МУЗЕЙ ПАРОВОЗОВ ПЕРЕСЛАВЛЬ

Как добраться до музея

По Ярославскому шоссе (М8) доехать до города Переславль-Залесский (примерно 120 км от Москвы). Первые 90 километров пути проходят по широкой 46-полосной дороге с разделёнными встречными потоками. От границы Московской области и до самого Переславля дорога чуть похуже всего два ряда.

Не сворачивая на объездную дорогу, проехать в направлении автостанции (см. фото 1). В праздничные дни в этом месте может стоять милицейский пикет, принудительно заворачивающий все машины на объездную дорогу. Но если вы скажете, что едете в сторону Купанского и посёлка Талицы, скорее всего, вас пропустят и прямо. Если нет воспользуйтесь объездной дорогой.

Фото 1.
На Переславль прямо,
на объезднуюдорогу направо

Спустившись с очередного холма, повернуть с шоссе налево возле указателя Ботик Петра I (см. фото 2).

Фото 2.
К музею Ботик Петра I налево

Недалеко от Ботика, в деревне Веськво, справа по ходувы увидите домик, покрашенный в безумные цвета (см. фото 3). Это наши друзья Музей Чайника. Можете заскочить и в него.Не пожалеете!

Фото 3.
Музей Чайника справа по ходу движения

ВНИМАНИЕ! Дальнейший маршрут несколько отличается от знакомого постоянным посетителям.

Никуда не сворачивая, доезжаете по асфальтовой дороге до села Купнское (примерно 18 км от Ярославского шоссе).

 GPS  N 56°48.796′ E038°40.464′

Почти сразу после въезда в Купанское вы увидите справа по ходу движения автобусную остановку. Проехав по асфальту ещё примерно 500 метров, поверните налево на грунтовую дорогу.

Переславский Железнодорожный Музей, Талицы: отзывы

Там установлен стандартный дорожный указатель с надписью Музей паровозов, 3 км. Правда, до последнего момента этот указатель остаётся скрыт ветками деревьев. Будьте внимательны!

 GPS  N 56°49.110′ E038°40.169′

Фото 4.
Поворот на грунтовку

Отъехав примерно 20 метров от асфальта, вы увидите слева одноэтажное здание конторы лесхоза, справа трансформатор. Сразу за трансформатором уходите правее, по направлениюк соснам.

Фото 5.
Развилка у конторы лесхоза

По грунтовой дороге проезжаете через лес в посёлок Тлицы (2,7 км). Для вашего удобства вдоль дороги установлены указатели.

По требованию дачников, отдыхающих в посёлке Талицы, въезд автотранспорта в посёлок ограничен. В дни наибольшего потока посетителей (по выходным и праздникам) вам будет предложено оставить свою машину на бесплатной охраняемой парковке у въезда в посёлок.

 GPS  N 56°48.600′ E038°39.066′

Дальше можно прогуляться пешком около 600 метров или прокатиться на музейном ретро-автобусе или ретро-грузовике, оборудованном для перевозки пассажиров.

В остальные дни вы можете проехать непосредственно до музея. Но при этом мы убедительно просим в посёлкене разгоняться свыше 10 км/ч, с тем, чтобы не создавать неудобства жителям посёлка.

На перекрёстке поворачиваете направо и едете ещё 200 метров. Объехав блестящий металлический забор, вы окажетесь перед главным входом в музей. Пожалуйста, оставьте машину на парковке, не заезжайте на территорию музея.

 GPS  N 56°48.151′ E038°38.858′

ВНИМАНИЮ пользователей GPS-навигаторов!

Обращаем ваше внимание на то, что некоторые GPS-навигаторы до сих порне догадываютсяо существовании новой дороги к музеюи прокладывают маршрут по старой, которая далеко не всегда проходима для легковых машин.

Рекомендуем убедиться в том, что предложенный вам маршрут проходит через точку с координатами GPS  N 56°49.110′ E038°40.169′ поворот на новую дорогу.

В 1990 году в Талице под Переславлем-Залесским был открыт музей паровозов, который за короткое время завоевал популярность среди горожан и туристов. В нем представлены старинные, железнодорожные составы, которые до сих пор на ходу. Среди экспонатов, наряду с многолетними тепловозами и паровозами есть редкие образцы, так называемых «узкоколейных» средств. Узкоколейка — это железная дорога, у которой размеры между рельсами меньше принятых стандартов. Впервые узкоколейки появились в XVIII веке на рудниках Алтая. Такие дороги были дешевле в постройке и эксплуатации. Со временем узкоколейки бесследно ушли в прошлое, но одна из них все же осталась.

Здесь, под Переславль-Залесским, от Талицы до Блудова озера пролегает железная дорога для перевозки торфа, построенная в тридцатые годы прошлого века. Эта единственная в России рабочая узкоколейка — на ней раньше было активное движение и, стуча колесами, передвигались составы, которые тянули узкоколейные паровозы. Свисток у них был слабый, и сигналы, подаваемые им, больше напоминали «кукование», а не обычное паровозное «ту—ту». Отсюда и пошло их произвище – «кукушки».

Переславль Залесский музей паровозов  или «музей кукушки», как его иногда называют, в качестве экспозиции представляет несколько десятков уникальных моделей «кукушек». Восхищает то, что часть паровозов, не смотря на долгое бездействие, удалось восстановить и вернуть в рабочее состояние. Увы, не всем так повезло. Большинство из них невозможно починить. Есть и такие, от которых остались лишь покрытые ржавчиной детали.

Переславский железнодорожный музей

И это не удивительно, ведь некоторым экспонатам более века. В самых старых моделях «кукушках» стоят керосиновые лампы в качестве фар. Здесь, в музее паровозов можно увидеть еще много интересных экспонатов. Например, дрезину, имеющую вид мотоцикла и даже автомобиль ЗИМ, специально разработанный под железную дорогу. Им в основном пользовались государственные чиновники в советское время.

Музей паровозов не пустует – на его огромной территории в любую погоду есть посетители. Самым интересным занятием в музее можно назвать поездку на ручной дрезине. Километровая прогулка подарит вам массу впечатлений, но осторожность в управлении не помешает — рельсы старые, а реконструкция путей не проводилась. Наши 3d панорамы покажут лишь часть интересных экспонатов, а чтобы увидеть больше — приезжайте в Переславль-Залесский!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *