НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ФИНЛЯНДИИ ФОТО

Традиционный женский костюм, который вышел из повседневного употребления в 19 веке, состоял из юбки (как правило полосатой или клетчатой), кофты или лифа-безрукавки, передника. Замужние женщины носили льняной или кружевной чепец. В женской одежде преобладал красный цвет.
Мужской костюм включал короткие (до колен) штаны, рубаху, разнообразные жилеты и куртки, кафтаны.
Современный вариант женского традиционного костюма:

Финский национальный костюм

Современный вид «Финского национального костюма» представляет собой точную копию праздничного одеяния, которое обычно носили в 18-ых и 19-ых столетиях. Они показывают навык своих производителей и были расценены как драгоценное имущество. Национальные костюмы изящно комбинируют богатое народное наследие ремесла с тканями и стилями платья, фешенебельными в своё время. Народные костюмы — в основном носились слой на слой. Каждый предмет одежды носят определенным способом, и он является отличительным в его собственном виде, формируя богатый и часто красочный ансамбль. Усилие было предпринято, чтобы сохранить эти особенности в национальных костюмах сегодня. Финское народное платье разделено на две широкие группы: западное и карельское. Эти две группы отличаются заметно по внешнему виду, хотя основные предметы одежды, составляющие костюмы, являются в значительной степени теми же самыми. Региональное изменение является более заметным в женском одеянии, в то время как мужское одеяние имеет тенденцию отражать общие преобладающие тенденции платья. Только в Карельских костюмах это региональное изменение столь тонкое, что возможно провести различия между различными округами. Костюм традиционного мужчины состоит из рубашки, длинных брюк или бриджей до колена, жилета, жакета или пальто, шляпы или кепки, шарфа, носков и ботинок. Костюм женщины состоит из блузы, юбки, лифчика или «киртла», передника, жакета, головного убора, ботинок и носков. Типичные принадлежности включают драгоценности, пояса, платки и «свободные карманы».

Западный финский костюм.
Отличительной особенностью западных финских народных костюмов было красочное множество полос, устроенных в различных образцах. Ткань использовалась великодушно, поскольку ткань, как полагали, была признаком богатства. Костюм Моухижарви (Mouhijarvi) — типичный западный финский костюм, показывает высокую схваченную блузу, полосатую юбку, вертикально полосатый передник и лифчик с короткой спиной и с тонкими лямками, и белые носки и черные ботинки. Костюм носят с кепкой "тыккимыссы", и черным жакетом из шерстяной ткани.
Костюм традиционной женщины типично показывает длинный ажурный лифчик и жакет до бедра, и использование полосатой ткани. Позже в 19-ом столетии, полосы стали прогрессивно более узкими, а лифчики стали одеваться покороче. Это развитие было сохранено в национальных костюмах, которые носят сегодня.
Женщины носят тану (tanu) матерчатую кепку, тыккимыссы (tykkimyssy) шелковую кепку, кепку в форме рога или имеющую форму шляпы.

Карельский костюм.
Шерстяная или полушерстяная ткань использовалась женских карельских костюмов — не совсем белая, черная, синяя, цвета индиго или красная. Хотя ткань используется экономно по сравнению с западной Финляндией, Карельский костюм более щедро украшен красочной вышивкой и традиционным кружевами. Лифчики входят в прямое или свободное сокращение, вообще в единственном цвете, хотя часто вышиты в традиционном стиле. Юбки карельских женщин часто сильно плиссируются полностью по всей ширине. Передники украшены множеством горизонтальных полос.
Оба и мужчины, и женщины носят носки до колена, связанные из белого окрашенного хлопка, полотна или шерсти. Они вообще поддерживались подвязками. Обувь включает застежки для ботинок, черные блестящие ботинки, лодочки или мокасины из натуральной кожи, в зависимости от костюма.
Стандартные или дополнительные принадлежности включают драгоценности, пояса, шарфы, карманы и широкое множество лент.

Куклы в народных костюмах №79. Финский костюм

Основа традиционной одежды и женского и мужского костюма саами (лопарей) — прямая холщовая или суконная (у мужчин иногда ситцевая) рубаха. Мужчины подпоясывали её кожаным поясом с крепившимися к нему ножнами. Мужские штаны шили из сукна или оленьей кожи. Для женского костюма была характерна пестрая юбка на лямках. Зимняя одежда саами (пэск или печок) шуба из оленьих шкур со стоячим воротником, стягивающимися ремешками, мехом наружу. Зимние головные уборы — суконные шапки на меху, летний женский головной убор — шамшура, сходная с русским кокошником. Девушки носили перевязь в форме полого цилиндра. Традиционная женская одежда и головные уборы как правило, украшались тесьмой, бисером, кусочками сукна, перламутром. Традиционная обувь саами — низкая из кожи или меха с обкручивающимися вокруг ноги ремешками, а также высокие меховые сапоги с загнутыми носами.

Саам в традиционной одежде:

Расставание с мечтой или восторженная встреча с реальностью ›

Костюм

Костюм является своеобразной летописью исторического развития и художественного творчества финно-угорских народов. Будучи одним из устойчивых элементов материальной культуры, одежда отражала этническую принадлежность, географическую среду, уровень экономического развития, социальное и имущественное положение, религиозную принадлежность. Народный костюм сложился в глубокой древности, тогда же был наделен знаковыми чертами. Он представлял собой не только защиту от неблагоприятных климатических воздействий, но и защиту от невидимых злых сил, духов. Украшение одежды (окраска, узорное тканье, аппликации, шитье бисером и т. д.) было вызвано не только стремлением к красоте, но и желанием определить принадлежность человека к родовой группе, этносу.

Мордовский народный костюм

Костюму финно-угорских народов свойственны следующие черты: традиционность объединения различных вещей в ансамбль; единство функциональности, целесообразности и красоты; рациональная конструкция, обусловленная шириной домотканых полотен; согласованность конструктивных линий и распределения декора; цветовая гамма, включающая в себя определенное количество тонов.

Национальный финский костюм

Особенности костюма финно-угорских народов вырабатывались в течение веков и являются типичными. В финно-угорском костюме прослеживаются народный космизм, картина мира, миропонимание, этнические символы, родословная, коллективная память. Комплекс народного костюма несет проявление психологии каждого народа финно-угорского мира. В коллективном творчестве формировались идеалы прекрасного, они наслаивались в ходе истории, усложняя структуру ансамбля костюма, постепенно изменяя ее. Финно-угорский костюм, сохраняя характерную основательность, значительность, отражал эстетические воззрения народов, восходящие к понятиям жизни и смерти, молодости и старости, продолжения рода и единства с людьми, живущими рядом.


Национальный костюм сето

И. В.

Мода по-фински, или Этот сказочно-безумный Хельсинки…

Хомякова

Литература:

Мордовский народный костюм : альбом / авт.- сост. Т. П. Прокина ; пер. на англ.яз. Н. Н. Плеханкова ; фот. Б. А. Тишулин. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2007. – 464 с.

Иллюстрации:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *