МОРСКОЙ ПОРТ АДЛЕР

Строительные работы должны начаться уже этой зимой.

Новая страница в истории сочинского порта «Имеретинский». Накануне в гавань зашел парусник „Мир“. Напомним, на протяжении четырех лет Имеретинский порт принимал только грузовые суда с материалами и оборудованием для строительства олимпийских объектов. Когда порт станет центром международных пассажирских перевозок, узнала наш корреспондент.

Артем Оганесов – курсант третьего курса морского института. На таком судне практику проходит впервые. Пойти в плавание на паруснике «Мир», на самом быстром в мире фрегате, говорит, мечта любого моряка.

– Эмоции зашкаливают. Здесь очень интересно. Команда отличная: много моих однокурсников, хорошие ребята. Все выполняем очень тяжелую морскую работу: лазаем на реи, расправляем паруса. Намереваемся к Олимпийскому огню пойти, чтобы увидеть всю красоту, все главные олимпийские объекты, – поделился Артем Оганесов, курсант Института водного транспорта имени Седова.

Для сотрудников Морпорта это первый опыт обслуживания судна такого класса. Правда стоянка «Мира» будет недолгой – всего пять дней. Задача экипажа – принимать гостей. Для спортсменов и гостей зимних Игр будут организованы экскурсии.

– Мы будем принимать на судне паралимпийцев. Колясочников, наверное, не получится, потому что у нас трап узковат немножко, а остальных примем с удовольствием. Покажем судно, расскажем, да и ребятам интересно будет посмотреть, а то только по телевизору видели, и все – пояснил Андрей Орлов, капитан парусника «Мир».

В день закрытия Паралимпиады «Мир» возьмет курс на Грецию. А уже в мае Имеретинский будет принимать участников „Черноморской регаты больших парусников“. Десятки самых красивых барков и бригантин мира зайдут в Сочи. По словам сотрудников порта, именно благодаря зимним Играм теперь у них есть опыт в обслуживании судов всех типов.

Имеретинский порт

Ведь во время Олимпиады в порту также впервые принимали международные круизные лайнеры.

– Все прошло замечательно, все довольны. Нареканий нет. Порт новый, инфраструктура новая. Этот опыт был ценен для нас, все прошло успешно. По словам капитана, он доволен нашим портом (удобная гавань, хорошее место) и инфраструктурой, – отметила Элиза Пилосян, генеральный директор экспедиторской компании порта «Имеретинский».

Но еще четыре года назад о приеме пассажирских судов только мечтали. У порта были другие задачи. В столицу зимних Игр приходили сотни тонн грузов со стройматериалами и оборудованием, необходимых для олимпийских объектов. После окончания главных спортивных соревнований года Имеретинский начнет подготовку к уже массовому приему пассажирских судов.

Сейчас заканчивается разработка нового проекта по перепрофилированию порта в универсальный. Строительные работы должны начаться уже этой зимой. После сюда смогут заходить яхты любых типов и классов.

Portnews со ссылкой на http://kubantv.ru/

 Новости

12.07.2018

Открытый конкурс по продаже здания выставочно-презентационного комплекса

подробнее…

11.07.2018

АО «Морпорт Сочи» реализует автотранспорт: МАШИНА ПОЛИВОМОЕЧНАЯ

подробнее…

13.06.2018

АО «Морпорт Сочи» реализует автотранспорт Hyundai Santa Fe 2.7 GLS AT 2008 года

подробнее…

15.03.2018

Продажа здания ВЫСТАВОЧНО-ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПОРТА.

подробнее…

14.03.2018

Круизные лайнеры могут зайти в порт под Калининградом в 2020 году

подробнее…

Архив новостей»

АО "МОРПОРТ СОЧИ"

Порт Сочи  – самый большой, многофункциональный и современный пассажирский порт на Черном море.

Порт создан на основании постановления СНК СССР от 31 марта 1934 года № 698, приказом Народного комиссариата водного транспорта от 11 апреля 1934 года № 125.

АО "Морпорт Сочи" — коммерческое предприятие, основным направлением работы которого является развитие регулярных морских пассажирских перевозок, круизного и яхтенного туризма на Черноморском побережье России.

Для достижения этой цели персонал предприятия обеспечивает круглосуточное обслуживание всех типов судов и яхт, а также предоставляет полный комплекс необходимых услуг для пассажиров и туристов.

Порт открыт для приема судов под любым флагом в режиме круглогодичной навигации.

Расстояние от морского порта  до железнодорожного вокзала — I,5 км., до международного аэропорта — 35 км. , до центра города — 0,7 км.

Два пассажирских причала общей длиной 730 метров способны принимать круизные суда длиной до 311 метров с осадкой до 8,80 м.

Паромный причал расчитан на прием судов до 135 м с осадкой до 6,50м.

Обслуживание пассажиров осуществляется в новом международном терминале порта с пропускной способностью 1200 человек в час. Для удобства гостей в терминале работают кафе, магазин беспошлинной торговли и сувенирной продукции. Бесплатный Wi-Fi даёт пассажирам полную свободу при выборе критериев для соединения. В терминале  размещаются службы пограничного, таможенного и иммиграционного контроля.

Старая акватория морского порта переоборудована в современную марину вместимостью на 200 яхт с технической зоной, которая принимает яхты длиной до 50 метров.

Среди круизных судов, регулярно заходящих в порт, особое место занимают суда всемирно известных компаний:   COSTA CROCIERE,  CUNARD LINE,  FRED OLSEN CRUISE LINES,  HAPAG-LLOYD CRUISES,  LOUIS CRUISE LINES,  P&O CRUISES, , PHOENIX REISEN, COMPAGNIE DU PONANT, CRISTAL CRUISES, SEABORN CRUISE LINE, HOLLAND AMERICA LINE, NORWEGIAN CRUISE LINE, OCEANIA CRUISES, PRINCESS CRUISES, SILVERSEA CRUISES, SWAN HELLENIC CRUISES, ROYAL CARRIBEAN CRUISES, MCS CRUISES.

Основное направление работы порта заключается во всемерном содействии морским пассажирским перевозкам, установлении прочных деловых связей с ведущими мировыми компаниями по привлечению заходов  круизных и пассажирских судов, активное продвижение порта Сочи на рынке мировой индустрии морского туризма.

АО «Морпорт Сочи» регулярно участвует в ежегодных всемирных круизных выставках-конференциях, где обсуждаются программы морских круизов с представителями крупнейших круизных компаний мира и туристских операторов круизных маршрутов о возможностях их  регулярной работы в регионе Черного моря.

C 2003 года порт Сочи является постоянным участником Ассоциации Средиземноморских круизных портов «MEDCRUISE» – некоммерческой организации, в состав которой входят 100 круизных портов Средиземного, Черного и Красного морей из 20 стран.

Основными целями участия порта в международных круизных организациях являются: развитие отношений круизных портов с круизными и туристскими компаниями Европы и США,  разработка новых маршрутов для круизных судов, выбор и рекомендации по посещению портов круизным компаниями, разработки технологий по совершенствованию работы круизных портов с пассажирами и круизными судами, реклама порта в специализированных средствах массовой информации, постоянная работа на профессиональных конференциях и выставках по формированию благоприятного имиджа порта.

В июне 2006 года Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014г.г)», которая легла в основу заявки Российской Федерации на проведение XXII Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

Порт Сочи «Имеретинский»

Реконструкция порта Сочи была включена в данную Программу.

В рамках реализации Программы проведена масштабная реконструкция морского порта Сочи. Она является одним из примеров государственно-частного партнерства, где государство в лице заказчика Федерального агентства морского и речного транспорта и ответственного исполнителя ФГУП «РОСМОРПОРТ» совместно с АО "Морпорт Сочи", осуществили строительство новых гидротехнических сооружений (в т.ч. вновь образованной насыпной территории площадью 6,5 га), капитальный ремонт существующих десяти причалов порта ,строительство нового морского вокзала и яхтенной марины.

В постолимпийский период, в Сочи, созданы благоприятные условия  по развитию порта  как базового, для отправки морских круизов по Черному и Средиземному морям.

В ближайшие  годы, порт Сочи имеет все возможности для того, чтобы стать основным международным круизным центром на Черном море.

Приглашаем к взаимовыгодному и долгосрочному сотрудничеству!

Морские прогулки из Имеретинской бухты

Порт Сочи Имеретинский

POI: 43.410000, 39.932778Порт Сочи Имеретинский — морской порт на Чёрном море в Адлерском районе города Сочи, построенный в рамках реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 991, . Это пер­вый в Рос­сии уни­вер­саль­ный гру­зовой порт, пост­ро­ен­ный в пост­со­ветс­кий пе­ри­од как единый комп­лекс при­чаль­ных и вол­но­защит­ных со­ору­жений. Порт сооружен в районе устья реки Мзымта с целью обеспечения строительства Олимпийских объектов в Имеретинской низменности необходимыми материалами, в том числе так называемыми инертными, к которым относятся цемент, гравий, песок и щебень. Порт окончательно сдан в эксплуатацию в 2012 году. После 2014 года порт, как предполагается, будет перепрофилирован в яхтенную марину на 600—700 стояночных мест. В сентябре 2009 года «БазЭл» подписал об этом меморандум о намерениях с мировым оператором марин Island Global Yachting (IGY). В июле 2014 года был открыт первый этап яхтенной марины на более чем 40 яхт. Прибрежная территория будущего порта представляла собой пляж в устье Мзымты. Неплотная частная застройка района вдоль улицы Голубой (на тот момент), близость парка Южные Культуры и чистое море привлекали как туристов так и местных жителей. Сооружение порта с самого начала планировалось на основе частно-государственного партнёрства. Со стороны государства заказчиками выступали Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт», со стороны бизнеса — корпорация Трансстрой, входящее в строительный сектор многопрофильного холдинга «Базовый элемент».

ООО "Порт Сочи Имеретинский"

Первоначально планировалось, что инвестиции в строительство порта составят более 20 млрд рублей при проектной мощности порта терминалов по перевалке грузов 10 млн тонн. Однако, впоследствии было принято решение о снижении мощностей порта до 5 млн тонн грузов в год и соответственно объём инвестиций снизился. Строительство первого грузового района в районе устья реки Мзымта началось в 2008 году. Окончание строительства планировалось в декабре 2010 года, однако шторм, произошедший в ночь на 14 декабря 2009 года, принёс сильнейшие разрушения строящемуся порту, что отодвинуло сроки завершения строительства на 2012 год. Общий объём инвестиций компании Базовый элемент составил 7,05 млрд руб., включая кредит Внешэкономбанка и собственные средства. Ещё 6 млрд рублей было вложено в проект бюджетных средств. «БазЭл» строил причальную инфраструктуру, здания, сооружения и приобрёл портовое оборудование. Первые портовые краны были доставлены в порт морем в марте 2010 года. Это были четыре новых мобильных портовых крана фирмы Liebherr: 1 кран LHM-280 и 3 крана LHM-180. Полученное крановое оборудование позволит начать полноценную работу по приёму, перевалке и поставкам инертных и генеральных грузов (контейнеров), Краны были собраны в австрийском городе Ненсинге и сухопутным путём доставлены в порт Констанца (Румыния…   … (Русский)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *