Предыдущая публикация:
Платье-трапеция: для чего нужна геометрия

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Анализ сцены — Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала

Анализ сцены — Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала

    Чтобы рассказать и проанализировать эту сцену, нужно начать немного раньше, а точнее с первой встречи кн. Андрея и Наташи. Наташа и кн. Андрей… Так с чего всё это началось? По опекунским делам кн. Андрею надо было видеться с Ильёй Андреевичем Ростовым и в середине мая он поехал к нему в Отрадное. И здесь, в Отрадном, произошла их первая встреча. Эта встреча возродила к жизни кн. Андрея.

Как Наташа Ростова: Саша Стриженова блеснула на балу

У него появилась потребность к широкой государственной деятельности. Наташа поразила кн. Андрея тем, что была взволнована прелестью родной природы и красотой весенней ночи, она вызвала в его душе неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни, и он не в силах был уяснить себе своё состояние.
    Вторая встреча – это бал. Первый, кто пригласил Наташу на тур, был князь Андрей. Затем – беседы, многозначительные взгляды и улыбки… Но всё это лишь какое-то предисловие, приготовление к чему-то важному и случившемуся после бала, на другой день, когда “князь Андрей поехал с визитами в некоторые дома и в том числе к Ростовым”. Зачем он поехал к Ростовым? Как объясняет Толстой: “… князю Андрею хотелось видеть дома эту особенную, оживлённую девушку, которая оставила ему приятное воспоминание”. Одной из первых, встретивших князя Андрея, была Наташа. Ростовы приняли князя Андрея очень радушно и просто, и поэтому князь Андрей не мог отказаться от обеда. После обеда Наташа, по просьбе кн. Андрея стала петь. Князь Андрей разговаривал с домами и слушал её. “В середине фразы князь Андрей замолчал и почувствовал, неожиданно, что к его горлу подступают слёзы. Он посмотрел на поющую женщину, и в душе его произошло что-то новое и счастливое. Он был счастлив, и ему вместе с тем было грустно. Ему решительно не о чем было плакать, но он готов был плакать”. Поздно вечером он уехал от Ростовых. Князь Андрей пребывал в таком радостном состоянии, когда не можешь спать, но и нисколько не тяготеешь бессонницей. И он в первый раз после долгого времени счастливые планы на будущее. Вся жизнь его представлялась ему в новом свете. Он задавался вопросом: “Из чего я бьюсь, из чего я хлопочу в этой узкой, замкнутой рамке, когда жизнь, вся жизнь со всеми её радостями открыта мне?” И делал вывод, что “пока жив, надо жить и быть счастливым”.
    Так что же произошло с князем Андреем в этот день? В этот день произошёл, свершился большой, глубокий перелом в душе князя Андрея. Встреча в Отрадном, встреча на балу – это как бы подготовка к решающему и серьёзному, вместе с тем радостному и новому моменту. А отчего произошёл этот поворот, отчего князь Андрей весь преобразился, помолодел внешне и вырос духовно? Как будто кн. Андрей из душной комнаты вышел на вольный свет божий. Конечно же, этому, хотя и невольно, способствовала Наташа. Но князь Андрей пока и не осознаёт, что к нему пришло высокое чувство любви. Я думаю, что это главная, кульминационная сцена среди всех других сцен, где показаны отношения этих двух героев (главная в основном для князя Андрея).

  Беру!

13457 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Анализ сцены — Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *