МОСТ ВАТЕРЛОО ГДЕ НАХОДИТСЯ

Заголовок статьи справедлив и, вероятно, никогда не потеряет своей актуальности, потому что любой человек, когда-либо посетивший британскую столицу (по работе или по иным причинам – не важно), несомненно, знает, что такое мост Ватерлоо и чем он знаменит. На самом деле, про этот мост знают почти все, но знают откровенно мало – название и тот факт, что находится этот мост в Лондоне. Нет, ну не в Бельгии же! Если кто не понял – одноименный населенный пункт, прославившийся во время войны 1812 года, находится именно в Бельгии (всего в 20 км от Брюсселя, но сейчас это не важно).

Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge)

Итак, мост Ватерлоо является на сегодняшний день одной из крупнейших транспортных артерий Лондона, собственно, этим статусом мост обладал с момента своего рождения, то есть строительства. Мост соединяет два района города – Вестминстер и Ламберт, иными словами, мост Ватерлоо располагается практически в центре Лондона, что, несомненно, накладывает на его функциональные особенности вполне определенный отпечаток. Попросту говоря, этот мост всегда загружен донельзя. Но это не мешает пешеходам (в частности – туристам) прогуливаться по нему, наслаждаясь живописными видами на сребротелую Темзу и романтично переливающиеся, будто дрожащие в предвкушении страстного поцелуя, городские огоньки, отраженные в водах великой реки.

Короче, это действительно красивое место, хотя, честно говоря, мост Ватерлоо выглядит не так уж и эффектно. Например, в сравнении с каким-нибудь Тауэрским мостом он попросту теряется. Но это действительно большой мост, прогуляться по которому точно стоит, как минимум – из-за вышеупомянутых видов.

Мост Ватерлоо: история и современность

Для наглядности начнем издалека. Долгое время Вестминстер с Ламбертом соединял лишь один небольшой мост, что существо осложняло логистику, ведь перспективный, динамично развивающийся Ламберт всегда находился в ряду важнейших районов Лондона. В начале XIX века у моста Блэкфрайарз появился сосед – Вестминстер-Бридж. И почти сразу стало ясно, что нужен еще один, действительно крупный, который раз и навсегда решил бы транспортную проблему между этими районами.

В 1809 году был принят соответствующий парламентский акт. Разработку проекта моста поручили Джону Ренни (достаточно знаменитому архитектору-инженеру, который много чего возвел в британской столице). Строительство началось в 1811 году, а закончилось спустя шесть лет, в 1817-м. Одновременно с этим мостом (который позже станет мостом Ватерлоо) построили не менее знаменитый Воскхолл (или Воскхолльский мост).

Итак, мост Ватерлоо был официально открыт 18 июня 1817 года. Понимаю, вспомнить школьный курс мировой истории сейчас будет, мягко говоря, непросто, поэтому поясню: речь идет о второй годовщине легендарной битвы (да, той самой, где Наполеон обломал клыки о союзников). Мост сложили из серых гранитных блоков, которые привезли из графства Корнуолл. На тот момент конструкция имела девять арок эллиптической формы и две дорические арки прямоугольной формы – по одной с каждой стороны. В длину мост имел почти 378 метров, а в ширину – 12,8.

Важно отметить, что мост Ватерлоо имел достаточно простую, но впечатляющую стилистику, которая отлично гармонировала с близлежащими постройками, в частности – с Сомерсет-Хаус. Кроме того, мост представлял собой идеальный передний план для Собора Святого Павла. Знаменитый скульптор Канова, восхищаясь дизайном сооружения, отметил, что это самый прекрасный мост Европы.

Нужно сказать, что до открытия моста Ватерлоо, в 1816 году его планировали назвать Стренд-Бридж. Но парламент принял решение в названии конструкции увековечить великую победу над французским тираном. Считается, что строительство моста обошлось городу в немалую сумму, поэтому за проход по нему взимали плату. Из-за этого многие горожане предпочитали пересекать Темзу по другим мостам, что выходило дольше, но бесплатно. От платы отказались лишь в 1877 году, когда стало ясно, что иначе по мосту вообще никто не будет передвигаться.

В том месте, где расположен мост Ватерлоо, Темза изгибается, течение там достаточно сильное, поэтому опоры сооружения постоянно подмывало. В 1923 году специальная инспекция оценила состояние моста и признала его неудовлетворительным. Первая попытка реконструкции опор оказалась неудачно и с 1924 года движение по мосту закрыли. Речь о строительстве нового, более современного моста, шла с 1934 года, но фактически строительство началось лишь в 1926-м. Частично мост Ватерлоо использовался уже в 1942 году, но Вторая мировая война помешала закончить работы. Полностью мост ввели в эксплуатацию лишь в 1945-м. На тот момент стоимость моста обошлась Лондону в один миллион фунтов.

На данный момент мост Ватерлоо является последней крупной мостовой конструкцией, возведенной в Великобритании. Это самый длинный транспортный мост в Лондоне, конструктивно он состоит из пяти арок и внешне очень похож на знаменитый Лондонский мост. Помимо знаменитого корнуоллского гранита здесь также использовался портлендский камень. Ширина проезжей части составляет 17,68 метров (шесть полос), ширина каждой из двух пешеходных дорожек – 3,35 метра.

Любопытно, что мост Ватерлоо носит еще одно название, правда неофициальное. Его иногда называют Ледис-Бридж. Это связано с тем, что строительство моста, как уже было сказано, совпало со Второй мировой войной. Опытные рабочие были заняты на фронтах, поэтому большую часть работ здесь выполняли жительницы Лондона, волонтерки.

Особую популярность мост Ватерлоо приобрел после выхода одноименной картины. Фильм был снят в 1940 году, в нем сыграли Вивьен Ли и Роберт Тейлор. Картина повествует о любви балерины и молодого английского офицера, которые знакомятся и влюбляются друг в друга как раз на мосту Ватерлоо. Нужно сказать, что и сегодня здесь можно встретить немало влюбленных пар, особенно вечером и ночью. Оно и понятно: на мосту действительно красиво, не смотря на то, что его конструкция не отличается особыми изысками.

Это интересно:

Животные Шотландии

Шотландия, являясь самобытной и во многом уникальной страной с глубокими традициями, в XVIII веке стала частью Великобритании

Животные Англии

Строго говоря, у Великобритании нет своего животного, то есть фраза типа «животное – символ Англии» на самом деле не имеет

Знаменитый английский мост в сознании каждого соотечественника, да и, возможно, жителей других стран, связан больше с французским императором, нежели с Великобританией. Это знаменитый Ватерлоо, раскинувшийся между берегов Темзы, соединяющий Вестминстер и Ламбет. Мостом любовался во время визита в Англию император России Александр I, мост писали Констебль и Моне.

Мостом Ватерлоо любовался во время визита в Англию император России Александр I, мост писали Констебль и Моне.

Символично, что современный Ватерлоо был открыт в год победы над одним мировым захватчиком — Гитлером, то есть в 1945 г., на месте построенного в 1817 г. одноимённого моста, названного в честь победы над другим захватчиком — Наполеоном — в битве при Ватерлоо.

Получивший своё название в честь победы британских войск в битве при Ватерлоо в 1815 г. Ватерлоо был открыт в её вторую годовщину. Старый мост был сделан из гранита, имел 9 арок, разделённых двойными греко-дорическими колоннами. Кстати, до 1878 г.

Ватерлоо | Waterloo

мост был платным.

Мост Ватерлоо стал ещё одним из многих великолепных мостов Лондона, построенных для перехода через реку Темзу.

Первый вариант Ватерлоо, созданный по проекту Дж. Ренни, оказался неудачным и постоянно нуждался в ремонтных работах, которые, как вы понимаете, влетали расчётливому Лондону в копеечку. Поэтому в 1878 г. Ватерлоо национализировали, передали MBW для реконструкции и ухода и открыли его для бесплатного пользования. Это не помогло, мост постоянно ломался, и первый Ватерлоо пришлось разрушить.

К слову, гранит старого моста в Лондоне даром не пропал — в частности, был использован для строительства некоторых монументов (например, в Веллингтоне, Новая Зеландия, был построен монумент собаке Paddy the Wanderer).

Вид с Ватерлоо считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли.

Строительство нового Ватерлоо по проекту Г. Скотта, начавшись в 1942 году, закончилось в 1945 г. — всего за три года — несмотря на серьезные трудности военного периода. В этот раз мост получился не только красив, но и весьма функционален.

Мужчин не хватало, строительство велось в основном женскими руками, поэтому современный Ватерлоо часто называют женским мостом.

Новый мост Ватерлоо стал ещё одним из многих великолепных мостов Лондона, построенных для перехода через реку Темзу. Пешеходный и транспортный, он находится между Блекфриарским и Гангерфордским мостами Лондона, а вид с Ватерлоо считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли.

Ватерлоо пересекает Темзу в том месте, где она делает изгиб под прямым углом. Поэтому мост Ватерлоо — одно из лучших мест для обзора центра Лондона: с него хорошо видно и то, что расположено выше по течению Темзы, — Вестминстер и Саут-Бэнк, колесо обозрения London Eye, и то, что расположено ниже, — небоскрёбы Сити и Канари Ворф.

Да и вид самого моста Ватерлоо привлекает к себе не только эстетов Лондона, но и ценителей прекрасного со всего мира. Ватерлоо очень изящен. Его опоры как будто заужены кверху, а балочные пролёты сделаны максимально похожими на арки — за счёт чего создаётся «талия» между опорами и концами пролётов. К тому же пролёты соприкасаются с опорами только по их краям — поэтому между опорами моста и его центральными отделами остаётся пустота, делающая пространство под мостом единым и более светлым. Всё это придаёт мосту некую воздушность и лёгкость.

Мост Ватерлоо

Интересные факты

Помимо эстетов и влюблённых, Ватерлоо с давних времён стал магнитом для решивших наложить на себя руки. Так в 1840 году 15 % всех самоубийств в Лондоне приходилось на Ватерлоо. В 1841 г. на мосту произошёл ужасный случай с Сэмюэлем Скоттом — американским трюкачом, который собирался эффектно прыгнуть в Темзу, изображая убегающего с виселицы, но случайно повис в петле. Толпа думала, что это часть трюка, и Скотта вынули из петли слишком поздно.

Здесь же произошло знаменитое убийство болгарского диссидента Георги Маркова, которого «случайно» укололи зонтиком, нашпигованным ядом рицином.

Однако Ватерлоо остаётся одним из символов Лондона. Некий французский инженер, посетивший Лондон, писал, что если все памятники разрушатся, то «…мост Ватерлоо, построенный в центре торгового мира, будет существовать, чтобы сказать самым отдалённым поколениям: „Здесь был богатый, трудолюбивый и могущественный город“.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *