МУЗЕЙ КСЕШИНСКОЙ В СПБ ЧАСЫ РАБОТЫ

Войти на сайт

Особняк М. Ф. Кшесинской в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле модерн, построенное в 1904-1906 годах для прима-балерины Мариинского театра Матильды Феликсовны Кшесинской по проекту А. И. фон Гогена. В настоящее время в доме размещается Музей политической истории России.

Интересные факты:

С возведением Троицкого моста Петроградская сторона города стала быстро застраиваться. Одним из первых появившихся здесь зданий стал особняк балерины Кшесинской, построенный по проекту модного в то время архитектора А. И. фон Гогена.

Здание особняка отличается асимметричным планом, различной высотой отдельных частей и окнами разных размеров, что и характерно для модерна.

В отделке использовано контрастное сочетание материалов: красного и серого гранита, облицовочного кирпича, майоликовой плитки, декоративного металла. Несмотря на то что главный фасад особняка выходит на Кронверкский проспект, здание не имело прямого входа с улицы, только через внутренний дворик с обратной стороны дома.

В нижнем этаже находились служебные помещения, на первом залы и гостиные для приемов, вечеров и балов, на втором спальня, детские, ванная, гардеробная и прочие жилые помещения. Внутреннее пространство особняка было выполнено в виде анфилады с остекленным зимним садом, ротондой, Большим залом и другими помещениями. Над оформлением парадных интерьеров работал архитектор А. И. Дмитриев.

Особняк Кшесинской нередко становился центром петербургской культурной жизни в гостях у знаменитой балерины бывали Федор Шаляпин, Сергей Дягилев, Карл Фаберже, Анна Павлова, великие князья Романовы и другие известные личности. Здесь проходили балы и торжественные приемы, игрались домашние спектакли и концерты.

М. Ф. Кшесинская покинула свой особняк после февраля 1917 года. При этом здание сразу было занято органами РСДРП(б), здесь работал и произносил речи с балкона особняка В.

И. Ленин. Во время вооруженных столкновений 1917 года многое имущество особняка и внутренняя отделка помещений были утеряны.

После октября 1917 года в здании размещались разные общественные и государственные учреждения. Затем помещение было отдано музею Кирова, позже его сменил Музей революции (при этом здание объединили с соседним особняком барона Брандта). После 1991 года это Музей политической истории России.

Особняк Кшесинской снимался в телефильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» для кино его превратили в солидный английский клуб «Багатель».

Особняк М. Ф. Кшесинской включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

Другие названия: Особняк балерины Матильды Кшесинской,
Музей Октябрьской революции,
музей политической истории России.

Адрес: ул. Куйбышева, 2/4, Кронверкский проспект, 1

Год постройки: 1904-1906

Архитектор: А. И. фон Гоген

Стиль: модерн

Особняк Матильды Кшесинской, со времен постройки и до наших дней

Особняк Матильды Кшесинской – это одна из легенд Петербурга. Его старинное здание, возведенное в начале ХХ века на Троицкой площади северной столицы, в почти неизменном виде дошло до наших дней. Принадлежал особняк известной питерской балерине и светской львице Матильде Кшесинской, которой благоволил сам император Николай II. Некоторые источники утверждают, что балерина некоторое время была его фавориткой и участок земли напротив Петропавловской крепости, стоимость которого в 1904 году была в 10 раз больше жалованья примы Мариинского театра, был ей подарен императором.

По одной из питерских легенд, возведенный на нем особняк, в который Матильда Кшесинская вскоре перевезла сына, соединялся подземным туннелем с Зимним Дворцом. Им и пользовались влюбленные для тайных встреч, которые продолжались более 2 лет. Сейчас мы, разумеется, понимаем, что этого быть не могло: Матильда и Николай прервали отношения ещё в конце века 19, особняк был построен 10 годами позже, однако обыватели не забыли о юношеском увлечении царя, что и дало повод для рождения этой легенды.

После расставания с цесаревичем прима-балерина нашла утешение в объятиях его кузена, великого князя Сергея Михайловича. Спустя 20 лет, уже будучи в эмиграции, она вышла замуж за ещё одного члена семьи Романовых — великого князя Андрея Владимировича. В ее особняке до самой революции собирался высший свет Санкт-Петербурга, а великие князья были в нем почетными гостями.

В 1917 году дом балерины Мариинского театра заняли большевики, и очень скоро от его богатого убранства не осталось и следа. С балкона второго этажа выступал перед революционными массами Владимир Ильич Ленин, зачитывая свои «Апрельские тезисы». Остальные комнаты особняка были отданы под штаб. Ценности оттуда все были вывезены.

музей политической истории в Санкт-Петербурге: акции и скидки в октябре 2018

Дорогие интерьеры разграблены. Матильда Кшесинская пыталась вернуть себе свое имущество и неоднократно подавала иски в суд. В конце концов она поняла, что вернуться в родной дом у нее вряд ли получится. Бывшая прима Мариинского театра уехала с влюбленным в нее князем в Кисловодск, а затем эмигрировала в Париж. В советское время в здании особняка располагался музей Великой Октябрьской социалистической революции, а затем – музей политической истории России. Восстановлены были лестница с балюстрадой, зимний сад, ротонда и белый зал. В наши дни особняк Матильды Кшесинской активно посещают туристы. Несмотря на то, что от прежних роскошных интерьеров почти ничего не сохранилось, здесь есть на что посмотреть.

Архитектура особняка

Став обладательницей земельного надела почти в самом центре города, Матильда Кшесинская для разработки проекта своего будущего дома тщательно выбирала архитектора. Выбор она остановила на Александре фон Гогене, который в те времена был главным архитектором Императорского двора. Работал он в модном в ту эпоху стиле модерн, что вполне устраивало балерину. Особняк она собралась возвести полностью соответствующим последним тенденциям архитектурной моды.

Гоген предложил ей вполне удачный проект, согласно которому будущий особняк должен был походить на средневековый замок, стоящий над обрывом. В его внешней и внутренней отделке широко использовались природные материалы, стены украшены растительными орнаментами, изящной мозаикой и майоликовыми панно. Особняк отличался контрастностью фактур, нестандартными оконными проемами и включением ряда декоративных элементов, присущих восточному стилю. Дом балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской стал самым модным местом в северной столице.

Интерьер особняка

Решив уйти из театра и посвятить себя воспитанию сына, Матильда Кшесинская при обустройстве нового дома отдавала предпочтение простору и комфорту. Внутреннюю отделку почти всех жилых комнат прима-балерина придумала сама. Ее особняк оказался не только красивым и удобным, в его внутренней планировке предусмотренным оказалось абсолютно все.

Гардеробная состояла из двух комнат. В одной из них хранилась обычная одежда хозяйки, а в другой – ее сценические костюмы. Кухня была оборудована по последнему слову техники. В хозяйстве была прачечная, гараж для двух автомобилей и отдельное помещение для животных – коровы, козы и свиньи. Был даже собственный винный погреб, обустройством которого занимался возлюбленный балерины и отец ее ребенка. Но настоящей гордостью хозяйки была, конечно же, парадная часть дома, представляющая собой роскошную анфиладу комнат, интерьер которых был выдержан в едином стиле. Замыкал ее шикарный зимний сад.

Особняк Матильды Кшесинской сегодня – это музей политической истории России, отдельная экспозиция которого посвящена временам его первой хозяйки – балерины Мариинского театра и возлюбленной императора Николая II. Несмотря на то, что от былой обстановки здесь ничего не осталось, парадная часть сохранилась в почти неизменном виде. В наши дни здесь проводят литературные вечера, ежедневно сюда устремляются сотни туристов, желающие посетить место, где прошла часть жизни знаменитой танцовщицы.

Музей политической истории России, режим работы, адрес в Петербурге

Дворец Кшесинской
рассказ

читает Олег Ефремов

Оле́г Никола́евич Ефре́мов (1 октября 1927, Москва, — 24 мая 2000, там же) — советский и российский театральный режиссёр, актёр, педагог и театральный деятель. Народный артист СССР (1976).

Музей политической истории

один из создателей и первый секретарь Правления Союза театральных деятелей СССР; член Союза кинематографистов СССР.
Олег Ефремов — создатель театра «Современник», в 1956—1970 годах был его художественным руководителем; с 1970 года возглавлял МХАТ СССР им. Горького, а после его раздела в 1987 году — МХТ им. Чехова.
Один из выдающихся театральных режиссёров своего времени, Олег Ефремов всегда оставался и актёром; на театральной сцене создал запоминающиеся образы современников в пьесах Виктора Розова, Александра Володина и Александра Гельмана; среди лучших ролей мхатовского периода — и чеховский Астров, и Мольер в «Кабале святош» Михаила Булгакова; кинозрителям известен прежде всего как полковник Гуляев («Батальоны просят огня»), таксист Саша («Три тополя на Плющихе»), Максим Подберёзовиков («Берегись автомобиля»), Айболит («Айболит-66»).
На протяжении полувека, с 1949 года, Олег Ефремов преподавал мастерство актёра в Школе-студии МХАТ, был профессором и заведующим кафедрой мастерства актёра.
http://ru.wikipedia.org

Санкт-Петербург.
Дворец Кшесинской построен в 1904–1906 годах по проекту архитектора А.И. фон Гогена для Матильды Кшесинской, прима-балерины Мариинского театра. Дворец Кшесинской — шедевр архитектуры модерна, его изысканный и элегантный внешний облик отражает внутреннюю планировку здания с двумя анфиладами залов и зимним садом. 3 апреля 1917 года с балкона дворца выступал В.И. Ленин перед собравшимися на Троицкой площади матросами, солдатами и рабочими. В Белом зале дворца разместится до 80 гостей при банкетной рассадке. Во Дворце Кшесинской можно выйти в закрытый внутренний двор.

Борис Андреевич Лавренев (настоящая фамилия — Сергеев) родился 17 июля (5 июля по старому стилю) в Херсоне, в семье учителя-словесника. Начальное образование получил в 1-й херсонской мужской гимназии. В юные годы пробовал себя как художник и как литератор, публиковался сначала в херсонских, затем в московских журналах. Впервые псевдоним "Лавренев" появился в 1912 году, когда молодой поэт, в ту пору — студент юридического факультета Московского университета опубликовал свои стихи в символистском альманахе "Жатва". В 1913 году примкнул к футуристам, был близок к группе поэтов" Мезонин поэзии" (Вадим Шершеневич, Сергей Третьяков, Лев Зак, Константин Большаков). В разгар Первой мировой войны был мобилизован на фронт. После Октябрьской революции с 1918 по 1921 год служил в Красной Армии, участвовал в Гражданской войне, принимал участие в военных действиях в Туркестане.
В дальнейшем работал как писатель-прозаик. Его произведения двадцатых годов, такие как повести "Ветер", "Звездный цвет", "Сорок первый" (все — 1924), "Рассказ о простой вещи" (1927) и пользовавшаяся огромным успехом пьеса "Разлом" (1928) были посвящены событиям революции и Гражданской войны. Одной из главных для писателя в это время становится тема интеллигенции и ее места в эпоху глобальных социальных потрясений и в зарождающемся новом мире. Наиболее яркое воплощение эта тема нашла в "Разломе" и повести "Седьмой спутник" (1927), герои которых, порвав с прошлым, перешли на сторону советской власти. Этой же проблеме были посвящены и его пьесы "Враги" (1929) и "Мы будем жить" (1930).
Скончался в Москве 7 января 1959 года.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/305448/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *