МЫС ТАРАН КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Если Вы хотите использовать поиск географических координат на Вашем сайте, то можете воспользоваться сервисом LatLong.ru на коммерческой основе.

Стоимость годового обслуживания или 5 000 поисковых запросов составляет 25$.
Для этого необходимо подключить к Вашему сайту скрипт LatLong.ru одним из двух способов:

1. Используя средства PHP
Необходимо передать в переменную данные по адресу //www.latlong.ru/latlongapi.php?ser={ser}&q={q}
Сделать это можно, например, при помощи библиотеки Curl.

$ch = curl_init();
curl_setopt ($ch, CURLOPT_URL, "https://www.latlong.ru/latlongapi.php?ser={ser}&q={q}");
curl_setopt ($ch, CURLOPT_HEADER, false);
curl_setopt ($ch, CURLOPT_REFERER, getenv("SERVER_NAME"));

curl_setopt($ch, CURLOPT_RETURNTRANSFER, true);
$data = curl_exec ($ch);
curl_close ($ch);

В результате работы данного скрипта в переменной $data будут содержаться данные в формате json.
{"results":,"status" : "ОК", "date" : "2015-01-01", "hit" : "99999"}

2. Используя средства javascript
Необходимо к Вашему сайту подключить скрипт //www.latlong.ru/latlongapi.js?ser={ser}&q={q}
<script src="//www.latlong.ru/latlongapi.js?ser={ser}&q={q}"></script>

В результате этого в Ваш javascript сценарий будет добавлена переменная latlong с данными в формате json.
latlong = ‘{"results":,"status" : "ОК", "date" : "2015-01-01", "hit" : "99999"}’;

Настройка сервиса LatLong.ru.
ser={ser} — обязательный параметр. Вместо {ser} вставьте название поискового сервера.

Таран (маяк)

Возможные значения: yandex или google;
q={q} — обязательный параметр. Вместо {q} вставьте Ваш поисковый запрос;
Кодировка — utf-8
При первом использовании географического сервиса LatLong.ru осуществляется привязка IP адреса к сайту, где был подключен данный сервис. Сделано это в целях безопасности и защиты от неправомерного использования географического сервиса.

Расшифровка полей ответа сервера:
results — Массив с результатами поиска географических координат.
status — Статус поискового запроса. OK — ошибок нет.
date — Дата окончания предоставления услуги.
hit — Количество оставшихся поисковых запросов.

Возможные ошибки:
Access Denied from IP
С данного IP адреса нет доступа. Возможно сменился IP адрес Вашего сайта. Обратитесь к администратору.
Access Denied from Host
С данного хоста нет доступа. Истек срок использования сервиса или количество поисковых запросов превысило норму. Обратитесь к администратору.
server returned an empty result!
Поисковый сервер вернул пустой результат.
In the search query contains illegal characters!
В поисковом запросе присутствуют запрещенные символы.
Empty query!
Пустой запрос.

По вопросам подключения и использования географического сервиса LatLong.ru просьба обращаться по электронной почте postmaster@latlong.ru .


Маяк Таран (англ.Taran, до 1963 года маяк Брюстерорт, нем.Brüsterort, от немецких слов «Brust» — грудь и «Ort» — место) — береговой маяк, сигнальный огонь для обозначения мыса Таран (также именовался Брюстер-Орт до 1947 года) и для предостережения мореплавателей от лежащего поблизости каменистого рифа, уходящего в море на четыре километра. Линия между маяком Таран и маяком Розеве образует естественную границу Гданьского залива, а мыс является его крайней точкой на северо-востоке.

Маяк находится на территории Калининградской области (до 1945 года часть Восточной Пруссии) и расположен в двух километрах к северу от посёлка Донское (до 1946 г. Гросс Диршкайм, нем.Groß Dirschkeim). Зажигается ночью, а также днём, при видимости на море менее 4 миль. Задачи: безопасный подход к портам Калининград и Балтийск.

Ансамбль маяка на мысе «Таран» («Брюстерорт») автора А. Вайтмайера (нем.A. Weitemeyer) является объектом культурного наследия №309 Светлогорского района Калининградской области. Год основания — 1846.

Сокращения, относящиеся к маяку и пояснения условных обозначений. Круговое освещение.«Когда дует западный ветер, здесь собирают много янтаря», «Когда дует северный ветер, здесь собирают янтарь»

Крутой обрывистый берег высотой 33 метра (по данным на 2009 год клиф высотой 34 метра) во все времена являлся отменным ориентиром и не менее серьёзной навигационной опасностью при сближении с ним с северной части, где находится каменистый риф. Именно по этой причине с конца XVII века на мысе стали зажигать огонь для предупреждения мореплавателей. По другим данным, сигнальный огонь (световой маяк) стали зажигать на торговом каботажном морском пути от Пиллау до Мемеля по просьбе местных торговцев с 1700 года. Маяк также упоминается в Королевском указе 1809 года. Этот документ подтверждает, что огонь уже существовал на мысе к 1750 году.

Согласно технологиям маячного дела того времени, уголь на маяке Брюстерорт сжигали в поднятых на высоту железных корзинах (англ.«Vulcan pots»). На маяке тогда могли работать один или два человека, которые заполняли углём корзины или разжигали его, или поддерживали во время дождя, а также зимой.

Подземелья Кёнигсберга

Русский адмирал, гидрограф и картографАлексей Иванович Нагаев обследовал этот район и отметил в своей книге «Лоция или морской путеводитель, содержащий в себе описание фарватеров и входов в порты в Финском заливе, Балтийском море, Зунде и Скагерраке» 1751 года:

В 1820-х годах вместо костра в канфоре построили вышку, на вершине которой по ночам поднимали фонарь с тремя параболическими рефлекторами. В этот период на территории маяка разместили два фиксированных огня на расстоянии 300 футов (91,44 метра) друг от друга и на высоте 138 футов (42,06 метров) над уровнем моря. Предполагаемая высота двух одинаковых деревянных конструкций составляла 7 метров. Они были дополнительно укреплены канатной системой в качестве защиты от ветров и от неблагоприятных погодных условий. В верхней части этих сооружений располагался источник света, который распространял его в определенном диапазоне (т. н. секторный огонь): северный свет был видимым в секторе 112 градусов, а южный — в секторе 90 градусов. Секторное освещение от до (северный огонь) и от до (южный огонь) было направлено таким образом к северу, чтобы указывать опасное расположение прибрежной каменистой гряды. В отличие от соседних маяков, Брюстерорт как наиболее важный, освещался круглый год. Его свет от заката до восхода солнца создавали саловые свечи: пять свечей были расположены в два ряда (с севера) и три свечи подряд на южном маяке. Огонь от свечей усиливался отражателями диаметром 18 дюймов (45,72 см) с фокусным расстоянием 4¾ дюйма (12,06 см). Координаты северного маяка отличались от нынешнего: 54°57′39″ с. ш., 19°59′09″ в. д..

В таком виде маяк просуществовал до 1846 года, когда там возвели из красного кирпича восьмиугольную башню высотой 30,5 метров с куполообразной крышей чёрного цвета. Рядом был построен дом маячника.

Маяк был введён в эксплуатацию в 1854 году и светил белым постоянным мигающим светом: с яркой вспышкой продолжительностью по четыре минуты с кратким затмением. Дальностью видимости составляла 7 морских миль, а с 1900 года — 22 мили.

В начале XX века, с момента начала доставки керосина, в подвале маяка хранилось пять баков этого топлива по 930 кг каждый (и ещё два резервных). Потребление керосина оценивалось в 0,7 кг/ч.. В это же время поставили cигнальную станцию (англ.fog-signalling station) без постоянного обслуживания и телеграфную станцию, а также станцию наблюдения за ледовой обстановкой. Проверки, проведенные в 1904 году, показали, что назрела необходимость увеличения мощности света маяка (причиной этого стал электрический свет от ламп, установленных на близлежащей янтарной фабрике, видимый малыми судами на расстоянии до 5 миль). Поэтому на маяке установили новые керосиновые лампы с яркостью от 30 000 до 120 000 .

В немецком довоенном путеводителе из посёлка Пальмникен (ныне Янтарный) существовал прогулочный маршрут на Брюстерорт (так именовался мыс и маяк).

В 1936 году на башне установили светооптический аппарат , давший белый групповой проблесковый огонь (вокруг оптической части аппарата вращались три ширмы) с периодом 13 секунд (англ.Oc.(3)W. 13s).


Затемнение — 1 с., короткое свечение — 2 с.; затемнение — 1 с.; короткое свечение — 2 с.; затемнение — 1 с.; длинное свечение — 6 с.

C 1944 года маяк стал светить на расстояние 27,5 морских миль. В 1956 году его заменили на новый с дальностью видимости 21 миля также с белым групповым проблесковым огнём.

После окончания Великой Отечественной войны, в 1945-м году все здания маяка и его технические средства перешли в собственность СССР (по результатам Потсдамской конференции часть Восточной Пруссии стала территорией Кёнигсбергской (с марта 1946 — Калининградской) области РСФСР). В таком виде постройки существуют и сегодня, дополненные сооружениями войсковых частей, присутствующих на мысе.

Маячный комплекс мыса Таран состоит из светового маяка, трёх радиомаяков различного назначения, наутофона, пункта контроля за работой дифференциальной станции (выдаёт мореплавателям уточнённые координаты от спутниковых навигационных систем), средств связи (обеспечивают управление) и комплекса дизельных электростанций (резервное снабжение электроэнергией). На маяке работает до 4-х человек.

Фундамент башни построен из бутового камня. Толщина стен — четыре кирпича, в верхней части — два кирпича. Бетонная лестница — на металлических косоурах. Защищают фонарное сооружение штормовые стёкла толщиной 6 мм и купол, покрытый воронёной медью.

Шведский наутофон типа «Лиеж» (LIEG—300) компании (The Linde Group) и радиомаяк расположен в 120 метрах от маяка. Мощный звуковой сигнал звукового передатчика частотой 300 герц (англ.Mo.(A) ev. 15s.) помогает ориентироваться морякам в сильный туман. Наутофон включают, когда в тумане скрывается специальный светящийся буй, расположенный на расстоянии 12—13 кабельтовых (порядка 2,4 километра) от берега.

Позывной радиомаяка, который работает круглосуточно, — латинские буквы ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄ (никогда не менялся): «четыре BT, длинное тире, два BT». Дальность действия сигнала радиомаяка — до 300 миль.

Белый, группо-затмевающийся огоньЗтм(3)21МГорнРМк с периодом 15 секунд (англ.Oc.(3)W. 15s или ) с дальностью видимости маяка 21 миля. Световой сигнал включается автоматически.


Свечение — 3 с.; затемнение — 1,5 с; свечение — 3 с.; затемнение — 1,5 с.; свечение — 3 с.; затемнение — 3 с.

Оборудован резервным изофазным (Изо, равнопроблесковым) огнём с дальностью видимости 13 морских миль (англ.Iso.W. 4s 13M.) и периодом 4 секунды свечения и темноты с равной продолжительностью.

Вход на территорию маяка осуществляется только по пропускам. Его жилой комплекс и хозяйственные постройки числятся на балансе Балтийского флота (в ведении Гидрографической службы), а вокруг маячной территории расположилась закрытая воинская часть. В настоящее время периодически организовываются пешие прогулки по берегу моря к маяку Таран, сопряжённые с определёнными трудностями и физическими нагрузками.

24 сентября отмечается день маяка. Согласно документальным записям моряков из Кёнигсберга, новый маяк, построенный в 1846 году должен был начать свою работу 15 декабря.

Хобби / Велосипед

24.06-05.07.2015. Земландско-Куршско-Неманский велотур (Калининградская обл. + Литва)

Cамое интересное в этом велопоходе. 27.07.15 — экспедиция к Маяку мыса Таран

"Назови одно, но самое интерсное!" – я уже писал об этом эффективном методе делиться самыми важными впечатлениями о путешествиях, когда нужно быстро, не задумываясь, вынуть из массы впечатление одно. Вытащить непросто, увидено много. Одна ночевка в 100 метрах от линии государственной границы на берегу Немана чего стоит. Форты Калининграда, Светлогорск-Заленоградск, Курская коса, дворовый парк Тышкевичей в Паланге, Интернет-перекус в пиццерии в Шилуте, День ВМФ в Балтийске, Балтийская коса, карьер Янтарного комбината…

И все же самое-самое – это велоэкспедиция (именно "экспедиция", а не тур) на Маяк мыса Таран, на северо-западном выступе Земландского полуострова.
это был действительно необычный день моего велотура (экспедиция!). Но что, наверное, еще важнее — это была очень наглядная демонстрация того, чем мы отличаемся от "просвещенных стран" (а изучение вопроса — как мы интегрируемся в европейское пространство, было одной из целей путешествия.

Как говорится в "Вожде краснокожих" – "Дельце как будто подвертывалось выгодное", в данном случае – "простым". В последний активный день путешествия (завтра еще нужно было добраться до вокзала в Калининграде) по дороге из Янтарного в Светлогорск нужно было заехать на Маяк, где должно быть очень красиво. Но все оказалось много сложнее…

То, что в этом место крайне желательно попасть, — об этом я сделал "зарубку" еще в Москве из простого анализа карты. Более того, именно с нее я хотел начать "кругосветку" (а не из Светлогорска), но то, что мне нужно было попасть на День ВМФ в Балтийск, пришлось перенести точку старта, оставив Маяк на потом.

Почему я "засек" эту точку? Посмотрите на карту Гугл. Совершенно очевидно, что этом мыс на полуострове имеет особое географическое значение.

Туда нужно было бы попасть, даже при отсутствии там чего-то другого. Хотя, то, что там должен стоять маяк – это "как дважды два". Но в данном случае, самое интересное – название "Маяк" вынесено на карту! Опять же понятно, что мыс имеет название, но почему-то на карте обозначено не название мыса, а "Маяк". Может это название мыса? Вряд ли…

Тут я должен заметить, что маяки — это всегда одни из "ключевых точек", которые нужно посетить в любой путешествии. Это всегда места паломничества туристов, красивые места, если угодно — места гордости за эту землю и за людей, которые живут не ней. Я это знал давно, но за путешествия последних лет убедился много раз (Франция, Италия, Португалия, Испания, Норвегия).

Кстати, немного все же изначально настораживало то, что ни один из экспертов по Калининградской области (а я проводил все же консультации перед походом) не упоминали маяк в качества объекта туризма.

Уже сейчас, когда я пишу это пост, я стал искаться описания Маяка в Интернете. Нашел, но очень мало, очень скудно. Но фраза из одного рассказа:

Его можно назвать самой "выдающейся" в буквальном смысле этого слова точкой на карте Калининградской области.

Это написал старожил области.

Предложения в Домик на Мысе Таран, Донское (Россия)

Я знал, что это классное место просто из общего анализа карты. Кстати, из очень небольшого числа рассказов о мысе Таран, я понял, что только в 2-3 случаях люди реально там были. Только один рассказ – как добирались по дороге, два – по кроме моря.

Но давайте, посмотрим на Карты Яндекс.

Она немного подробнее, чем гугловская, но названия мыса тут тоже нет. Хотя тут видно, прогулка до Маяка предстоит простая: едите по улице Янтарной и попадаете поселок Маяка. Там быстренько смотрим, фоткаем и обратно. Всю прогулку от Донского до Маяка (около 2 км) и обратно можно сделать за полчаса. А потом в Светлогорск, расслабиться, припасть к Интернету и пр… Единственная возможная трудность — возможно, дорога от поселка Донское будет не асфальтовой (брусчатка от немцев), но три км — это можно пережить (можно проехать по земляной обочине).

Немного больше подробностей дала карта Maps.me, мой основной навигационных инструмент в походе, хотя и маленький смартфон Nokia C5-03 местами использовался (когда иссякла зарядка планшета).

Тут четко обозначился аэрододром, хотя по опыту путешествия у меня было предположение, что он заброшен. Стало понятно назначение поселка Донское… При увеличении карты, наконец-то, появилось название мыса — Таран.

Итак, в 14:25 я выехал от Янтарного в сторону Маяка, надеясь часа через два прибыть в Светлогорск.

Но как было дело дальше — это в продолжении рассказа!

&copy Andrey Kolesov, 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *