НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Галерея,» включающая широкий спектр произведений искусства основных художественных направлений с XIX по XX вв., с 1914 г. была размещена во Дворце Изящных искусств, построенном по случаю проведения выставки 1911 г.

Экспозиция произведений искусства выстроена по схеме развития итальянского искусства от неоклассицизма (Аппьяни, Канова, Бартолини) и романтизма (Хейз, Индуно) до пейзажистов (особенно принадлежащих школе Сорренто), писавших виды Юга Италии в теплых, пронизанных светом тонах.

Неаполитанская школа, получившая расцвет также в середине XIX в., представлена произведениями чисто реалистического характера, историческими и жанровыми полотнами (Каммарано, Тома) и скульпторами, изображающими исторических и культурных деятелей Италии той эпохи (Джемито).

Шотландская национальная галерея современного искусства

Художники Северной школы второй половины XIX в. также широко представлены в экспозиции галереи своими полотнами, посвященными натурализму (Делелани, Чарди) и другим течениям, в частности импрессионизму и дивизионизму (Коркос, Де Ниттис, Сеганини, Морбелли).

Отдельный раздел галереи демонстрирует чисто итальянский феномен, в частности тосканский, — течение маккьяоли (Фаттори, Синьорини, Чечиони, Лега).

Значительное место занимают также произведения зарубежных художников, которым итальянское искусство XIX и XX вв. многим обязано (Роден, Ван Гог, Моне, Дега и др.) и которые дают возможность понять глубокое взаимовлияние разных зарубежных школ Европы.

Не менее полно представлены и авангардистские течения: от символизма до футуризма (Балла, Боччиони, Северини), от кубизма до метафизической живописи (Моранди, Карра. Де Кирико), и далее к основным послевоенным художественным течениям: от сюрреализма до абстракционизма и неформальных течений (Бурри, Фонтана), к кенетическому искусству, представленному различными экспериментальными установками (Мари, Алвьяни, Мунари) и, наконец, к современным тенденциям, характерным как для итальянского, так и для зарубежного искусства (Кальдер, Тингуэли, Поллок).

Адрес: viale delle Belle Arti, 131
Часы работы: с 8.30 до 19.30; понедельник – выходной
Цена билета: ?6.20
Телефон: 06322981
Веб-сайт: www.gnam.arti.beniculturali.it
E-mail: gnam@arti.beniculturali.it

MAXXI музей в Риме

Авторы: Zaha Hadid Architects.
Объект: MAXXI музей Рим, Италия.

"Мне MAXXI видится, как городское пространство для обмена идеями, подпитки культурной жизни города."

Заха Хадид.

MAXXI расположен в Римском районе Flaminio, на месте бывших военных казарм Монтелло. Комплекс включает в себя два музея: MAXXI Искусство и MAXXI Архитектура, имея целью, способствовать продвижению искусства и архитектуры с помощью своих коллекций, консервирования экспонатов, обучения и представления современных работ.

Спроектированный как мультифункциональный центр искусства и культуры, музей является городским комплексом интересным для всех слоев населения. Помимо двух музеев сюда входят так же аудитории, библиотека и электронная библиотека, книжный магазин и кафетерий, зоны для временных выставок, открытые пространства, лаборатории и зоны для обучения и досуга.

Основное назначение здания, по проектной концепции, имеет непосредственную связь с проведением выставок изобразительного искусства.

Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

Стены, пересекающие внутреннее пространство и их пересечения, разделяют пространства интерьера и экстерьера. Эта система присутствует на всех трех уровнях здания, второй из которых обладает различными мостиками и пешеходными переходами, объединяющими разные зоны и галереи. Посетитель попадает в анфиладные галереи выставочных помещений, кажущихся большими, чем само здание выглядит снаружи.

Два музея — MAXXI Искусство и MAXXI Архитектура — расположены вокруг большого трехсветного пространства, открывающего доступ к галереям с постоянными экспозициями и временными выставками, аудиториям, входной группе, кафе и книжному магазину. Далее, пешеходные пути ведут за границы здания, восстанавливая связь с городом, которая была разрушена на протяжении столетия военными казармами.

Внутренние пространства, разделенные выставочными перегородками, перекрыты стеклянной кровлей, заливающей галереи естественным светом, рассеянным с помощью жалюзи, выполненных из рядов кровельных балок. Эти балки подчеркивают линейность пространственной системы, помогая подчеркнуть различную ориентацию выставочных помещений в пространстве и помогают ориентироваться на территории музея и кампуса.

Извилистые, перетекающие объемы, разнообразие и переплетение пространств, и модульная система светопрозрачных конструкций, все это детали единого комплекса, неожиданным образом меняющего устоявшиеся взгляды на здание и прилегающую территорию.

Два главных архитектурных элемента характеризуют проект: бетонные стены, разделяющие выставочные галереи и не допускают "слияния" объемов; и прозрачная кровля, дающая естественное освещение. Кровельная система отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к музеям и сочетает в себе фермы со встроенными жалюзи и устройствами для фильтрации солнечного света, искусственного освещения и контроля климата.

"MAXXIне должен восприниматься как одно здание — только как несколько. Идея была отойти от восприятия музея, как "объекта" и перейти к теме "группы зданий" (“field of buildings”). После многих вариантов, мы остановились на концепции "перетекания линий", где главной идеей являются бетонные стены, постоянно пересекающиеся и разделяющие внутреннее и внешнее пространства. Это больше не музей — это городской культурный центр, плотные структуры пространств интерьера и экстерьера были переплетены и наложены одна на другую множество раз. Это интригующая смесь галерей, отображающих городскую культурную жизнь.

Стены MAXXI образуют главные элементы и второстепенные. Главные элементы — это галереи, а второстепенные — мосты и переходы. Участок имеет уникальный Г-образный план, извивающийся между двумя существующими зданиями. Вместо того, чтобы рассматривать это как ограничение, мы превратили это в достоинство, использовав возможность уйти от прямолинейной структуры и построить "извивающийся" объем, увеличивая его там, где это было нужно, там где нет — уменьшая."

Заха Хадид

Общая площадь: 29,000 метров квадратных
Уличная зона : 19,640 метров квадратных
Внутренняя зона: 21,200 метров квадратных
MAXXI Искусство: 4,077 метров квадратных
MAXXI Архитектура: 1,935 метров квадратных

Построено: 2009

Национальная галерея современного искусства в Дели

29 марта 1954 года в Индии была торжественно открыта Национальная галерея современного искусства. Музей разместили в одной из главных построек Нью-Дели – здании Джайпурского дома, который был возведен в 1936 году в качестве резиденции махараджа Джайпура. Сейчас в галерее хранится свыше 17 тысяч работ, созданных индийскими художниками, графиками, скульпторами, фотографами с 50-х годов XIX века до сегодняшних дней.

Tracy Hunter

Миссия музея

Национальная галерея современного искусства в Дели является не только главным хранилищем культурного этноса страны, но и местом, где проходят самые интересные художественные выставки. Конечно, для большинства российских туристов имена знаменитых индийских художников ничего не скажут, но посещение музея все же станет увлекательным путешествием как для взрослых, так и для детей.

Сотрудники галереи уверены, что они помогают всем людям насладиться произведениями искусства, испытать радость от красоты созданных шедевров, расширить кругозор. Кроме того, выдающиеся индийские современные творения дают возможность вывести отношения к обыденной жизни на новый уровень: за повседневными заботами увидеть величайшие проявления человеческого духа.

Бродя по галерее

Tracy Hunter

Еще только подходя к галерее, на большой примузейной территории можно будет увидеть необычные скульптуры и инсталляции. Здание музея тоже привлекает к себе внимание: своей формой оно похоже на прекрасную бабочку. Зайдя внутрь, можно долго бродить по длинным коридорам галереи и рассматривать понравившиеся работы.

Кроме индийских творцов, в Национальной галерее современного искусства в Дели можно увидеть работы европейских художников, побывавших в Индии и полюбивших эту страну. А детям наверняка понравится экспозиция с древнеегипетскими экспонатами: мумиями, скульптурами, нательными украшениями и предметами быта.

Так как музей является одним из самых популярных в стране, для гостей организована сувенирная лавка. В ней можно приобрести репродукции понравившихся картин, красочные путеводители, монографии искусствоведов, открытки, марки и полезные вещи (сумки, кружки и т.п.) с символикой музея.

Часы работы и стоимость посещения

Музей работает с 10 утра до 5 часов вечера. В 11:00, 13:30 и 15:30 проводятся подробные экскурсии на английском языке. Закрыта галерея по понедельникам и в дни национальных праздников.

Шотландская Национальная Галерея Современного Искусства

Посетители-иностранцы должны заплатить за вход 500 индийских рупий (примерно 450 российских рублей). Дети и подростки младше 18 лет могут осмотреть музейные коллекции бесплатно. Точный адрес галереи: New Delhi, Jaipur House, India Gat.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *