МОСТ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ

Автомобильный мост в Саратове (8 фото)

Подробности Просмотров: 5198

Волга – самая большая река Европы, когда-то во время весенних разливов ее ширина достигала 20-30 километров! Но и через нее надо перебираться. Саратовцы используют для этого мост.
Саратовский автомобильный мост соединяет берега Волги в том месте, где с одной стороны расположился Саратов, а с другой – город Энгельс.

 

 

 Его эксплуатация была начата 11 июля 1965 годы, на тот момент он был самым длинным мостом Европы – его протяженность равняется 2803,7 километра (заодно скажем о ширине, проезжая часть – 12 метров, тротуары – 1,5 метра). Не каждый пешком одолеет такой мост. Тем более что он не идеально ровный — у моста есть подъемы, которые обеспечивают судоходные проходы под мостом.

 

Подготовка и строительство моста длились 4 года. Для такого монументального сооружения – не так уж много. Высокие темпы строительства (статистика утверждает, что среднегодовая скорость изготовления и монтажа моста составила 21 м2 в сутки, а наибольшая была зафиксирована при монтаже горизонтальных площадок – 26 м2) обеспечивали комсомольцы – это была крупнейшая в Советском Союзе ударная комсомольская стройка областного значения. Об этом повествует снятый прямо на строительстве фильм «Строится мост».

 

 Когда смотришь на мост сбоку, кажется невероятным, что огромные пролеты над судоходной частью реки выполнены из монолитных конструкций.

Рейтинг топ блогов рунета

Тем не менее это так. Главный судовой ход перекрыт неразрезным железобетонным строением, выполненным по схеме 106+166+166+166+106 м. Остальная часть моста выполнена из балочных разрезных пролётных строений длиной 20-70 м.

 Хотя мост и называется автомобильным, по нему передвигаются не только автомобили. Когда-то по нему ходил даже междугородних троллейбус. Но в 2002 году несколько опор контактной сети обрушились.

 

 

 Стало ясно, что мост находится в аварийном состоянии, поэтому опоры и контактную сеть демонтировали. Речи о восстановлении троллейбусного маршрута не ведется, так как мост нуждается в капитальном ремонте. После него, вполне возможно, пустят и троллейбус.

 

 

 

 

 

 

{odnaknopka}{jcomments on}

Интересное в сети

Нижний Новгород: Мосты

Борский совмещённый автомобильный и железнодорожный мост через Волгу — соединяет берега Волги, связывая Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода c Борским районом Нижегородской области. Двухполосная автодорожная часть совмещённого моста была построена в 1965 году. Общая длина 1608 метров.

С июня по сентябрь 2007 года автомост был на капитальном ремонте, который проводило Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области. В качестве дублирующей переправы на время ремонта использовался по наплавной понтонный мост и одна полоса реконструируемого Борского моста.

Молитовский мост через Оку

Длина моста 951,2 метров, ширина — 21 метров. Введен в эксплуатацию 5 ноября 1965 года.

Кана́винский мост — первый из постоянных мостов через реку Ока, расположенный на территории Нижнего Новгорода. Первоначальное название — «Окский». Соединяет верхнюю, нагорную, часть города с нижней, заречной. Один из двух мостов в Нижнем Новгороде по которому открыто трамвайное движение. Длина моста 795,5 метров, ширина — 24 метра. Русло перекрыто шестью арочными металлическими пролетными строениями расчетным пролетом 121 м. Построен в 1930-1935 годах. Движение по мосту открыто в мае 1933 г. В 1968-1972 годах мост реконструирован.

Строящийся метромост через Оку. Строительство моста началось в начале 90-х годов и шло с большими перерывами, обусловлеными перебоями в финансировании.

Мост «Саратов-Энгельс»: горбатая звезда советского кино

Метромост − находится в черте города между Молитовским и Канавинским мостами в створе улиц Вокзальная и Черниговская. В верхнем ярусе моста будет находиться автодорога с двумя полосами в обоих направлениях, в нижнем — пути для поездов метро перегона Московская − Горьковская. Длина 1,3 км. Завершение строительства моста и запуск линии метрополитена в нагорную часть города ожидается к 2011 году.

2006 год

2007 год

Мызинский мост через Оку, соединяет верхнюю, нагорную, часть города с нижней, заречной. Длина моста 1006 м, ширина 27 м. Площадь проезжей части 2200 м², вес моста — 235 000 т.

В начале 1970-х годов очевидной стала необходимость создания нового моста через Оку. Из пяти вариантов был отобран уникальный для того времени проект неразрезного пролётного строения. Мост представлял собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 т каждый, склеенных между собой эпоксидным клеем и соединённых предварительно напряжённой арматурой.

Автор проекта — архитектор Г. В. Огородников. Строительство началось в 1972 году и продолжалось 9 лет. Первоначально мост планировалось закончить в 1979 году, однако из-за большого объёма работ сроки были продлены. 1 августа 1981 года строительство завершилось, и после испытаний 6 августа состоялось официальное его открытие.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Саратовский автомобильный мост – переправа через Волгу, связывающая Саратов и Энгельс.

География
Мост начинается на правом берегу Волги в старейшем районе Саратова от Предмостовой площади, его приподнятая судоходная часть идёт до острова с городским пляжем (к которому организован спуск), откуда (уже со стандартной низкой конструкцией) мост продолжается до Энгельса.

Саратовский мост

Автор: И. Козловский
Дата: 12.04.2012

Мост ночью

из коллекции автора
Дата: 2000-е годы

История
В царской России большой необходимости в транспортной и пешеходной переправе через Волгу никогда не было. Впервые идея возведения моста была озвучена летом 1917 года, однако тогда приоритетным был проект строительства железнодорожной переправы (включавшей, стоит отметить, в одном из вариантов строительство во втором уровне моста автомобильной полосы). В последовавшие годы с быстрым развитием автотранспорта, промышленности, сельского хозяйства и, соответственно, увеличением населения городов вопрос о сооружении моста между Саратовом и Энгельсом становился всё более насущным.

Строительство моста

gorodnavolge.ucoz.ru
Дата: 1960-е годы

В 1956 году Совет Министров СССР поручил Министерству транспортного строительства разработать проект моста, который уже через два года был готов и утверждён. Составленный инженером В. М. Иодзевичем, он предполагал использование почти исключительно железобетонных конструкций, что делало его на тот момент уникальным. Общая длина составляла 2803,7 метров, ширина – 15 метров, опор было запланировано 39. Монтаж был доверен 8-му мостостроительному отряду 3-го Строительного управления, сдача в эксплуатацию была намечена на конец 1960 года. Для решения проблемы доставки стройматериалов к стройке на энгельсском берегу были в кратчайшие сроки возведены заводы железобетонных конструкций. При установке опор, начатой в 1959 году, был применён прогрессивный бескесонный метод со вдавливанием свай в дно и последующим их заполнением бетоном. Работы проводились одновременно с затоплением Волгоградского водохранилища, помимо общего повышения уровня воды затруднял строительство ледоход, наносивший повреждения уже готовым конструкциям. К работам активно привлекались добровольцы, на сооружении моста работали 12 комсомольских бригад. Всего на разных этапах число работавших на стройке достигало 1,5 тысяч человек. По целому ряду причин, в частности из-за выявленных недостатков в возведении опор и в связи с затягивавшимся производством новых материалов, сроки сдачи объекта были перенесены. После того, как опоры были доведены до искусственного острова (городского пляжа), началось возведение судоходной части моста. Пролётные конструкции доставлялись к месту установки на плавучих опорах, их установка была завершена к концу 1964 года. К новому 1965 году по мосту уже перешли из одного города в другой первые пешеходы. Официальные испытания были намечены на 13 июня, до этого в основном устанавливались бордюры и перила, тротуарные плиты, освещение и троллейбусные линии, приводились в порядок подъезды к мосту. После успешного испытания грузовыми автомашинами 10 июля1965 года крупнейший автодорожный мост в Европе был принят Государственной комиссией, и уже на следующий день Первый секретарь Саратовского обкома КПСС Алексей Иванович Шибаев на многотысячном митинге торжественно открыл движение по мосту.
Саратовский автомобильный мост быстро стал одним из главных символов Саратова. Помимо важнейшей исторической и экономической роли, а также весьма примечательной архитектуры сооружения, большим событием была и сама стройка, на которой снимались многочисленные документальные хроники и вышедший на экраны в 1965 году художественный фильм "Строится мост" режиссёров О. Н. Ефремова и Г. Г.

Шувалов объяснил, зачем нужен третий мост через Волгу

Егиазарова. Несколько десятков проектировщиков и строителей моста были удостоены высших правительственных наград. К 2000-м годам мост пришёл в состояние, близкое к аварийному. Проблема чрезмерной загруженности (даже вне часов пик) была решена появлением второго моста между Пристанным и Шумейкой, также было прекращено троллейбусное движение из Саратова в Энгельс (с последующим демонтажем опор контактной сети). В настоящее время ведётся поэтапный ремонт опорных конструкций, замена освещения и заграждений.

Читать также
Энгельс

И. Козловский, 2012 (последнее изменение: 20.07.2012)

Президентский мост – совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу Куйбышевское водохранилище. Он соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области. Длина моста – 5 825 метров, общая длина мостового перехода – 12970 метров. Длина стандартного пролетного строения – 221 метров, вес – более 4000 тонн. Ширина моста верхний ярус – 25 метров.

Саратовский мост через Волгу

Высота опор – от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого берега.
Проектирование мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске начато в 1980 году. Непосредственно мост начал строиться в 1986 году. Общая стоимость строительства в ценах 2008 года – 38,4 миллиарда рублей. Общий срок строительства мостового перехода составил 23 года, что превысило нормативный период строительства на 14 лет и привело к удорожанию объекта на 14 миллиардов рублей.
Мост является важным участком транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Официальная церемония открытия первой очереди моста состоялось 24 ноября 2009 года. В ней приняли участие Президент России Дмитрий Медведев и Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
При строительстве второго пускового комплекса использованы самые современные инженерные решения, инновационные материалы и технологии. Развязка позволит обеспечить прямой выезд легкового и общественного транспорта с мостового перехода непосредственно в город, тем самым сократив перепробег на правобережном подходе. В состав развязки входит: 7 съездов общей протяженностью 2,8 км, 4-х полосный путепровод, пешеходный мост с тротуарами, система водоотвода, светодиодное освещение.
На момент сдачи первой очереди строительства Ульяновский мост является самым длинным мостом в России и одним из самых длинных в Европе.
Пролетные строения моста начали устанавливать с середины русла реки.
Фактическое открытие движения состоялось вечером 13 ноября 2009 года в связи со взрывом на ФГУП «31 Арсенал» Министерства Обороны РФ и закрытием движения по «старому» мосту. Утром 14 ноября 2009 года движение было закрыто.
На строящемся мосту был снят видеоклип группы «Ничья» на песню «Ничья».В клипе можно увидеть 4 построенных к тому времени пролёта моста.

Туристический портал Ульяновской области: www.goulyanovsk.ru

30/06/2018 06:34Волга , Литература Истории

История железнодорожного моста через Волгу у Саратова берет свое начало в далеком 1892 году, когда были начаты работы по выбору створа нового мостового перехода через Волгу – в черте Саратова, либо же вне города. Ожесточённая полемика вокруг створа будущего моста была вызвана столкновениями интересов Рязано-Уральской железной дороги с городскими структурами Саратова. Для городских структур, по преимуществу купеческих и помещичьих, сооружение моста сулило большой торговый оборот и значительное повышение стоимости городских земель, как в Саратове, так и в Покровской Слободе (ныне город Энгельс). Поэтому они настаивали на его сооружении в самом городе, в районе Глебучева оврага. Причем, в интересах городских властей было организовать не только железнодорожное, но и городское движение, поэтому одним из вариантов моста в черте города был совмещенный мост. Железнодорожники были заинтересованы в наиболее выгодной эксплуатации железнодорожной переправы, поэтому лучшим вариантом для общества РУЖД был переход Волги у поселка Увек. В этом месте ширина Волги значительно меньше, чем в городе и условия для сооружения моста были более благоприятными.

С 1900 по 1917 годы был проведен ряд широкомасштабных изысканий места будущего перехода, составлено несколько вариантов как по городскому, так и по увекскому вариантам. Созывались разнообразные комиссии и принимались различные решения. В июне 1914 года Инженерный совет МПС вынес постановление в пользу увекского варианта и это решение было утверждено Советом Министров. Но вопрос о местоположении будущего моста на этом не закончился – дело дошло до того, что в 1916 году была передана докладная записка императору Николаю II, который наложил весьма странную в сложившейся ситуации резолюцию: «Скорейшее осуществление моста у Саратова весьма желательно». Борьба за местоположение моста продолжилась.

В марте 1917 года Временное правительство приняло решение о строительстве двухъярусного моста в черте города Саратова, а уже в июле сделало вывод, что строительство двух раздельных мостов – одного железнодорожного вне города у посёлка Увек и второго для автомобильного и гужевого транспорта в черте города – более экономично. Следующий период решения вопроса о сооружении моста длился с 1918 по 1928 годы. В это время помимо традиционно споривших друг с другом различных вариантов мостов, рассматривались варианты тоннеля под Волгой для железнодорожного движения и устройство трансбордера, электрической подвесной дороги, для городского сообщения. Наконец, в 1928 году после рассмотрения всех материалов НКПС было принято решение о первоочередном строительстве железнодорожного моста через Волгу у посёлка Увек.

Мост выполнен по схеме 4х66+152+132,3+198+132,3+198+152+6х66 метров.

Мосты Саратова

Принятая схема моста предусматривает перекрытие пойменных пролетов 66-метровыми фермами с ездой поверху, а главное русло – двухконсольными фермами с опирающимися на них фермами-подвесками, т.е. главные почти 200 метровые пролеты моста состоят из двух 37-метровых консолей смежных с ними ферм и опирающейся на них подвесной фермы длиной 119 метров и весом 717 тонн. Основным преимуществом такой системы считалась её разрезность, так как применение неразрезной схемы на нескальных грунтах на тот момент считалось опасным. Опорные узлы русловых ферм моста выполнены в пониженном варианте, что позволило уменьшить высоту опор. Фермы моста выполнены из импортной крупповской стали на днепропетровском и донецком заводах металлоконструкций, а также московском заводе «Стальмост». В качестве фундаментов опор были приняты кессоны, которые погружались на глубину до 30 метров. Саратовский железнодорожный мост – один из первых в России, опоры которого выполнены из монолитного бетона. До 1930 года большинство опор мостов выполнялись из бутовой кладки.

Мост строился долго и трудно – с 1929 по 1935 год. В апреле 1934 года на строительстве произошла крупная авария – обрушение монтируемого пролета, которое вызвало и значительное повреждение одной из опор. В результате той катастрофы погибло 150 человек. Строительство моста протяженностью 1850 метров и сооружение огромных насыпей-подъездов к нему высотой до 28 метров являлись одними из сложнейших технических работ в Советском Союзе. При сооружении Саратовского железнодорожного моста строителям пришлось встретиться с исключительными трудностями и для их преодоления решить ряд сложных технических задач. На этом мосту был применен целый ряд новых технических методов – в частности новшества при производстве кессонных работ. Испытание моста проводилось 10-14 апреля 1935 года лучшим машинистом Рязано-Уральской железной дороги А.Ивановым, который провел первый поезд, состоящий из двух паровозов «Эхо» с полногрузными вагонами и цистернами по новой железной дороге Саратов-Анисовка. После этого мост переходил в постоянную эксплуатацию Рязано-Уральской железной дороги. Учитывая степень важности сооружения, были установлены меры по специальной эксплуатации моста с созданием железнодорожной дистанции пути, обслуживаемой квалифицированными мостовиками.

Саратовский железнодорожный мост — яркий пример героического труда тысяч людей, которые, имея минимальное техническое вооружение, приложили колоссальные усилия для создания такого гигантского сооружения.

Рубрики: Волга , Литература Истории

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *