МОСТ БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО

Мост Богдана Хмельницкого – достопримечательность Москвы

Мосты Москвы — заслуживают отдельного внимания туристов и гостей города. Город,  изрезанный реками, притоками, ручьями не может полноценно существовать без мостов, соендиняющих его  берега и уголки, обеспечивая беспрерывную работу и жизнь миллионов людей. Москва насчиттывает более 450 мостов. Это и железнодорожные, и автодорожные, и пешеходные мосты. Все они представляют огромную ценность для города. Некоторые мосты можно смело отнести к  достопримечательностям столицы. Один из них — пешеходный мост Богдана Хмельницкого. 

Архитектура Киевского моста

Мост Богдана Хмельницкого —  стальной арочный пешеходный мост через Москву-реку, соединяет Бережковкую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала, поэтому часто можно слышать еще одно название данного моста — Киевский мост. Мост, построен с использованием арочной конструкции старого железнодорожного Краснолужского моста 1907 года постройки,  демонтированного в 2000 году. Новый мост сдан в эксплуатацию 2 сентября 2001 года. А в  2004 году —  получил название —  мост Богдана Хмельницкого.

Мост построен по проекту Е. Г. Гапонцева. Главная несущая контракция — арка 1907 года, длиной 135 м., весом почти 1400 тонн, спроектированная Л. Д.

Мост Богдана Хмельницкого. Рекорд поцелуев.

Проскуряковым. Арка полностью перекрыта стеклянным колпаком, скрывающим её истинные очертания. Устои моста — железобетонные, вынесены с набережных — в русло реки, ширина которой в этом месте превосходит длину арки. 

Архитектурная обработка новых устоев и пролётов над набережными имитирует облик старого Краснолужского моста (арх. А. Н. Померанцев).

Архитектурные решения поражают своей простотой, оригинальностью и современностью. В то же время нельзя не отметить некоторую замысловатость интерьера, которая выражается в усилении "эффекта тоннеля" с помощью металлических конструкций и ярких цветовых решений.

Мост Богдана Хмельницкого в жизни москвичей

Мост Богдана Хмельницкого располагает к пешим прогулкам. Внутри моста установлены удобные лавочки и банкетки, где можно отдохнуть, полюбоваться видом на столицу, Москву-реку, проходящие по реке катера и яхты.

Мост Богдана Хмельницкого  — любимое место молодоженов. Здесь часто проводят свадебные фотосессии, т.к. фотографии получаются необычные и фантазии  фотографа есть, где разгуляться. 

Киевский Мост популярен, в принципе, у всех влюбленных. В 2002 году на мосту Богдана Хмельницкого зафиксирован мировой рекорд по поцелуям на мостах.

Мост Богдана Хмельницкого Фото

Мост Богдана Хмельницкого, так же носит название Киевский пешеходный мост, пролегает через русло Москвы реки. Северо-западный участок мостовой конструкции выходит к территории района Дорогомилово, юго-восточная часть моста Богдана Хмельницкого примыкает к Ростовской набережной, которая относится к территории района Хамовники. На противоположном берегу реки около  моста Богдана Хмельницкого находится площадь Европы и протянулась Бережковская набережная.

На территории площади Европы, возле моста Богдана Хмельницкого, размещается фонтанный комплекс «Похищение Европы». К площади прилегает Киевский сквер. Напротив Киевского сквера, располагается здание Киевского вокзала и крупный торговый центр «Европейский». Так же напротив моста Богдана Хмельницкого размещается здание четырёх звёздного гостиничного комплекса «Рэдиссон-Славянская».

Несколько севернее, на расстоянии четырёхсот метров от моста Богдана Хмельницкого находится Бородинский мост. На Бородинском мосту встречаются Смоленская и  Большая Дорогомиловская улицы.

Мост Богдана Хмельницкого (Киевский мост)

Около Бородинского моста, возле Бережковской набережной расположен причал «Киевский вокзал».

Напротив Ростовской набережной, недалеко от юго-восточного участка моста Богдана Хмельницкого находится Седьмой Ростовский переулок, пролегают Первый и Второй  Вражские переулки. В трёхсот метрах от моста Богдана Хмельницкого проходит улица Плющиха. По улице Плющиха можно добраться до Смоленской площади. Возле улицы Плющиха в пятисот метрах от моста Богдана Хмельницкого расположен сквер «Девичье Поле» и стадион «Буревестник» на территории сквера.

Мост Богдана Хмельницкого имеет стальную арочную конструкцию, был построен с использованием элементов старой конструкции железнодорожного Краснолужского моста, который демонтирован  в 2000-м году. Мостовая конструкция обновлена и сдана в эксплуатацию в сентябре 2001-го года, в 2004-м году была переименована в мост Богдана Хмельницкого.

Главная несущая конструкция мостового строения – арка 1907-го года, масса которой составляет 1400 тонн. Длина основного мостового пролёта – 135 метров, общая длина моста насчитывает 235 метров. Арка моста перекрыта стеклянным колпаком. Архитектурная обработка новых устоев и мостовых пролётов над набережными имитируют очертания старого Краснолужского моста. Общая масса мостовой конструкции составляет 1750 тонн.

Мост Богдана Хмельницкого предназначен для пешеходного движения, с него открываются красивые виды на русло реки Москвы, ближайшие набережные, архитектуру районов.

Метро «Киевская» находится в двухсот тридцати метрах от моста Богдана Хмельницкого. Маршрутный транспорт курсирует по Бережковской набережной около северо-западной части моста Богдана Хмельницкого. По Бережковской набережной проезжают автобусы №№ 20к, 119, 320,791, 394, маршрутки №№ 11м, 394м, 329м, троллейбусы №№ 34, 17, 34к, 7.

Свежие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *