МОРСКОЙ ПОРТ БАКУ

Водный транспорт – самый дешевый вид транспорта. Баку, являющийся отправной точкой  всех морских путей Азербайджана, одновременно является самым крупным портом Каспия. Из Баку можно приплыть в Астрахань, Махачкалу, Центральную Азию, Иранский порт Энзели. Азербайджан имеет выход в мировой океан по маршруту Каспийское море –Волга – Волга-Донской канал – река Дон – Азовское море. Наряду с Волго-Донским каналом, Азербайджанские суда имеют возможность выхода в мировой океан через Волго-Балтийский и Беломорско-Балтийский каналы. 

Железнодорожная паромная переправа Баку-Туркменбаши, Баку-Актау и Баку-Бекдаш связывает два берега и осуществляется за 11 часов. По Каспию также осуществляется перевозка нефти на танкерах. Зимой северная часть Каспия замерзает, в силу чего движение по пути Баку-Астрахань прекращается. В этом случае большинство судов, следовавших по этому маршруту, перевозят грузы в порты,  расположенные на берегах Черного и Средиземного морей, и этим переводят в бюджет Азербайджана значительные суммы валюты.

Азербайджанское Государственное Каспийское Морское Пароходство и Бакинский Морской Торговый Порт играют особую роль в водном транспорте Азербайджана. 

Азербайджанское Государственное Каспийское Морское Пароходство 

Официальным днем учреждения Каспийского Морского Пароходства считается 21-е мая 1858-го года. В этот день по указу Российского сената было создано Акционерное общество «Кавказ и Меркурий». Каспийское Морское Пароходство до 1992-го года являлось одним из 17 пароходных управлений, находящихся в подчинении Министерства Морского Флота СССР. После развала Советского Союза 7 из 15 советских республик стали преемниками морского флота СССР. Единственным преемником каспийского флота стал Азербайджан.

Транспортный флот насчитывает 71 транспортное судно и 1 судно-водовоз.  36 из этих судов – танкеры, 7 судов – паромы, 2 универсальных судна типа «Ро-Ро», 26 сухогрузов с суммарным дедвейтом 375 тысяч тонн. 23 сухогруза Транспортного флота осуществляют коммерческие рейсы в Черное и Средиземное моря на основании заключенных тайм-чартерных договоров. Остальные судна эксплуатируются в бассейне Каспийского моря. Пароходство играет связующую роль в транспортном коридоре Европа-Кавказ-Азия (TRACECA). В настоящее время для перевозки грузов в транскаспийском направлении широко используются судна-паромы и танкеры, предназначенные для перевозки железнодорожных  вагонов, автомашин и пассажиров. Танкерный флот Каспийского Морского Пароходства – самый сильный на Каспии. Евроазиатский коридор протяженностью примерно 11-12 тысячи км простилается от китайского порта Ляньюньган до столицы Австрии, Вены. Грузоперевозки осуществляются различными транспортными средствами с соблюдением требований различных законодательств, таможенных и пограничных процедур различных стран. Евроазиатский коридор является основной грузовой базой Каспийского Морского Пароходства в Каспии. Грузоперевозки осуществляются на танкерах Каспийского Морского Пароходства по маршрутам Актау-Абшерон, Аладжа-Абшерон, Аладжа-Баку, Окарем-Абшерон, Окарем-Баку, Актау-Баку и Туркменбаши-Баку. 

Бакинский Морской Торговый Порт 

Основа Бакинского Международного Морского Торгового Порта была заложена в 1902-м году. После восстановления  Азербайджанской Республикой государственной независимости, с 1-го января 1992-го года Порт был выведен из структуры Каспийского Морского Пароходства и стал функционировать в качестве независимого предприятия. Порт работает круглосуточно в течение года в непрерывном графике работы. 

Порт состоит из 5 терминалов: 1. Основной грузовой терминал; 2. Контейнерный терминал; 3. Паромный терминал; 4. Дубендийский нефтяной терминал; 5. Пассажирский терминал. 

Основной грузовой терминал включает 7 мостов с общей протяженностью в 858 метров. Один из этих мостов специально предназначен для приема судов типа «Ро-Ро». Глубина воды у моста – 7 метров.  Техническая база включает 16 портальных кранов грузоподъемностью 5–40 тонн, автопогрузчики различных модификаций грузоподъемностью 1,5–10 тонн, 100 ролтрейлеров и тягачей-тракторов марки «Сису». В терминале в основном разгружаются штучно-единичные, остаточные и насыпные грузы, лес, автотехника и контейнеры. Терминал обладает грузоперевалочной мощностью в 2 миллиона тонн в год. В течение дня возможен прием и одновременная разгрузка 3-х судов, до 150 вагонов и 100 автомобилей.

Общая протяженность железных дорог терминала – 8 км. Для работ по маневрированию имеются 4 тепловоза, локомотивная бригада, депо, железнодорожные и автомашинные весы. В терминале имеется открытый склад вместимостью 24000 м² и 5 закрытых складов общей площадью в 10000 м². 

Контейнерный терминал способен принять 15000 контейнеров в год. В терминале имеется закрытый склад площадью в 1250 м² для приема контейнеров и обработки их содержимого, а также контейнерная площадка площадью в 1600 м².

Бакинский международный морской торговый порт подписал документы с рядом зарубежных портов (ФОТО)

В целях осуществления контроля над контейнерными операциями в пунктах сдачи-приема установлена специальная автоматизированная компьютерная система. Все операции в терминале выполняются двумя современными контейнерными автопогрузчиками марки «Кальмар», двумя тягачами типа «Терберг», шестью контейнерными прицепами и тремя автопогрузчиками «Хайстер» грузоподъемностью каждого в 2,5 тонны. 

Паромный терминал состоит из двух подъемных мостов, длина каждого составляет 87 метров. Глубина воды у моста – 8-10 метров. Грузоподъемность парома в каждом рейсе – 28 вагонов или 45 трейлеров (грузовых автомобилей), 202 пассажира и 50 легковых автомобилей. 

В нефтяном терминале предусмотрены 4 моста общей протяженностью 582 метра. Два моста в данное время находятся в эксплуатации. Наряду с этим, терминал способен обслуживать 4 танкера массой 5000–12000 тонн. Глубина воды у мостов – 9,6 метров. Нефтяной терминал обладает перевалочной способностью 10 миллионов тонн в год. Служба управления движением судов (СУДС) расположена в терминале. Два буксирных судна с грузоподъемностью в 600–1600 тонн обеспечивают безопасное причаливание судов. 

В пассажирском терминале имеется мост протяженностью в 130 метров. Прогулочные судна в терминале служат жителям и гостям страны. Работники Государственной Нефтяной Компании отправляются в морские месторождения Каспия из пассажирского терминала. 

В Бакинском Морском Порту функционирует также Портовый Флот, включающий 20 судов: буксирные суда, суда по сбору нефтяных отходов, пожарные суда, катер лоцмана, суда по приему загрязненных и фекальных вод, рейдовый катер, крановое судно, прогулочные судна, заправляющие судна.

Бакинский Морской Вокзал 

Здание вокзала было построено в 1970-м году. Из недавно отремонтированного вокзала суда-паромы направляются в Казахстан, Туркмению и Россию, два судна осуществляют рейсы на Нефтяные камни. На вокзале имеется зал для мероприятий вместимостью 120 человек, функционирует 400-местный конференц-зал, гостевые комнаты и служебные помещения. 

Welcome to Du Port Hotel, Baku, Azerbaijan

About Du Port Hotel Baku

The 3-star Du Port Hotel Baku is a modern hotel with 18 beautiful rooms. Du Port Hotel features high speed wireless internet access in all areas, a restaurant & pub with cold drinks, large screen TV and billiard room on the first floor (Live music is performed every Friday and Saturday night. ). Other services like room service, bar/pub, shuttle service, car park are also available. Amenities at the hotel include a 24 hour reception, a safe and a dry cleaning service.

Du Port Hotel Baku offers good value accommodation.

Азербайджан

The hotel offers modern & elegant rooms. Rooms at the Du Port Hotel Baku are spacious, clean, have comfortable beds (king size), rich carpets, air conditioning/self-controlled heating system safe, big screen TVs with cable / satellite channels, kettle with complementary tea and coffee, minibars. Standard inclusions to the bathroom are a shower/bath-tub, a hair dryer, bathrobe, slippers and towels. Take a break from a long day and enjoy regional & international beers & wines at the bar. A traditional breakfast is served every morning.

Du Port Hotel is located in heart of the city centre, with numerous attractions nearby such as: Shirvanshakh`s Palace, Malakan Garden, Historical Museum, Musical Comedy Theatre, Carpet Museum… It only takes 5 minute walk to Baku Seaside Boulevard, Sahil Metro Station and the Old City district.

At Du Port Hotel, a welcoming atmosphere , the excellent service and superior facilities are what you can expect for an unforgettable stay.

View our rooms

About Baku City

The Baku, capital of Azerbaijan Republic with ancient history, natural and geographical conditions, abundant surface and underground resources, favorable climate, international transportation centers, modern and strong infrastructure and developed economy becomes one of the most beautiful capital cities of the region with its considerable strategic importance, as well as urban culture, modernity and beauty.
Located in the South of Absheron peninsula, on the coast of the Caspian Sea, Baku is one of the biggest cities in the East with its antiquity, territory and population, which now covers 150 sq.km and goes out along the sea bay with approximately 20 km. The capital’s population is about 3 million.
The city center is in style of amphitheatre, has an access to the sea from both sides. The city was built in right-angled direction. Streets are narrow and crooked in Icheri Sheher (Old City). Buildings in the center, main lines are close, in the suburban far-between. Suburban areas are oil extraction centers. Baku being the giant oil and gas industry center, you can find the railway, machinery, construction materials (cement production, lime production, stone quarries) enterprises, mineral waters (Shikh, Surakhani). A large number of mud volcanoes around the city (Keyraki, Lokbatan) and salt lakes (Boyukshor, Xocahasan). There are beaches and the Absheron resort around the city.
The capital city Baku is famous for its Boulevard, Fountain Square, the State Flag Square, the newly constructed "Flame Towers", "Crystal Hall" where the "Eurovision" song contest was held, modern cultural center — "Heydar Aliyev" which is one of the world’s 5 best architectures, architectural buildings as mosques, sandy shores and beaches.
There are a lot of historical and architectural monuments in Baku that belongs to different periods. “Ateshgah” fire temple that existed before Islam, is located in 30 km in the south-eastern part of Surakhani settlement of the Absheron peninsula.
The ancient architectural monuments of Baku — the Palace of the Shirvanshahs, Old City Historical-Architectural Reserve and the Maiden’s Tower in 2000 and Gobustan National Park which is famous for the ancient rock drawings in 2007 was included to the List of Intangible Cultural Heritage of Humanity by UNESCO.
The Maiden Tower which is one of the symbols of Baku was described on the currency banknotes of Azerbaijan. The tradition goes on holding ancient national holiday of Novruz in the Maiden Tower and its surrounding area was included by UNESCO in 2009 in the list of Intangible Cultural Heritage of Humanity The Old City which is ancient settlement of Baku as Historical-Architectural Preserve is not only cultural heritage of Azerbaijan people, it is also the city and district of residence, as well as historical and architectural complex.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *