МОСТ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Сегодня хочу рассказать вам об одной из наиболее известных достопримечательностей Питера – это разводной мост Александра Невского, который стал самой длинной местной раздвижной конструкцией. Его общая длина составляет 905 м.

 Современная переправа органично дополняет историческую часть Северной столицы. Ведь при строительстве архитекторы тщательно продумали каждую деталь. В ночное время объект притягивает к себе множество туристов и городских жителей, подсветка придает ему потрясающий внешний вид.

 В СПб мост имени святого Александра Невского планировали возвести еще в первой половине ХХ века, для развития Малой Охты. Благодаря чему ее соединили с Васильевским островом через одноименный проспект.

 Сооружение имеет очень важную роль в жизни Ленинградской области. Благодаря ему старые территории мегаполиса соединяются со спальными районами. На другом берегу Невы расположены дома сталинских времен, а за ними более новые.

 История разводного моста Александра Невского

 Однако по различным причинам сроки начала работ откладывались, и только в 1960 году был заложен первый кирпич в возведение этого монумента. Стройка продолжалась до 1965 года, в итоге был возведен очень живописный объект с прекрасными техническими характеристиками.

Движение было открыто 5 ноября 1965 года и было приурочено к годовщине Октябрьской революции. Перед открытием конструкция прошла испытание довольно необычным методом.

Разводной мост Александра Невского – памятник советской архитектуры

По мосту была пущена группа танков, которые успешно его преодолели.

Строительство велось по самым передовым технологиям. Так, например, впервые за всю историю мостостроительства были использованы натянутые ванты, а подъем крыльев длиной 25 метров выполняется всего за две минуты. Многие элементы собирались на суше, а затем доставлялись к месту монтажных работ. Интересным фактом является наличие парковки внутри пандусов, где помещается 230 автомобилей.

Построенное чудо инженерной мысли преобразило всю округу. В 1964 году здесь была сдана в эксплуатацию гостиница «Москва». На другом побережье появилась площадь Челюскинцев, которая в настоящее время застраивается новыми зданиями Санкт-Петербурга. Мост Александра Невского, фото которого вы видите, дал большой толчок в развитии города. Набережные здесь были облицованы гранитом, сделаны лестничные спуски к воде.

Посещение знаменитой переправы

 Приехав в Санкт-Петербург, мост Александра Невского, фото которого вы, скорее всего, видели не раз, позволит вам без пробок добраться до городского центра.

В настоящее время здесь налажено трехполосное движение во все стороны. Крылья разводятся с 2:20 до 5:10.

Среди туристов очень популярен мост Александра Невского в Санкт-Петербурге, фото которого можно увидеть на различных открытках, магнитах и прочей сувенирной продукции.

Чаще всего экскурсионные теплоходы не посещают разводной мост имени Александра Невского. Чтобы прокатиться под его пролетами, вы можете воспользоваться водным такси.

Попасть сюда можно пешком со следующих станций метрополитена:

  • «Новочеркасская»;
  • «Площадь А. Невского» 1 или 2;

В целом в СПб мост Александра Невского не отличается изяществом дизайна, но считается важной магистралью, через которую ежедневно перемещается огромное количество человек.

Экскурсии сюда понравятся любителям проектов середина ХХ века. Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге на любом фото представляет собой довольно яркий проект того времени. Вообще, я считаю, что каждый посетитель Северной столицы должен увидеть эту грандиозную постройку с семью величественными пролетами.

Кроме этого, вы можете прогуляться по местности. Можно посетить крупный торговый центр, расположенный в гостинице «Москва». А совсем недавно здесь был открыт памятник с частичкой мощей великого князя внутри него, составляющий единый ансамбль с Медным всадником. Они направлены в одну сторону, как бы охраняя центр.

Найти дешевые билеты на самолет в Санкт-Петербург

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского соединяет правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Его положение между Заневским и Невским проспектами было определено ещё в планах развития города первой половины XX века. Он стал необходим для развития района Малой Охты и других прилегающий территорий. Мост соединил Малую Охту с Васильевским островом посредством трассы Невского проспекта и Дворцового моста.

Перед началом строительства существенно изменил свой облик левый берег Невы. Здесь была создана площадь Александра Невского, для чего были снесены находящиеся на берегу реки кирпичные амбары-зернохранилища и некоторые жилые здания.

Несмотря на сложившуюся практику, проектировать мост было поручено сразу нескольким организациям. В 1959 году был объявлен закрытый конкурс на решение важной градостроительной задачи, которой являлось возведение моста через Неву от площади Александра Невского. В результате было получено несколько проектов, однако полностью жюри ни один из них не удовлетворил. Было решено позволить доработать проекты моста и транспортных развязок двум разным организациям. Руководил проектированием моста инженер А. С. Евдонин, авторами архитектурной части проекта стали архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис и Ю. И. Синица. Авторы проекта подходов к мосту и туннелей транспортных развязок — инженеры Ленгипроинжпроекта Ю. П. Бойко, А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина. Строительный работы начались в 1960 году.

При строительстве были применены ряд новых технологий.

Мост Александра Невского

Впервые на 35-метровую глубину зарывали железобетонные оболочки для речных опор. Впервые в конструкции переправы были использованы ванты — натянутые в полых железобетонных конструкциях тросы. Сила их натяжения регулируется специальными приборами с учётом температуры воздуха. В жаркую погоду натяжение ослабевает, в мороз усиливается. Ещё одной особенностью стала конструкция пролётных строений. Они были решены в форме растянутой буквы V, которая ставилась на речной устой. Собирали их на берегу, общий вес каждой такой конструкции составил свыше пяти тысяч тонн.

Внутри пандусов моста Александра Невского создали парковку на 230 машин.

В период строительства мост называли Старо-Невским. 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского. 1 ноября мост был испытан на прочность проездом по нему группы боевых танков. Для движения мост Александра Невского открыли 5 ноября 1965 года, к 48-й годовщине Октябрьской революции.

До постройки Большого Обуховского моста эта переправа была самой длинной в городе. Длина моста Александра Невского составила 629 метров, а вместе с пандусами — 905,7 метров. Его ширина — 35 метров. Гидропривод обеспечивает подъём 25-метровых крыльев за две минуты.

Несмотря на то что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далёким от идеала. Гидроизоляция была выполнена из стекловаты, которая стала растворяться в битуме. Ванты, смазанные пушечным маслом, стали быстро ржаветь и уже через 2 года после начала эксплуатации 56 из них лопнуло. Реконструкция моста тогда произведена не была, а в 1987 году в Неву рухнул 17-тонный противовес разводного пролёта. Из-за этого горожанам пришлось некоторое время переправляться через Неву на пароходике.

Капитальный ремонт разводной и стационарных частей переправы и прилегающих стенок набережных выполнялся с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В конструкции моста были заменены 12 километров вантов, вся гидроизоляция. Работы, которыми руководил инженер В. Г. Павлов, проводились по проекту инженера А. А. Журдина. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

До недавнего времени это был самый длинный мост через Неву в Санкт-Петербурге. (Всё меняется, и теперь это — новый неразводной вантовый мост).

Протяженность без береговых сооружений моста Александра Невского составляет целых 629 метров, а вместе с пандусами длина чуть менее километра.

Он соединяет площадь Александра Невского, расположенную в самом конце Невского проспекта и Заневский проспект.

Это один из самых молодых мостов в городе. Он был построен в шестидесятых годах прошлого века. Самая главная сложность, поджидавшая авторов проекта заключалась в том, что он должен был соединить два совершенно различных по архитектуре берега Невы.

Левый берег застроен старыми зданиями в классическом архитектурном стиле, а правый – современными постройками сталинской эпохи.

Кстати, в России есть два моста Александра Невского. Второй находится в Великом Новгороде.

Мост строился с применением самых новых разработок ( что потом сыграло плохую роль), но с архитектурной точки зрения  его можно отнести к разряду самых невыразительных в Петербурге, и, точно – самому «никакому» на Неве.

Винить инженеров не стоит.

Александра Невского | График разводки

Вспомните, какое это было время. Ударные стройки, панельные дома, типовые детсады и школы…

В 1960 году, по проекту инженера Евдонина было начато строительство новой переправы. Продолжалось оно 5 лет, в результате, город получил самый необычный в своей истории мост. Кроме того, что он самый длинный, это еще и один из самых широких в Санкт-Петербурге. Его ширина, вместе с трехметровыми тротуарами с обеих сторон, составляет 35 метров.

Кроме того, при строительстве двухуровневых транспортных развязок у въездов, было использовано множество, не применявшихся до той поры, инженерных новшеств. Например, в пандусах были устроены гаражи для машин.

Благодаря постройке новой переправы, даже частично перепланировали прилегающую площадь Александра Невского и снесли несколько старых домов.

(в левой части фото видна Александро-Невская лавра. В правой — гостиница Москва)

При строительстве, к сожалению, было допущено несколько технологических ошибок. В результате, гидроизоляция очень быстро износилась, а несколько тросов лопнуло. Но, вплоть до 1982 года власти на это внимание не обращали, пока в воду не рухнул противовес разводного пролета левого крыла, массой 17 тонн.

Мост, в результате, был закрыт и налажена паромная переправа.

Но тогда конструкцию только подлатали, и еще почти 20 лет мост ждал настоящего ремонта.

Наконец, в 2000 году, начались работы по реконструкции, и к апрелю 2001 года его первоначальный облик был полностью восстановлен, а дефекты, допущенные при строительстве, полностью устранены.

Сегодня это очень важный и удобный мост в центре Петербурга, который фактически «развязывает исторический центр от внутригородского транзитного транспорта, и при этом он обладает достаточно большой пропускной способностью, чтобы на нем почти не образовывалось пробок.

К сожалению экскурсии по Неве не доходят до этого места, — теплоходы разворачиваются чуть раньше. Но пролететь под его высокими пролетами можно использовав в качестве экскурсионного транспорта обычное водное такси.

Разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге, названный в честь новгородского князя Александра Невского. Планировать постройку моста начали еще в первой половине XX века, но итоговая конструкция в виде семипролетного железобетонного моста с разводным пролетом посредине была построена только в 1960-1965 годах по проекту А. В. Жука и Ю. И. Синицы. В 2000-2002 годах мост подвергся реконструкции.

Интересные факты:

Место для постройки моста в конце Невского проспекта, чтобы соединить правобережный район с центром, было выделено в генеральном плане города еще в первой половине XX века, но к возведению мостовой переправы приступили только после окончания Великой отечественной войны. Мост был объявлен градостроительной задачей особой важности, поэтому в конкурсе проектов участвовало восемь коллективов. Рабочим названием моста было Старо-Невский, а после окончания строительства в 1965 году он официально получил современное название в честь Александра Невского.

Во время испытания моста 1 ноября 1965 года по нему прошла колонна армейских танков.

Из семи пролетов моста пять расположены над рекой, а два крайних над набережными. Опоры разводного пролета по своим размерам намного превышают габариты соседних опор. В конструкции моста использованы ванты (стальные тросы), которые были пропущены внутри моста и стягивают его составные части натяжение регулируется лебедками в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Разводные мосты Санкт-Петербурга (+33 фото и видео)

Внутри длинных и широких пандусов моста были сделаны гаражи для машин.

Ограждения, фонари и опоры контактных сетей моста носят строгий, современный характер.

При начальном строительстве моста были допущены грубые ошибки, поэтому уже к 1967 году 56 тросов лопнуло, мост быстро разрушался и движение по нему постоянно ограничивалось. Но полную реконструкцию моста удалось осуществить только в 2000-2001 годах.

В 2003 году, перед празднованием 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга, мост украсили художественной подсветкой, в которой использовали 500 светильников и 8 прожекторов.

Центральный разводной пролет моста из двух 25-метровых крыльев разводится очень быстро всего за две минуты.

Длина моста — 629 м, ширина — 35 м. До постройки Большого Обуховского (вантового) моста мост Александра Невского оставался самым длинным мостом в городе.

Туристу на заметку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *